Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-65/18.1-17 от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный кооператив

«Кочевая родовая община «Джарджан»

678330, РС (Я), Жиганский район,

с. Жиганск, ул.Ойунского, д.24,кв. 7

тел./факс:

8(914)2720208, 8(914)224-7555

 

Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

677027, г. Якутск,

ул. Каландаришвили, 5

тел.: (4112) 35-27-01, 36-63-45

e-mail: harbour@ltufar.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-65/18.1-17

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «28» апреля 2017 г.                                                                                                   

                                                                            изготовлено в полном объеме «04» мая 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«***» – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«***» – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

«***» – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  -  Производственный кооператив «Кочевая родовая община «ДЖАРДЖАН» извещены должным образом, явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»), председатель ПК «КРО «Джарджан» «***» (№ «***» от «***»);

От Заказчика:

 – Ленское территориальное управление Росрыболовства извещены должным образом, явились, представители по доверенности «***» ( № «***» от «***»);

От Заинтересованного лица:

- Общество с ограниченной ответственностью «Якутская рыбная компания» явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»),

 

рассмотрев жалобу Производственного кооператива «Кочевая родовая община «ДЖАРДЖАН» на действия Организатора торгов – Ленского территориального управления Росрыболовства по необоснованному отклонению заявки к участию в Конкурсе №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) по лоту №6 и по лоту №7 (Извещение № 100217/4518594/01 от 10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/ и на официальном сайте Ленского территориального управления Росрыболовства www.ltufar.ru):

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 «февраля» 2017 года Ленским территориальным управлением Росрыболовства, в соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. №264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» был объявлен конкурс №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия).

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о конкурсе: http://Itufar.ru/ и на сайте www.torgi.gov.ru.

Заявитель считает, что Организатором торгов при организации и осуществлении данного конкурса нарушен порядок проведения вышеуказанных торгов.

Заявитель - ПК «Кочевая родовая община «Джарджан» считает необоснованной причину отклонения своей заявки, а именно согласно Протоколу №2 от 12.04.2017 г., которая размещена на официальном сайте «12» апреля 2017 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по Извещению № 100217/4518594/01 по лоту №6 и по лоту №7 – заявка ПК «КРО «Джарджан» не допущена по причине:

- Заявителем предоставлены недостоверные сведения о наличии РПУ, об освоении квот и о наличии работников, предусмотренные пунктом 20 административного регламента утвержденного приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104;

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказал в участии в Конкурсе №16.

В соответствии с п. 6.1 Конкурсной документации №16, разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Заказчика сделал следующее разъяснение от 28.02.2017 г.:

«Заявка должна содержать»:

- г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения указываются в заявке в произвольной форме);

То есть в документации указывается объем добычи водных биоресурсов только на закрепленных за заявителем для промышленного рыболовства рыбопромысловых участках.

Если заявитель ранее осуществлял добычу водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, по разрешению, полученному в Ленском территориальном управлении Росрыболовства на основании договора пользования водными биоресурсами, заключенного с ГосКомАрктики РС (Я) на календарный год без закрепленного рыбопромыслового участка, эти сведения по вылову водных биоресурсов в заявку не включаются.

В случае включения таких данных в конкурсную документацию, это будет засчитано как предоставление недостоверных данных и на основании пп.  «а» п. 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, претенденту будет отказано в допуске к участию в конкурсе».

В вышеуказанном разъяснении Заказчик устанавливает, что заявитель не должен включать в заявку сведения по вылову водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, по разрешению, полученному в Ленском территориальном управлении Росрыболовства. Хотя из буквального толкования текста п. 3.2.1.4 Конкурсной документации не следует, что Заявителем сведения в Заявку на участие в конкурсе №16 не должны включаться.

Таким образом, заявитель считает, что данное разъяснение устанавливает еще одно дополнительное требование к участникам Конкурса: не включение в Заявку сведений по вылову водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, по разрешению, полученному в Ленском территориальном управлении Росрыболовства. Следовательно, данное разъяснение меняет суть Конкурсной документации и является, по сути, внесением изменений в Конкурсную документацию.

В соответствии с п. 6.2 Конкурсной документации, п. 73 Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №106, п. 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. №264 г. Москва «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора»: «организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера. Информация о содержании внесенных изменений размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента их внесения».

Изменение Конкурсной документации путем опубликования вышеуказанного разъяснения от 28.02.2017 г. о не включении в Заявку определенных сведений, а именно сведений по вылову водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, по разрешению, полученному в Ленском территориальном управлении Росрыболовства, не является внесением изменений исключительно уточняющего характера. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение условий п. 73 Административного регламента, п. 25 Постановления Правительства РФ от 14.04.2008 г. №264 г. Москва «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора».

Также, согласно разъяснению от 28.02.2017 г.

«Заявка должна содержать»:

- г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов…».

В разрешении, полученном в Ленском территориальном управлении Росрыболовства на основании договора пользования водными биоресурсами, заключенного с ГомКомАрктики РС (Я), квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов прямо устанавливаются. То есть, заявитель должен указывать сведения в Заявке на участие в конкурсе.

В разрешениях №142016010563, 142016010564, 142016010565, 142016010566, 142016010567, 142016010568, выданных ПК «КРО «Джарджан» Ленским территориальным управлением Росрыболовства, квоты установлены. Таким образом, в соответствии с п. 3.2.1.4 и п. 5 образца заявки ПК «КРО «Джарджан» указал сведения в заявке.

Однако, Заказчик, устанавливая в разъяснении от 28.02.2017 г. возможность не предоставлении вышеуказанной информации допускает противоречие между содержанием конкурсной документации и данном им разъяснении.

Таким образом, заявители, производящие выловы водных биоресурсов по такому разрешению, лишаются возможности получить баллы при оценке и сопоставлении заявки (п. 2 Конкурсной документации), которые могли бы быть получить при предоставлении данных сведений и, соответственно, не смогут стать победителями конкурса и получить право на заключение договора на предмет конкурса.

Согласно п. 16 Административного регламента  - Извещение о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

Таким образом, законодатель в Административном регламенте под официальным сайтом для размещения информации о проведении торгов подразумевает официальный сайт www.torgi.gov.ru. Следовательно, согласно п. 73 Административного регламента, разъяснение положений Конкурсной документации должно было быть опубликовано на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Однако заказчик не опубликовал разъяснение от 18.02.2017 г. на указанном официальном сайте (www.torgi.gov.ru) и нарушил п. 73 Административного регламента.

Кроме того, на сайте Заказчика www.ltufar.ru во вкладе «Конкурса №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства» есть только два прикрепленных документа «Извещение» и «Конкурсная документация». Разъяснение положений Конкурсной документации во вкладке отсутствует. То есть участник, даже при должной осмотрительности и заботе, зайдя на сайт Заказчика (www.ltufar.ru) не смог бы увидеть данные разъяснения.

Заявитель указывает в своей жалобы, что с их стороны предоставлены достоверные сведения о наличии работников, предусмотренных п. 20 Административного регламента утвержденного Приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104, так как заявитель указал количество работников, работавших у него в 2016 году. ПК «КРО «Джарджан» был создан только 11.02.2016 г., о чем указано в п. 8 Заявки участника, а также в ОГРН, ИНН, выписке из ЕГРЮЛ.

Также, заявителем предоставлены достоверные сведения об освоении квот, предусмотренные п. 20 Административного регламента, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104, так как Заявитель указывал точное количество освоенных тонн.

На основании вышеизложенного, Заявитель – ПК «Кочевая родовая община «Джарджан» считает решение комиссии по отклонению заявки на участие в данном конкурсе незаконным, необоснованным, ограничивающим конкуренцию, так как заявка была подана в полном соответствии с требованиями заказчика и конкурсной документации.

Также в дополнительном пояснении (вхд. №3678 от 28.04.2017 г.), ПК «КРО «Джарджан» указывает довод Организатора торгов о неправомерности включния в конкурсную заявку информацию (сведения) о запрете включения сведения по вылову водных биоресурсов, в части включения сведений когда ранее заявитель осуществлял добычу водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, по разрешению, полученному в Ленском территориальном управлении Росрыболовства на основании договора пользования водными биоресурсами, заключенного в ГосКомАрктики РС (Я) на календарный год без закрепленного рыбопромыслового участка, не может быть принят во внимание по следующим основаниям:

Согласно ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) - Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 В соответствии со чт. 4 Закона о защите конкуренции – понятие «признаки ограничения конкуренции» - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из данных положений следует, что органам государственной власти запрещено принимать не только акты и совершать действия, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, но и те из них, которые могут привести к таким последствиям, поскольку достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, устранения и ограничения конкуренции. Приведенные основополагающие для антимонопольного регулирования понятия не исключают случаи, когда необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает именно при входе  на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара, а само обращения товара отнесено на относительно близкую перспективу. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот, при входе на рынок.

Кроме того, размещение разъяснений по конкурной документации на сайте Заказчика является дополнительным препятствием в ознакомлении с требованиями конкурса в полной мере, так как собственные сайты Заказчик может делать по своему усмотрению. При этом, участникам конкурса, которые впервые посетили данный сайт, будет сложно найти всю необходимую информацию. Так, при подготовки Заявки и документов на участие в Конкурсе №16, заявитель ориентировался на полученную информацию с сайта www.torgi.gov.ru, так как данный сайт является Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, с удобным поисковиком, с инструкциями по пользованию сайтом и так далее, что дает полное равенство всех участников. Информацию, опубликованную на сайте Заказчика, сложно найти, тем более если она не прикреплена к опубликованной документации. Нет возможности фильтров и отслеживания изменений. Соответственно, нет возможности быть уверенным, что участник не пропустил каких-либо важных объявлений, разъяснений. Все разъяснения, касательно закупок, кроме прочих новостей сайта, Заказчик обязан опубликовать на официальном сайте, что не было сделано Заказчиком по Конкурсу №16. Более того, Заявитель совершенно случайно обнаружил разъяснение от 28.02.2017 г. в ленте новостей сайта уже после подачи всех документов на участие, когда как увидев данное разъяснение на официальном сайте, Заявитель мог бы внести коррективы в подаваемых документах.

В соответствии с п. 35 Административного регламента утвержденного Приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104 – основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных п. 20 и 21 Регламента документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 3 Регламента;

в) несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, установленным п. 20, 21 и 24 Регламента;

г) непредставление заявителем в установленные п. 160-162 Регламента сроки подписанного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, проект которого был передан ему для подписания или документов, подтверждающих перечисление в соответствующий бюджет платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе;

д) представление заявки после окончания срока подачи;

Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, ПК «КРО «Джарджан» считает, что у него отсутствуют недостоверные сведения, установленные п. 20 вышеуказанного административного регламента.

Указание в конкурсной заявке данные по фактической численности работников в 2016 г., участков (районов) ловли и квот добычи водных биологических ресурсов осуществлявших вылов, не может свидетельствовать о недостоверности представленных сведений в конкурсной заявке.

Под предоставлением недостоверных данных понимается их отражение в формах с нарушением указаний по их заполнению, а именно арифметическими или логическими ошибками, или отражение информации, не соответствующей деятельности.

Принимая во внимание требования вышеуказанных норм права и обстоятельства спора, подтвержденные соответствующими доказательствами, ПК КРО «Джарджан» считает, что представленная заявителем конкурсная заявка, содержит сведения (информацию) об численности работников 2016 года, о участках (районах) добычи и квот вылова водных биологических ресурсов соответствует действительности и требованиям конкурсной документации. Следовательно, Организатор конкурса обязан был допустить к участию в конкурсе.

На рассмотрении жалобы -  заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Ответчик – Ленское территориальное управление Росрыболовства данное нарушение не признает. В своем возражении просить признать жалобу ПК «УРО «Джарджан» необоснованной по следующим основаниям:

В своей жалобе Заявитель считает, что Организатором торгов при организации и осуществлении Конкурса №16 нарушен порядок его проведения, а также необоснованной причину отклонения его заявки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 г. №2 причиной для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе послужило предоставление недостоверных сведений о наличии рыбопромысловых участков, об освоении квот и о наличии работников, предусмотренных п. 20 Административного регламента.

При этом в своей жалобе Заявитель не оспаривает такое основание для отказа в допуске к участию в конкурсе, как предоставление недостоверных сведений о наличии рыбопромысловых участков, следовательно, Заявитель согласен с данным основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, то есть, отказ в допуске Заявителя к участию в конкурсе является обоснованным и законным. В настоящее время Заявитель не имеет в пользовании, закрепленных за ним рыбопромысловых участков.

Довод заявителя об изменении конкурсной документации не соответствует действительности в связи со следующим:

Порядок внесения таких изменений, установлен п. 6.2 Конкурсной документации, утвержденной Приказом Организатора торгов от 10.02.2017 г. №10, п. 73 Административного регламента Федерального агентства оп рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка, утвержденного приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104, а также п. 25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. №264.  

В соответствии с данными правовыми актами Организатор торгов вправе внести изменения в конкурсную документацию. При этом вносить изменения возможно как самостоятельно, так и на основании обращения граждан.

В данном случае, заявители за разъяснением положений конкурсной документации к Организатору торгов не обращались, положения конкурсной документации изложены в полном соответствии с требованиями Административного регламента и Правил. При таких обстоятельствах необходимости внесения изменений в конкурсную документацию не имелось.

Вместе с тем, с целью недопущения предоставления недостоверных сведений участниками торгов, в том числе участниками Конкурса №16 Организатор торгов на своем официальном сайте разместил напоминание о том, что информация о добыче рыбы не на рыбопромысловом участке, а в районах промысла не должна включаться в состав заявки, так как бед признана недостоверной.

При таких обстоятельствах, опубликованная на сайте Организатора торгов информация, не является изменения конкурсной документации. Рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с положениями конкурсной документации.

Довод заявителя о том, что Организатор торгов изменил условия конкурса таким образом, что заявители, осуществляющие вылов рыбы на основании разрешений, выданных Ленским территориальным управлением Росрыболовства в соответствии с договорами пользования водными биоресурсами, лишаются возможности получить баллы при оценке и сопоставлении заявок, тем самым установил дополнительное требование к участникам конкурса, связан с неверным толкованием норм материального права.

Так, в соответствии с п. 3.2.1.4 Конкурсной документации в заявке на участие в конкурсе заявитель должен указать сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения указываются в заявке в произвольной форме).

Указанное положение Конкурсной документации полностью соответствует пп. г) п. 20 Административного регламента и пп. г) п. 27 Правил.

В соответствии с Законом о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов промышленное рыболовство может осуществляться на закрепленном за пользователем рыбопромысловом участке и без такого участка – в районе добычи.

Положения Конкурсной документации, установленные п. 3.2.1.4 включают в себя условия, по которым заявитель должен предоставить сведения о добытых водных биоресурсах, при этом добыты (выловлены) такие водные биоресурсы должны быть на рыбопромысловом участке, закрепленном за заявителем для осуществления промышленного рыболовства.

Таким образом, главным требованием к предоставляемой заявителем информации является то, что выловлены водные биологические ресурсы должны быть именно на рыбопромысловом участке. Если заявитель в заявке на участие в конкурсе предоставляет сведения о вылове водных биологических ресурсах, при этом, не имея закрепленных за ним рыбопромысловых участков, то такие сведения являются не достоверными.

Довод заявителя о том, что в полученных им разрешениях на добычу (выло) водных биологических ресурсов, установлены квоты, не имеет отношения к данной ситуации. Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выдаются как для осуществления рыболовства на рыбопромысловом участке, так и для осуществления рыболовства в районе добычи.

Перечисленные Заявителем разрешения были выданы ему для осуществления рыболовства в районах добычи, а не на рыбопромысловых участках. В соответствии с требованиями конкурсной документации заявитель должен предоставить сведения о вылове водных биологических ресурсов, осуществленном на рыбопромысловых участках.

При таких обстоятельствах, сведения о вылове водных биологических ресурсах, предоставленные Заявителем в заявке, при этом осуществленном не на рыбопромысловом участке, являются недостоверными.

Довод, заявителя о том, что из буквального толкования текста п. 3.2.1.4 не следует, что сведения о вылове водных биологических ресурсов, добытых не на рыбопромысловом участке не должны включаться Заявителем в заявку, является надуманным, так как в соответствии с данным пунктом конкурсной документации в заявку должны включаться сведения об освоении квот и о рекомендуемых объемах добычи, выловленных на рыбопромысловых участках. Следовательно, иные сведения, в том числе о вылове водных биоресурсов, добытых не на рыбопромысловом участке, являются недостоверными.

По доводу заявителя о предоставлении достоверных сведений о количестве работников.

В соответствии с требованиями пп. в) п. 102 Административного регламента – Организатор торгов запросил соответствующую информацию у налогового органа. В соответствии с полученным ответом от 10.04.2017 г. №04-15/05952@ информационные ресурсы регионального уровня не содержат сведений о суммах выплаченного дохода по форме 2-НДФЛ ПК «Кочевая родовая община «Джарджан» за 2013-2016 гг.

Кроме того, в соответствии с п. 3.2.1.8. заявитель в заявке должен предоставить сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

В соответствии с предоставленными сведениями и документами, все указанные работники были приняты к работу к заявителю 01.09.2016 г., то есть общий стаж работы их у заявителя составляет менее 12 месяцев.

На основании изложенного, Заказчик считает, что доводы заявителя, изложенные в жалобы, являются необоснованными.

На рассмотрении жалобы - ответчик поддержал свои возражения.

Также, на рассмотрении жалобы присутствовал участник лота №6 Конкурса №16 – ООО «Якутская рыбная компания» и устно поддержал доводы Ответчика.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с Приказом Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству №10 от 10.02.2017 г., на официальном сайте Ленским территориальным управлением Росрыболовства размещено извещение № 100217/4518594/01 о проведении Конкурса № 16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Ленского территориального управления Росрыболовства www.ltufar.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru/.

Вышеуказанный конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора».

Согласно абз. 3 п. 1 Правил - Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Предмет конкурса - право на заключение договора о предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) (далее - право на заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка).

Дата подачи заявок: с 13.02.2017 г. по  16.03.2017 г.  

Прием заявок прекращается: 16.03.2017 г. в 10:00 ч.

Дата окончания рассмотрения заявок: 12.04.2017 г.

Дата подведения итогов: 25.04.2017 г.

 

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора" территориальные органы Федерального агентства по рыболовству являются организаторами конкурса в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Конкурс №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) состоял из 21 лота. Рассматриваемые лоты в рамках рассмотрения жалобы №02-65/18.1-17:

Лот №6:

номер и наименование рыбопромыслового участка в соответствии с Перечнем рыбопромысловых участков: Р-1 (12) -528 «Дария-Матара»;

Муниципальное образование: Жиганский район;

Наименование водоема, границы рыбопромыслового участка: Река Лена (625000-640000 м.) левая и правая береговые линии;

Площадь участка: 3476 га;

Начальная цена лота (тысяч рублей): 108, 868;

Срок, на который заключается договор: 10 лет.

 

Лот №7:

номер и наименование рыбопромыслового участка в соответствии с Перечнем рыбопромысловых участков: Р-1 (12) -532 «Джарджан-20»;

Муниципальное образование: Жиганский район;

Наименование водоема, границы рыбопромыслового участка: Река Джарджан (Дярдян) (0-20000 м.), левая и правая береговые линии;

Площадь участка: 1105 га;

Начальная цена лота (тысяч рублей): 34, 609;

Срок, на который заключается договор: 10 лет.          

 

В соответствии с п. 2.5 Конкурсной документации – устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:

1) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства или ликвидации;

2) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

3) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25% (двадцати пяти процентов) балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявок;

4) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением им существенных условий договора за последние два года, предшествующие году проведения конкурса;

5) заявитель не находится под контролем иностранного инвестора, за исключением случая, если контроль иностранного инвестора в отношении такого заявителя установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

П. 3.1 Конкурсной документации - Заявка на участие в Конкурсе № 16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) оформляется по форме, утвержденной Организатором конкурса (Приложение 2).

В соответствии с пунктом 3.1. Конкурсной документации - заявка участника должна содержать:

3.1.1. для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

3.1.2. предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителем конкурса;

3.1.3. сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

3.1.4. сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

3.1.5. сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица;

3.1.6. сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";

3.1.7. сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

3.1.8. сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство);

3.1.9. сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).

Аналогичные требования установлены пунктом 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

Согласно п. 3.2.3. Конкурсной документации - Каждый пункт заявки на участие в конкурсе должен быть заполнен.

В случае если сведения, подлежащие отражению в пункте (пунктах) заявки не актуальны для заявителя (отсутствуют рыбопромысловые участки, отсутствуют квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и др.), заявитель указывает об этом в соответствующем пункте заявки. Пример: «рыболовство ранее не осуществлял», «закрепленные рыбопромысловые участки отсутствуют» и т.п.

Подача заявки с нарушением данных требований конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе заявителя, подавшего такую заявку, в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным п. 3.1, 3.2.1 конкурсной документации.

Заявитель вправе подать в отношении 1 лота только 1 заявку.

Согласно Приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.03.2016 г. «Об утверждении административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка» - исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления - 20. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается к организатору конкурса с заявкой на участие в конкурсе согласно форме, указанной в приложениях N N 2 - 4 к Регламенту, которая должна содержать:

а) для юридических лиц, в том числе для общин коренных малочисленных народов, - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, номер контактного телефона;

для индивидуальных предпринимателей, в том числе для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет согласно нормативам распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации или законом (решением) о бюджете (далее - соответствующий бюджет), - в случае признания его победителем конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для организации любительского и спортивного рыболовства или в случае проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства или в случае проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории одного муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (для заявителей, участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства или рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов);

г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме);

д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица (для заявителей, участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства);

е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (для заявителей, участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства);

ж) сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства);

з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства);

и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 21 декабря 2015 г. N 651 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41228) (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию и участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства);

к) сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах добычи (вылова) для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (для заявителей, участвующих в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов).

 

Согласно журналу регистрации подачи, изменения и отзыва заявок – к Организатору торгов поступили 62 заявки на участие в конкурсе.

ПК «Коренная родовая община «Джарджан» подала заявки на участие в конкурсе по лоту № 6 и по лоту № 7. А также ООО «Якутская рыбная компания» подала заявку на участие в конкурсе по лоту №6.

Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по Извещению №100217/4518594/01 от 12.04.2017 г.:

По лоту №6:

  1. ООО «Якутская рыбная компания» - допущена;
  2. ПК «КРО «Джарджан» - не допущена, причина отказа: заявителем предоставлены недостоверные сведения о наличии рыбопромысловых участков, об освоении квот и о наличии работников, предусмотренных п. 20 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104.

 

Рассмотрев конкурсную документацию и заявки участников, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя – ПК «КРО «Джарджан».

Указанные в подпунктах 3.1.3., 3.1.4. и 3.1.8. пункта 3.1.конкурсной документации и в аналогичных подпунктах «в», «г» и «з» пункта 27 Правил сведения должны представляться участниками, осуществлявшими рыболовство за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса.

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» - промышленное рыболовство может осуществляться на закрепленном за пользователем рыбопромысловом участке и без такого участка – в районе добычи.

В Конкурсной документации установлено, что  п. 3.2.1.4 включает в себя условия, по которым заявитель должен предоставить сведения о добытых водных биоресурсах, при этом добыты (выловлены) такие водные биоресурсы должны быть на рыбопромысловом участке, закрепленном за заявителем для осуществления промышленного рыболовства.

Таким образом, требованием к предоставляемой участником информации является то, что выловленные водные биологические ресурсы должны быть именно на рыбопромысловом участке, не имея закрепленных за ним рыбопромысловых участков участник не должен был отражать иную информацию.

Следовательно, участник, в случае если сведения, подлежащие отражению в пункте (пунктах) заявки не актуальны для заявителя (отсутствуют рыбопромысловые участки, отсутствуют квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и др.), заявитель должен был указать об этом в соответствующем пункте заявки.

Также, довод заявителя о том, что в полученных им разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, установлены квоты, не обоснован. Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выдаются как для осуществления рыболовства на рыбопромысловом участке, так и для осуществления рыболовства в районе добычи. Представленные участником ПК «КРО «Джарджан» разрешения были выданы ему для осуществления рыболовства в районах добычи, а не на рыбопромысловых участках. В соответствии с требованиями конкурсной документации заявитель должен предоставить сведения о вылове водных биологических ресурсов, осуществленном на рыбопромысловых участках.

Так как, на основании конкурсной документации – в заявку должны включаться сведения об освоении квот и о рекомендуемых объемах добычи, выловленных на рыбопромысловых участках. Следовательно, иные сведения, в том числе о вылове водных биоресурсов, добытых не на рыбопромысловом участке, не отражаются.

По доводу заявителя о предоставлении достоверных сведений о количестве работников, Комиссия УФАС по РС (Я) поясняет:

В соответствии с требованиями пп. в) п. 102 Административного регламента – Организатор торгов запросил соответствующую информацию у налогового органа. В соответствии с полученным ответом, информационные ресурсы регионального уровня не содержат сведений о суммах выплаченного дохода по форме 2-НДФЛ ПК «Кочевая родовая община «Джарджан» за 2013-2016 гг.

Кроме того, в соответствии с п. 3.2.1.8. заявитель в заявке должен предоставить сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

В соответствии с предоставленными сведениями и документами, все указанные работники были приняты к работу к заявителю 01.09.2016 г., то есть общий стаж работы их у заявителя составляет менее 12 месяцев.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что исходя из смысла положений постановления Правительства РФ от 14.04.2008 №264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», в случае если заявитель не осуществлял рыболовство, но при этом, зарегистрирован в качестве юридического лица с соответствующим видом деятельности в период, предшествующий дате подачи заявок, заявка на участие в конкурсе должна содержать указание о неосуществлении участником рыболовства за фактический период деятельности, либо сведения о том, что среднесуточный объем (в тоннах) производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок,  а также сведения о средней численности работников равен нулю.

Также, довод заявителя об изменении конкурсной документации не обоснован в связи со следующим:

В соответствии с п. 6.1. Конкурсной документации -Заявитель вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Согласно материалам рассмотрения жалобы, заявители (потенциальные участники) за разъяснением положений конкурсной документации к Организатору торгов не обращались, положения конкурсной документации изложены в полном соответствии с требованиями Административного регламента и Правил. При таких обстоятельствах необходимости внесения изменений в конкурсную документацию не имелось.

Согласно п. 6.2. Конкурсной документации - Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера. Информация о содержании внесенных изменений размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента их внесения.

Порядок внесения таких изменений, установлен п. 6.2 Конкурсной документации, утвержденной Приказом Организатора торгов от 10.02.2017 г. №10, п. 73 Административного регламента Федерального агентства оп рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка, утвержденного приказом Минсельхоза России от 18.03.2016 г. №104, а также п. 25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. №264. 

В соответствии с данными правовыми актами Организатор торгов вправе внести изменения в конкурсную документацию. При этом вносить изменения возможно как самостоятельно, так и на основании обращения граждан.

Таким образом, в данном случае, так как Организатором торгов не применялись вышеуказанные пункты Конкурсной документации, данное письмо (напоминание), опубликованное на официальном сайте Организатора торгов не может считаться Разъяснением изменяющие суть документации. Данное напоминание  обладало информацией о добыче рыбы не на рыбопромысловом участке, а в районах промысла не должна включаться в состав заявки, так как будет признана недостоверной Организатором торгов.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев конкурсную документацию, а также заявки участников пришла к следующему выводу:

Согласно журналу регистрации подачи, изменения и отзыва заявок – к Организатору торгов поступили 62 заявки на участие в конкурсе. ООО «Якутская рыбная компания» подала заявки на участие в конкурсе по лоту № 6.

Согласно описи документов по лоту №6, РПУ №Р-1 (12)-528 «Дария-Матара» заявка ООО «Якутская рыбная компания» (регистрационный номер заявки №44) и в соответствии с Протоколом №1 вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе по извещению №100217/4518594/01 от 16.03.2017 г. включало:

  1. Опись;
  2. Заявка;
  3. Пояснительная записка;
  4. Платежное поручение;
  5. Сведения из ЕГРЮЛ;
  6. Копия свидетельства о поставке на учет в налоговом органе;
  7. Копия свидетельства внесении записи в ЕГРЮЛ;
  8. Копия решения единственного участника;
  9. Копия приказа о вступлении на должность;
  10. Копия решения единственного участника;
  11. Копия справки по налогам и сборам;
  12. Копия справки по страховым взносам;
  13. Копия справки по страховым взносам;
  14. Копия справки АМО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» РС (Я);
  15. Копия договора аренды нежилого помещения;
  16. Письмо АМО «Жиганский эвенкийский наслег» РС (Я).

 

Согласно п. 28 Постановления №264 -  К заявке прилагаются следующие документы:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка;

д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 N 949;

е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.04.2012 N 368.

 

Согласно п. 4 Конкурсной документации - Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя:

4.1.   К заявке на участие в Конкурсе № 16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) прилагаются следующие документы:

4.1.1.            документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

4.1.2.            документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод;

4.1.3.            документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.

 

Согласно Конкурсной документации - срок, на который заключается договор по лоту №6 составляет: 10 лет. Однако, представленный в заявке ООО «Якутская рыбная компания» заключенный договор аренды нежилого помещения (на условиях субаренды), с площадью 50 кв.м., входящий в состав нежилого поммещения с общей площадью 108 кв.м., расположенный по адресу: РС (Я), Жиганский улус, с. Жиганск, ул. Ленина, 44 от 20.05.2016 г. между Сельскохозяйственного потребительского кооператива «Жиганский» и Обществом с ограниченной ответственностью «Якутская рыбная компания» со сроком с 20.05.2016 г. по 01.10.2016 г.

То есть, Комиссия УФАС по РС (Я) установило, что Приказ о проведении Конкурса №16 и Извещение о проведении Конкурса №16 размещен на официальном сайте 10.02.2017 г., подведение итогов датируется 25.04.2017 г., предполагаемый срок заключения договора аренды 2017 год по 2027 год.

На основании вышеизложенного, договор аренды, представленный участником ООО «Якутская рыбная компания» не соответствует требованиям ни Конкурсной документации, ни Постановления Правительства РФ №264.

А именно в соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ №264 – основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 настоящих Правил.

Такая же норма закреплена и в Конкурсной документации в п. 9 – Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

9.1.1.            Непредставление заявителем, предусмотренных пунктами 3.1., 3.2.1., 4.1. настоящей Документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

9.1.2.            Несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5. настоящей Документации;

9.1.3.            Несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 3.1., 3.2.1., 3.2.5., 4.1. настоящей Документации.

 

На основании вышеуказанных норм, Конкурсная Комиссия Организатора торгов при рассмотрении заявки участника ООО «Якутская рыбная компания» обязана была отказать в допуске к участию в конкурсе в соответствии с п. а) п. 15 Правил и п. 9.1.1 п. 9 Конкурсной документации. Однако, заявка участника ООО «Якутская рыбная компания» была допущена.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу, что Конкурсная Комиссия Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в соответствии с Протоколом №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.04.2017 г. по лоту №6 (стр. 6 Протокола №2) неправомерно допустила к участию в конкурсе заявку ООО «Якутская рыбная компания».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Производственного кооператива «Кочевая родовая община «ДЖАРДЖАН» на действия Организатора торгов – Ленского территориального управления Росрыболовства при проведении Конкурса №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) по лоту №6 и по лоту №7 (Извещение № 100217/4518594/01 от 10.02.2017 г.), необоснованной;
  2. На основании части  17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признать в действиях Организатора торгов - Ленского территориального управления Росрыболовства иные нарушения порядка организации и проведения Конкурсе №16 на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) по лоту №6;
  3. Выдать Организатору торгов - Ленскому территориальному управлению  Росрыболовства обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов;
  4. Передать материалы по результатам рассмотрения жалобы №02-65/18.1-17 должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  5. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                 ________________                                        «***»

                                                 

 

Члены Комиссии:                             ________________                                         «***»

                                                          

                                                            

                                                                        ________________                                          «***»

Связанные организации

Связанные организации не указаны