Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-66/14А о нарушении антимонопольного з... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02-66/14А

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Якутск                                              Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2014г.

   В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии - Игнатьев Юрий Алексеевич, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Члены комиссии:    

Дураева Намина Саввична – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

            Иванова Ольга Прокопьевна - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

при участии:

от Заявителя: ООО «СВ-Инжиниринг», о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ООО «СВ-Инжиниринг»;

от Ответчика: ГБУ РС(Я) «Национальный центр медицины» - представитель по доверенности <...> (доверенность №36 от 25.09.2014г.);

от Заинтересованного лица: ООО «Технолайт», о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ООО «Технолайт»,

рассмотрев дело №02-66/14А по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины», адрес: 677019 Республика Саха (Якутия), Сергеляхское шоссе, д. 4, части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «СВ-Инжиниринг» (вх. №4911э от 21.07.2014г.) с указанием на наличие признаков нарушения статей 14, 17 Закона о защите конкуренции в действиях ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее - НЦМ) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка холодильников фармацевтических для нужд НЦМ.

Заявитель считает, что требование представить копию собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники по виду «2 Аптечное оборудование» носит ограничивающий конкуренцию характер, так как принять участие в аукционе могут только производители оборудования и сервисные организации. Иные хозяйствующие субъекты, не имеющие вышеуказанные лицензии, не могут принять участие в конкурсе, что свидетельствует о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно положений ст. 14 и ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В своем отзыве (вх. №5901 от 26.08.2014г.) Ответчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил следующее:

  1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2014г. №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в перечень оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники входят, в частности, периодическое и текущее обслуживание, а также ремонт медицинской техники.
  2. Поставщик, в случае возникновения неисправности оборудования не сможет провести гарантийное техническое обслуживание без наличия у него лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (по виду «2 Аптечное оборудование»). Заказчиком правомерно было предусмотрено требование о предоставлении по техническому обслуживанию медицинской техники или лицензии на производство медицинской техники (в случае, если Участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования) по перечню видов медицинской техники, подлежащей лицензированию: аптечное оборудование (к участникам размещения заказа, оформившим лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013г. №469, требование по виду медицинской техники не предъявляется).

Приказом Якутского УФАС России от 16.09.2014г. №99 в отношении ЗАО «Биосвязь»  возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В материалах дела имеются ходатайства заявителя и заинтересованного лица о рассмотрении дела в их отсутствие (№53 от 17.09.2014г. и от 22.09.2014г. соответственно).

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие. На основании изложенного,  Комиссия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «СВ-Инжиниринг» и ООО «Технолайт».

Лица, участвующие в деле, ознакомлены с правами, предоставленными статьей 43 Закона о защите конкуренции, ходатайств не заявили.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

При рассмотрении дела 25.09.2014г. представитель Ответчика пояснил, что порядок формирования лотов при проведении торгов не регулируется Законом о контрактной системе, заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета торгов. Предметом торгов является не только поставка холодильников фармацевтических, но и монтаж, пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, техническое обслуживание медицинской техники. Объединенные в один лот оборудование, а также пусконаладочные работы являются предметом аукциона, функционально связаны между собой и такое объединение не приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно представленным документам (первые части заявок двух участников, вторая часть заявки участника №1, проект контракта на поставку, протокол №0116200007914006228-1, протокол проведения электронного аукциона, протокол №0116200007914006228-2), НЦМ объявил о проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (извещение №0116200007914006228 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.17.2014г.).

Согласно протоколу №0116200007914006228-1 от 31.07.2014г. на участие в электронном аукционе от оператора электронной площади поступило две заявки с порядковыми номерами №1 и 2, которые Аукционной комиссией №2 допущены и признаны участниками аукциона. Однако, в соответствии с протоколом проведения электронного предложение о цене контракта сделано участником №1, при этом не указано в связи с чем не подано ценовое предложение участником №2.

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений от уполномоченного органа – Государственного комитета РС(Я) по размещению государственного заказа, в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о защите конкуренции в проведении заседания Комиссии объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 02 октября 2014г. При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должным образом извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии.

02 октября 2014 г. после окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

По запросу Якутского УФАС России Государственный комитет РС(Я) по размещению государственного заказа (вх. 7006 от 30.09.2014г.) пояснил, что участник №2 не подавал ценовое предложение и в связи с этим вторая часть его заявки (в т.ч. сведения о его наименовании, адресе и месте нахождения) недоступна. Гражданско-правовой договор заключен с единственным участником размещения заказа ООО «Технолайт» (г. Москва, ул. Академика Королева, д. 9). Таким образом, права и законные интересы ООО «СВ-Инжиниринг» при проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических не затрагиваются, поскольку документами не подтверждается являлся ли ООО «СВ-Инжиниринг» участником данного аукциона.

В соответствии с п. 4. ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Порядок государственной регистрации медицинских изделий установлен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. №1416. В п. 6 вышеупомянутого Порядка документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, которые определены п. 1 ч. 1 ст. 31 этого же закона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.

Холодильники фармацевтические в соответствии с кодом Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93) являются медицинским изделием и относятся к «Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек» (код 94 5200).     

В п. 3.9 контракта на поставку холодильников фармацевтических указано, что поставка включает в себя: транспортировку, распаковку, разгрузку, доставка до места установки, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию, проверка работоспособности оборудования после установки деталей. Также в п. 2.1 Контракта указано, что цена товара включает в себя в том числе ввод в эксплуатацию, сборку и монтаж.

В соответствии с п. 2, 3 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании) лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; а лицензируемым видом деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в ч.3 ст. 1 и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.06.2014г. №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню:

1. В части производства медицинской техники:

а)   производство медицинской техники;

б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом.

2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

В п. 21 ч. 1 Информационной карты в Документации об электронном аукционе предусмотрено требование заказчика о наличии у участника размещения заказа собственной лицензии на техническое обслуживание медицинской техники по виду «2 Аптечное оборудование» (в случае если участник размещения заказа получил лицензию в соответствии с положениями согласно Постановлению Правительства РФ № 469 от 03 июня 2013 вид не требуется) или лицензию на производство медицинской техники (в случае если участник размещения заказа является производителем поставляемого оборудования).

Обстоятельства, установленные по настоящему делу, позволяют сделать вывод, что ограничение конкуренции при проведении электронного аукциона в связи с установлением требования о необходимости наличия лицензии на техническое обслуживание, не установлены. Кроме того, не подтвердились доводы заявителя о нарушении его законных прав и интересов, поскольку он не подавал ценовое предложение. Ограничение количества участников не было: на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которые Аукционной комиссией №2 допущены и признаны участниками аукциона.

Комиссия по рассмотрению дела, изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что действия ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №1  - Национальный центр медицины» при проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу №02-66/14А, возбужденное по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением РС(Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев со дня его принятия в Арбитражным суде.

 

 

 

Председательствующий                                                                                Ю.А. Игнатьев

 

 

Члены Комиссии                                                                                            Н.С. Дураева

 

 

                                                                                                                          О.П. Иванова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны