Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-66/15А О НАРУШЕНИИ АН... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-66/15А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«21»  июля  2015 г.                                                                                                          г. Якутск

 

            Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгина О.А. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21.07.2015 № 86 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по делу № 02-66/15А по признакам нарушения заказчика Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также иных материалов дела,

 

у с т а н о в и л:

 

25.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ветта-М» на действия Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее - Заказчик) и Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) по проведению электронного аукциона  (изв. №0116200007915004051 от 22.05.2015 г.) на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: «Поликлиника №3 на 600 посещений в г. Якутске», указывающие на признаки нарушения требований антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По словам заявителя, действия Заказчика, являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы ООО «Ветта-М» и иных лиц по следующим основаниям:

   - в пункте 2.27 части 2 Описание объекта закупки установлено значение, ограничивающее участие оборудования значительного числа российских производителей. Являясь показателем технического решения, оно не имеет существенного значения и не оказывает определяющего значения на функциональные  требования заказчика к оборудованию;

- пунктом 2.26 части 2 Описание объекта закупки установлено требование – отношение отсеивающих растров не менее 12:1. Установленное требование в данном пункте в аукционной документации – частота ламелей отсеивающих растров, не менее 90 л/см, не имеет диагностической значимости, а является маркетинговым способом отдельных производителей для получения необоснованного конкурентного преимущества. Включение завышенного параметра в техническое описание объекта закупки ограничивает участие в объявленном аукционе значительного числа российских производителей и предоставляет отдельным производителям, представленных в Сравнительной таблице 5-й части Документации, необоснованное конкурентное преимущество.

 - ч. 2 ст. 8 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

- п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе – установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и не ограничивать участие в электронном аукционе продукции других производителей, тем самым нарушая законные права и интересы Заявителя.

Таким образом, аукционная документация содержит требования к работе, которые ведут или могут привести к ограничению числа участников размещения заказа, где усматриваются признаки нарушения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь  частью  13 статьи  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

 

  1. Назначить дело № 02-66/15А к рассмотрению на 29 июля 2015 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

Заявителя:

-  ООО «ВЕТТА-М» (адрес: РФ, 121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 32, корп. 3);

Ответчика:

- ГКУ «СГЗ РС (Я)» (адрес: РФ, 677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Аммосова, 8)

ГКУ «СГЗ РС (Я)» до рассмотрения заявления по существу, а именно до 27.07.2015 г. направить в адрес УФАС по РС(Я) или на электронный адрес to14@fas.gov.ru пояснение по данному делу.

- Госкомзакупок РС (Я) (адрес: РФ, 677000, РС (Я), г. Якутск, проспект Ленина, 22)

Госкомзакупок РС (Я) до рассмотрения заявления по существу, а именно до 27.07.2015 г. направить в адрес УФАС по РС(Я) или на электронный адрес to14@fas.gov.ru пояснение по данному делу.

 

Заинтересованное лицо:

-  ЗАО «НИПК «Электрон» (адрес: РФ, 197758, г. Санкт-Петербург, п. Песочный, ул. Ленинградская, дом 52а, литер А)

 

Явка представителей на участие в деле обязательна. В случае невозможности обеспечить явку представителей, направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) соответствующие ходатайства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          О.А. Ярыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны