Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-67/18.1-15 от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                            по делу № 02-67/18.1-15

 

 

 

г. Якутск                                                резолютивная часть оглашена «13» октября 2015 г.

                                                               изготовлено в полном объеме «16» октября 2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Игнатьев Юрий Алексеевич – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Ринчинова Арюна Баировна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

        Прокопьева Елизавета Михайловна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

От заявителя - ООО «Харон» (ИНН 1435267361, ОГРН 1131447007999) представитель по доверенности от 10.02.15, <...> ;

От ответчика – Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (ИНН 1435134280, ОГРН 1031402045905):

- представитель по доверенности №23 от 12.01.15, <...> ;

- представитель по доверенности №53 от 12.10.15, <...> ;

- представитель по доверенности №54 от 12.10.15, <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Харон»  на действия организатора конкурса, Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Городского округа «город Якутск» (Извещение от 14.09.2015г. на сайте www.якутск.рф), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 октября  2015 г. поступила жалоба   (вх. №5594)  от ООО «Харон» на действия Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее – ДиЗО ОА) при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Городского округа «город Якутск».

Заявитель в своей жалобе указывает на неразмещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на нарушения действующего законодательства, допущенные в Конкурсной документации на право заключения договора аренды объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности Городского округа «город Якутск» (далее – Конкурсная документация).

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

ДиЗО ОА в возражении на жалобу от 12  октября 2015 года (исх.  № 5751) пояснил следующее.

Во время размещения информации о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru было обнаружено закрытие доступа к данному информационному ресурсу  в целях осуществления синхронизации данных заказчиков и организаторов торгов. Ввиду этого, информация о конкурсе была размещена на сайте государственных услуг www.esia.gosuslugi.ru. Процедура синхронизации данных на сайте torgi.gov.ru была завершена 02.10.2015 г., было выявлено отсутствие ранее размещенной информации, в связи с чем соответствующая информация была опубликована 05.10.2015г.

В отношении нарушений части 12 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон водоснабжении и водоотведении) и п.37 раздела VII Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС от 10.02.10 №67 (далее – Приказ ФАС №67), возражения ДиЗО ОА отсутствуют.

На рассмотрении дела ответчик, в части несоблюдения иных положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Приказа ФАС №67, нарушения признает, с доводами заявителя соглашается.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установила следующее.

17 августа 2015 г. Окружной администрацией города Якутска вынесено Распоряжение №1426р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества ГО «город Якутск»». Организатором конкурса определен Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска. Обязанность по размещению извещения открытого конкурса и конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru возложена на Управление муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска.

14 сентября 2015 г. Управлением муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска на Официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф были размещены Извещение, а также Конкурсная документация.             Объектом договора аренды являются объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности Городского округа «город Якутск».

         Целевое назначение имущества - оказание комплекса услуг приема, отвода и очистки сточных вод.

  Имущество, передаваемое в аренду, является муниципальной собственностью Городского округа «город Якутск».

  Начальная (минимальная) цена договора установлена на основании отчета «Об оценке рыночной стоимости услуги по предоставлению в пользование имущества на возмездной основе на определенный срок (аренда): Канализационных сетей, назначение нежилое, водохозяйственное» от 05 июня 2015 № 3520, составляет 4 635 013 (четыре миллиона шестьсот тридцать пять тысяч тринадцать) рублей 30 копеек без учета НДС.

Срок приема заявок на участие в открытом конкурсе, согласно п.11.1 Конкурсной документации: с 9 час. 00 мин. 15.09.2015 года по 18 час. 00 мин. 15.10.2015 года

Согласно извещению, дата начала приема заявок на участие в конкурсе – следующий день после размещения на сайте торгов, дата окончания приема заявок на участие в конкурсе – 15 октября 2015 года.

На момент рассмотрения дела №02-67/18.1-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки на участие в конкурсе отсутствовали.

Согласно Конкурсной документации, открытый конкурс проводится в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов».

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров, указанных в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

В соотв. с частью 6 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции, с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012г. №909 таким сайтом установлен сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно части 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее, чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Конкурс, проводимый ДиЗО ОА, был опубликован на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 05 октября 2015г. Извещением и Конкурсной документацией датой окончания приема заявок на участие в конкурсе установлено 15 октября 2015 г.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России установила, что срок с момента опубликования Извещения о проведении конкурса и до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, проводимого ДиЗО ОА составляет менее 30 дней, установленных законом.

Согласно части 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Таким образом, комиссия по рассмотрению дела №02-67/18.1-15, приходит к выводу, что в действиях ДиЗО ОА по несвоевременному размещению информации об открытом конкурсе на сайте www.torgi.gov.ru содержится нарушение части 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 3.1 Приказа ФАС № 67 заключение договоров аренды в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В соотв. с п.35 Приказа ФАС №67 Конкурсная документация должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Согласно п. 40.1 Приказа ФАС № 67, при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 4 статьи 41 Закона о водоснабжении, в случае, если права владения и (или) пользования объектами и (или) системами, указанными в части 1 настоящей статьи, передаются по договору аренды или по концессионному соглашению, указанные системы и (или) объекты подлежат обязательному техническому обследованию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты технического обследования указываются в конкурсной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 41 Закона о водоснабжении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В Конкурсной документации ДиЗО ОА отсутствуют требования к техническому состоянию муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также отсутствует  акт технического обследования передаваемого арендатору имущества.

  Согласно части 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечисляет сведения, которые должны быть указаны в такой документации. Как следует из Конкурсной документации ДиЗО ОА, последняя содержит указание только на величину арендной платы и размер задатка.
При этом иные параметры, предусмотренные частью 8 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в Конкурсной документации отсутствуют.

  Согласно частям 9, 10 статьи 41.1 Закона о водоснабжении при размещении информации о проведении торгов наряду с конкурсной документацией на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов подлежат размещению копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.
В целях реализации настоящей статьи цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
            Данная информация организатором конкурса, ДиЗО ОА, также не размещена на официальном сайте торгов.

Пункт 37 Приказа ФАС №67 устанавливает, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых иных ресурсов.

Согласно части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Как следует из Конкурсной документации, в последней установлены следующие критерии:  1.цена договора, 2. качество услуг и квалификация участника конкурса, - что не соответствует части 12 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и п.37 Приказа ФАС №67.

Согл. части 13 статьи 41.1 данного Закона, организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации.

В соответствии с частями 14, 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:

1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;

2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

Вышеуказанные положения также не включены в Конкурсную документацию ДиЗО ОА города Якутска.

Согласно п.7 Извещения, дата начала приема заявок на участие в конкурсе – следующий день после размещения на сайте торгов.

В соотв. с п.11.1 Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе предоставляется в ДиЗО ОА г. Якутска с 15.09.2015 года с 09ч. 00 мин.

Согл. п.42 Приказа ФАС №67, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Конкурсная документация ДиЗО ОА не соответствует Извещению о проведении конкурса в части установления даты начала приема заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, комиссия Якутского УФАС России  по рассмотрению дела №02-67/18.1-15, приходит к выводу, что принятая организатором конкурса, Департаментом имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, Конкурсная документация на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, при проведении открытого конкурса не соответствует Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 N 67, а также статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 17, 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Харон» на действия Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска при проведении конкурса на право обоснованной;

2.Признать Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска нарушившим часть 5.1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3.Выдать Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска предписание об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

Председатель Комиссии                                                                                   Ю.А. Игнатьев

 

     

 Члены Комиссии:                                                                                          А.Б. Ринчинова

 

 

                                                                                                                        Е.М. Прокопьева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны