Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-67/18.1-17 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-67/18.1-17

 

г. Якутск                                       резолютивная часть оглашена «05» мая 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «12» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-330/01 от 18.01.2017.

От заявителя ООО «Алма» - <…> по доверенности без номера от 04.05.2017.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алма» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 апреля 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Алма» (677013, РС (Я), г. Якутск, ул. Сергеляхская, д. 12, корп. 2, кв. 49) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А170004 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Изучив Документацию по предварительному отбору (далее – документация) Заявитель считает, что документация размещенная на торговой площадке «РТС -ТЕНДЕР» не содержит данных необходимых для установления достоверности ее требований и положений, т.к. в ней нет порядкового номера, реквизитов приказа органа по ведению реестра (номер и дата приказа, дата изготовления и утверждения документации). Согласно п. 29 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному Постановлением Правительства РФ 01.07.2016 года № 615 (Далее - Положение) «Документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра».

Таким образом, документация, размещенная на торговой площадке является недействительной, что влечет неактуальность и недействительность установленных ею требований к участникам и документам, что может явиться для отмены результатов отбора.

- Также требования документации противоречат друг другу и создают дополнительные ограничения для участников отбора, а именно в пункте 3.3.2 части II Документации регулирующим требования к участникам предварительного отбора заявлено требование о предоставлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

Вышеизложенное противоречит требованиям установленным пунктам 23 и 24 Положения, в котором указано, что при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

д) отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения;

Документом, подтверждающим требования пункта «Д» Положения является Справка, выдаваемая налоговым органом по налогам, сборам, штрафам, пеням и процентам.

Согласно пункту 24 положения орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 Положения.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 марта 2017 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А170004 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

04 апреля 2017 года опубликована вторая редакция документации о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора) в связи с изменением сроков подачи заявок и рассмотрения поступивших предложений.

Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

Пунктом 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)» (далее – постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) уполномоченным определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

Документация предварительного отбора утверждена приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2017 года №145-П. Указанный приказ размещен на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (mingkh.sakha.gov.ru) в разделе «Капитальный ремонт МКД».

В соответствии с пунктом 32 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 орган по ведению реестра обеспечивает размещение документации о проведении предварительного отбора на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки одновременно с размещением извещения о проведении предварительного отбора.

Документация предварительного отбора, опубликованная на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером №РТС114А170004, подписана электронной цифровой подписью (серийный номер и дата выдачи сертификата: 1A62BF от 8-9-2016 04:19:46 UTC, сертификат действителен до: 8-12-2017 04:19:46 UTC).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что Документация предварительного отбора размещена в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 и довод Заявителя в этой части является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.3.2 части II  Документации предварительного отбора заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 1.4 части II настоящей документации о проведении предварительного отбора, в том числе:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Указанное требование пункта 3.3.2 установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615, где указано, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В соответствии с пунктом 26 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Таким образом, рассматриваемое требование пункта 3.3.2 части II Документации предварительного отбора установлено в соответствии требованиями  постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615, не может быть противоречащим и довод Заявителя в этой части является необоснованным.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Алма» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А170004 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) разместил и утвердил Документацию предварительного отбора и установил требование пункта 3.3.2 части II Документации предварительного отбора в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 и тем самым, не нарушил процедуру рассматриваемого предварительного отбора, порядок проведения которых установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алма» (677013, РС (Я), г. Якутск, ул. Сергеляхская, д. 12, корп. 2, кв. 49) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС114А170004 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны