Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-68/18.1-17 от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-68/18.1-17

г. Якутск                                       резолютивная часть оглашена «05» мая 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «12» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) – <…> по доверенности №07-330/01 от 18.01.2017.

От заявителя ООО «Независимая экспертиза» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Независимая экспертиза» на действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 апреля 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Независимая экспертиза» (678960, РС (Я), г. Нерюнгри, пр-кт Мира, д. 21) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля  (извещение № РТС114Ж170005 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

06.04.2017г. 13:36 (по московскому времени) компанией Общество с ограниченной ответственностью «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» была подана заявка на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Оператором электронной площадки присвоен регистрационный номер <...> .

На основании протокола №6/2017 заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля отказано во включении в реестр.

Обоснование отказа на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах:

- п.3.3.2 конкурсной документации и 38 Положения, не приложен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим   лицам,   составленный   за   отчетный   период   по   форме,   утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

Указанное решение заказчика считаем необоснованным, так, как:

В составе приложенных документов нашей организацией были предоставлены вышеуказанные документы, выданные соответствующими органами, а именно:

-   справка o состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданное Государственным учреждением — Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);

-   справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданное Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нерюнгринском улусе (районе) республики Саха (Якутия) по состоянию на 01.01.2017 г.

Таким образом, причина отказа о непредоставлении документов не обоснована.

Заявка ООО «НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА» заполнена в соответствии с требованиями документации на строительный контроль и п.п. 23, 38 р. II Положения Постановления Правительства Российской Федерации №615 от 01.07.2016 г. в полном объеме.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

16 марта 2017 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114Ж170005 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля (далее – Документация предварительного отбора).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «17» марта 2017 года с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «07» апреля 2017 года в 10 час. 00 мин. (время якутское). Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе «18» апреля 2017 года в 16 час. 00 мин. по адресу: 677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13, этаж 3, актовый зал.

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля оформлены в протоколе № 6/2017 от 18.04.2017. Согласно указанному протоколу на участие в предварительном отборе поступило 7 заявок, в том числе заявка ООО «Независимая экспертиза». Заявка ООО «Независимая экспертиза» было признана несоответствующей требования Документации предварительного отбора отказано в связи с тем, что в составе заявки не был приложен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Требование о предоставлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов установлено пунктом 3.3.2 части II Документации предварительного отбора.

Указанное требование пункта 3.3.2 установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615, где указано, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе:

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Вместе с тем, заявитель считает, что приложенные им в составе заявки справка №59 от 28.03.2017 г о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и справка №016Р01170004438 от 22.03.2017 г. о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в полной мере отвечают требованиям документации и отклонение заявки является необоснованным.

Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 N 2п утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР)".

Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ утверждены формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме. Пунктом указанного приказа, установлено что настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2017 года.

Вместе с тем, Приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ утверждена так же форма справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме.

Таким образом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов и справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей являются двумя самостоятельными документами, утвержденными различными нормативно-правовыми актами.

Подпункт «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 конкретно требует содержание в заявке участника расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов.

В соответствии с пунктом 26 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В составе заявки ООО «Независимая экспертиза» отсутствует расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, требование о предоставлении которого установлено пунктом 3.3.2 части II Документации предварительного отбора и  подпунктом «б» пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) обоснованно отклонило заявку ООО «Независимая экспертиза» в связи с непредставлением документов, установленных пунктом 38 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Независимая экспертиза» приходит к выводу, что организатор торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) признав заявку ООО «Независимая экспертиза» не соответствующей требованиям Документации предварительного отбора, не нарушил процедуру рассматриваемого предварительного отбора, порядок проведения которых установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Независимая экспертиза» (678960, РС (Я), г. Нерюнгри, пр-кт Мира, д. 21) на действия заказчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (677000, город Якутск, ул. Кирова, дом 13) при организации и проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля  (извещение № РТС114Ж170005 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны