Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-69/15А о нарушении антимонопольного за... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-69/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                       резолютивная часть оглашена «7» августа 2015 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «12» августа 2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Ринчиновой А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя  - ООО «Метапол», не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия (вхд. № 4427п от 07.08.2015 г.)

От организатора торгов (заказчик) – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)», явились, представитель по доверенности <...> (№26 от 04.08.2015 г.)

От заинтересованного лица:

 – ООО «Норд-Вест Строй», не явились, извещены должным образом;

- ООО «ПолюсСтройСервис», явились, представитель директор <...> ;

- ООО «Строй Групп», не явились, извещены должным образом;

- ООО «Кова», явились, представитель по доверенности <...> .;

- ООО «СеверИнвестСтрой», не явились, извещены должным образом;

- ООО «Отрада», явились, представитель по доверенности <...> ;

- ООО «Сталкер», не явились, извещены должным образом;

- ООО «Строительная компания Жилсервис»

 

Рассмотрев жалобу ООО «Метапол» на действия заказчика НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» при проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включенных в настоящую конкурсную документацию и расположенных на территории Республики Саха (Якутия) и расположенных на территории Республики Саха (Якутия), по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Метапол» (вх. №4203э от 28.07.2015 г.) на неправомерное (незаконные) действия заказчика по проведению открытого конкурса с наименованием закупки: «Привлечение региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах», по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

23 июня 2015 г. объявлено о проведении открытого конкурса «О проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах». Объявленный конкурс содержит 16 лотов, разделенных по территориальному признаку.

По словам заявителя, действия Заказчика, являются незаконными, необоснованными и нарушают права и законные интересы ООО «Метапол» и иных лиц.

По словам заявителя, действия заказчика при укрепнении лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах, и приводит к неэффективному расходованию денежных средств

Лоты №№ 1,5,6,8,16 крупные, что является нарушением прав субъектов малого предпринимательства.

Составной частью открытого конкурса являются технические задания, согласно которым выполнение работ предусмотрено до 01 сентября 2015 года. Данное условие является заранее не выполнимым, так как ориентировочный срок заключения договоров середина августа 2015 года, выполнение объема работ по крупным лотам за такой короткий период является не выполнимым.

Заявитель считает, что действия заказчика являются незаконными и нарушающими законодательство Российской Федерации и (или)  иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и просит отменить данный конкурс.

Ответчик не согласен с доводами, изложенными в жалобе и поясняет следующее:

Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) 23 июня 2015 г. объявлен открытый конкурс в соответствии с Порядком привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства РС (Я) от 25.11.2013 г. №402.

Технические задания являются приложением к Конкурсной документации, в которых определены сроки выполнения работ.

Так по лотам №№ 1,5,6,8,16 сроки выполнения работ определены не позднее 1 сентября 2015 г.

25 июня 2015 г., 06 июля 2015 г., 09 июля 2015 г. приняты решения о внесении изменений в конкурсную документацию о проведении Конкурса.

В соответствии с п. 4.2 части 4 Конкурсной документации – Региональный оператор вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Внесенные изменения связаны с обнаружением технических ошибок в конкурсной документации о проведении Конкурса, а также в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 29.06.2015 г. №176-ЗФ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с принятием решений о внесении изменений в конкурсную документацию сроки проведения Конкурса продлены в соответствии с п.6.3 постановления Правительства №402, при этом сроки выполнения работ определяется согласно техническим заданиям, а именно, не позднее 01 сентября.

Объявленный Конкурс содержит 16 лотов, разделенных по территориальному признаку.

Начальная цена варьируется от 84 173, 25 рубля до 78 976 899, 36 рублей, что позволяет претендентам подать заявки не только в зависимости от территориального признака, но и в зависимости от цены лота.

Также лоты содержат одну группу работ, а именно, проведение капитального ремонта общего имущества.

Крупные лоты направлены на привлечение ответственных подрядчиков, которые будут обладать опытом работы и достаточной материально-технической базой для выполнения данных работ.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно Постановлению Правительства РС (Я) от 25.11.2013 №402 «Об утверждении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Республике Саха (Якутия)» - в п. 5.2.4 раздела V – у участника конкурса отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным  платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, отсутствует кредиторская задолженность за прошлый год в размере свыше двадцати пяти процентов балансовой стоимости активов участникам конкурса по бухгалтерской отчетности.

23 июня 2015 г. объявлено о проведении открытого конкурса «О проведении открытого конкурса по привлечению региональным оператором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включенных в настоящую документацию и расположенных на территории Республики Саха (Якутия)». Извещение конкурса было опубликовано на сайте http://fondkr.ru без номера от 23.06.2015. Объявленный конкурс содержит 16 лотов, разделенных по территориальному признаку.

Согласно п. 1.4  части 1 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена договора определяется в соответствии Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 30.06.2014 г. №358-n «Об утверждении краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Саха (Якутия)». Начальная (максимальная) цена этих лотов варьируется от 84 173, 25 рубля до 78 976 899, 36 рублей.

24 июля 2015 г. проведено заседание комиссии, опубликован протокол вскрытия конвертов на официальном сайте Фонда www.fondkr.ru.

В соответствии с Конкурсной документацией и Протоколом вскрытия конвертов.

- лот №1 – 18 адресов (Алданский район);

- лот №5 – 6 адресов (Ленский район);

- лот №6 – 10 адресов (Мирнинский район);

- лот №8 – 11 адресов (Нерюнгринский район);

- лот №16 – 30 адресов (г. Якутск)

Постановлением Правительства №402, на основе которого действует Организатор торгов (Региональный оператор) НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» не определяется порядок формирования лотов.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов Организатором конкурса было получено и зарегистрировано 80 (восемьдесят) заявок.

А именно по лотам, предусмотренным в жалобе:

- лот №1 – было подано 10 заявок;

- лот №5 - было подано 9 заявок;

- лот №6 – было подано 9 заявок;

- лот №8 – было подано 7 заявок;

- лот №16 – было подано 10 заявок.

Конкурсная документация не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение конкуренции. Иных ограничений к содержанию конкурсной документации, в том числе запрета объединять работы в лоты по территориальному или объективному признаку, либо по цене работ, а также по срокам их выполнения законодательством Российской Федерации, в том числе Постановлением Правительства №402 не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов,  участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ и услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнения, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений, а именно в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, делить лот на мелкие части или не разделять является полномочием самого заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №02-69/15А  приходит к выводу о том, что крупные лоты, установленные в конкурсной документации – не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-69/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в отношении заказчика  НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)» в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:    ________________                                                О.А. Ярыгина

                                                  

 

Члены Комиссии:                 ________________                                             А.Б. Ринчинова

                                                   

                                     

                                                            ________________                                            А.Е. Мандарова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны