Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-69 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                           по делу № 02-69/18.1-15

 

 

г. Якутск                                                   резолютивная часть оглашена «22» октября 2015 г.

                                                                  изготовлено в полном объеме «27» октября 2015 г.

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгина О.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

           Прокопьева Е.М. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

           Халдеева А.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член комиссии;

              Иванов Н.Ю. – старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член комиссии.

При участии:

От заявителя - ООО «Электрострой» (ИНН 1435271784, ОГРН 1131447013103), генеральный директор <...> ; представитель по доверенности №11 от 21.10.15, <...> .

От ответчика – Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» (ИНН 1435036477, ОГРН 1021401065201), представители по доверенности от 22.10.2015г.:

- <...> ;

- <...> ;

- <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Электрострой»  на действия заказчика ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» при проведении процедуры запроса предложений на право заключения договора по предмету: «Работы по электроснабжению объекта: г. Якутск, ул. Чайковского, 2» (Извещение №31502807695 от 30.09.2015 г.), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября  2015 г. поступила жалоба   (вх. №5810)  от ООО «Электрострой» на действия Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»  (далее - "ЦОиОД "Сосновый бор") при проведении процедуры запроса предложений с наименованием закупки: «Работы по электроснабжению объекта: г. Якутск, ул.Чайковского, д.2» (на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru (Извещение №31502807695 от 30.09.2015 г.).

Заявитель полагает, что допущены следующие нарушения.

  1. В Уведомлении о проведении запроса предложений №ЗП-08-15 указаны неправильные реквизиты для перечисления обеспечения заявки: Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», ИНН 1435036477, КПП 143501001, БИК 049805001, л/с 30075035138, р/с 40601810100003000001, в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г.Якутск. В связи с чем один из участников не смог выполнить требование по обеспечению заявки, а платежные поручения оплаты обеспечения заявки не соответствуют требованиям Документации о проведении запроса предложений, утвержденной Приказом от 30.09.2015г. №01/3-05/75 (далее – Закупочная документация).

Согласно Письму ЦБ РФ №228-Т от 26.12.2014г., со 2 февраля 2015 г. в Справочнике БИК участников расчетов изменены наименования подразделений Банка России, расположенных на территории Сибирского ГУ Банка России и Дальневосточного ГУ Банка России.

 

  •  

Прежнее сокращенное наименование

Новое сокращенное наименование

  1.  

ГРКЦ НБ Респ. Саха (Якутия) Банка России

Отделение – НБ Республика Саха (Якутия)

 

  1. Локальная смета №1 на электроснабжение составлена с ошибками в пунктах 5.2.1, 5.2.2. Единица измерения для гофрирования трубы D-20, D-32 исчисляется в погонных метрах.
  2. В Таблице №1 Протокола вскрытия конвертов от 08.10.2015г., пункт 3.1 Критериев оценки «Наличие квалифицированного персонала», в графе более 2-х указан участник ООО «Восток-профи», у которого согласно поданной заявке имеется 2 специалиста. В пункте 3.1 Критериев, закрепленных в п.3.9.3 Закупочной документации, установлено следующее: «Наличие квалифицированного персонала с допуском электробезопасности не ниже 4 группы: более 2 специалистов – 100 баллов, менее 2 специалистов – 50 баллов».

Заявитель полагает, что исходя из этого: 2 специалиста - это не менее и не более двух. Графа для количества, равного 2 специалистам, отсутствует, а участник заказа, имеющий 2 специалистов, числится в графе «более 2-х».

  1. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №31502807695-1, опубликованный на общероссийском официальном сайте, не пронумерован.
  2. Оценка предложений участников конкурса осуществлена неверно. Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 08.10.15, один из участников указал срок – 5 календарных дней, второй участник - до 24.10.2015г. Данным участникам выставили одинаковое количество баллов, несмотря на то, что заказчик требовал четко 5 или 10 дней на выполнение работ.
  3. Отсутствует разъяснение отклонения заявки ООО «Электрострой» по п.3.9.2 Закупочной документации со ссылкой на положения (части, пункты) Закупочной документации.

На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.

"ЦОиОД "Сосновый бор" представил письменное возражение на жалобу (вх.5924 от 19.10.2015г.), в которой сообщил следующее.

1.В период размещения документации о закупке и до момента процедуры вскрытия конвертов, официальных запросов по закупке и документации не зарегистрировано. На момент проведения вскрытия конвертов, 08 октября 2015 г., на участие в запросе предложений поступило 7 (семь) конвертов с заявками на участие. В заявках участников, согласно требованиям Документации о закупке, представлены платежные поручения, подтверждающие перечисление средств в качестве обеспечения заявки.

В день проведения процедуры вскрытия конвертов закупки, зафиксировано поступление на расчетный счет Учреждения перечислений обеспечения заявок от вышеуказанных 7 (семи) участников, в т.ч. и от заявителя.

ООО «Электрострой» заявил требования за третье лицо, которое в соответствии с п.3.4.3.1 Закупочной документации было вправе обратиться самостоятельно с официальным запросом по уточнению наименования банка или на общих основаниях предоставить заявку на участие в закупке. Также данное третье лицо, согласно ст.74 Положения о закупках ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», утвержденное Протоколом №1 от 05.02.13 (далее – Положение о закупках"ЦОиОД "Сосновый бор") вправе заявить самостоятельное требование на предмет спора. Но на момент проведения процедур и до момента обжалования, каких-либо обращений от иных лиц не поступало.

Согласно письму ЦБ РФ №228-Т от 26.12.2014г., со 02 февраля 2015г., введены наименования подразделений Банка России, расположенных на территории Сибирского ГУ Банка России и Дальневосточного ГУ Банка России. В целях реализации данного письма, специалистами технической поддержки бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия» проводилось обновление введенных банковских идентификационных кодов (БИК) и наименований банков, с доведением данного письма до каждого клиента-пользователя с тем чтобы обеспечить автоматический ввод реквизитов банков. Ответчик предполагает, что данное третье лицо не вошло в число тех, кто воспользовался обновлением, в связи с чем не было информировано о произошедших изменениях.

2.Локальная смета №1 на электроснабжение не содержит п.5.2.1, 5.2.2. Также «Гофрирование трубы», в качестве работы, не предусмотрено закупкой и указанным документом.

3.При вскрытии конвертов в заявке ООО «Восток-профи» предоставлены сведения о наличии 2-х работников, и закупочная комиссия отметила факт документов по данному критерию в строке «более 2-х». Аналогичный факт количества работников зафиксирован при вскрытии заявки участника №2 ИП <...>

На процедуре рассмотрения поступивших заявок Закупочной комиссией, по факту заявленных и представленных документов участников, вынесено решение о приобщении заявок ООО «Восток-профи» и ИП <...>   к критерию «более 2-х» путем метода исключения логических параметров критерия.

4.Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, опубликованный на общероссийском сайте, размещен в электронном сканированном виде, и имеет соответствующую нумерацию - №31502807695-1.

5.Заявитель указал на неверно проведенную оценку предложений участников конкурса. ГАУ ДО РС(Я) «ЦОиОД «Сосновый бор» разместило закупку способом запроса предложений №ЗП-08-15 от 30.09.2015г. (Извещение №31502807695)

6.Решение отклонения заявки ООО «Электрострой» вынесено по следующим основаниям:

1)Форма письма о подаче оферты от 07.10.2015г.;

1.1не содержит номера и даты запроса предложения,

1.2наименование закупки не соответствует предмету закупки,

1.3в письме указано «настоящее предложение имеет правовой статус оферты и действует до 07 октября 2015года. На момент проведения процедуры вскрытия конвертов, проведенного 08 октября 2015г., действие оферты исчерпано.

2)Коммерческое предложение ООО «Электрострой» содержит сведения о размере аванса, однако в п.4 Уведомления о проведении запроса предложений №ЗП-08-15 от 30.09.2015г. указано «Аванс не предусмотрен»,

3)Копия Устава участника представлена в нотариально заверенном виде при наличии подписи и печати участника на данном документе. Пунктом 3.4.1.8 Документации о проведении запроса предложений указано ограничение в отношении документов нотариального заверения, а именно: «требования пунктов 3.4.1.6 и 3.4.1.7 не распространяются на нотариально заверенные копии документов или документы».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия по закупкам "ЦОиОД "Сосновый бор" просит жалобу ООО «Электрострой» признать необоснованной.

На рассмотрении дела ответчик, в соответствии с вышеуказанными доводами, нарушение не признает, считает свои действия обоснованными и правомерными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

30 сентября 2015 г."ЦОиОД "Сосновый бор" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru были размещены Извещение №31502807695 о проведении запроса предложений с наименованием закупки: «Работы по электроснабжению объекта: г.Якутск, ул.Чайковского, д.2», а также Закупочная документация.

02 октября 2015 г. в Закупочную документацию были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена договора 985 000 (девятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 08 октября 2015 года в 10 часов 00 минут.

К окончанию установленного Извещением №31502807695 срока подано 7 заявок от участников: ООО «Восток-Профи», ИП Ганжипова У.Д., ООО «СРК Регион», ООО «Айхал-Строй», ООО «Электрострой», ООО «Служба Единого Заказчика», ООО Компания «Сервисстрой».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

«ЦОиОД "Сосновый бор" является автономным учреждением и руководствуется при осуществлении закупок нормами Закона о закупках и принятым в соответствии с ним Положением о закупках ГАУ ДО РС(Я) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», утвержденный решением Наблюдательного совета от «05» февраля 2013 г., а также Документацией о проведении запроса предложений № ЗП-08-15 от 30 сентября 2015 г.

В соотв. со ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №31502807695-1 от 08 октября 2015 г., Закупочная комиссия "ЦОиОД "Сосновый бор" решила:

1.Заявку №1 от ООО «Восток-Профи» отклонить на основании п.3.9.2, как не отвечающую требованиям к оформлению настоящей Документации (п. 3.4.1.6-часть 10 п.3.5.2.1);

2.Заявку №3 от ООО «СРК Регион» отклонить на основании п.3.9.2, как не отвечающую требованиям к оформлению настоящей Документации (часть 9 п.3.5.2.1);

3.Заявку №4 от ООО «Айхал-Строй» отклонить на основании п.3.9.2, как не отвечающую требованиям к оформлению настоящей Документации (наличие сведений, противоречащих п.4 Уведомления о проведении запроса предложений №ЗП-08-15 от 30.09.2015г.);

  1. Заявку №5 от ООО «Электрострой» отклонить на основании п.3.9.2, как содержащую предложение, по существу не отвечающей техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации;

5.Заявку №7 от ООО Компания «Сервисстрой» отклонить на основании п.3.9.2, как не отвечающую требованиям к оформлению настоящей Документации (часть 1-3 п.3.5.2.1).

1)Довод заявителя относительно неправильно указанных реквизитов для перечисления обеспечения заявки Комиссия по рассмотрению дела №02-69/18.1-15 признала несостоятельным по причине того, что на момент вскрытия конвертов 08.10.15 имелся факт поступления обеспечения заявок от всех участников закупки, предоставивших платежное поручение.

  1. Довод ООО «Электрострой» о составлении Локальной сметы с ошибками и довод об указании в графе «более 2-х» заявок участников закупки ООО «Восток-Профи» и ИП Ганжиповой У.Д., имеющих 2-х специалистов по Критерию  оценки 3.1 «Наличие квалифицированного персонала», также являются несостоятельными. Данные факты не влияют на результат выбора победителя и не нарушают порядок выбора победителя запроса предложений.

3)Комиссия Якутского УФАС России установила, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 08.10.2015г. имеет нумерацию - №31502807695-1.

4)Согласно Протоколу отбора, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений №31502807695-1 от 08.10.15, «Победителем» признан ООО «Служба единого заказчика. Заявке ИП <...> присвоен «Второй номер».

По критерию «Цена предложения» заявке ИП <...> присвоена оценка 13,353 б., заявке ООО «Служба единого заказчика» 15,000 б.

Срок выполнения работ ИП <...> – 5 дней, ООО «Служба единого заказчика» - до 24.10.2015 г. По данному критерию присвоено ИП <...> . – 25 б., ООО «Служба единого заказчика» - 25 б.

По критерию «Наличие квалифицированного персонала»: ИП <...> . – 30,000 б., ООО «Служба единого заказчика» - 30,000 б.

По критерию «Наличие отзывов заказчиков за период 2014 – 2015 гг.»: ИП <...> . – 0 б., ООО «Служба единого заказчика» - 0 б.

На основании оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, итоговая оценка заявки ИП <...> – 68,353 б., ООО «Служба единого заказчика» - 70,000 б.

Пункт 3.9.3 Закупочной документации Отклонение заявки ИП <...> . на основании ее несоответствия критерию «Сроки выполнения работ», не повлияло бы на результат признания ООО «Служба единого заказчика» победителем запроса предложений.

  1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, установила, что отклонение Закупочной комиссией заявки ООО «Электрострой» по п.3.9.2 Документации, как содержащую предложение, по существу не отвечающей техническим, коммерческим или договорным требованиям, являлось правомерным и обоснованным.

Согласно ст.440 Гражданского Кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, когда в оферте определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в ней срока.

Комиссия соглашается с доводами Ответчика о том, что письмо о подаче оферты в составе заявки ООО «Электрострой содержит предложение, действительное до 07 октября 2015 года. На установленную Извещением дату вскрытия конвертов, 08 октября 2015 г., оферта ООО «Электрострой» утратила свою силу.

Согл. п. 1 ст. 55 Положения о закупках «ЦОиОД "Сосновый бор", отбор участников запроса предложений проводится из числа участников запроса предложений, заявки которых были вскрыты на процедуре вскрытия конвертов. В рамках отбора Закупочная комиссия проверяет поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям извещения о проведении закупки и документации о закупке, в частности:

- наличие и оформление требуемых документов;

- соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;

- соответствие участника требованиям, предъявляемым к участникам;

- соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.

В соотв. с п.2 ст.55 Положения о закупках, если заявка участника запроса предложений или сам участник не отвечают какому-либо из вышеуказанных требований, его заявка отклоняется.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия по рассмотрению дела №02-69/18.1-15 установила, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о закупках, а также Положению о закупках «ЦОиОД "Сосновый бор".

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проанализировав и рассмотрев заявки участников, приходит к выводу, что в действиях закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Электрострой» по п.3.9.2 Документации, как содержащую предложение, по существу не отвечающей техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации, не содержится нарушение положений Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

решила:

 

 

Признать жалобу ООО «Электрострой» на действия закупочной комиссии Государственного автономного учреждения дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» при проведении запроса предложений на право заключения договора по предмету: «Работы по электроснабжению объекта: г. Якутск, ул. Чайковского, 2» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    Е.М. Прокопьева

 

 

  

    А.С. Халдеева

 

 

 

     Н.Ю. Иванов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны