Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-70/14А о нарушении антимонопольного зак... от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №02-70/14А о нарушении антимонопольного законодательства

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена 29 октября  2014г.

                                                                      изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

Ярыгиной О.А. – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Дураевой Н.С. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Борисова У.В. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии:

При участии:

От заявителей:  ОАО «Сахагипрозем» <...> , по доверенности;

От ответчика:

ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» <...> по доверенности.

ООО НБКИ «Земля и недвижимость» извещены – не явились.

рассмотрев дело №02-70/14А возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» 

у с т а н о в и л а:

22.10.2014г. поступила жалоба ОАО «Сахагипрозем» с указанием на нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот  и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри–Томмот ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск».

29.08.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот».

Предмет договора выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот.

Протоколом  №31401473366-03 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.09.2014, победителем открытого конкурса было признано ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» с суммой баллов 4.51. Заявка ОАО «Сахагипрозем» получило четвертый номер с сумой баллов- 3,65.

ОАО «Сахагипрозем» обратилось с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии заказчика при подведении итогов конкурса, в том числе действия по нарушению порядка определения победителя торгов.

Решением Комиссии Якутского УФАС России от 14 октября 2014г. действия ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» по неправильной оценке заявок участников по критерию «специальный опыт работы» были признаны нарушающими пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и выдано предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.

Во исполнение предписания антимонопольного органа протоколом оценки и сопоставления заявок №31401473366-03 от 17.10.2014 конкурсная комиссия Заказчика произвела повторную оценку и сопоставление заявок участников конкурса. В результате по критерию ПК4 «Специальный опыт работы», все участники конкурса имевшие ранее по данному критерию какие либо баллы, в том числе заявитель получили по 0 баллов, и только ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» получило баллы в количестве - 2,50.

Заявитель считает, что конкурсная комиссия при проведении повторной оценки и сопоставления заявок во исполнение предписания УФАС по РС(Я) вновь нарушила установленный порядок определения победителя конкурса, что ограничило конкуренцию и повлекло нарушение прав и законных интересов ОАО «Сахагипрозем».

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (ПК4i), «специальный опыт работы»  определяется по формуле:

ПК4i = ПКЗ х ПКi,

где ПКЗ - коэффициент значимости показателя;

ПКi - количество баллов участника закупки, заявка которого оценивается;

При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:

Наличие завершенных проектов, соответствующих настоящему по структуре и составу выполняемых работ

(на основании Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров на объектах железнодорожного транспорта общего и необщего пользования и автодорогах, в т.ч. притрассовых, с приложением подтверждающих документов):

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов

Данный критерий оценивается исходя из справки предоставляемой участниками, в котором указываются наименование договора, дата заключения, выполнения работ, цена контрактов, кроме того согласно п.13 информационной карты предоставляются копии исполненных договоров (государственных контрактов), акты сдачи-приемки работ, копии справок о стоимости выполненных работ.

ОАО «Сахагипрозем» в составе своей заявки предоставило – 9 договоров. Согласно конкурсной документации заказчика, количество присуждаемых баллов при наличии у участника конкурса 7 объектов и более равняется – 5 баллам. Однако в нарушение указанного в конкурсной документации порядка им присуждено 0 баллов.    

Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц участвующих в деле, рассмотрев представленные документы и доказательства приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при  проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В действиях ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» при проведении повторной оценки и сопоставления заявок по критерию «специальный опыт работы» усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

29.08.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнгри-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот».

Максимальная цена контракта составляет 26 309 000,00 руб. Размер обеспечения заявок на участие от начальной цены договора - 263 090,00 руб. Размер обеспечения исполнения договора – 5% от начальной цены договора – 1 315 450, 00 руб. 

Предмет договора выполнение кадастровых и землеустроительных работ по оформлению постоянного землеотвода под притрассовую автодорогу Нерюнрги-Томмот и уточнение границ земельного участка под железной дорогой Нерюнгри-Томмот.

19 сентября 2014г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Подали заявки следующие организации: ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» - №1, ОАО «Сахагипрозем» - №2, ООО «Геотрансинжиниринг» - №3, ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» - №4, ООО «Геоинжстрой» - №5, ООО «Геомер» - №6, ГУП «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» - №7.    

Все заявители допущены к участию. По протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.09.2014г. итоговый рейтинг заявки №4 ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» составила – 4,51 балл, который определен победителем. В нарушение п.5.13 -5.15 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ДСЖД БТЯ» утвержденного протоколом №2-2012 от 06.08.2012г. протокол не содержит наименование юридических лиц предложившего лучшие условия, которому присваивается первый номер и по мере убывания второй номер.  

В конкурсной документации установлены  следующие критерии (показатели) оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

1) цена договора – 10%;

2) квалификация участника – 60%;

3) гарантии качества – 20%;

4) размер аванса – 10%;

Критерий ПК4 – Специальный опыт работы; коэффициент значимости показателя - 0,5. 

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (ПК4i), определяется по формуле:

ПК4i = ПКЗ х ПКi,

где ПКЗ - коэффициент значимости показателя;

ПКi - количество баллов участника закупки, заявка которого оценивается;

При оценке данного показателя баллы выставляются исходя из следующего:

Наличие завершенных проектов, соответствующих настоящему по структуре и составу выполняемых работ

(на основании Справки о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров на объектах железнодорожного транспорта общего и необщего пользования и автодорогах, в т.ч. притрассовых, с приложением подтверждающих документов):

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов

Данный критерий оценивается исходя из справки предоставляемой участниками, в котором указываются наименование договора, дата заключения, выполнения работ, цена контрактов, кроме того согласно п.13 информационной карты предоставляются копии исполненных договоров (государственных контрактов), акты сдачи-приемки работ, копии справок о стоимости выполненных работ.

Согласно п.5.11 Положения о закупках товаров ОАО «ДСЖД БТЯ» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Комиссия, изучив конкурсную документацию, приходит к выводу, что требования сформулированы таким образом, что требуется представление договоров по любым объектам (ж/д, автодороги) и нет разделения для каких объектов железнодорожного транспорта и автодорог выполнены работы.

Таким образом, доводы ответчика о том, что только при наличии опыта работ на объектах железнодорожного транспорта выставляется максимальный балл несостоятельны, поскольку в конкурсной документации указано наличие работ и по железнодорожному транспорту, и автодорогам. Следовательно, исходя из требований изложенных в конкурсной документации, каждый договор (объект) независимо от того относится он к железнодорожному транспорту или автодороге должен оцениваться  самостоятельно, а не в совокупности.

Вышеуказанные выводы были указаны в решении по делу №02-69/14А от 14.10.2014г. и выдано предписание о проведении оценки и сопоставления заявок на участие в соответствии с установленным порядком указанным в конкурсной документации. 

Комиссия приходит к выводу, что ОАО «ДСЖД БТЯ» повторно нарушила  указанный в конкурсной документации порядок и выставила следующие баллы участникам конкурса:

ГУП «РЦТИ» - 0 балла, (9 договоров, 8 актов);

ООО «Геомер» - 0 балла, (8 договоров),

ОАО «Сахагипрозем» - 0 балла, (9 договоров);

ООО «Геоинжстрой» 0 баллов (по справке заявлено 29 договоров, однако копии договоров не приложены);

ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» - 0 балла (16 договоров);

ООО «Геотрансинжиниринг» - 0 баллов (12 договоров);

ООО «Нерюнгринское бюро кадастровых инженеров «Земля и недвижимость» -5 баллов (10 договоров).

Выставленные баллы не соответствуют  порядку:

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов.

Представленное в материалы дела лингвистическое исследование от 20 октября 2014г. не опровергает и не подтверждает довод представителя ОАО «ДСЖД БТЯ» о необходимости оценки по совокупности договоров, поскольку  конкурсная документация не содержит детальной информации сколько баллов должно быть выставлено за представление договоров по выполнению работ на объектах железнодорожного транспорта  и сколько баллов должно быть выставлено за представление договоров на выполнение работ по автодорогам.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Поскольку конкурсная документация содержит нечеткие формулировки, комиссия исходя из принципов добросовестности, разумности и справедливости  считает, что оценка должна производиться по каждому договору независимо от целевого назначения объекта с присуждением баллов отдельно по каждому объекту (договору) в соответствии с конкурсной документацией:

3 объекта – 1 балл

4 объекта – 2 балла

5 объектов – 3 балла

6 объектов – 4 балла

7 объектов и более – 5 баллов.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск» неправильно выставив баллы по подкритерию «специальный опыт работы» участникам конкурса ООО «Геомер», ГУП «РЦТИ», ОАО «Сахагипрозем», ОАО «Межрегиональное бюро кадастровых работ», ООО «Геотрансинжиниринг» и нарушила порядок определения победителя торгов при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать Открытое акционерное общество «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит–Томмот-Якутск» нарушившим пункт 3  части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», путем неправильного выставления баллов по подкритерию «специальный опыт». 

2.           Предписание не выдавать в связи с тем, что договор по результатам торгов заключен.

3. Рекомендовать ОАО «Сахагипрозем» обратиться с иском в суд с требованием о признании торгов недействительными с применением последствий недействительности торгов. 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                        О.А.Ярыгина

 

Члены комиссии:                                                                                                        Н.С.Дураева

 

У.В.Борисов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны