Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-70/18.1-16 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-70/18.1-16

 

г. Якутск                                           резолютивная часть оглашена «01» апреля 2016 г.

                                                          изготовлено в полном объеме «05» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

А.Е. Мандарова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Сибирское топливо» - «…»;

От ответчика Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) – «…».

Рассмотрев жалобу № 101 от 25.03.2016 г. и дополнение к жалобе № 102 от 28.03.2016 г. ООО «Сибирское топливо» на действия Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, извещение № 250216/8837973/01,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 25.02.2016 г. поступила жалоба № 101 и 28 марта 2016 г. поступило дополнение к жалобе № 102 ООО «Сибирское топливо» на действия Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, извещение № 250216/8837973/01.

            В жалобе заявитель указывает, что по результатам рассмотрения заявка ООО «Сибирское топливо» отклонена и не допущена к участию по следующим основаниям: в связи с несоответствием требованию о наличии решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора является крупной сделкой установленной подпунктом «3» пункта 5.1.1 Документации о проведении открытого аукциона, так как форма торгов указанной в решении единственного участника об одобрении крупных сделок 03 июля 2014 г. не соответствует форме торгов проводимой организаторами аукциона.

            Заявитель не согласен с отклонением его заявки от участия в торгах по следующим основаниям.

            ООО «Сибирское топливо» в составе заявки на участие в вышеуказанное аукционе было приложено решение (одобрение крупной сделки) от 03.07.2014 г. с максимальной суммой в 1 000 000 000,00 (один миллиард) рублей, в котором указано, что единственный участник ООО «Сибирское топливо» одобряет совершение сделок по результатам открытых электронных аукционов и других видов государственных (муниципальных) закупок от имени участника. Также, Заявитель отмечает, что для ООО «Сибирское топливо» участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов является государственной закупкой.

            Также, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой для обществ с ограниченной ответственностью является сделка или несколько сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующей дню принятия решения о совершении таких сделок.

            В соответствии с бухгалтерским балансом на 31 декабря 2015 г. и предшествующие годы, стоимость имущества ООО «Сибирское топливо» составляет 141 421 тыс. руб., исходя из чего следует, что 25 и более процентов стоимости имущества будет составлять сумма, превышающая 35 355,25 тыс. руб. Когда как сделка, заключаемая по результатам проведения аукциона не превышает 23 304,17 тыс. руб. (24 469,38 тыс. руб. с учетом шага аукциона).

            Таким образом, Заявитель утверждает, что участие в аукционе и заключение договора купли-продажи нефтепродуктов по итогам аукциона, проводимого по извещению № 250216/8837973/01 не является для ООО «Сибирское топливо» крупной сделкой.

В дополнении к жалобе заявитель указывает, что в нарушение норм, указанных в части 6 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» организатором аукциона неправомерно занижен размер задатка для участия в аукционе до 1 (одного) процента от начальной (минимальной) цены, указанной в информационном сообщении. Когда как данной нормой закона прямо определено, что размер задатка должен составлять 20 процентов от начальной цены.

Заявитель считает, что вышеуказанное обстоятельство нарушает порядок продажи государственного и муниципального имущества установленного законодательством Российской Федерации, в связи с чем, процедура аукциона подлежит отмене, а заключаемые по итогам такого аукциона договора аннулированию.

            30 марта 2016 г. Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомобеспечения РС (Я)) представил возражения на жалобу и дополнение к жалобе, согласно которой он не согласен с доводами заявителя и считает жалобу не обоснованной по следующим основаниям.

            ООО «Сибирское топливо» 04 марта 2016 г. № 94 подана заявка на участие в аукционе, в составе которой приложена копия решения единственного участника ООО «Сибирское топливо» от 03 июля 2014 г. об одобрении крупных сделок совершаемых по результатам открытых электронных аукционов и других видов государственных (муниципальных) закупок от имени участника размещения заказа на максимальную сумму в пределах 1 000 000 000 рублей по одной такой сделке.

            По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о не допуске заявителя, в соответствии с пп. 1 п. 10.3 Документации о проведении открытого аукциона (протокол от 23.03.2016 г. № 250216/8837973/01/1). Решение аукционной комиссии обосновано тем, что форма проведения торгов указанной в решении об одобрении крупных сделок от 03.07.2014 г. не соответствует форме торгов проводимой организатором аукциона.

            При этом в составе заявки отсутствовали сведения и документы подтверждающие, что сделки, совершаемые по итогам проводимого аукциона, не являются крупной сделкой для заявителя. Между тем, наличие приложенной копии решения единственного участника ООО «Сибирское топливо» от 03.07.2014 г. об одобрении крупных сделок подразумевает, что сделки, совершаемые по итогам проводимого аукциона являются для заявителя крупными.

            В соответствии с п. 17 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждение движимого имущества не является приватизацией, соответственно действие указанного Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при его отчуждении. В связи с этим, жалобу в отношении установленного организатором размера задатка, считаем не обоснованным.

            Кроме того, ООО «Сибирское топливо» утверждает, что участие в аукционе провидимом Госкомобеспечения РС (Я) являются для Общества государственной закупкой.

            Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Также, 30 марта 2016 г. Госкомобеспечения РС (Я) письмом от 29.03.2016 г. № 08-1270 предоставили копии материалов по рассматриваемому открытому аукциону.

           

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов проводился в соответствии с приказом Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 08.07.2014 г. № 145 «Об утверждении порядка выпуска материальных ресурсов республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нефтепродуктов неснижаемых переходящих (страховых) запасов нефтепродуктов Правительства Республики Саха (Якутия)» (далее – Порядок выпуска ресурсов).

            Извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи (далее – документация об аукционе) нефтепродуктов опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru 25 февраля 2016 г.

            В подпункте «з» пункта 5.1.1 Документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора является крупной сделкой.

            Подпункт 1 пункта 10.3 Документации об аукционе устанавливает, что заявитель не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных пунктом 5.1.1 Раздела 5, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

            В соответствии с протоколом от 23.03.2016 г. № 250216/8837973/01/1 к участию в закупке допущены заявки АО «Саханефтегазсбыт», ОАО НК «Туймаада-Нефть», ООО «Сервис-Ойл», ИП «…». Отказано в допуске к участию в закупке ООО «Сибирское топливо» и ООО «Гарстрой», как не соответствующие документации об аукционе.

            Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку № 94 от 04.03.2016 г. ООО «Сибирское топливо» на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов по извещению № 250216/8837973/01 от 25.02.2016 г. по лотам № 24, 25, 26, 28, 29, 33, 35, 36, 37 установила, следующее.

            В составе заявки имеется копия решения (одобрение крупной сделки) от 03.07.2014 г., согласно которой единственный участник ООО «Сибирское топливо» одобряет совершение сделок по результатам открытых электронных аукционов и других государственных (муниципальных) закупок от имени участника размещения заказа на максимальную сумму в пределах 1 000 000 000,00 (одного миллиарда) рублей 00 копеек по одной такой сделке.

            Рассматриваемая закупка проводится в форме открытого аукциона, т.е. в иной форме, чем указано в решении об одобрении крупной сделки от 03.07.2014 г. ООО «Сибирское топливо». Также, в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий, что сделка по результатам рассматриваемому аукциону, не будет являться крупной для заявителя.

            В данном случае открытый аукцион на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов не является государственной закупкой, проводимой в соответствии с требованиями Федерального закона 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            Согласно пункту 17 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

            Нефтепродукты это движимое государственное имущество, т.е. требования Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не распространяются на рассматриваемые торги, следовательно, размер задатка устанавливается организатором торгов.

            Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Госкомобеспечения РС (Я) обосновано отказало заявке ООО «Сибирское топливо» в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов (извещение № 250216/8837973/01), как не соответствующей пп. «з» п. 5.1.1 Документации об аукционе.   

Часть 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Якутского УФАС России установлены иные нарушения процедуры организации и проведения торгов.

  1. В пункте 92 Порядка выпуска ресурсов указано, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

            Организатором открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов является Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), председателем, которого является «…».

            Как было указано выше Госкомобеспечения РС (Я) письмом от 29.03.2016 г. № 08-1270 представил материалы по рассматриваемой закупке, в том числе приказ от 24.02.2016 г. № 45. В пункте 1 приказа Госкомобеспечения РС (Я) от 24.02.2016 г. № 45, подписанным Председателем Госкомобеспечения РС (Я) «…», указано утвердить документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, согласно приложению к настоящему приказу.

            Однако, сама документация о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов не утверждена, а именно на титульном листе документации об аукционе отсутствует подпись и дата утверждения Председателем Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) «…». Также, в качестве председателя Госкомобеспечения РС (Я) указан «…», который таковым не является.

            На официальном сайте www.torgi.gov.ru 25.02.2016 г., также опубликована не утвержденная организатором аукциона Документация об аукционе.

            Таким образом, организатор торгов, Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия), не утвердив документацию о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, нарушил пункт 92 Порядка выпуска ресурсов, тем самым нарушил процедуру организации торгов.

  1. Пункт 13 Порядка выпуска ресурсов гласит, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса или аукциона, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

            В составе заявки ОАО «НК «Туймаада-Нефть» имеется анкета участника, в пункте 4 которой, указан состав совета директоров (наблюдательного совета) ОАО «НК «Туймаада-Нефть», в том числе, в данный совет директоров входит «…».

            В соответствии с протоколом от 23.03.2016 г. № 250216/8837973/01/1 «…» является заместителем председателя комиссии.

            Таким образом, Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) включив с состав аукционной комиссии «…», нарушил пункт 13 Порядка выпуска ресурсов, тем самым нарушил процедуру организации торгов.

  1. В подпункте «д» пункта 5.1.1 Документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц): копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия устава юридического лица, со всеми имеющимися изменениями.

В составе заявки АО «Саханефтегазсбыт» № 03/1-09-256 от 21.03.2016 г. имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.03.2016 г. № ЮЭ9965-16-943728 содержащая сведения о АО «Саханефтегазсбыт» согласно, которой 10 декабря 2015 г. за № 2151447172479 были внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащимся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы. Указанные изменения были внесены в ЕГРЮЛ на основании заявления АО «Саханефтегазсбыт» от 09.12.2015 г. Наименование документа: отчет об итогах доп выпуска ценных бумаг.

Также, в составе заявки имеется копия устава АО «Саханефтегазсбыт», утвержденный решением единственного акционера Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) от 28.06.2013 г. № Р-1085 и копии изменений вносимых в устав, а именно:

- изменения и дополнения в устав ОАО «Саханефтегазсбыт», утвержденное распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) от 20.05.2014 г. № Р-845. Изменения были внесены в пункт 9.1 Уставный капитал Общества составляет 3 135 811 000 (три миллиарда сто тридцать пять миллионов восемьсот одиннадцать тысяч) рублей и разделен на 3 135 811 (три миллиарда сто тридцать пять миллионов восемьсот одиннадцать тысяч) штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая и в пункт 10.7 Число объявленных акций Общества составляет 2 470 509 (два миллиона четыреста семьдесят тысяч пятьсот девять) штук номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая.

- изменения и дополнения в устав ОАО «Саханефтегазсбыт», утвержденное распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) от 28.06.2014 г. № Р-1125. Изменения были внесены в пункты 19.3, 19.4, абц. 3 пункта 24.1 статьи 24 устава.

- изменения и дополнения в устав АО «Саханефтегазсбыт», утвержденное распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) от 15.06.2015 г. № Р-766. Изменения были внесены в титульный лист, абц. 1 статьи 1 и пункт 2.1 статьи 2 устава. 

В составе заявки отсутствуют изменения, внесенные в ЕГРЮЛ 10.12.2015 г. о доп. выпуске ценных бумаг.

Таким образом, Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) допустив заявку АО «Саханефтегазсбыт» к участию в закупке, которая не соответствует пункту 5.1.1 Документации об аукционе, нарушил пункт 10.3 Документации об аукционе, тем самым нарушил процедуру проведения торгов.

На момент рассмотрения жалобы по существу 01 апреля 2016 г. договора по итогам торгов не заключены.

Таким образом, Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при организации и проведение открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, извещение № 250216/8837973/01, нарушил пункты 13 и 92 Порядка выпуска ресурсов, утвержденное приказом Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 08.07.2014 г. № 145, и пункт 10.3 Документации об аукционе, тем самым нарушил порядок организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу ООО «Сибирское топливо» и дополнение к жалобе на действия Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) при организации и проведение аукциона на право заключения договора купли-продажи нефтепродуктов, извещение № 250216/8837973/01, признать необоснованными;
  2. Признать Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) нарушившим пункты 13 и 92 приказа Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) от 08.07.2014 г. № 145 «Об утверждении порядка выпуска материальных ресурсов республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нефтепродуктов неснижаемых переходящих (страховых) запасов нефтепродуктов Правительства Республики Саха (Якутия);
  3. Выдать предписание об устранении нарушений организации и проведении торгов и аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель комиссии:                                                                        О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                    А.Б. Ринчинова

 

 

А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны