Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-70/18.1-18 ООО «Якуттеплогаз» на дейс... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-70/18.1-18

 

г. Якутск                                                                                                                 «09» июня 2018 г.                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – председателя Комиссии;

<***> – члена комиссии;

<***> – члена комиссии,

при участии представителей ООО «Якуттеплогаз» - <***> , <***> ; ОАО «Якутская птицефабрика» - <***> , <***>

рассмотрев жалобу от 31.05.2018 г. вх. №4213 ООО «Якуттеплогаз» (вх.№4213 от 31.05.2018 г.) на действия ОАО «Якутская Птицефабрика» (ОГРН 1061435048840 ИНН 1435173603) при проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская Птицефабрика» с 01.06.18 г. по 31.05.19 г. (№31806457939)

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

  1. Конкурс проведен с нарушением порядка проведения процедуры закупки, установленной в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика», нарушены основополагающие принципы закупки, предусмотренные ст.2, п.2 ч.1 ст.3 Закона 223-ФЗ.

Ст.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика» устанавливает порядок и условия проведения запроса предложений, как способа определения поставщика.

Исходя из смысла данной статьи, а именно п.п. 13.1, 13.19-13.26, 13.29 победителем запроса предложений признается участник, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товару, работе или услуг.

Т.е. данный способ закупки предполагает информационную осведомленность участников закупки о иных предложениях и вправе улучшать свое предложение путем изменения условий заявки, исходя из информационной осведомленности об условиях заявок иных участников.

В нарушение данного положения в конкурсной документации указано, что возможность переторжки отсутствует.

Таким образом, условия конкурсной документации противоречат установленным в Положении о закупках принципам и правилам проведения данного вида закупок, что ограничивает права потенциальных участников закупочной процедуры на получение полной и достоверной информации о закупке, нарушает принцип состязательности участников закупки и создает необоснованные ограничения конкуренции, в нарушение п.1 ч.1 ст.3.

  1. Квалификация участников и качество услуг оценивались заказчиком исходя из субъективных критериев по неизмеримым требованиям, т.е. имело место нарушение требований п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в конкурсной документации четких критериев оценки (методики расчета) и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же понятного порядка оценки, позволяющее претендентам проверить, каким образом присваиваются баллы (порядковые номера) и определяют победителя конкурса.

Ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ О закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Оценка заявок проведена закупочной комиссией по критериям, установленным разделом 5 конкурсной документации.

Результаты оценки заявок по критериям «Цена договора» и «Качество оказания услуг» и «Квалификация участника» отражены в Приложении к протоколу оценки запроса предложений.

Из протокола оценки заявок усматривается, что рейтинг по критерию «Цена договора» определена согласно конкурсной документации, а именно по формуле, установленной разделом 5 конкурсной документации.

  1. ООО «ДВ Энерджи» 1440000,00/1866642,00*100=77,14*0,4=30,86
  2. ООО «Якуттеплогаз» 1440000,00/1440000,00*100=100*0,4=40

Также комиссией проведена оценка заявок по критерию «Квалификация участника» и «Качество оказания услуг».

Общий итоговый рейтинг заявки рассчитан в порядке, установленном разделом 5 конкурсной документации, путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

  1. ООО «ДВ Энерджи» 30,86+35,60+16,40=82,86
  2. ООО «Якуттеплогаз» 40,00+28,40+10,80=79,20

При этом из протокола невозможно определить принцип (порядок), которым руководствовались члены комиссии при оценке заявок (установлении баллов) и, как следствие, подведении итогов.

Надо отметить, что в разделе 5 конкурсной документации не содержится сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, что является нарушением требований статьи 4 Закона о закупках и допускает возможность субъективной оценки заявок участников.

Отсутствие в документации по проведению закупки порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе явилось причиной нарушения закупочной комиссией порядка определения победителя закупки, а также формой предоставления необоснованного преимущества отдельным участникам и одновременно дискриминации иных участников.

Считаем, что в данном случае, субъективность оценки и привела к существенному нарушению прав и законных интересов ООО «Якуттеплогаз», поскольку мы лишены возможности оценить законность принятого решения.

Как неоднократно указывал ФАС РФ, арбитражные суды РФ различных уровней, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценка предложений не зависела от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок.

Определение победителя закупки на основании субъективной оценки членов закупочной комиссии не отвечает смыслу и идее Закона о закупках, поскольку нарушает его основополагающий принцип информационной открытости закупки.

Обязанность указывать в документации о закупке сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке подтверждается также требованием, установленным в ч.6 ст.3 Закона о закупках, согласно которому не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке.

Действия Заказчика искусственно создали условия для победы ООО «ДВ Энерджи» в указанной закупке».

На основании вышеизложенного, заявитель просит аннулировать результаты закупки и всех протоколов; обязать заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки.

 

07.06.2018 г. вх. №4428 поступили возражения ОАО «Якутская птицефабрика» содержащие следующее.

Процедура запроса предложений является разновидностью торгов и порядок ее проведения регламентируется в положении товаров, работ и услуг Общества и ст.3 Закона 223-ФЗ. Данный способ закупки позволяет определить поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС, что и было сделано на сайте www.zakupki.gov.ru , извещение о проведении запроса предложений №31806457939, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требований к услуге.

Информация о проведении запроса предложений опубликована в ЕИС и является доступной и открытой для всех потенциальных участников.

Пп. 1.9.3, 1.9.2. раздела 1 конкурсной документации предусматривает, что участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа Заказчику запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений по адресу, указанному в информационной карте настоящей документации. Данные запросы от Участника размещения заказа могли быть направлены в форме электронного документа, а также в письменной форме, нарочным или почтовым отправлением, по адресу или электронной почте Заказчика.

Заказчик в течении двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса письменно или в форме электронного документа направляет разъяснения положений документации о запросе предложений при условии, что такой запрос поступил к заказчику не позднее, чем за пять дней до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений. На этой стадии запросов о разъяснении положений документации от участников подавших заявки не поступало, в связи с чем можно предположить, что при изучении конкурсной документации, подготовки и подачи заявки условия конкурсной документации являлись доступны и понятны.

Из протокола вскрытия от 21 мая 2018 г., №31806457939-1, поступили заявки на участие в запросе предложений на бумажном носителе, которые зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок, от следующих участников закупки:

Рег.№ заявки

Дата подачи заявки

Наименование участника закупки

Место нахождения участника закупки

Предложение о цене

1

15.05.2018

09:50

ООО «ДВ Энерджи»

677027, г.Якутск, ул.Горького,94, офис 53

1866642,00

2

17.05.2018

15:05

ООО «Якуттеплогаз»

677013, г.Якутск, ул.Ойунского 24/1

1440000,00

 

В момент вскрытия конвертов участники (представители) не присутствовали. Никто из участников закупки не заявлял об улучшении условий заявки и иных предложений не поступало.

Согласно протокола рассмотрения заявок от 21.05.2018 г. №31806457939-2, было признано соответствующим требованиям документации и допущено на 2 этап «Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений» следующие заявки участников.

  1. ООО «ДВ Энерджи»
  2. ООО «Якуттеплогаз»

Ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, п.п.9.5 ст.9 положения о закупки, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и о осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения контракта.

Оценка заявок проведена закупочной комиссией по критериям, установленным разделом 5 конкурсной документации.

Единая (закупочная) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками запроса предложений.

При выявлении Победителя запроса предложений, единая (закупочная) комиссия производит оценку и сопоставление заявок с определением наивысшего общего показателя с использованием следующих критериев оценки заявок.

1.Цена договора коэффициент значимости – 0,4 значимость критерия – 40%

2.Квалификация участника коэффициент значимости – 0,4, значимость критерия – 40%

3.Качество оказания услуг коэффициент значимости – 0,2; значимость критерия – 20%

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок Оценка заявок по критерию «Цена договора».

При оценке заявок по критерию «Цена договора» использование подкритериев не допускается.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора» определяется по формуле. (Приводится формула) При оценке заявок по критерию «Цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложением участника запроса с наименьшей ценой договора.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника»

 Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение этого критерия должна составлять 100 баллов. Каждый член Комиссии ставит балл оценки по каждой заявке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника запроса предложений", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой (закупочной) комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в анкете Участника и Формы №4.

Оценке подлежат следующие показатели:

а)            деловая репутация участника закупки (отзывы об организации);

б)           опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема;

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "квалификация участника запроса предложений ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "квалификация участника запроса предложений " наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением квалификации участника запроса предложений.

Оценка заявок по критерию " Качество оказания услуг"

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение этого критерия должна составлять 100 баллов. Каждый член Комиссии ставит балл оценки по каждой заявке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию " Качество участника запроса предложений ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой (закупочной) комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в анкете Участника и Формы №4.

Оценке подлежат следующие показатели:

а)            обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

б)           наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов.

Заказчик оценивает и сопоставляет заявки, которые ранее были определены как по существу отвечающие условиям запроса предложений.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию, умноженному на их значимость.

Сопоставление Заявок производится по суммарным итоговым рейтинговым оценкам, рассчитанным по каждой Заявке.

На основании результатов оценки и сопоставления каждой Заявке относительно других присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

При подведении итогов балльной оценки, в случае одинакового количества баллов между участниками торгов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений.

Победителем запроса предложений признается участник запроса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер (далее – Победитель Запроса предложений).

 

Обращаем внимание на тот факт, что ООО «Якуттеплогаз» ошибочно предположил, что цена заявки играет основную роль. Да, она является существенной, но не главной, т.к. для ОАО «Якутская птицефабрика» качество оказания услуг и квалификация участника является важным фактором при принятии решения.

А также было учтено, что ООО «ДВ Энерджи» имеют полномочия выступать в качестве официального Дистрибьютора продукции Capstone с правами сервисного обслуживания, осуществления текущих и капитальных ремонтов на территории ДВФО РФ.

ОАО «Якутская птицефабрика» при принятии решения руководствовалось принципами, которые регламентированы в ФЗ-223, а именно: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки в связи с чем, считает необоснованными доводы ООО «Якуттеплогаз».

Также считаем, что обществом соблюдены нормы 135-ФЗ «О защите конкуренции», преимущества ни для кого не создавались и условия были одинаковы для всех, в связи с чем, просим признать жалобу ООО «Якуттеплогаз» необоснованной.

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

08.05.2018 г. в ЕИС Заказчиком ОАО «Якутская птицефабрика» опубликовано извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская Птицефабрика» с 01.06.18 г. по 31.05.19 г. (№31806457939).

НМЦ – 1 866 642 руб.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 21.05.2018 г. в 10:00

Дата рассмотрения заявок на участие в запросе предложений – 21.05.2018 г. в 11:00

Дата оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений – 21.05.2018 г. в 16:00.

22.05.2018 г. опубликован протокол №31806457939-1 от 21.05.2018 г. вскрытия конвертов с заявками. Протоколом указано, что на участие в запросе предложений поступили 2 заявки: ООО «ДВ Энерджи» и ООО «Якуттеплогаз».

Далее, 22.05.2018 г. опубликован протокол №31806457939-2 от 21.05.2018 г. рассмотрения заявок, в соответствии с которым, признаны соответствующими требованиям документации и допущены на 2 этап «Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений» заявки участников - ООО «ДВ Энерджи» и ООО «Якуттеплогаз».

Также 22.05.2018 опубликован протокол от 21.05.2018 г. №№31806457939-3 оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором указывается следующее.

Оценка заявок проведена закупочной комиссией по критериям, установленным разделом 5 документации. Результаты оценки заявок по критериям «Цена договора» и «Качество оказания услуг и квалификация участника» отражены в приложении к настоящему протоколу.

Единая комиссия произвела суммирование итогового рейтинга оценки заявок. ПО результатам оценки и сопоставления заявок, представленным заявкам присвоены следующие номера:

  1. ООО «ДВ Энерджи» 82,86
  2. ООО «Якуттеплогаз» 79,20

Победителем запроса предложений признано ООО «ДВ Энерджи, набравшее наибольшее количество баллов по итогам оценки заявок.

В соответствии с приложением к протоколу, оценка заявок по критерию «Квалификация участника» (значимость критерия 0,4) проведена следующим образом.

Наименование

организации

Ф.И.О. члена комиссии

 

Общая сумма баллов сумма граф 3+4+5+6+7

Средний балл (гр.8/кол-во членов комиссии)

Итоговый рейтинг по критерию квалификации участника запроса предложений (средний балл*0,4)

*

*

*

*

*

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ООО «ДВ Энерджи»

90

95

90

80

90

445

89

35,60

2

ООО «Якуттеплогаз»

80

70

85

50

70

355

71

28,40

 

В соответствии с приложением к протоколу, оценка заявок по критерию «Качество оказания услуг» (значимость критерия 0,2) проведена следующим образом.

Наименование

организации

Ф.И.О. члена комиссии

 

Общая сумма баллов сумма граф 3+4+5+6+7

Средний балл (гр.8/кол-во членов комиссии)

Итоговый рейтинг по критерию квалификации участника запроса предложений (средний балл*0,4)

*

*

*

*

*

Общее количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ООО «ДВ Энерджи»

90

70

80

80

90

410

82

16,40

2

ООО «Якуттеплогаз»

60

50

50

50

60

270

54

10,80

 

Общий итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному конкурсной документации, умноженных на их значимость.

  1. ООО «ДВ Энерджи» 30,86+35,60+16,40=82,86
  2. ООО «Якуттеплогаз» 40,00+28,40+10,80=79,20

 

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика» утверждено 28.12.2015 г. Советом директоров ОАО "Якутская птицефабрика".

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 13 Положения установлена процедура проведения запроса предложений. Далее приведен порядок, установленный статьей 13 Положения.

13.1 Запрос предложений – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным Заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

13.3 В извещении о проведении запроса предложений Заказчик указывает информацию, предусмотренную согласно настоящего Положения.

13.12 Конверты с заявками вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в документации о проведении запроса предложений.

13.15. При вскрытии конвертов с заявками объявляется:

1) наименование участника закупки;

2) сведения, изложенные в финансово-коммерческом предложении участника закупки, используемые для оценки заявок;

3) иная информация (при необходимости).

13.19 По итогам вскрытия конвертов формируется протокол, который подлежит публикации на официальном сайте не позднее 3 дней с даты его подписания. Протокол должен содержать следующие сведения:

информацию о лучших условиях исполнения договора (без указания участника, предложившего такие условия);

принятое Заказчиком решение об отклонении заявок с обоснованием причин отклонения.

13.20. Подача окончательных предложений производится в порядке, согласна настоящего Положения с учетом требований настоящего раздела.

13.21. Участники запроса предложений имеют право подать окончательные предложения в соответствии настоящего Положения в течение 2 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола запроса предложений.

Участники запроса предложений не имеют права подавать окончательные предложения содержащие худшие условия договора, чем указанные в протоколе запроса предложений. В случае, если в течение 2 рабочих дней участник не представил окончательного предложения, его заявка признается окончательным предложением и оценивается в соответствии настоящего Положения.

13.22. В состав окончательного предложения в соответствии с условиями документации могут быть включены:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес участника запроса предложений (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства участника запроса предложений (для физического лица), номер телефона, адрес электронной почты, банковские реквизиты;

- предлагаемые участником условия договора в соответствии настоящего Положения.

13.23. Форма окончательного предложения может определяться в документации о проведении запроса предложений.

13.24. Вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений проводятся в порядке, в соответствии настоящего Положения.

13.26. Все окончательные предложения рассматриваются Заказчиком на соответствие требованиям документации о проведении запроса предложений, оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

13.27. Заказчик вправе проводить переговоры с участниками запроса предложений по уточнению условий договоров, содержащихся в окончательных предложениях участников.

13.29. Победителем запроса предложений признается участник, чье окончательное предложение признано лучшим в соответствии настоящего Положения, и окончательному предложению которого присвоен первый номер.

13.30. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые лучшие условия исполнения договора, победителем запроса предложений признается участник, окончательное предложение которого поступило раньше.

13.31. В случае если подано единственное окончательное предложение, соответствующее условиям, в соответствии настоящего Положения, участник, подавший такое окончательное предложение, признается победителем запроса предложений.

13.32. В случае если все окончательные предложения отклонены по основаниям, победителем запроса предложений признается участник, условия исполнения договора которого признаны лучшими в соответствии настоящего Положения.

13.33. В случае если только одно окончательное предложение признано соответствующим условиям, изложенным в документации, участник,  подавший это  окончательное предложение, признается победителем запроса предложений.

13.34. Итоги запроса предложений оформляются протоколом подведения итогов запроса предложений, в который могут быть внесены следующие сведения:

1) наименование товаров, работ, услуг, на закупку которых проводился запрос предложений;

2) условия договора, предложенные победителем запроса предложений;

3) принятое решение об отклонении окончательных предложений с обоснованием причин отклонения;

4) сведения о победителе запроса предложений, об участнике, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...>

5) предложения для рассмотрения комиссией.

Протокол подписывается Заказчиком и представляется на рассмотрение комиссии.

13.35. Комиссия рассматривает подготовленные Заказчиком окончательные предложения и материалы и утверждает итоги запроса предложений.

13.36. Решение комиссии оформляется протоколом, который визируется представителями Заказчика и подписывается председателем комиссии.

 

Таким образом, Заказчик, вскрыв конверты участников запроса предложений, в соответствии с порядком проведения процедуры запроса предложений, установленных Положением, должен был в течение 2 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола запроса предложений (т.е. до 24.05.2018 г. включительно) ждать от участников окончательных предложений.

В соответствии с п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Между тем, в конкурсной документации такого порядка не установлено. Соответственно, конкурсная документация подготовлена в нарушение Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ОАО «Якутская птицефабрика», что является нарушением п.10 ст.4 Закона о закупках.

 

Конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок участников.

Оценка заявок по критерию "Цена договора"

При оценке заявок по критерию "цена договора" использование подкритериев не допускается.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

Цбi = (Цmin / Цi) х 100

где:

• Цi – предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается;

• Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Оценка заявок по критерию "Квалификация участника запроса предложений"

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение этого критерия должна составлять 100 баллов. Каждый член Комиссии ставит балл оценки по каждой заявке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "квалификация участника запроса предложений", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой (закупочной) комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в анкете Участника и Формы №4.

Оценке подлежат следующие показатели:

а) деловая репутация участника закупки (отзывы об организации);

б) опыт участника по успешному оказанию услуг аналогичного характера и объема;

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "квалификация участника запроса предложений ", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию "квалификация участника запроса предложений " наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением квалификации участника запроса предложений.

Оценка заявок по критерию " Качество оказания услуг"

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение этого критерия должна составлять 100 баллов. Каждый член Комиссии ставит балл оценки по каждой заявке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию " Качество участника запроса предложений ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой (закупочной) комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в анкете Участника и Формы №4.

Оценке подлежат следующие показатели:

а) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

б) наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов.

п.2.1.2 Конкурсной документации установлены документы, предъявляемые в составе заявки.

К заявке на участие в запросе предложений также должны быть представлены следующие документы:

1) Опись документов (Форма №1);

2) Заявка на участие в запросе (Форма № 2);

3) Анкета участника (для юридического лица – форма № 3, для физического лица - форма №3а);

4) Ценовое предложение (форма №4);

5) Сведения о квалификации участника запроса (форма №5).

6) Выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

или

5а) Выписка или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

6) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности);

7) справка ИФНС о состоянии расчетов по налоговым платежам и платежам во внебюджетные фонды по состоянию на последний отчетный период;

8) копии бухгалтерского баланса, заверенные Участником печатью (для юридических лиц)

9) справка Участника об отсутствии судебных дел о банкротстве или ликвидации предприятия.

10) Лицензия Ростехнадзора

11) Аттестация Ростехнадзора

Анкета участника – Форма№3 в соответствии с конкурсной документацией имеет следующий шаблон.

Форма №3

АНКЕТА УЧАСТНИКА (для юридического лица)

 

  1.  

Наименование

 

  1.  

Организационно-правовая форма

 

  1.  

Уставный капитал

 

  1.  

Учредители

 

  1.  

Дата, место, и орган регистрации

 

  1.  

ИНН/КПП/ОКПО участника

 

  1.  

ОГРН

 

  1.  

Адрес юридический

 

  1.  

Адрес фактический

 

  1.  

Тел./факс

 

  1.  

Банковские реквизиты

Р/счет

В

БИК

КПП

К/с

ИНН

ОКПО

ОКОНХ

 

11.

Сведения о руководителях (первом и втором): фамилия, имя, отчество, образование, стаж работы

 

 

 

 

 

Руководитель                                                                  ______________/________________м.п.

 

 

Форма №4 – Ценовое предложение, включает следующую информацию.

 

Форма №4

 

На бланке организации

Дата, исх. номер

Заказчику:

Генеральному директору

ОАО«Якутская птицефабрика»

Дягилевой Н.И.

 

Ценовое предложение (Таблица цен)

Поставщик__________________________________________________________________

Предлагаем оказание услуг на следующих условиях:

Сроки оказания услуг: ____________________________

Цена договора _____________ рублей 

Наименование услуги

Единица измерения

Количество

Цена за единицу

Стоимость с учетом НДС, тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

Цена на  поставляемый Товар должна быть фиксированной на весь срок действия  договора и включать в себя  все расходы, связанные с доставкой, уплатой налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

Подпись Поставщика  __________________________ /______________________/м.п.

 

 

 

 

Исходя из положений конкурсной документации, регламентирующих порядок оценки и сопоставления заявок, которым установлено, что оценка по критериям "Квалификация участника запроса предложений" и " Качество оказания услуг" производится на основании данных, предоставленных в анкете Участника и Формы №4, нет возможности определить каким образом оцениваются показатели. Ни в анкете, ни в форме №4 не содержится требуемой информации.

Видимо, имелось ввиду, что данная оценка проводится на основании информации, представленной в форме №5 - Сведения о квалификации Участника запроса предложений.

 

Форма № 5

 

Сведения о квалификации Участника запроса предложений

Наименование участника запроса предложений ______________________________________________

Адрес _________________________________________________________________________

I.  Деловая репутация участника запроса

(указать только участие в торгах аналогичного содержания)

Наименование торгов, место и год исполнения договора

Объем услуг, тонн

Сумма договора, тысяч рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Дополнительные сведения

(Приложить: Документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, рекомендательные письма, участие в запросах, выставках по качеству продукции,  любая другая информация)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Руководитель организации (должность)                   _____________                             Ф.И.О.

                                                                                            (подпись) м.п.

 

На обороте

 

Прошито, пронумеровано на ____ стр.

Я заверяю правильность всех данных, указанных в настоящем документе.

 

                                                                                                                 /                                                 /

(должность руководителя   организации)        (подпись)                             (И.О. Фамилия) М.П.

 

Исходя из требуемых Заказчиком документов от участника закупки, установленным формам предоставления информации, критериев и порядка оценки заявок, участник не может сделать вывод о том, каким образом объективно будут оцениваться представленные документы.

Порядок оценки по критериям "Квалификация участника запроса предложений" и "Качество оказания услуг", при котором каждый член комиссии присваивает произвольное количество баллов от 0 до 100 не может соответствовать принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному Законом о закупке.

В целях соответствия данному принципу, Заказчику – ОАО «Якутская птицефабрика» необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить конкретные требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию, устанавливающий, каким образом перечисленные критерии должны были оцениваться конкурсной комиссией с последующим проставлением балловой оценки.

В конкурсной документации не установлено, что именно по критериям "Квалификация участника запроса предложений" и "Качество оказания услуг" должны представить претенденты для получения максимально возможных баллов (предоставление какого количества и каких конкретно документов будет достаточно). В конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок по каждому критерию, устанавливающий, каким образом перечисленные критерии должны оцениваться конкурсной комиссией с последующим проставлением балловой оценки; отсутствует методика оценки показателей представленных заявок - конкретных правил, устанавливающих, каким образом данные критерии должны оцениваться конкурсной комиссией (в том числе количественные критерии значимости показателей, их соответствие баллам, формулы расчета).

При обстоятельствах неопределенности в предмете оценки по критериям Квалификация участника запроса предложений" и "Качество оказания услуг" оценка таких предложений может быть осуществлена только субъективно ввиду отсутствия объективных требований к предложению, что является нарушением п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя ООО «Якуттеплогаз» признаются обоснованными.

Между тем, вследствие нарушения порядка проведения процедуры запроса предложений, срок заключения договора ОАО «Якутская птицефабрика» нарушен. Заказчиком договоров заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Якуттеплогаз» на действия ОАО «Якутская Птицефабрика» при проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию микротурбин, отопительных котлов, внутренних энергетических и газовых оборудований Энергоцентра ОАО «Якутская Птицефабрика» с 01.06.18 г. по 31.05.19 г. (№31806457939) обоснованной.
  2. Материалы рассмотрения жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны