Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении административного штрафа по делу №... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа по делу №02-71/16-14.9

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                           "22" сентября 2016 г.

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ю.А.Игнатьев, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 08 сентября 2016 г., составленный в отношении должностного лица государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» - <***> , по ч.1 ст. 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, а также иные материалы дела

 

У С Т А Н О В И Л:

 

01.03.2016 г. вх. №1256п в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление гражданина <***>, направленное Якутской городской прокуратурой (исх.№вр2016/36 от 24.02.2016 г). В соответствии с заявлением, в здании спортивного комплекса «Дохсун» без заключения договоров аренды ведут коммерческую деятельность магазин по продаже спортивной одежды и стойка по продаже кофе. Заявитель просит проверить законность предоставления в аренду помещений в спортивном комплексе «Дохсун» под магазины и коммерческие услуги.

Руководствуясь п.2 ч.4 ст.25. Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России издало Приказ от 30.03.2016 г. № 02-6/16ВП «О проведении внеплановой документарной выездной проверки».

В ходе проведения проверки установлено следующее:

ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» создано на основании распоряжения правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2013 года №1488-р «О реорганизации государственного бюджетного учреждения «Управление физической культуры и массового спорта» путем выделения новых государственных бюджетных учреждений в сфере физической культуры и спорта». Учредителем является Республика Саха (Якутия).

Исполнительным органом Учреждения является его руководитель – начальник Учреждения. Начальником государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» является <***>.

Функции и полномочия Учредителя в части управления государственным имуществом учреждения в установленном порядке осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений.

Основной целью Учреждения является повышение эффективной работы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по развитию детско-юношеского спорта, совершенствование системы подготовки спортивного резерва и оздоровлению детей Республики Саха (Якутия).

В соответствии с п.2.2 Устава, для достижения целей ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» осуществляет различные виды деятельности, в том числе:

- аренда имущества Учреждения в установленном порядке.

Пунктом 3.3.1 Устава установлено, что учреждение не вправе без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средства, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Пунктом 4.2.5 Устава указано, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) дает согласие в установленном порядке на распоряжение особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средства, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.

Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности  порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

В частности, частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев дело №02-14/16А решила, что действия государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» (далее – ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва») по фактическому предоставлению в пользование хозяйствующим субъектам государственного имущества, находящегося на праве оперативного управления (спортивный комплекс «Дохсун» - футбольный манеж с искусственным покрытием на 3000 мест, находящийся по адресу г.Якутск, ул.Лермонтова, д.62/5), классифицируются как нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Решение по делу было изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.

Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на передачу государственного и муниципального имущества без проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров.

 

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Совершение вышеуказанного нарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ устанавливает, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Указанные данные и собранные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9 Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, территориальный антимонопольный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 25 мая 2016 года – дату установления нарушения ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва».

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Якутск.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). 

В соответствии со ст.2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с уставом учреждения, исполнительным органом учреждения является его руководитель – Начальник учреждения. Текущее руководство учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом осуществляется начальником на принципе единоначалия. В числе обязанностей Начальника числится следующее: руководит деятельностью учреждения; в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), распоряжается имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления.

В соответствии с положениями Устава, Начальник несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей; сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за учреждением имущества.

Уставом закреплено, что начальник учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению, в том числе в случаях не правомерного использования имущества. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

Якутским УФАС России было установлено должностное лицо, ответственное за совершение административного правонарушения – <***>, руководитель ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва».

Таким образом, <***>, имея возможность соблюдения требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, фактически предоставив в пользование нескольким хозяйствующим субъектам государственное имущества, находящегося на праве оперативного управления у ГБУ РС(Я) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва», совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

<***> не принял всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного законодательства, хотя у него имелась такая возможность.

            Обстоятельства, смягчающих административную ответственность установлены статьей 4.2 КоАП РФ. К таким обстоятельствам в рассматриваемом случае можно отнести - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая, вышеизложенное, <***> назначено административное наказание в размере минимального размера административного штрафа – 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва» - <***> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

<***>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны