Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-71/18.1-17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Фонд капитального ремонта

многоквартирных домов

Республики Саха (Якутия)

677027, РС (Я), г. Якутск,

ул. Октябрьская, д. 20, корп. 1А

press@fondkr.ru

 

ООО УК «Жилищный стандарт»

677001, г. Якутск, пер. Энергетиков, д. 2/3

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-71/18.1-17

 

г. Якутск                                       резолютивная часть оглашена «19» мая 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «24» мая 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От ответчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)  – <…> по доверенности без номера от 18.04.2017.

От заявителя ООО УК «Жилищный стандарт» – <…> по доверенности №14АА 1064801 от 01.06.2016.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью УК «Жилищный стандарт» на действия заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при организации и проведении электронного аукциона

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 11 мая 2017 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью УК «Жилищный стандарт» на действия заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС214Г170039 на электронной площадке: www.rts-tender.ru).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

24 апреля 2017 года ООО УК "Жилищный стандарт" подало заявку на участие в закупке РТС214Г170039, заявка была принята оператором и утверждена, заявке присвоен номер <...> , на счету электронной площадки произведено блокирование средств на обеспечение заявки в размере 265 888,32 руб., при НМЦ 17 725 887,80 руб., а также блокирование средств на оплату лицензионного вознаграждения в размере 6 500,00 руб.

26 апреля 2017 года Заказчик внес изменения в извещение об аукционе, уменьшив НМЦ до 17 539 749,49 руб. и размер обеспечения заявки до 263 096,24 руб.

26 апреля 2017 года оператор электронной площадки в одностороннем порядке произвел возврат заявки ООО УК "Жилищный стандарт" №112631, а также возврат обеспечения заявки. Основанием послужило «Изменение суммы и (или) вида обеспечения заявки», при этом оператор не указал норму закона, на основании которой произведен возврат.

ООО УК «Жилищный стандарт» не согласно с возвратом заявки по следующим основаниям.

1. В связи с внесением изменений в извещение, у участника закупки - ООО УК «Жилищный стандарт» образовалась переплата по обеспечению заявки в размере: 2 792, 08 руб. Размер внесенного обеспечения не является меньшим к размеру, опубликованному в извещении. В соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (п. 114-117), в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств. При этом в случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в достаточном для обеспечения заявки размере блокирование денежных средств не осуществляется. В случае отсутствия на лицевом счете участника денежных средств в достаточном для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе размере оператор электронной площадки возвращает заявку в течение одного часа после ее получения.

В течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику электронного аукциона в случаях:

а)    подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных пунктом 97 настоящего Положения;

б)    подачи одним участником электронного аукциона 2 и более заявок при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, при этом возвращаются все заявки;

в)    получения заявки после дня или времени окончания срока подачи заявок;

г)    получения заявки от участника электронного аукциона с нарушением положений пунктов 102, 104 и 105 настоящего Положения.

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника электронного аукциона, подавшего заявку, об основаниях ее возврата с указанием требований настоящего Положения, которые были нарушены. Возврат заявок оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Заявка ООО УК «Жилищный стандарт» была подана в соответствии с Порядком, денежные средства были заблокированы оператором в достаточном для участия в аукционе размере. Возврат осуществлен без указания требований Положения, которые были нарушены.

2. В соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615 (п. 83) – комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок. Кроме оснований, перечисленных в п. 116, произвести возврат заявки является исключительной компетенцией Комиссии в момент рассмотрения заявок на участие в аукционе.  Фактически,  оператор электронной площадки превысил свои полномочия, самовольно осуществив возврат заявки ООО УК «Жилищный стандарт» с достаточным внесенным обеспечением заявки. Также необходимо принять во внимание, что данное действие было выполнено в преддверии праздничных и выходных дней, когда в соответствии с Трудовым законодательством сотрудники ООО УК «Жилищный стандарт» не работали, и не могли вовремя осуществить контроль за ПРИНЯТОЙ и УТВЕРЖДЕННОЙ оператором заявкой.

Таким образом, если участником было предоставлено обеспечение заявки и подана заявка до момента размещения заказчиком на сайте ЭТП изменений в извещение и документацию открытого аукциона в электронной форме у оператора ЭТП нет никаких законных оснований вернуть заявку такому участнику и требовать с него (участника) уменьшить размер обеспечения в соответствии с внесёнными заказчиком изменениями.

Оператор ЭТП обязан направить такую заявку заказчику на рассмотрение в установленном законом порядке даже, если после её подачи в документацию были внесены изменения.

При этом и у самого заказчика нет законных оснований отклонить такую заявку на участие в аукционе, поскольку внесенный размер обеспечения заявки больше, чем по внесенным изменениям.

Считаем, что действия оператора ЭТП нарушили конкуренцию, но Заказчик может ее использовать в части не равного доступа к торгам.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

07 апреля 2017 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС214Г170039 опубликованы извещение и документация о проведении аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Заказчиком является Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия).

26 апреля 2017 года опубликована третья и последняя редакция Документации об электронном аукционе на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация об электронном аукционе).

Согласно пункту 1 Документации об электронном аукционе настоящая Документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 (далее – Положение №615).

ООО УК «Жилищный стандарт» считает, что у Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) нет законных оснований отклонить заявку на участие в аукционе, поскольку внесенный размер обеспечения заявки больше, чем по внесенным изменениям.

11 мая 2017 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе РТС214Г70039 на право заключения договора по предмету «Выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния и проектирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», результаты процедуры оформлены Протоколом б/н от 11.05.2017. Согласно указанному протоколу на участие в аукционе поступило 3 заявки:

- АО «ЯКУТПНИИС»;

- ООО «Бизнесстройальянс»;

- ООО «МЕТАТРОН».

Согласно пункту 144 Положения № 615 заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 151 Положения № 615 в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера. В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям настоящего пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 153 Положения № 615 не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику поступившие заявки в форме электронного документа.

Таким образом, исходя из положений пункта 151 и пункта 153 Заказчик получает поступившие заявки непосредственно от оператора электронной площадки и не имеет возможности возвратить и рассмотреть заявку участника до начала процедуры рассмотрения заявок.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» приходит к выводу, что заказчик Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС214Г170039 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) при поступлении заявки ООО УК «Жилищный стандарт» не нарушил процедуру проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 и тем самым, не нарушил процедуру рассматриваемого предварительного отбора, порядок проведения которых установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, жалоба ООО УК «Жилищный стандарт» так же содержит указания на незаконные действия оператора электронной площадки – www.rts-tender.ru.

В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/12337/15 от 16.03.2015г. «О направлении методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, в том числе если торги признаны несостоявшимися, на продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного (или) муниципального имущества, проводимой в электронной форме» в случае если обжалуются действия оператора электронной площадки при организации и проведении торгов, жалоба рассматривается ФАС России либо по поручению ФАС России территориальным органом (пункт 3.10).

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости направления жалобы ООО УК «Жилищный стандарт» в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО УК «Жилищный стандарт» на действия заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) при организации и проведении электронного аукциона на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС214Г170039 на электронной площадке: www.rts-tender.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны