Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-73/14А о нарушении антимонопольного з... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-73/14А

о нарушении антимонопольного законодательства

 

резолютивная часть  оглашена  «01» декабря 2014г.

изготовлено в полном объеме «    » декабря 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в   составе:

1. Игнатьев Ю.А. –  руководителя Управления Федеральной     антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

2. Дураева Н.С.  – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Саха (Якутия), член комиссии;

3. Халдеева А.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха(Якутия), член комиссии;

При участии:

От ответчика: Окружная администрация городского округа «город Якутск» (далее – ОА ГО «г.Якутск»). Представитель по доверенности <...> – и.о. начальника отдела судебной защиты Правового департамента; инженер-программист сайта www.якутск.рф – <...> .

рассмотрев дело № 02-73/14А возбужденное по признакам нарушения Окружной администрацией городского округа «город Якутск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», установленных по результатам проведения плановой выездной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий Якутского УФАС России на 2014 год и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11.07.2014 г. № 02-19/14ПП «О проведении плановой выездной проверки» была проведена проверка Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» в течение периода с 14 июля 2014 г. по 14 октября 2014 г.

По результатам проведения проверки на предмет соблюдения антимонопольного законодательства Окружной администрацией городского округа «город Якутск» установлено:

 

 

Окружной администрацией был проведен отбор получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» (далее – Отбор). Распоряжением Окружной администрации города Якутска №1068 от 03.07.2014 г. «О комиссии по отбору получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» была образована Комиссия по отбору получателей субсидии. Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24.06.2014 г. №167п «Об утверждении порядка предоставления из бюджета городского округа «город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» утвержден Порядок предоставления из бюджета городского округа «город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» (далее – Порядок).

  1. В соответствии с п.2.2 данного Порядка, критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии из бюджета городского округа "город Якутск", являются:

 

N

Наименование критерия

Значение критерия

Кол-во баллов

1

Осуществление претендентом - производителем товаров, работ, услуг по содержанию и (или) выполнению работ по уборке служебных помещений, расположенных на территории городского округа "город Якутск"

Уборка служебных помещений

до 500 кв. м.

0

от 500 кв. м. до 1 000 кв. м.

5

от 1 000 кв. м. до 5 000 кв. м.

10

от 5 000 кв. м. до 10 000 кв. м.

15

свыше 10 000 кв. м.

20

2

Квалификация участника

Состав специалистов и стажа работы в соответствующем виде деятельности

менее 10-х человек

0

от 10 до 20 человек

5

от 21 до 30 человек

10

более 50 человек

15

Наличие доли в уставном капитале юридического лица, учрежденного Окружной администрацией города Якутска

Не имеется

0

Имеется

25

 

2. Согласно п.3.1. Порядка, основными принципами проведения отбора являются: - публичность и открытость; - свобода получения и распространения информации о предоставлении субсидий; - равенство прав претендентов на получения субсидий. Пунктом 3.2. установлено, что в целях обеспечения проведения отбора претендентов, имеющих право на получение субсидии, главный распорядитель не позднее, чем за 5 дней до дня начала приеме заявок на участие в отборе обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении отбора в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.

В соответствии с п.3.7. Порядка, главный распорядитель производит прием документов в течение 3 дней со дня начала приема заявок на участие в отборе.

 

Рассматриваемый отбор проводился в два этапа. Первый этап проведения отбора проводился по 18 различным лотам (муниципальным учреждениям городского округа «город Якутск»). Основные мероприятия первого этапа состоялись в период с 03.07.2014 г. по 16.07.2014 г. Так, информационное сообщение о проведении отбора датируется 03.07.2014 г. В соответствии с Протоколом №1 Комиссии №1 по проведению отбора получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» от 10.09.2014 г, информационное сообщение было опубликовано 03.07.2014 г. на сайте www.якутск.рф. Комиссия приняла решение считать единственным участником и победившим в 18 лотах - ООО «Клининг-Саха». Распоряжением №1123р от 16.07.2014 Окружной администрации города Якутска «Об определении получателя субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» определен получатель субсидии по 18 лотам – ООО «Клининг-Саха». По результатам первого этапа, были заключены договора с ООО «Клининг-Саха» на общую сумму 5 584 666,45 рублей.

Второй этап проведения конкурса проводился по 4 различным лотам. Основные мероприятия первого этапа состоялись в период с 18.07.2014 г. по 30.07.2014 г. Информационное сообщение, представленное Окружной администрацией на запрос Якутского УФАС от 01.10.2014 г. №02/5418 датировано 18.07.2014 г. В тексте сообщения указывается, что датой начала подачи заявок является 19.07.2014 г., датой окончания подачи заявок – 21.07.2014 г. При этом, 19.07.14 г. приходится на субботу, а 21.07.14 г. – на понедельник. Таким образом, фактически документы принимались в течение одного дня. В информационном сообщении, представленном Окружной администрацией входящим письмом от 01.12.2014 №1635-МГ приобщенных к материалам дела на его рассмотрении  20.11.2014 г., датированном также 18.07.2014 г. указаны другие даты приема и окончания подачи документов: 22.07.2014г. и 24.07.2014 г. В Протоколе №2 Комиссии №1 по проведению отбора покупателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» содержится информация о размещении информационного сообщения по отбору на сайт www.якутск.рф. 03.07.2014 г. Комиссия приняла решение считать единственным участником и победившим в 4 лотах - ООО «Клининг-Саха». Распоряжением №1202р от 30.07.2014 г. 2014 Окружной администрации города Якутска «Об определении получателя субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» определен получатель субсидии по 4 лотам – ООО «Клининг-Саха». По результатам первого этапа, были заключены договора с ООО «Клининг-Саха» на общую сумму 5 584 666,45 рублей.

В совокупности по всем 22 лотам двух этапов отбора было подано по одной заявке общества с ограниченной ответственностью «Клининг-Саха» (далее – ООО «Клининг-Саха»). ООО «Клининг-Саха» ИНН 1435283275, зарегистрирована 30.06.2014 г., находится по адресу 677000, г.Якутск, 202 мкр.,корпус 23. Директором общества является Николаева Раиса Дмитриевна, учредителями являются муниципальное унитарное предприятие «Мичээр» с долей участия 24 процента и Николаева Раиса Дмитриевна с долей участия 76 процентов.

 

Протоколом осмотра сайтов www.yakutsk-city.ru и www.якутск.рф Якутским ФАС от 03.10.2014 г. установлено, что путем перехода по единственной ссылке на странице результатов поиска (нажатием на ссылку «Информационное сообщение о проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск») автоматически скачивается документ формата .doc. – информационное сообщение о проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по вывозу твердых бытовых отходов из неблагоустроенных деревянных многоквартирных домов городского округа «город Якутск». Таким образом, осмотром не выявлено факта опубликования информационных сообщений о проведении Отбора.

 

В ходе рассмотрения дела №02-73/14А о нарушении антимонопольного законодательства,  ОА ГО «г.Якутск» были представлены пояснения по делу №02-73/14А от лица заместителя главы городского округа «город Якутск» <...> исходящим письмом №1567-МГ от 17.11.2014 г. В пояснении указано, что данный Отбор проводился во исполнение Бюджетного послания Президента РС(Я) «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Республике Саха (Якутия) на 2014 год» по переводу на аутсорсинг не менее 30 процентов младшего обслуживающего персонала, распоряжением Окружной администрации города Якутска от 30 мая 2014 г. №877р «О сокращении должностей «уборщик служебных помещений» в муниципальных учреждениях» были выведены на аутсорсинг 82,5 штатных единиц уборщиков служебных помещений. Порядок был разработан в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса РФ, ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право выполнения работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск». В соответствии с п.3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий регулирующим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий. Установив конкретные условия отбора претендентов, ОА ГО «г.Якутск» определила круг субъектов, имеющих право на получение субсидий из средств местного бюджета. При этом, установление критерия по наличию доли в уставном капитале юридического лица, не затрагивает их права, защищаемые антимонопольным законодательством, т.к. данный критерий не является единственным условием предоставления субсидии. Установление данного критерия не препятствует осуществлению производителями услуг по уборке офисов и служебных помещений, своей собственной деятельности, не устанавливает в отношении них запреты и ограничения».

1. Представитель ОА ГО «г.Якутск», в ходе рассмотрения дела №02-73/14А о нарушении антимонопольного  законодательства 20 ноября 2014 г., приобщил к материалам дела Протокол№2 совещания по внедрению клининговых услуг в муниципальных учреждениях городского округа «город Якутск» от 30.06.2014 г. и Протокол совещания по вопросу о принятии мер по определению УФАС по РС(Я) от 19.11.2014 г. В соответствии с первым представленным документом, было принято решение внести изменения в постановление Окружной администрации города Якутска от 24 июня 2014 года № 167п «Об утверждении порядка предоставления из бюджета городского округа «город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск». По пояснению Представителя ОА ГО «г.Якутск» изменения в Порядок так и не были внесены.

2. Представитель ОА ГО «г.Якутск» утверждает, что информационное сообщение по двум отборам были опубликованы 03.07.2014 г. и 18.07.2014 г. соответственно, на сайте Окружной администрации www.yakutsk-city.ru. При этом, в Протоколах№1,2 Окружной администрации указано, что информационные сообщения были размещены на сайте www.якутск.рф от 03.07.2014г. Также, в период с октября по ноябрь 2014 г. работа сайта www.yakutsk-city.ru была нестабильна, возникали ошибки при загрузке страниц.

На рассмотрении дела №02-73/14А о нарушении антимонопольного законодательства 30.11.2014 г. представитель ОА ГО «г.Якутск» приобщил к материалам дела анализ показаний сервера www.yakutsk-city.ru за период с 1 по 31 июля 2014 г. Согласно данному анализу, <...> , инженер-программист сайта www.якутск.рф, рассмотрев отчет сервера об ошибках за период с 1 по 31 июля 2014 г. обнаружил, что в этот период были проблемы с загрузкой файлов на сервер методом POST и PUT, о чем свидетельствовать показания отчета. Дополнительно, <...> указал, что им были обнаружены ежедневные зависания, недоступность и неполадки сайта www.yakutsk-city.ru, исправить которые человек без навыков программирования не мог, данную проблему решали только перезагрузкой сервера.

Письмом от 01.12.2014 г. №1635-МГ Окружной администрацией в адрес Якутского УФАС были направлены документы, имеющие отношения к проведенному Отбору. В том числе был направлен текст информационного сообщения о проведении отбора от 18.07.2014г. с датами начала и конца приема документов, отличными от представленных ранее. В письме сообщается следующее: «По нашим данным все информационные сообщения согласно Вашему определению от 11.11.2014 г. №02-73/14А о проведении отборов получателей субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» были размещены на официальном сайте Окружной администрации города Якутска. Некорректное отображение сообщений связано, вероятно, с техническими неполадками (периодическое нарушение функционирования работы сайта, действовавшее в июле 2014 года), что подтверждается заключениями ИП <...> и ООО «Дисплей» №880 от 15.10.2014 г.». В соответствии с письмом Департамента по связям и общественностью и взаимодействию по СМИ, внешним и межрегиональным связям от 01.12.2014 г. №Сз53402, старая версия сайта www.якутск.рф начала работу с сентября 2012 г. Сайт с доменным именем «якутск.рф» на основе платформы «1с-Битрикс» официально начал работу с момента оплаты лицензии – 15.09.2014 г. На период работы старой версии сайта www.якутск.рф поддерживалось два доменных имени «yakutsk-city.ru и якутск.рф». То есть, один сайт имел два доменных имени. На июль 2014 г. инфорация была доступна по обеим ссылкам (до 20.08.2014 г.). www.yakutsk-city.ru начал работу 23.04.2002 г. Прекратил обновление и поддержку 21.08.2014 г. Материал информационного сообщения по делу №02-73/14А был размещен на сайте www.yakutsk-city.ru по ссылке www.yakutsk-city.ru/фввмуке/шеуь/772. Информация по новостям и размещению документов на www.yakutsk-city.ru обновлялась с 01.01.2014 г. по 20.08.2014 г. А на сайте www.якутск.рф начала обновляться с 20.08.2014 г. по текущий момент.

В ходе рассмотрения дела 01.12.2014 г. <...> подтвердил указанные выше обстоятельства, затрудняющие работу сайта www.yakutsk-city.ru. Также инженер-программист указал, что в случае с размещением информационного сообщения  от 18.07.2014 г. ошибка размещения документа могла произойти как из-за ошибок работы сайта, так и ошибки работника. На рассмотрении дела 01.12.2014 г. представитель ОА ГО «г. Якутск» <...> сообщил, что изменения в Порядок на данный момент не внесены; согласился с тем, что работником ОА ГО «г.Якутск» вместо информационного сообщения о проведении отбора от 18.07.2014г. на сайте www.yakutsk-city.ru. было опубликовано информационное сообщение, касающееся другого отбора, но при этом из-за ошибки работы сайта изменение документы было невозможным. <...> согласился с доводами Комиссии о том, что в данных обстоятельствах, у потенциальных участников отбора не было возможности ознакомления с информацией об его проведении.

На доводы Комиссии Якутского УФАС о нарушении сроков приема заявок на участие в отборе, Представитель ОА ГО «г.Якутск» <...> сообщил, что возможно документы, ранее представленные ОА ГО «г.Якутск» исходящим письмом от 03.10.2014 г. №05/182, касающиеся информационного сообщения по Отбору от 18.07.2014 г. содержали ошибки в части указанных сроков приема заявок. В ходе рассмотрения к материалам дела было приобщено информационное сообщение о проведении Отбора от 18.07.2014 г. с другими сроками: дата начала приема заявок 22.07.2014 г., дата окончания – 24.07.2014 г.

Комиссия Якутского УФАС рассмотрев представленные документы и выслушав лиц, участвовавших в деле приходит к следующим выводам:

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях  Окружной администрации города Якутска, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся:

- в установлении критерия – «наличие доли в уставном капитале юридического лица, учрежденного Окружной администрацией города Якутска» в Порядке предоставления из бюджета городского округа «город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск»;

-  в отсутствии информирования о проведении отбора получателей субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск»;

-  в нарушении сроков приема документов от участников отбора на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск».

Установление критерия «наличие доли в уставном капитале юридического лица, учрежденного Окружной администрацией города Якутска» может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции среди потенциальных получателей субсидии, у которых не имеется доли участия Окружной администрации  в уставном капитале юридического лица участвующих в отборе, поскольку при отборе на максимальное количество баллов может претендовать только юридическое лицо с долей участия Окружной администрации города Якутска. 

Довод Ответчика об опубликовании информационного сообщения отклоняются в виду установления Якутским УФАС отсутствия информационного сообщения о проведении Отбора, ошибкой работы сайта Окружной администрации г.Якутска www.yakutsk-city.ru в июле 2014 г., затрудняющим потенциальным участникам Отбора получение информации об его проведении. Довод Ответчика о том, что сроки приема заявок согласно информационному сообщению об его проведении от 18.07.2014 г. не были нарушены также отклоняется Комиссией Якутского УФАС, поскольку Окружной Администрацией ранее были представлены копии информационных сообщений по проведению Отбора (исх.письмом от 03.10.2014г. №05/182).

 

При проведении отбора получателей субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» были нарушены п.3.1, 3.2, 3.7 Порядка предоставления из бюджета городского округа «город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ОА ГО «г.Якутск», нарушила пункт 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», путем установления критерия  «наличие доли в уставном капитале юридического лица, учрежденного Окружной администрацией города Якутска» в Порядке предоставления из бюджета городского округа «город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск» и отсутствия информирования о проведении отбора получателей субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений городского округа «город Якутск».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 23, частями 1-4 статьи 41, статьями 49,50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

РЕШИЛА:

  1. Признать Окружную администрацию городского округа «город Якутск» нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Выдать Окружной администрации городского округа «город Якутск» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства;
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

Игнатьев Ю.А.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

Члены Комиссии:

 

 

Дураева Н.С.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

 

 

Халдеева А.С.

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны