Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении наказания по делу № ... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-73/18-7.30

 об административном правонарушении

 

 

г. Якутск                                                                                                    «22» мая 2018 года

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <......>, рассмотрев протокол № 02-73/18-7.30 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <......> 14.05.2018 в отношении <......> , а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Поводом к возбуждению дела №02-73/18-7.30 об административном правонарушении, предусмотренного статьей 7.30  КоАП РФ в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Якутским УФАС России в порядке 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассматривалась жалоба ООО «СКМ Групп» (вх.№ 6655э от 26.07.2017г.) на действия Акционерного Общества Центр Кластерного Развития «Якутия» (далее – АО ЦКР «Якутия») при организации и проведении конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы (Извещение №31705308773 от 10.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru).

Комиссией по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2016г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено следующее.

Закупочная деятельность АО ЦКР «Якутия» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ и услуг АО ЦКР «Якутия».

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности).

10 июля 2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия (далее – договор на проведение аудита) заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Конкурсная документация была подготовлена в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

1) В пункте 8.9 проекта договора, являющегося приложением к Конкурсной документации, закреплено следующее.

Ответственность исполнителя за нарушение настоящего договора и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности застрахована в компании _______________ , что подтверждается страховым полисом №__________ на сумму ___________».

В соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

На основании пункта 4.1 части 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности и в условиях отсутствия в проекте договора положений о наличии у исполнителя права страховать ответственность аудитора, аудиторской организации, п.8.9 проекта договора не соответствует Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Представитель АО ЦКР «Якутия» на рассмотрении жалобы №02-96/18.1-17 также согласился с доводом о противоречии п.8.9 проекта договора Закону об аудиторской деятельности.

2) В разделе 2 Конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в  сфере закупок  товаров, работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085).

Согласно п.1.2 указанного раздела Документации для оценки заявок используются следующие критерии:

- «цена контракта»;

- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Конкурсной документацией установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из показателей:

2.2.1. «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

2.2.2. «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»;

2.2.3. «Деловая репутация участника закупки»;

2.2.4. «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»;

2.2.5. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (опыт и квалификация специалистов)».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В критериях оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки по критериям закреплен показатель 2.2.2 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», в рамках которого оценивается  наличие документально подтвержденного лимита страхования ответственности.

Согласно п. 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, полис страхования у участника закупки не может являться показателем «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»  (пп. «в» п.27 Постановления № 1085), поскольку не относится к «собственным или арендованным производственным мощностям участника, технологическому оборудованию, необходимому для выполнения работ, оказания услуг».

Вместе с тем, полис страхования может свидетельствовать о деловой репутации аудиторской организации, что является показателем, предусмотренным пп. «д» п.27 Постановления № 1085.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу о несоответствии установленного АО ЦКР «Якутия» показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в рамках которого оценивается  наличие документально подтвержденного лимита страхования ответственности» Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Таким образом, Якутское УФАС России при рассмотрение жалобы №02-96/18.1-17 пришла к следующим выводам:

1) п.8.9 проекта договора, являющегося приложением к Конкурсной документации,  нарушает пункт 4.1 части 1 статьи 13 Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

2) Критерий оценки заявок 2.2.2 конкурсной документации «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в рамках которого оценивается  наличие документально подтвержденного лимита страхования ответственности» противоречит п.п. «в» п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

14 августа 2017г. по результатам рассмотрения жалобы №02-96/18.1-17 Якутским УФАС России было принято решение:

1) Признать жалобу ООО «СКМ Групп» на действия АО Центр Кластерного Развития «Якутия» при организации и проведении конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017,2018,2019 годы обоснованной;

2) Выдать АО Центр кластерного развития «Якутия» предписание об аннулировании конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017,2018,2019 годы (Извещение №31705308773 от 10.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru);

3) Рассмотреть вопрос о привлечении АО Центр кластерного развития «Якутия» к административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017,2018,2019 годы.

Решение Якутского УФАС России изготовлено в полном объеме 17 августа 2017г.

В соответствии со ст. 107 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 02-73/18-7.30 об административном правонарушении установлено, что документация конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017,2018,2019 годы утверждена 10 июля 2017 года председателем комиссии по закупкам АО ЦКР «Якутия» <......>

Приказом АО ЦКР «Якутия» от 29 сентября 2015 года №04лс <......> назначен руководителем финансово-экономического отдела с 28.09.2015г.

Приказом АО ЦКР «Якутия» от 30 декабря 2016 года №06/лс переведен на должность заместителя директора АО ЦКР «Якутия» с 01.01.2017г.

Приказом АО ЦКР «Якутия» от 10 июля 2017г. №85-1/17 на <......> возложена обязанность Председателя комиссии по закупкам АО ЦКР «Якутия».

В соответствии с п. 3.3.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества Центр кластерного развития «Якутия» размещенного 15.11.2016 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в полномочия закупочной комиссии входит, в том числе, определение требований к инфраструктуре закупочной деятельности и ее развитию (электронные торговые площадки, информационные сайты, источники для публикации информации о закупочной деятельности Общества и др.), а также базовые требования к поставщикам товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий в том числе, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Приказом АО ЦКР «Якутия» от 10 июля 2017г. № 68/17-3 <......> утвердил документацию  конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017,2018,2019 годы.

<......>, являясь должностным лицом АО ЦКР «Якутия», утвердил аукционную документацию с нарушениями пункт 4.1 части 1 статьи 13 Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и п.п. «в» п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, тем самым совершил административное правонарушение, состав которой предусмотрен частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Дата совершения административного правонарушения: 10 июля 2017 г. – дата опубликования Извещения о проведении конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017,2018,2019 годы.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушения законодательства российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ на момент составления протокола об административной ответственности не истек.

Поскольку информации о закупке товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации АО ЦКР «Якутия»: 677001, РС (Я), г. Якутск, ул. 50 лет Советской армии, д. 5.

<......> не принял всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного законодательства, хотя у него имелась такая возможность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на момент вынесения настоящего постановления не установлено.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На составление протокола № 02-73/18-7.30 об административном правонарушении от 14 мая 2018 года <......> явился лично.

В своих объяснениях указал следующее:

«Данная закупка была размещена обществом в соответствии с действующим договором на обсаживание по закупочной деятельности с  ООО «Легат».

Данный ООО является нашей управляющей компанией по закупочной деятельности. Предварительно данная документация была изучена комиссией и на вопрос о ее корректности ООО «Легат» ссылаясь на то, что эта документация является стандартной, дал нам согласие.

Соответственно обществом была размещена эта документация.

В связи с тем, что обществом ранее не было нарушения законодательства по закупочной деятельности, просим не применять к обществу и к должностному лицу санкций.

В отношении ООО «Легат» договор расторгнут.

Впредь обязуюсь пользоваться услугами более компетентных организаций в области закупок»

Совершение административного правонарушения впервые не является смягчающим обстоятельством в силу части 1 статьи 4.2 КоАП РФ. Совершение административного правонарушения впервые учитывается при назначении административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Рассматриваемое нарушение было выявлено антимонопольным органом при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего Якутским УФАС России было выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. Таким образом, нарушение АО ЦКР «Якутия» было прекращено в результате действий Якутского УФАС России.

С учетом изложенного, в настоящем деле не может быть применена статья 2.9 КоАП РФ в связи с указанными обстоятельствами дела.

На рассмотрение настоящего дела <......> явился лично, дополнительных пояснений не предоставил.  

<......> ранее за нарушение части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что материалами дела № 02-73/18-7.30 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях <......> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.48,  п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <......>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) согласно постановления № 02-73/18-7.30 от 22.05.2018.

ИНН 1435137122

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001

Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <......> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, РФ а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об  административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Постановление вступило в законную силу «_____» ______________ 2018 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны