Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-74/15А О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №

02-74/15А

О НАРУШЕНИИ

 

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

19

августа

 

2015

г.

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства О.А. Ярыгина на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 96 от 19.08.2015 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 02-74/15А о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании поручения ФАС России от 17.02.2011 г. № 900-ПР «О ежедневном мониторинге оптовых и розничных цен на нефтепродукты», в связи с изменением розничных цен на нефтепродукты у ОАО «Саханефтегазсбыт» в 1 ценовой зоне установило следующее.

01.07.2015 г. приказом № 297 от 30.06.2015 г. «Об утверждении цен реализации нефтепродуктов с филиалов-нефтебаз 1 ценовой зоны ОАО «Саханефтегазсбыт» на территории 1 ценовой зоны ОАО «Саханефтегазсбыт» установил следующие отпускные цены на нефтепродукты:

- Автобензин Премиум-95, (АИ-95-3) – 40,30 руб. за 1 литр, с НДС;

- Автобензин Регуляр-92 (АИ-92-2) – 39,00 руб. за 1 литр, с НДС;

- Автобензин Нормаль-80, А-76 – 29,90 руб. за 1 литр, с НДС;

- Дизтопливо – 42,00 руб. за 1 литр, с НДС.

            Приказом Якутского УФАС России от 18.11.2014 г. № 49 ОАО «Саханефтегазсбыт» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на розничных рынках дизельного топлива в следующих географических границах Республики Саха (Якутия):

  1. Розничная торговля дизельным топливом в географических границах ГО «Город Якутск», МО Алданский улус (район)», МО «Кобяйский улус»,МО "Мирнинский район", МО "Нерюнгринский район",  МО «Таттинский улус»;
  2. Розничная торговля дизельным топливом в географических границах МО "Амгинский улус (район)", МО "Верхневилюйский улус", МО "Вилюйский улус (район)", МО "Нюрбинский улус (район)", МО "Сунтарский улус (район)", МО "Усть-Алданский улус (район)";
  3. Розничная торговля дизельным топливом в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Аллаиховский улус (район)", МО "Верхнеколымский улус", МО "Верхоянский улус", МО "Горный улус (район)", МО "Жиганский улус (район)",  МО "Ленский район", МО "Момский район", МО "Намский улус", МО "Нижнеколымский улус", МО «Оймяконский улус (район)»,  МО "Олекминский улус (район)", "Оленекский улус (район)", МО "Среднеколымский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Майский улус (район)" МО "Усть-Янский улус (район)", МО "Хангаласский улус", ГО "Жатай".

            Приказом Якутского УФАС России от 18.11.2014 г. № 50 ОАО «Саханефтегазсбыт» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, на розничных рынках автомобильных бензинов в следующих географических границах Республики Саха (Якутия):

  1. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Аллаиховский улус (район)", МО "Верхнеколымский улус", МО "Верхоянский улус", МО "Жиганский улус (район)", МО "Мирнинский район", МО "Момский район", МО "Нижнеколымский улус", МО «Оймяконский улус (район)»,  МО "Олекминский улус (район)", "Оленекский улус (район)", МО "Среднеколымский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Майский улус (район)" МО "Усть-Янский улус (район)", ГО "Жатай";
  2. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО "Амгинский улус (район)", МО "Верхневилюйский улус", МО "Усть-Алданский улус (район)", МО "Ленский район",  МО "Хангаласский улус";
  3. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО Алданский улус (район)», МО "Нерюнгринский район",  МО "Сунтарский улус (район)";
  4. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 76 по моторному и 80 по исследовательскому методу в географических границах МО "Вилюйский улус (район)", МО «Кобяйский улус», МО "Намский улус", МО "Нюрбинский улус (район)", МО «Таттинский улус», ГО «Город Якутск»;
  5. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Аллаиховский улус (район)", МО "Амгинский улус (район)",  МО "Верхневилюйский улус", МО "Верхнеколымский улус", МО "Верхоянский улус", МО "Жиганский улус (район)", МО «Кобяйский улус», МО "Ленский район",  МО "Мирнинский район", МО "Момский район", МО "Нижнеколымский улус", МО "Олекминский улус (район)", "Оленекский улус (район)", МО "Среднеколымский улус (район)", МО "Сунтарский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Алданский улус (район)", МО "Усть-Майский улус (район)" МО "Усть-Янский улус (район)", ГО "Жатай";
  6. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО "Вилюйский улус (район)", МО "Горный улус (район)",  МО "Намский улус", МО "Нерюнгринский район", МО "Нюрбинский улус (район)";
  7. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО «Оймяконский улус (район)», МО «Таттинский улус», МО "Хангаласский улус";
  8. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 82,5-83 по моторному и 91-92 по исследовательскому методу в географических границах МО Алданский улус (район)», ГО «Город Якутск»;
  9. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 85 по моторному и 95-96 по исследовательскому методу в географических границах МО "Абыйский улус (район)", МО "Верхневилюйский улус", МО "Вилюйский улус (район)", МО "Ленский район",  МО "Мирнинский район", МО "Нерюнгринский район", МО "Нюрбинский улус (район)", МО "Олекминский улус (район)", МО "Сунтарский улус (район)", МО "Томпонский район", МО "Усть-Алданский улус (район)", ГО "Жатай";
  10. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 85 по моторному и 95-96 по исследовательскому методу в географических границах МО "Амгинский улус (район)",  МО "Горный улус (район)", МО «Таттинский улус»;
  11. Розничный рынок автомобильных бензинов с октановым числом 85 по моторному и 95-96 по исследовательскому методу в географических границах МО Алданский улус (район)», ГО «Город Якутск».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что под монопольно высокой ценой товара понимается цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

   Якутское УФАС России рассмотрев документы, представленные ОАО «Саханефтегазсбыт» в письмах № 02/2-22ф-2431 от 09.07.2015 г., № 02/2-22ф-2738 от 30.07.2015 г., № 02/2-22ф-2748 от 31.07.2015 г. № 02/2-22ф-2885 от 12.08.2015 г., установило, что розничные цены формируются для каждой ценовой зоны по маркам нефтепродуктов, по следующей формуле:

Црозн = Ц срвзв.пок сфор + ССН + ТН + %% за кредит + Р пр. + НДС

где:

Црозн – цена розничная;

Ц срвзв.пок сфор – цена покупки сформированная средневзвешенная по нефтебазам, относящимся к одной ценовой зоне;

ССН – снабженческо-сбытовая надбавка;

ТН – торговая надбавка;

%% за кредит – проценты за кредит, рассчитанные исходя из годового плана оплаты процентов по кредитам с учетом дополнительных расходов по кредитованию и планового объема реализации по 2-й, 3-й ценовым зонам и отдельно по 1-й ценовой зоне;

Р пр. – прочие экономически обоснованные расходы.

 

Расчет розничных цен на нефтепродукты в 1 ценовой зоне.

Расходы

Премиум 95

Регуляр 92

ДТЛ

ДТЗ

ДТА

Цена покупки

44 562,83

43 489,36

38 509,75

39 467,10

39 906,09

Доп.услуги по ж/д

256,20

289,32

340,62

302,38

402,92

ССН

1 657,66

1 084,85

2 749,86

2 749,86

2 749,86

%% за кредит

1 346,53

1 346,53

1 346,53

1 346,53

1 346,53

Выпадающие доходы

-314,79

-314,79

-314,79

-314,79

-314,79

Возмещ недополуч выручки за 2014 г.

700,96

700,96

700,96

700,96

700,96

Отпускная цена за 1 тн.

48 209,39

46 596,22

43 332,93

44 252,03

44 791,56

ТН

2 973,48

2 973,48

2 973,48

2 973,48

2 973,48

Отпускная цена за 1 тн. через АЗС

51 182,87

49 569,71

46 306,41

47 225,52

47 765,04

Перевод. коэфф

1 270

1 271

1 170

1 172

1 188

Цена за 1 литр

40,30

39,00

39,58

40,29

40,21

 

 

Цена покупки Премиум 95 сформирована следующим образом:

Поставщик

Пункт передачи

Объем, тн.

Цена

Сумма

ОАО НК «Роснефть»

Томмотская

181,60

40 870,81

7 422 138,73

ОАО НК «Роснефть»

Нагорнинская

258,00

40 141,59

10 356 530,52

ОА «Сибирская нефтегазовая компания»

Томмотская

180,00

51 200,00

9 216 000,00

ООО «Сеть АЗС "Красный Яр»

Нагорнинская

120,00

49 700,00

5 964 000,00

Итого цена покупки

 

44 562,83

 

 

Между ООО «Сеть АЗС «Красный Яр» (поставщик) и ОАО «Саханефтегазсбыт» (покупатель) заключен договор поставки нефтепродуктов № 03/1-НП-138 от 29.06.2015 г., согласно, которому поставщик обязуется поставить покупателю нефтепродукты в номенклатуре, количестве, по цене и в сроки, предусмотренные Приложением (Спецификацией), согласованному Сторонами и после его подписания являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

В соответствии со Спецификацией № 2 от 29.06.2015 г., приложение № 1 к договору от 29.06.2015 г. № 03/1-НП-138, поставщик обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить: Бензин автомобильный Премиум Евро-95 (АИ-95-К5), в количестве 120 тонн, по цене 48 200 руб. за 1 тонну продукции, с учетом транспортных и иных расходов по организации перевозки и доставки до станции назначения, в том числе НДС 18%.

ОАО «Саханефтегазсбыт» неправомерно включило в цену покупки Премиум 95 отпускную стоимость нефтепродукта в размере 49 700 руб. за 1 тонну, т.к. фактическая стоимость поставки составляет 48 200 руб. за 1 тонну с НДС.

            Представлены документы подтверждающие приобретение Премиум-95 в мае 2015 г. у ОАО НК «Роснефть» в объеме 174,04 т. на сумму 37 600,93 руб. (в расчете указана 37 782,42 руб.);

            Представлены документы подтверждающие приобретение Премиум-95 в апреле 2015 г. у ОАО НК «Роснефть» в объеме 53,58 т. на сумму 37 602,01 руб. (в расчете указана 38 607,22 руб.);

            Представлены документы подтверждающие приобретение Премиум-95 в мае 2015 г. у ОАО НК «Роснефть» в объеме 174,24 т. на сумму 36 249,42 руб. (в расчете указана 36 782,42 руб.);

ОАО «Саханефтегазсбыт» неправомерно включило в цену покупки Премиум 95 отпускную цену нефтепродуктов, приобретенных у ОАО «НК Роснефть», в размерах 37 782,42 руб. за 1 тонну, 38 607,22 руб. за 1 тонну, 36 782,42 руб. за 1 тонну с НДС.

Также, ОАО «Саханефтегазсбыт» не представил обоснования включения в розничные цены нефтепродуктов расходы по возмещению недополученной выручки за 2014 г. в размере 700,96 руб. на 1 тонну.

В части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что понимается под упущенной выгодой – это неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (часть 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 г. № 33н (далее – ПБУ 10/99), настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Пункт 18 ПБУ 10/99 установлено, что расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Таким образом, ОАО «Саханефтегазсбыт» необоснованно включил в розничные цены нефтепродуктов расходы по возмещению недополученной выручки за 2014 г. в размере 700,96 руб. на 1 тонну.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, руководствуясь статьями 39, 40  Федерального закона «О защите конкуренции»,                                    

о п р е д е л и л:

 

1.  Назначить дело № 02-74/15А к рассмотрению на «26» августа 2015 г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 405.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-74/15А в качестве ответчика: Открытое акционерное общество «Саханефтегазсбыт», РС (Я), г. Якутск, ул. Чиряева, 3;

3. Явка лиц участвующих в деле или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку, в адрес Комиссии УФАС по РС (Я) направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

4. ОАО «Саханефтегазсбыт» в срок не позднее «25» августа 2015 г. представить:

- мотивированный нормами права отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», с приложением подтверждающих документов;

- карточки счета Дебет 41.01 – Кредит 60 за 2015 г., в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе;

- карточки счета Дебет 19 – Кредит 60 за 2015 г., в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе;

- карточка счета Дебет 90.02 – Кредит 41 за 2015 г., в электронном виде в формате Excel и на бумажном носителе;

- аудиторское заключение по хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2014 г. и 2015 г.;

- сумму субсидий полученных ОАО «Саханефтегазсбыт» в 2014 г. и 2015 г., с приложением всех соглашений по субсидиям.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны