Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-74/18.1-18 от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-74/18.1-18

 

г. Якутск                                     резолютивная часть оглашена «26» июня 2018 года                                                       

изготовлено в полном объеме «29» июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель АО «Алмазы Анабара» по доверенности №04/с-1425 от 25.10.2017;

ООО «Промоборудование» представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Рассмотрев жалобу от ООО «Промоборудование» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 июня 2018 года поступила жалоба от ООО «Промоборудование» на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей к насосам KETO (извещение № 31806441937 на официальном сайте: zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

01 июня 2018 г. от оператора электронной площадки SAP AK «АЛРОСА» пришло уведомление о том, что заявка №5100091641 не допущена. Причины отказа в допуске: Вы были отклонены/не допущены к дальнейшему участию в закупке 1000049606 Поставка запчастей к насосам КЕТО по причине: на основании протокола 39-21 от 24.05.2018. Согласно протоколу от 30.05.2018г. №39-21 от 24.05.2018 г., причины отказа, следующие:

1) Несоответствие   заявки    по    составу   документов    и/или    их    оформлению, отсутствуют:

- анкета участника (с учетом обязательных приложений ней) в соответствии с требованиями п. 8.7.1 - приложение №3 к Анкете участника, согласие на передачу персональных данных оформлено на другую организацию;

-   копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора) - не заполнена;

-   выписка либо копия выписки, из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок (п. 1.2.14 информационной карты) - не заверена налоговым органом;

2) Несоответствие техническому заданию - Требование участника: оригинальные запасные части Keto; Предложение участника - предлагаются запасные части китайского производства.

3) Требования указаны в п. 1.2 и 6.1.3 Документации о закупке;

4) Основание для отклонения п. 3.12.6 Документации о закупке.

Наша компания считает, что решение закупочной комиссии необоснованно и незаконно по следующим основаниям. Указанные в протоколе причины отказа, предъявляемые требования в документации закупки на поставку запасных частей к насосам КЕТО №31806441937, отсутствуют:

1) Выписка,    либо    копия    выписки    из    единого    государственного    реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок (п. 1.2.14 информационной карты) не заверена налоговым органом. Согласно п. 13 п. 1.2.29 информационной карты в составе документов заявки не указано, что выписка из единого государственного реестра юридических лиц должна быть заверена налоговым органом. Также данное требование отсутствует в разделе 6.1.3 документации о закупке. В состав документов заявки приложена выписка, заверенная налоговым органом от 01.03.2017г., выданная при регистрации компании, а также приложена актуальная выписка ЕГРЮЛ от 15.05.2018г., сформированная на сайте https://egrul.nalog.ru/. При этом обращаем внимание, что на площадке ЭТП АК «АЛРОСА» имеется отметка о том, что допустимо приложить выписку ЕГРЮЛ с сайта https://egrul.nalog.ru/.

2) В протоколе указано, что наше предложение не соответствует техническому заданию, так как наша компания предлагает запасные части китайского производства. Техническое задание, а также требования к продукции, в соответствии с разделом 9.2 документации закупочной процедуры изложены в проекте договора (в приложении №2 к договору поставки (выполнения работ, оказания услуг). Требований об оригинальности запасных частей к насосам КЕТО, а также требований о стране происхождения запасных частей не указано в приложении №2 к проекту договора.

Тем самым замечание протокола №39-21 от 24.05.2018г., о требовании к участнику – оригинальные запасные части Кето – необоснованно. В документации и в техническом задании данные требования отсутствуют. В техническом задании указаны два требования, которым мы полностью соответствуем. При этом наша компания гарантирует качественность и надежность эксплуатации в течение 12 месяцев с момента ввода оборудования в эксплуатацию. При обнаружении дефектов при приёмке и эксплуатации в течение гарантийного срока, оборудование или отдельные его элементы подлежат замене либо ремонту за счёт Поставщика. В случае существенного нарушения требований к качеству продукции Покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за продукции денежной суммы.

В действиях АО «Алмазы Анабара» по отказу в допуске к участию в закупочной процедуре на поставку запчастей к насосам КЕТО, также содержаться признаки нарушения ст. 3 ФЗ-223: дискриминация и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам. В протоколе указано, что несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, отсутствуют: «приложение №3 к Анкете участника, согласие на передачу персональных данных оформлено на другую организацию. Состав документов оформлен в соответствии документации, все приложения к Анкете участника сформированы. Также копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора) – не заполнены. Обращаем Ваше внимание, что проект договора заполнен, но не подписан». Фактически состав документов не нарушен, а замечания можно рассмотреть, как техническая ошибка, которую можно устранить, руководствуясь п. 3.12.4 документации закупочной процедуры, п. 29.10.3 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара»: в рамках рассмотрения заявок допускается направление запросов любому из участников по предоставлению разъяснений в отношении поданных ими заявок. Тем самым обеспечить исполнение п.2.2 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» с изменениями, утверждёнными Советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 16.04.2018г.: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Согласно выписке из протокола №39-21 от 24.05.2018г., опубликованного 02.06.2018г., наше предложение является самым низким по отношению ко всем предложениям поступившим в адрес АО «Алмазы Анабара». Тем самым отказ в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре на поставку запасных частей к насосам КЕТО №31806441937 нарушает п.З ст. 3 ФЗ-223: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Просьба обратить внимание, что в соответствии с п. 1.2.31 документации критерием и порядком оценки и сопоставления заявок является Методика оценки заявок на участие в закупочной процедуре (Приложение 4 к информационной карте). В соответствии с методикой оценки заявок на участие, самым весомым критерием является «ценовой критерий» 90%. Результаты согласно методике оценки заявок не предоставлены, не опубликованы.

Предъявляемые требования, установленные заказчиком, нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупок, и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

Заказчик АО «Алмазы Анабара» представило письменные возражения по обстоятельствам, изложенным в жалобе, согласно которым просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «Промоборудование». Представитель АО «Алмазы Анабара» на рассмотрении жалобы по существу поддержал доводы возражения.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30 апреля 2018 года опубликована закупка №31806441937 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к насосам Keto и его Документация.

14 мая 2018 года опубликована 2-я редакция (действующая) документации запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей к насосам Keto (далее – Документация запроса предложений).

Рассматриваемый запрос предложений проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1130014016 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31806441937 от 30.04.2018 размещена 13 версия Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» (утверждено Советом директоров АО «Алмазы Анабара» «23» декабря 2016 года (протокол № 14/16 от 23.12.2016) с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «Алмазы Анабара» от 16.04.2018 (протокол № 08/18) (далее – Положение о закупках АО «Алмазы Анабара»).

24 мая 2018 года состоялось заседание тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке №31806441937 «Поставка запасных частей к насосам Keto». Согласно выписке из протокола указанного заседания, по окончанию подачи заявок на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки:

- ООО «СВК» (г. Москва);

- ООО «Промоборудование» (г. Санкт-Петербург);

- ООО «Горнопромышленный Альянс» (г. Москва);

- ООО «Энергосервис» (г. Москва).

Тендерная комиссия решила отклонить заявку ООО «Промоборудование» по следующим причинам:

1) Несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, отсутствуют:

- анкета участника (с учетом обязательных приложений к ней) в соответствии с требованиями п. 8.7.1 – приложение 3 к Анкете участника, согласие на передачу персональных данных оформлено на другую организацию;

-   копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора) - не заполнена;

-   выписка либо копия выписки, из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок (п. 1.2.14 информационной карты) - не заверена налоговым органом;

2) Несоответствие техническому заданию: Требование участника – оригинальные запасные части Keto; Предложение участника - предлагаются запасные части китайского производства.

3) Требования указаны в п. 1.2 и 6.1.3 Документации о закупке;

4) Основание для отклонения п. 3.12.6 Документации о закупке.

ООО «Промоборудование» посчитало отклонение их заявки необоснованным и обратилось в антимонопольный орган.

Согласно пункту 29.10.6 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» основаниями для отказа в допуске (отклонении) являются:

1) несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

2) недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;

3) несоответствие участника предъявленным требованиям;

4) несоответствие заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей) предъявленным требованиям (при наличии требований);

5) несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;

6) несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям;

7) превышение предлагаемой цены договора установленной НМЦ;

8) непредоставление участником требуемого обеспечения заявки (при наличии требования);

9) непредоставление порядка ценообразования (при наличии соответствующего запроса от Заказчика);

10) несоответствие иным требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно пункту 3.12.6 Документации запроса предложений отказ в допуске возможен по следующим основаниям:

1) несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

2) недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;

3) несоответствие участника установленным требованиям (раздел 6), а также при наличии соответствующих требований (п. 1.2.27 информационной карты) – несоответствие заявленных участником субподрядчиков/соисполнителей;

4) несоответствие предлагаемой продукции требованиям подраздела 9.2;

5) несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий требованиям, установленным в проекте договора (подраздел 9.1) с учетом п. 1.2.32 информационной карты, а так же не соответствие предлагаемых в проекте договора условий оплаты, места поставки (выполнения работ, оказания услуг), превышения сроков поставки (выполнения работ, оказания услуг), указанным в информационной карте;

6) превышение предлагаемой цены договора над установленным размером НМЦ (п. 1.2.13 информационной карты); несоблюдение иных требований к порядку формирования цены договора;

7) несоответствие валюты заявки и договора требованиям п. 1.2.21 информационной карты;

8) при наличии соответствующих требований (п. 1.2.23 информационной карты) – при непредставлении участником обеспечения заявки;

9) несоответствие установленному порядку описания предлагаемой продукции (подраздел 8.4);

10)        непредставление разъяснений порядка ценообразования и обоснованности предложенной цены договора (п. 3.12.5);

11)        несоответствие требованиям, предусмотренным п. 5.2.2 (в части соответствующего альтернативного предложения), п. 6.2.3 и п. 6.3.3;

12)        отсутствие сведений об участнике (или привлекаемом участником субподрядчике / соисполнителе из числа субъектов МСП – если в соответствии с п. 1.2.27 информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков / соисполнителей из числа субъектов МСП) в реестре МСП, или непредставление в отношении указанных лиц декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (подраздел 8.8);

13)        несоответствие сведений об участнике (или привлекаемом участником субподрядчике / соисполнителе из числа субъектов МСП – если в соответствии с п. 1.2.27 информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков / соисполнителей из числа субъектов МСП), содержащихся в декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (подраздел 8.8), критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона 209-ФЗ.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 3 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Указанное требование о содержании документации о закупке так же содержится в подпунктах 7 и 16 пункта 27.5 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1.2.29 Информационной карты Документации запроса предложений заявка должна содержать, в том числе, анкету участника (с учетом обязательных приложений к ней) в соответствии с требованиями п. 8.7.1.

Пунктом 8.7.1 Документации запроса предложений установлена Форма анкеты участника.

Приложением 3 к Анкете участника установлена форма согласия на передачу персональных и иных охраняемых законом данных в соответствии с которой участник закупки дает согласие на передачу в Акционерное общество «Алмазы Анабара» (сокращенное наименование: АО «Алмазы Анабара», место нахождения: РС(Я), г. Якутск, ул. Кирова, д.18, блок «Б», ОГРН: 1041400254950, ИНН: 1435152770, КПП: 143501001) своих данных.

ООО «Промоборудование» в составе своей заявки представило следующее согласие на передачу персональных и иных охраняемых законом данных:

«Я, Сафронов Андрей Юрьевич (генеральный директор ООО «Промоборудование») в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на передачу Акционерной компании «Алроса» (публичное акционерное общество) своих данных».

Таким образом, ООО «Промоборудование» представило форму согласия на передачу персональных и иных охраняемых законом данных на другое юридическое лицо.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление формы согласия на передачу персональных и иных охраняемых законом данных (приложение 3 к анкете участника), составленной не на Заказчика, а на другое юридическое лицо, является неисполнением требований Документации запроса предложений и отклонение заявки по указанному поводу является обоснованным.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1.2.29 Информационной карты Документации запроса предложений заявка должна содержать, в том числе, копии заполненного, подписанного проекта договора (с обязательным прикреплением заполненных и подписанных приложений к проекту договора).

Проект договора размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14 мая 2018 года.

ООО «Промоборудование» в составе своей заявки представило проект договора поставки. Представленный проект договора, а так же приложения к нему, не содержат подписи генерального директора ООО «Промоборудование» А.Ю. Сафронова.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление проекта договора без подписи является неисполнением требований Документации запроса предложений и отклонение заявки по указанному поводу является обоснованным.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1.2.29 Информационной карты Документации запроса предложений заявка должна содержать, в том числе, выписку либо копию выписки, из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок (п. 1.2.14 информационной карты).

ООО «Промоборудование» в составе своей заявки представило:

- сведения об ООО «Промоборудование» с сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 15 мая 2018 года;

- лист записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Промоборубование» о создании юридического лица от 01.03.2017 года.

Вместе с тем, сведения об ООО «Промоборудование» с сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/ по состоянию на 15 мая 2018 года и лист записи в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Промоборубование» о создании юридического лица от 01.03.2017 года не являются выпиской либо копиями выписки, из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок, в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:

  • выписки из соответствующего государственного реестра;
  • копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 года №5н (далее - Административный регламент №5н), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно пункту 105 Административного регламента №5н при поступлении запроса, сформированного с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, в автоматическом режиме программными средствами Федеральной налоговой службы осуществляется проверка достоверности СКПЭП заявителя, а также полномочий заявителя в соответствии со сведениями о юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, содержащимися в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На основании п. 107 Административного регламента №5н формирование выписки в электронном виде осуществляется с электронной подписью.

Согласно пункту 108 Административного регламента №5н предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента.

Согласно положениям частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Таким образом, в соответствии с условиями документации о закупке и Административного регламента №5н при подаче выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде, сформированной с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru/), такая выписка должна быть подписана электронной подписью налогового органа.

Общедоступные сведения о юридическом лице с сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/ не являются выпиской из ЕГРЮЛ.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставленные ООО «Промоборудование» в составе своей заявки документы не являются исполнением требований Документации запроса предложений о предоставлении выписки либо копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее, чем за 1 (один) месяц до окончания срока подачи заявок, и отклонение заявки по указанному поводу является обоснованным.

Согласно пункту 1.1.1 Информационной карты Документации запроса предложений предметом закупки является поставка запасных частей к насосам Keto.

Производителем насосов марки Keto является Keto Mining Pumps and Systems. Согласно письму Keto Mining Pumps and Systems производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные насосы и запчасти производимые Keto.

Согласно пункту 1.2.34 информационной карты Документации запроса предложений возможность поставки «аналогичной/эквивалентной» продукции не допускается.

ООО «Промоборудование» в составе своей заявки указало на поставку запасных частей к насосам Keto производства компании Atlas Equipment Manufacturing Ltd., Hebei China.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка  ООО «Промоборудование» содержала в себе предложение о поставке аналогичной/эквивалентной продукции, отклонение заявки по указанному поводу является обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы №02-74/18.1-18 установила, что заказчик АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей к насосам KETO (извещение № 31806441937 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) обоснованно отклонил заявку ООО «Промоборудование» по результатам заседания тендерной комиссии АО «Алмазы Анабара» от 24 мая 2018 года, обжалуемые действия заказчика не нарушают процедуру проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Промоборудование» (199004, г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 28, лит. А, пом. 27на действия заказчика АО «Алмазы Анабара» (677027, г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок «Б», ОГРН 1041400254950, ИНН 1435152770, КПП 143501001) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей к насосам KETO (извещение № 31806441937 на официальном сайте: zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны