Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-75/18.1-17 ООО «ТСК+» на действия Мин... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), начальник отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

<***> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

<***>– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя – представители по доверенности<***>

От организатора - представитель по доверенности <***>

Рассмотрев жалобу ООО «ТСК+» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №РТС 114 А170004),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 22 мая 2017 года поступила жалоба вх.№4382э ООО «ТСК+» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №РТС 114 А170004).

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения торгов по следующим основаниям:

15.03.2017 г. на электронной площадке размещено извещение № РТС 114А170004 о проведении предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Срок окончания подачи заявок на участие – 17.04.2017 г.

Протоколом №8/2017 от 12.05.2017 г. (опубликован 16 мая 2017года) конкурсной комиссией были подведены итоги рассмотрения поданных заинтересованными организациями заявок.

В таблице 3.2 информация о поступивших заявках в строке (регистрационный номер заявки) №21 указано что расчет по страховым взносам, наличие квитанции о сдаче в ПФ РФ – отсутствует. В связи с этим ООО «ТСК+» был включен в список №5 информация об участниках предварительного отбора, заявки на участие в предварительном отборе в которых не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора на основании п.3.3.2 Конкурсной документации и п.38 Положения.

С указанными доводами ООО «ТСК+» не согласно.

Согласно требованиям Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ НК РФ дополнен новой главой 34 Страховые взносы, положения которой вступили в силу с 1 января 2017 года (п.8 ст.2 ч.1 ст.5).

Нововведения означают, что с указанной даты контролировать уплату взносов будут налоговые органы. Рассчитывать и перечислять взносы плательщикам должны по правилам, установленным НК РФ. Это касается взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (на случай нетрудоспособности и в связи с материнством). Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ, которым регулировались исчисления данных взносов, утратил силу.

Предъявленная заявителем справка №91368 О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам процентам организаций по состоянию на 31 марта 2017 года содержит информацию по расчетам с ПФ РФ и другими обязательными платежами.

Таким образом, можно сделать вывод, что отказ ООО «ТСК+» во включении в реестр является незаконным и необоснованным. Заявитель считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и аукционной документации.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст.18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Заявитель просит признать незаконным действия комиссии, отменить протокол №8/2017 от 12.05.2017 г., составленный по итогам рассмотрения заявок, обязать допустить ООО «ТСК+» к участию в торгах.

Дополнительно, при рассмотрении жалобы, заявитель дополнил жлобу доводом о том, что не согласен также со 2 основанием отклонения заявки.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) представило письменный отзыв на жалобу (вх.№4745 от 29.05.2017 г.).

В соответствии с абзацем 7 подпункта «б» п.38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. №615 (далее –Положение), заявка на участие в предварительном отборе должна содержать расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде.

В соответствии с п.26 Положения №615 при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В соответствии с п.2 Приказа ФНС России от 10.10.2016 №ММВ-7-11/551» «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» приказ применяется начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчётный (отчетный) период 2017 года.

Согласно пп. «д» п.23 Постановления №615, отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.

Таким образом, заявитель в составе заявки должен представить расчет по начисленным и уплаченным взносам за 2016 год.

Кроме того, в силу абз.8 пп. «б» п.38 Постановления №615 и п.3.3.2 Документации о проведении предварительного отбора заявка должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора. При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется в зависимости от стоимости, указанной в СРО. Стоимость, указанная в СРО заявителя 500 млн. руб. соответственно стоимость каждого контракта должна быть минимум на 5 млн.руб.

Заявитель в составе заявки представил следующие контракты:

  1. Договор Д-45/15 на К/Р МКД – от 18.05.2015, 1900000 руб.;
  2. Договор Д-35/15-К на К/Р МКД – от 18.05.2015 3700000 руб.;
  3. Договор №9 от 10.01.2014, 157 316250 руб.

Стоимость двух контрактов не соответствует п.38 Постановления №6145 и п.3.3.2 Документации.

На основании вышеизложенного, решение комиссии является правомерным.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «ТСК+» подана с соблюдением правил, установленных ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

15.03.2017 г. на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) под номером № РТС114А170004 опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Документация предварительного отбора).

Организатором торгов является Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я).

Документация предварительного отбора подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615) и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия)

Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.08.2016 № 314 Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах на территории Республики Саха (Якутия).

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «17» марта 2017 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «18» апреля 2017 г. в 10 час. 00 мин. (время якутское).

12 мая 2017 года состоялось процедура рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, результаты процедуры оформлены протоколом № 8/2017 от 12.05.2016.

В соответствии с протоколом, ч.5 п.21 установлено, что заявка ООО «ТСК+» была отклонена в связи с тем, что не соответствовала п.3.3.2 конкурсной документации и 38 Положения, не приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

п.3.3.2 конкурсной документации и п.38 Положения, минимальный размер ранее выполненных работ по каждому контракту меньше устанволенной.

По итогам рассмотрения заявок, ООО «ТСК+» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пунктом 1.4.2 Документации предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора:

- отсутствие у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев обжалования им задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу.

Данное положение конкурсной документации идентично требованиям пп «д» п.23 Постановления №615.

Пунктом 3.3.2 Документации установлено, что заявка должна содержать:

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

- расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде;

- копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту определяется по формуле: X=Y*Z,

Где X - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту;

- Y - стоимость работ по одному договору, указанная у участника предварительного отбора в свидетельстве саморегулируемой организации;

- Z - минимальный размер стоимости ранее выполненных работ в % от стоимости указанной в свидетельстве СРО.

До 499 999 млн.рублей включительно – 3%, 500 млн.руб. и более 1%.

Данное положение конкурсной документации соответствует требованиям пп «б» п. 38 Постановления №615.

В соответствии с п.26 Постановления №615, а также п.5.1.6 Конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

В составе заявки ООО «ТСК+» представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.03.2017 г. с наличием переплаты по налоговым платежам и задолженности по пеням.

При этом, в данной справке указывается, что справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (ИП) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Форма справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации утверждена Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (вместе с "Порядком заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов").

В справке указывается, что налогоплательщик по состоянию на определенную дату имеет или не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих   уплате   в   соответствии   с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При отсутствии справки налогового органа об отсутствии задолженности по установленной форме, Организатор торгов вправе отклонить заявку.

Касательно отсутствия в составе заявки расчёта по страховым взносам.

При рассмотрении поступившей заявки ООО «ТСК +» установлено, что расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в составе заявки отсутствует.

Довод заявителя о том, что с 2017 года контролировать уплату взносов будут налоговые органы, вследствие чего предъявленная заявителем справка №91368 О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам процентам организаций по состоянию на 31 марта 2017 года содержит информацию по расчетам с ПФ РФ и другими обязательными платежами не состоятелен ввиду следующего.

Действительно, с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, за исключением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, переданы налоговым органам, в связи с чем Приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@ утверждена новая форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме.

Но при этом, данный документ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2017 года.

Согласно положениям конкурсной документации, а также Постановления №615, необходимо представить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период.

В соответствии со ст.22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", положениями Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", отчетным периодом будет являться квартал, расчетным – год.

При этом, в рассматриваемом случае, отчетным периодом, в соответствии с конкурсной документацией будет являться период за 4 квартал 2016 года, в связи со следующими обстоятельствами.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: территориальный орган Пенсионного фонда РФ на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа - не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

В территориальный орган Фонда социального страхования РФ на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа - не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов, в Фонд социального страхования РФ.

Расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны будут представляться с 2017 года в Налоговые органы не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

В соответствии с пунктом 11 информационной карты Документации предварительного отбора дата начала подачи заявок на участие в предварительном отборе: «17» марта 2017 г. с 09:00 (время якутское), дата окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе: «18» апреля 2017 г. в 10 час. 00 мин. (время якутское).

Обязанность хозяйствующего субъекта предоставить расчет начисленных и уплаченным страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование возникает только 30.04.2017 г.

Таким образом, участники конкурсного отбора должны предоставить такой расчет за период 4 квартал 2016 года.

Заявителем не была представлена такая справка в любом виде.

Касательно наличия 3х контрактов, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации.

Информация Министерства жилищно-коммунального хозяйства о наличии в составе заявки ООО «ТСК+» трех контрактов не соответствует действительности.

В составе заявки ООО «ТСК+» было представлено всего 6 контрактов, в том числе:

- договор №Д-35/15-к от 18.05.2015 г. на сумму 3 700 000 рублей на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акт имеется (не подходит по минимальной сумме договора);

- договор №Д-45/15-к от 18.05.2015 г. на сумму 1 900 000 рублей. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акт имеется (не подходит по минимальной сумме договора);

- договор подрядных работ №9 от 10.01.2014 г. на сумму 157 316 250 руб. на строительство объекта «Интернат ГОБУ РСДЮФШ г.Нерюнгри» и ввод в эксплуатацию объекта, имеются акты;

- договор № 31502459657 от 13.07.2015 г. на выполнение работ по ремонту третьей блок-секции общежития по улице Южно-Якутская, дом 27 Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж» на сумму 20 000 000 рублей;

- муниципальный контракт на приобретение у застройщика жилых помещений в домах малоэтажной застройки в собственность МО «Алданский район» РС (Я), строительство которых не завершено, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017» на сумму 142 007 540, 08 рублей;

- муниципальный контракт на приобретение у застройщика жилых помещений в домах малоэтажной застройки в собственность МО «Алданский район» РС (Я), строительство которых не завершено, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017» на сумму 52 740 032.80 рублей.

Согласно части III «Информационная карта предварительного отбора» конкурсной документации, предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (пункт 2).

Предмет предварительного отбора имеет код 41.20.30 Работы по возведению жилых зданий. Эта группировка включает:

- работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий;

- ремонт домов, квартир по заказам населения;

- переборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- ремонт подвальных помещений, погребов;

- ремонт садовых (дачных) домиков;

- ремонт хозяйственных построек (сараев, навесов, летних кухонь и др.);

- строительство индивидуальных домов;

- строительство хозяйственных построек;

- изготовление и сборка бревенчатых и брусчатых срубов;

- сборка щитовых домов заводского изготовления;

- строительство садовых домиков;

- пристройка к домам дополнительных помещений (веранд, туалетов и др.);

- строительство индивидуальных бань и душевых.

Согласно частям 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, договоры подрядных работ №9 от 10.01.2014 г., муниципальный контракт на приобретение у застройщика жилых помещений в домах малоэтажной застройки в собственность МО «Алданский район» РС (Я), строительство которых не завершено, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017» на сумму 142 007 540, 08 рублей, муниципальный контракт на приобретение у застройщика жилых помещений в домах малоэтажной застройки в собственность МО «Алданский район» РС (Я), строительство которых не завершено, в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017» на сумму 52 740 032.80 рублей, представленные заявителем в составе заявки, не являются аналогичными предмету предварительного отбора и/или не подтверждают необходимый опыт выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (жилых объектов).

Исходя из вышеизложенного, заявителем не было представлено достаточное количество договоров/контрактов, удовлетворяющих условиям конкурсного отбора.

 

Оснований для выдачи предписания по отмене протокола №8/2017 от 12.05.2017 г., составленного по итогам рассмотрения заявок Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) не имеется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТСК+» на действия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение №РТС 114 А170004) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны