Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02-76/15-14.33

 

27 ноября 2015 года                                                                                                   г. Якутск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),  Ярыгина Ольга Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 02-76/15-14.33, возбужденного в отношении ООО «МК «ДМС Передовые технологии».

Полное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии».

Сокращенное наименование юридического лица: ООО "МК "ДМС Передовые технологии".

Адрес (место нахождения): 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д.14, к.3, к.3.

Дата  выдачи  свидетельства  о  внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном 25.06.2007, ОГРН 5077746972540.

Дата  выдачи  свидетельства  о  постановке  юридического лица на учет в налоговом  органе  с  указанием идентификационного номера налогоплательщика  15.04.2015,          ИНН 7714700554, КПП 771801001,

в отсутствие законного представителя ООО «МК «ДМС Передовые Технологии», уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО "МК "ДМС Передовые технологии" не явился.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО "МК "ДМС Передовые технологии"  надлежаще уведомлен по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (согласно записи внесения от 15.04.2015  № 7157746685309, адрес (место нахождения) юридического лица - ООО «МК «ДМС Передовые технологии» 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д.14, к.3, к.3.

Якутским УФАС России на вышеуказанный адрес было направлено Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №02-76/15-14.33 об административном правонарушении  (исх. от 13.11.2015 №02/5370).

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП Российской Федерации сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и о месте и времени рассмотрения дела.

Якутским УФАС России направлены телеграммы с уведомлением ООО «МК «ДМС Передовые технологии» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: 107113, г. Москва, ул. Маленковская, д.14, к.3, к.3., а также по фактическим адресам места нахождения ООО «МК «ДМС Передовые технологии»: 129301, г. Москва, ул. Б.Галушкина, д.17-7; 127083, г.Москва, ул.Восьмого марта, д.8, корп.2, кВ.87.

Служебными извещениями оператора почтовой связи, Якутское УФАС России информируется о невручении телеграмм с уведомлением с указанием причины: «Телеграмма ООО «Медицинская компания «ДМС Передовые технологии не доставлена по указанному адресу. Такого учреждения нет».

В соотв. с п.24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его месту нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя (постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица").

Полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении № 02-76/15-14.33 в отсутствии законного представителя ООО «МК «ДМС Передовые технологии».

Событие административного правонарушения и его квалификация.

19 декабря 2014 г. Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства решила (решение изготовлено в полном объеме 13.01.2015) признать актом недобросовестной конкуренции, запрещенным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО МК «ДМС передовые технологии», связанные с введением в заблуждение аукционной комиссии при участии в аукционе в электронной форме на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) «РБ №1-Национальный центр медицины», путем указания в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений относительно наличия у модифицированного Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн – «Союз-«ДМС», в состав которого входит Монитор МЭКГ-НС-02М, регистрационного удостоверения; выдать ООО МК «ДМС передовые технологии» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела №02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 08 сентября 2014 г. заявления ООО «Динамическое развитие» с жалобой на наличие признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 в действиях ООО «МК ДМС Передовые технологии» при участии в  аукционе в электронной форме на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ (извещение №011620000791000724 от 10.11.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru .)

Приказом Якутского УФАС России от 06.11.2014 №110 в отношении ООО «МК ДМС Передовые технологии» возбуждено дело №02-72/14А по признакам нарушения пункта 2 части  1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела, Комиссией УФАС по Республике Саха (Якутия) установлено следующее.

21 октября 2012 г. в соответствии с Приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту – Уполномоченный орган) от 27.07.2012 №759 «О размещении заказа на поставку медицинского оборудования» Уполномоченным органом размещен заказ на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) «РБ №1- Национальный центр медицины» (Далее по тексту – Медцентр) по заявке Медцентра №33-1089 от 12.07.2012 путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №011620000791000724 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru ).

Размер начальной (максимальной) цены контракта составил: 2 400 000 руб. 00 коп.

В соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 5 части 2 Аукционной документации предметом контракта является поставка аппарата холтер-мониторирования ЭКГ.

Часть 3 Аукционной документации содержит описание предмета контракта.

В соответствии с протоколом №0116200007912000724-1 аукционной комиссии №1 на поставки товаров медицинского назначения от 09.08.2012 на участие в открытом аукционе поступило 2 заявки: ООО МК «ДМС Передовые технологии», а также ООО «Динамическое развитие».

В соответствии с протоколом №0116200007912000724-2 аукционной комиссии №1 на поставки товаров медицинского назначения от 16.08.2012 заявка участника размещения заказа ООО «Динамическое развитие» признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Победителем аукциона признан ООО «МК ДМС «Передовые технологии».

10 сентября 2012г. по результатам аукциона между ГБУ РС(Я) «РБ №1- Национальный центр медицины», в лице генерального директора Петрова Валерия Сергеевича и ООО «МК ДМС Передовые технологии», в лице генерального директора Ларионова Сергея Алексеевича, заключен договор №УО-724-МБР на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд Медцентра, в соответствии с которым ООО «МК ДМС Передовые технологии» принимает на себя обязательства поставить аппарат холтер-мониторирования ЭКГ Медцентру в соответствии с графиком поставки (Приложение №1 к договору), которая является неотъемлемой частью договора.

Сумма контракта 480 000 руб. 00 коп. (четыреста восемьдесят тысяч рублей).

В соответствии с приложением №2 к договору установлена спецификация поставляемого оборудования.

В материалах дела №02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства имеются Технические условия ТУ 9441-001-468167787-2004 на комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн – «Союз «ДМС», введенные с 01.06.2004 г.

Технические условия распространяются на комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн – «Союз «ДМС», предназначенных для измерения и обработки ЭКГ, артериального давления (АД) и частоты пульса (ЧП) у свободно передвигающихся пациента (в ампубалторных и стационарных условиях в течение длительного промежутка времени.

Комплект мониторов предназначен для применения в условиях поликлиник, клиник, кардиологических центров, медицинских научно-исследовательских институтов и других лечебно-профилактических и научно-исследовательских медицинских учреждениях соответствующего профиля.

В зависимости от потенциального риска применения комплект относится к классу 2б ГОСТ р 51609.

Анализ технического условия оборудования ТУ 9441-001-46816787-2004 от 01.06.2004г. показал отсутствие в изначальном комплекте следующих модификаций:

Программа анализа 12-канальной записи ЭКГ (беспрерывной, в течение суток) высокого разрешения; анализ дыхания для распознавания апноэ.

Также установлено, что на Комплект «Союз-ДМС» ТУ-9441-001-46816787-2004 было внесено 11 изменений, согласованных с ЗАО «ВНИИМП-ВИТА», ООО «Испытательный центр АФК», ЗАО «НИИМТ».

Кроме того в материалах дела №02-72/14А имеются извещения об изменениях комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП, КМкн-Союз-«ДМС».

В соответствии с извещением ИЮЯР 941311.001-01-2006 «Об изменении «1» ТУ ТУ 9441-001-46816787-2004 введены источники питания мониторов, состоящие из двух аккумуляторов или батарей типа АА, изменена: комплектация мониторов кабелями пациента для регистрации ЭКГ, добавлены методы испытаний мониторов с ичточниками питания, состоящими из двух аккумуляторов или батарей типа АА.

 В соответствии с извещением ИЮЯР 941311.001-06-2009 «Об изменении «6» ТУ 9441-001-46816787-2004 введены изменения в ТУ, соответствующие качеству, обеспечиваемому при серийном производстве мониторов: увеличение средней наработки на отказ до 18000 часов и гарантийного срока эксплуатации до 2 лет; введение в комплектацию устройств связи монитора с компьютером через Bluetooth и флеш карту.

В соответствии с извещением ИЮЯР 941311.001-07-2010 «Об изменении «7» ТУ 9441-001-46816787-2004 внесены изменения в ТУ, обеспечивающие улучшение качества комплекта мониторов и способствуют повышению конкурентоспособности комплекта как на внутреннем, так и на внешнем рынках (без конкретизации улучшений).

В соответствии с извещением ИЮЯР 941311.001-08-2011 «Об изменении «8» ТУ 9441-001-46816787-2004 внесены изменения в ТУ, обеспечивающие улучшение качества комплекта мониторов и способствуют повышению конкурентоспособности комплекта как на внутреннем, так и на внешнем рынках (без конкретизации улучшений).

ООО «МК «ДМС Передовые технологии» занимается реализацией товаров, изделий, производимых ООО «ДМС передовые технологии». Между данными обществами заключен договор простого товарищества (о совместной деятельности) от 11.01.2011г. Совместная деятельность по указанному договору учреждена на срок до 11.01.2014г.

На основании вышеуказанного комиссия по рассмотрению дела №02-72/14А, пришла к выводу, что медицинское оборудование производства ООО «ДМС Передовые технологии» - комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП, КМкн - «Союз-«ДМС», имеющее регистрационный номер <...> ФС022б2004/0199-04 от 20.07.2004 г. на ТУ-9441-001-46816787-2004, было модифицировано производителем.

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Росздравнадзор) от 19.12.2014 г., Росздравнадзором было оформлено регистрационное удостоверение от 20.07.2004 №ФС 022б2004/0199-04 на Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП, КМкн - «Союз «ДМС», срок действия до 20.07.2014 г., которое на основании представленных ООО «ДМС Передовые технологии» документов, переоформлено на регистрационное удостоверение от 21.04.2014г. №РЗН 2014/1478. ООО «ДМС Передовые технологии» обратилось в Росздравнадзор 02.06.2014 г. и 05.09.2014г. с целью внесения изменений. По результатам рассмотрения представленных документов и на основании отрицательных экспертных заключений ФГБУ «Центр мониторинга и клинико-экономической экспертизы» Росздравнадзора , в адрес ООО «ДМС Передовые технологии» направлены отказы во внесении изменений письмами Росздравнадзора от 22.08.2014г. №02-17184/14 и от 06.10.2014 г №04-21590/14.

В соответствии с п.1.3 Регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации.

Пунктом 1.7 Административного регламента Росздравнадзора от 30.10.2006 №735, действовавшим на момент проведения аукциона (далее – Административный регламент), предусмотрено, что все изделия медицинского назначения 2б и 3 класса, а также изделия медицинского назначения 1 и 2а классов, не имеющие аналогов, зарегистрированных на территории Российской Федерации, могут быть зарегистрированы на основании актов технических испытаний, оценки безопасности и медицинских испытаний, подтверждающих приемлемость показателей качества, эффективности и безопасности изделия.

Согласно пункту 2.1.1 Административного регламента, документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.

ООО «ДМС Передовые технологии» в 2004 году зарегистрировало медицинское изделие Комплект «Союз – ДМС», что удостоверено Регистрационным удостоверением №ФС 022б2004/0199-04 от 20.07.2004, со ссылкой на нормативный документ: ТУ-9441-001-46816787-2004.

Номер и регистрационные данные технических условий ТУ-9441-001-46816787-2004 обозначены на регистрационном удостоверении Комплекта «Союз-ДМС» в качестве нормативного документа, что позволяет сделать вывод о том, что указанные технические условия являются неотъемлемой частью регистрационного удостоверения. В случае внесения изменений в технические характеристики, необходимо получить новое регистрационное удостоверение. При этом разрешительная документация была выдана именно на изделие, обладающее техническими характеристиками, указанными в поданной на рассмотрение документации, т.е. в технических условиях ТУ-9441-001-46816787-2004. Только при условии соблюдения и сохранении при производстве всех технических характеристик, заявленных при регистрации изделия, может быть гарантирована безопасность применения такого изделий.

Изменения в составе и технических характеристиках в предлагаемом к поставке оборудованию на момент проведения аукциона и поставки оборудования не были зарегистрированы соответствующим образом в органах  Росздравнадзора. В соответствии с Административным регламентом такие изменения не имеют юридической силы, а поставка оборудования с характеристиками, отличными от тех, на которые выдана соответствующая разрешительная документация, незаконна, поскольку в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов.

В силу ч.4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях» разъяснено, что в ст.14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией, при анализе вопрос о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренцией, подлежат учету не только указанные положения, но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности .

В соответствии со ст. 10 bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883: «Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

В соответствии с п.2 ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качеств и количества товара или в отношении его производителей.

Заявитель, ООО «Динамическое развитие» (195196, г.Санкт-Петербург, Новочеркасский пер., 47, корп.1, оф.28), осуществляет предпринимательскую деятельность на рынке по производству и реализации изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование, оптовой торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники.

Общество занимается реализацией изделий медицинского назначения производителей: ЗАО «Институт кардиологической техники», в т.ч. оборудования холтер-мониторирования ЭКГ и АД, а также иное кардиологическое оборудование.

ООО «МК ДМС «Передовые технологии» осуществляет предпринимательскую деятельность по производству и реализации изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование и ортопедических приспособлений.

Таким образом, ООО «Динамическое развитие» и ООО «МК ДМС «Передовые технологии» являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими деятельность на товарном рынке – рынке реализации изделий медицинской техники, что также подтверждается их участием в открытом аукционе в электронной форме (zakupki.gov.ru: №0116200007910007240).

Заказчику ГБУ РС(Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» ОО «МК ДМС «Передовые технологии» предлагалось и было поставлено одноименное модифицированное изделие, которое не является с точки зрения регламента о регистрации изделий медицинского назначения разрешенным.

Помимо вышеуказанного, лицензия на производство медицинской техники выдана именно на производство оборудования, имеющего технические характеристики и зарегистрированное в соответствии с регламентом регистрации изделий медицинского назначения – Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП, КМкн – «Союз – «ДМС» с регистрационным удостоверением №ФС022б2004/0199-04 от 6441-001-46816787-2004. Однако поставленное модифицированное оборудование имеет ряд отличий, которые не зарегистрированы надлежащим образом.

Исходя из вышеизложенного, ООО «МК ДМС «Передовые технологии» ввело в заблуждение аукционную комиссию относительно потребительских свойств и качества поставляемого изделия, при этом было допущено к участию в аукционе, признано победителем, а также заключило государственный контракт с заказчиком на сумму 480 000 руб. 00 коп. (четыреста восемьдесят тысяч рублей).

Вышеуказанные действия ООО «МК ДМС «Передовые технологии» квалифицируются, как нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым запрещена недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

19 декабря 2014 Комиссия по рассмотрению дела №02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства решила (решение изготовлено в полном объеме 13.01.2015) признать актом недобросовестной конкуренции, запрещенным пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ООО МК «ДМС передовые технологии», связанные с введением в заблуждение аукционной комиссии при участии в аукционе в электронной форме на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) «РБ №1-Национальный центр медицины», путем указания в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений относительно наличия у модифицированного Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн – «Союз-«ДМС», в состав которого входит Монитор МЭКГ-НС-02М, регистрационного удостоверения; выдать ООО «МК «ДМС передовые технологии» предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.914.3114.31.1 - 14.33КоАП РФ, согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о наличии факта нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «МК «ДМС передовые технологии», в части введения в заблуждение аукционной комиссии при участии в аукционе в электронной форме на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) «РБ №1-Национальный центр медицины», путем указания в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений относительно наличия у модифицированного Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн – «Союз-«ДМС», в состав которого входит Монитор МЭКГ-НС-02М, регистрационного удостоверения, -  ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.914.3114.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Якутского УФАС России по рассмотрению дела №02-72/14А  о нарушении антимонопольного законодательства изготовлено в полном объеме и вступило в законную силу 13 января 2015 года.

Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2011 г. № ВАС-11132/11 установлено, что решение антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства может быть принято до истечения трех лет с момента его совершения, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - трех лет со дня его окончания или обнаружения (статья 41.1 Закона о защите конкуренции), после чего течет годичный срок на привлечение нарушителя к административной ответственности (статья 4.5 КоАП).

Время совершения правонарушения: 13 августа 2012 г. - момент введения в заблуждение аукционной комиссии при участии в аукционе в электронной форме на поставку аппарата холтер-мониторирования ЭКГ для нужд ГБУ РС(Я) «РБ №1-Национальный центр медицины», а именно момент подачи заявки ООО МК «ДМС Передовые Технологии», содержащей недостоверные сведения относительно наличия у модифицированного Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трех-суточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн – «Союз-«ДМС», в состав которого входит Монитор МЭКГ-НС-02М, регистрационного удостоверения.

Место совершения правонарушения: г. Якутск  – место нахождения организатора аукциона, Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов.

Согласно имеющимся в материалах дела №02-72/14А, вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства, произошло по вине ООО «МК «ДМС Передовые Технологии». В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ имеющихся в деле №02-72/14А о нарушении антимонопольного законодательства материалов позволяет сделать вывод, что ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» имело возможность для соблюдения требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» указанных требований, отсутствовали. Таким образом, ООО «МК «ДМС Передовые Технологии» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ранее к административной ответственности по ч.1  статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «МК «ДМС Передовые технологии» привлекалось Постановлением о назначении административного наказания по делу № 38/04 об административном правонарушении от 29.01.2015 Ростовского УФАС России, Постановление о назначении административного наказания по делу № 60-А-15-АП об административном правонарушении от 13.08.2015 года Хакасского УФАС России, Постановление № 07 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №02-29-385/2014 от 14.01.2015 г. Ханты-Мансийского УФАС России, Постановлением от 21.05.2014 о наложении штрафа по делу № 03-06/19-а-2014 об административном правонарушении Архангельского УФАС России.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО МК «ДМС передовые технологии»,  не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО МК «ДМС передовые технологии»,  не установлено.

Согласно ч.4 Примечания к ст.14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения

На основании изложенного, в соответствии с ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ и с учетом ч.4 Примечания к ст.14.31 КоАП РФ, в данном случае сумма штрафа рассчитывается следующим образом: 100 000 (сумма минимального штрафа) + (500 000 – 100 000) : 2) (половина разности максимального размера суммы административного штрафа и минимального размера суммы административного штрафа) = 300 000 рублей

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.1, ч.4 Примечания к ст. 14.31, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ООО «МК «ДМС Передовые технологии», признать совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с  п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу №02-76/15-14.33

ИНН 1435137122

КПП 143501001

Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ -НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) Г. ЯКУТСК

Р/с 40101810100000010002

БИК 049805001

ОКТМО 98701000

КБК 161 11602010016000140

Идентификатор начисления 0319813055113000000325087

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «МК «ДМС Передовые технологии» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1, 30.3 КоАП).

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «_____» ________ 2015 г.

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       О.А.Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны