Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-76/18.1-16 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-76/18.1-16

 

г. Якутск                                           резолютивная часть оглашена «08» апреля 2016 г.

                                                          изготовлено в полном объеме «12» апреля 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

О.А. Ярыгина – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

А.Б. Ринчиновой – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

А.Е. Мандарова – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Стэллар» - не явился, надлежащим образом уведомлен;

От ответчика ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» - «…»

Рассмотрев жалобу ООО «Стэллар» на действия организатора закупки ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» при организации и проведении открытого аукциона на выполнение строительно-ремонтных (общестроительных) работ  учебного манежа кафедры коневодства и частной зоотехнии АТФ ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА», извещение № 31603429543,

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 01 апреля 2016 г. поступила жалоба ООО «Стэллар» на действия организатора закупки ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» при организации и проведении открытого аукциона на выполнение строительно-ремонтных (общестроительных) работ  учебного манежа кафедры коневодства и частной зоотехнии АТФ ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА», извещение № 31603429543.

            Заявитель в жалобе указывает, что в документации и извещении о проведении открытого аукциона имеются расхождения по времени даты и времени окончания подачи заявок: в извещении о проведении открытого аукциона указана дата и время подачи заявок (по местному времени) 24.03.2016 г. 10:00, а в документации (пункт 16 информационной карты) указано, что заявки принимаются по 24.03.2016 г. с 09-00 до 18-00. Заявитель полагает, что тем самым заказчик нарушил часть 3 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» где указано, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении.

            Также, заявитель указывает, что извещение о проведении открытого аукциона было размещено заказчиком на официальном сайте 17 марта 2016 г., срок окончания подачи заявок в документации указан 24 марта 2016 г. Заявитель полагает, что этим заказчик нарушил часть 2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках» и часть 3 статьи 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ЯГСХА». Извещение о проведении конкурса или аукциона размещаются в соответствии с частью 5 статьи 4 ФЗ-223 не менее чем 20 дней для дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Заявитель считает, что указанные действия заказчика привели к ограничению конкуренции, нарушены нормы части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Заказчиком в документации установлено, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Под субъектами малого предпринимательства в российском законодательстве понимаются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы, и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, крестьянские (фермерские) хозяйства соответствующие определенным критериям.

Заявитель полагает, что заказчик неправомерно допустил участника «…»

            08 апреля 2016 г. ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ЯГСХ) представило извещение, документацию, заявки участников и протоколы составленные в ходе проведения торгов.

            В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель ЯГСХ согласился со всеми доводами заявителя и пояснил, что «…» допустили к участию в торгах ошибочно.

 

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            Открытый аукцион на выполнение строительно-ремонтных (общестроительных) работ  учебного манежа кафедры коневодства и частной зоотехнии АТФ ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА», извещение № 31603429543, проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия», утвержденное распоряжением Минсельхоза России от 28.12.2015 г. № 280-р (далее – Положение о закупках).

Часть 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках» гласит, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках»).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О закупках» извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Подпункт «а» пункта 3 части 2 статьи 13 Положения о закупках гласит, что заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) извещение и документацию о закупке, при проведении конкурса или аукциона – не менее чем за 20 (двадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

17 марта 2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на выполнение строительно-ремонтных (общестроительных) работ  учебного манежа кафедры коневодства и частной зоотехнии АТФ ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА».

В пункте 8 Информационной карты Документации об открытом аукционе, утвержденная вр.и.о. ректора ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА» «…» 17.03.2016 г., установлены требования к участникам закупки, в том числе, участниками закупки могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства.  

Заявки на участие в аукционе подаются с момента публикации информации о проведении открытого аукциона по 24.03.2016 г. до 18 ч. 00 м. (пункт 16 Информационной карты).   

В извещение о проведении торгов указано, что заявки принимаются до 24.03.2016 г. 10 ч. 00 м.

Согласно протоколу № 008/16-ОА от 24.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на участие в закупке поступило 3 заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и допущены к участию в торгах.

Победителем аукциона признан «…» (физическое лицо) с ценой 574 517,15 руб.

На момент рассмотрения жалобы по существу 08 апреля 2016 г договор по итогам закупки заключен.

ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА» опубликовав извещение и документацию о проведении открытого аукциона за 6 дней до окончания приема заявок, нарушило часть 2 статьи 3 Федерального закона «О закупках» и пп. «а» п. 3 ч. 2 ст. 13 Положения о закупках.

Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалобы, проанализировав заявку победителя аукциона, установила, что «…», не является субъектом малого или среднего предпринимательства, следовательно, Аукционная комиссия обязана была отклонить его заявку от участия в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА» допустив к участию в торгах Макарова И.Д. и определив его победителем торгов нарушил пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В части 17 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В пункте 3 статьи 62 Положения о закупках ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА» утверждено, что договор с победителем конкурса, аукциона, запроса котировок, предложений заключается заказчиком не позднее 20 (двадцати) дней с даты размещения в единой информационной системе (на официальном сайте) протокола, определяющего победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, если иной срок не установлен в документации о закупке. 

В пункте 7.1.1 Документации об открытом аукционе указано, что заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола аукциона и проект договора, который составляется путем включения цены договора (цены лота), предложенное победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый в документации об аукционе.

Пункт 22 Информационной карты гласит, что договор может быть заключен не позднее 10 (десяти) дней, с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого аукциона.

Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Федеральными законами «О закупках» и «О защите конкуренции», в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и частью 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках».

Учитывая то обстоятельство, что фактически договора поставки между заказчиком и победителем заключены 30.03.2016 г. (на пятый день после опубликования протокола о результатах закупки), то сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и нарушает права участников гражданского оборота.

Так как, договор между заказчиком и победителем уже заключен, предписание об аннулировании торгов решено не выдавать.

Таким образом, ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА» при организации и проведении открытого аукциона на выполнение строительно-ремонтных (общестроительных) работ  учебного манежа кафедры коневодства и частной зоотехнии АТФ ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА» (извещение № 31603429543) нарушило пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», часть 2 статьи 3 Федерального закона «О закупках», пп. «а» п. 3 ч. 2 ст. 13 Положения о закупках, тем самым нарушило процедуры организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу ООО «Стэллар» на действия организатора закупки ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» при организации и проведении открытого аукциона на выполнение строительно-ремонтных (общестроительных) работ  учебного манежа кафедры коневодства и частной зоотехнии АТФ ФГБОУ ВО «Якутская ГСХА», извещение № 31603429543, признать обоснованной;
  2. Признать ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. Признать ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим часть 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  4. Признать ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим пп. «а» п. 3 ч. 2 ст. 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Якутская государственная сельскохозяйственная академия»;
  5. Выдать предписание об устранении нарушений организации и проведении закупки;
  6. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

Председатель комиссии:                                                                        О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии                                                                                    А.Б. Ринчинова

 

 

А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны