Решение №02-77/15А РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-77/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

  • Якутск                                                                                                                                                                      резолютивная часть оглашена «7» октября 2015

                                                                                                                                                                               изготовлено в полном объеме «21» октября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

"***" – Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"***" – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

"***" – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

"***" – старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя - Прокуратура Ленского района, не явились, извещены должным образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. № "***" от "***" г.)

От ответчика:

– Администрация Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. № "***" от "***" г.), 

От заинтересованных лиц:

- Муниципальное учреждение «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» РС (Я), не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителя (вхд. № "***" от "***" г.)

- Закрытое акционерное общество «777», не явились, извещены должным образом.

Рассмотрев жалобу Прокуратуры Ленского района на действия Администрации Муниципального образования «Ленский района» Республики Саха (Якутия) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

27.07.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Прокуратуры Ленского района в котором заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства в действиях Администрации МО «Ленский район» в вынесении постановления о предоставлении в аренду и заключение договора аренды земельного участка без соблюдения процедуры торгов земельного участка находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б.

18.03.2014 г. Закрытым акционерным обществом «777» (далее – ЗАО «777») в Администрацию МО «Ленский район» подано заявление о выделении земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б под строительство трехэтажного жилого дома, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

21.03.2014 г. заявление ЗАО «777» рассмотрено на заседании комиссии по распоряжению земельными участками на территории Ленского района №14, принято решение о формировании земельного участка и опубликовании информации в средствах массовой информации о возможном предоставлении данного земельного участка.

В газете Ленский вестник №25 от 29.03.2014 г. опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении указанного земельного участка.

29.04.2014 г. на заседании комиссии по распоряжению земельными участками на территории Ленского района №21 принято решение о выделении земельного участка ЗАО «777», находящегося по адресу: РС (Я), г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б.

30.04.2014 г. на основании постановления главы МО «Ленский район» Высоких С.И. № 12-03-000520/14 ЗАО «777» предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв.м., находящийся в государственной собственности, по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б. с разрешенным использованием для размещения домов многоэтажной жилой настройки.

30.04.2014 г. между Администрацией МО «Ленский район» РС (Я) в лице МУ «Комитет имущественных отношений МО «Ленский район» и ЗАО «777» заключен договор аренды указанного земельного участка, в тот же день 30.04.2014 г. участок передан на основании акта приема-передачи.

В соответствии с постановлением главы МО «Ленский район» спорный земельный участок предоставлен в аренду ЗАО «777» на основании ст. ст. 30,32 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавший на момент заключения договора аренды).

В соответствии с п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент заключения договора аренды, продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных пп. 5, 5.1 п. 1 ст. 24, п. 2.1 ст. 30 и п.27 ст. 38.1 настоящего Кодекса.

Названных в законе обстоятельств, которые бы исключали действие общего правила, предусматривающего необходимость проведения аукциона с целью определения претендента на право заключения договора аренды земельного участка, при проведении проверки не установлено.

Статьей 38.1 ЗК РФ установлен порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства.

В нарушение требований части 2 статьи 30.1, статьи 38.1 ЗК РФ – аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв. м., находящийся в государственной собственности, по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства не проведен.

Указанная позиция подтверждена судебной практикой, в частности Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 07.04.2008 г. №7697/08 по делу №А54-3588/2007С7, в соответствии с которыми предоставление земельного участка для целей жилищного строительства в собственность или в аренду осуществляется только на аукционах, следовательно, предоставление заинтересованному лицу земельного участка без проведения аукциона противоречит положениям земельного кодекса РФ.

Заявитель также указывает, что проверкой установлено, что торги по продаже прав на заключение договора аренды указанного земельного участка вообще не были проведены, что также подтверждается объяснениями и.о. председателя муниципального учреждения «Комитет имущественных отношений МО «Ленский район» Бутакова А.В., письмом Администрации МО «Ленский район» от 05.06.2014 г. №01-09-001232/14. Указанное обстоятельство является прямым нарушением требований ч. 2 ст. 30.1 земельного кодекса РФ и требований антимонопольного законодательства.

Несоблюдение установленной законом процедуры предоставления земельного участка в аренду для жилищного строительства свидетельствует о нарушении прав и законных интересов возможных участников аукциона, поскольку не отвечает принципу сочетание интересов граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 ЗК РФ, а также не позволяет обеспечить право на справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка.

Таким образом, постановление главы МО «Ленский район» №12-03-000520-14 ЗАО «777» был предоставлен в аренду земельный участок сроком на три года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв. м., находящийся в государственной собственности, по адресу: Республики Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б с разрешенным использованием для размещения домов многоэтажной застройки, по итогам которого был заключен договор аренды земельного участка от 30.04.2014 г., заключенный между администрацией МО «Ленский район» в лице МУ КИО МО «Ленский район» и ЗАО «777» нарушает императивные требования ст. 30.1 ЗК РФ.

Прокуратура Ленского района считает, что действия Администрации МО «Ленский район» в вынесении постановления о предоставлении в аренду земельный участок и в заключение договора аренды земельного участка без соблюдения процедуры торгов земельного участка находящегося в государственной собственности, указывают на признаки нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Приказом Якутского УФАС России от 26.08.2015 №99 возбуждено дело №02-77/15А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации Муниципального образования «Ленский района» Республики Саха (Якутия).

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на принятие федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных выше органов власти и местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ ограничивающих конкуренцию актов и совершение ограничивающих конкуренцию действий (бездействий).

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции - Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Определением от 03.09.2015 г. дело №02-77/15А было приостановлено в связи с рассмотрением дела в суде (дело №А58-3891/2015) имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  • №А58-3891/2015 было рассмотрено в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) и вынесено определение о прекращении производства по делу от 17.09.2015 г.

30.09.2015 г. по определению о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства дело №02-77/15А продолжилось с момента, с которого оно было приостановлено.

Ответчик - Администрация МО «Ленский район» не согласен с вменяемым нарушением по статье 15 Закона о защите конкуренции и в своем возражении указывает следующее:

18.03.2014 г. ЗАО «777» подало в администрацию МО «Ленский район» заявление о выделении земельного участка по адресу: РС (Я), г. Ленск, ул. Якутска, 27б под строительство трехэтажного жилого дома, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

21.03.2014 г. после рассмотрения заявления ООО «777» на заседании комиссии по распоряжению земельными участками на территории Ленского района №14 было принято решение о формировании земельного участка и опубликовании информации в средствах массовой информации о возможном предоставлении данного земельного участка.

Данная информация опубликовано в газете «Ленский вестник» №25 от 29.03.2014 г. информационное сообщение о возможном предоставлении указанного земельного участка.

В связи с отсутствием заявок, 29.04.2014 г. на заседании комиссии по распоряжению земельными участками на территории Ленского района было принято решение о выделении данного земельного участка ЗАО «777».

Постановлением главы МО «Ленский район» от 30.04.2014 г. №12-03-000520/14 земельный участок предоставлен в аренду ЗАО «777» на основании ст. 30 и 32 Земельного кодекса РФ.

30.04.2014 г. между Администрацией МО «Ленский район» в лице МУ «Комитете имущественных отношений Мо «Ленский район» и ЗАО «777» заключен договор №151 аренды земельного участка, и участок передан на основании акта приема-передачи.

С 01.03.2015 г. в связи с принятием Федерального закона №171 Администрацией Мо «Ленский район» были переданы полномочия по распоряжению земельными участками Муниципальному образованию «Город Ленск».

19.08.2015 г. между Администрацией МО «Город Ленск» был заключен соглашение о расторжении договора №151 аренды земельного участка от 30.04.014 г. Земельный участок был передан по акту приема-передачи №7 от 14.04.2015 г. в Муниципальное образование «Город Ленск» согласно Федеральному закону №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» от 23.06.2014 г. на основании которого, правом распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, наделены органы местного самоуправления.

Ответчик считает, что предоставление земельного участка в аренду ЗАО «777» было произведено в соответствие с действующим законодательством, нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» допущено не было.

Заинтересованное лицо - МУ «Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район» РС (Я) поддерживает доводы ответчика Администрации МО «Ленский район».

ЗАО «777» по вменяемому нарушению по статье 15 Закона о защите конкуренции, поясняет следующее:

Исходя из положений ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.

При этом в силу ч. 1 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Порядок предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта регламентирован п.4 ст. 30 Земельного кодекса РФ.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта возможно путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

18.03.2014 г. ЗАО «777» обратился в соответствии с положениями ст. 29 Земельного кодекса РФ в Администрацию МО «Ленский район» с заявлением о предоставлении земельного участка по улице Якутская 27б в городе Ленске под строительство трехэтажных жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

После получения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, Администрацией МО «Ленский район» во исполнение требований п. 1 ч.4 ст.30 Земельного кодекса РФ были приняты решения о формировании земельного участка и публикации сообщения в средствах массовой информации о предоставлении сформированного земельного участка.

Сообщение о предоставлении данного земельного участка было опубликовано в газете «Ленский вестник» №25 от 29.03.2014 г., что подтверждается материалами дела.

На предоставление указанного земельного участка иных заявок, кроме ЗАО «777», не поступало. Доказательств о наличии иных заявок не имеется.

Поскольку иные лица, кроме ЗАО «777», не обращались с заявлениями о предоставлении спорного земельного участка, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов каких-либо лиц в результате принятия решения о предоставлении земельного участка ЗАО «777» и заключения договора аренды.

После предварительного опубликования сообщения в газете «Ленский вестник» Постановлением главы муниципального образования «Ленский район» высоких С.И. №12-03-000520/14 от 30.04.2014 г. было принято решение о предоставлении указанного земельного участка ЗАО «777».

В силу п. 3 ч. 7 ст. 30 Земельного кодекса РФ решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Постановление главы муниципального образования «Ленский район» №12-03-000520/14 от 30.04.2014 г. в настоящее время является действующим, не отменено и не оспорено в установленном законом порядке.

Таким образом, порядок предоставления земельного участка с кадастровым номером 14:14:05007:174, расположенного по адресу: г. Ленск, ул. Якутская, 27б, соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшим в период заключения договора аренды, в том числе и Земельного кодекса РФ.

Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

18.03.2014 г. Закрытым акционерным обществом «777» (далее – ЗАО «777») в Администрацию МО «Ленский район» подано заявление о выделении земельного участка, расположенного по адресу: РС (Я), г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б под строительство трехэтажного жилого дома, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

21.03.2014 г. заявление ЗАО «777» рассмотрено на заседании комиссии по распоряжению земельными участками на территории Ленского района №14, принято решение о формировании земельного участка и опубликовании информации в средствах массовой информации о возможном предоставлении данного земельного участка.

В газете Ленский вестник №25 от 29.03.2014 г. опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении указанного земельного участка.

29.04.2014 г. на заседании комиссии по распоряжению земельными участками на территории Ленского района №21 принято решение о выделении земельного участка ЗАО «777», находящегося по адресу: РС (Я), г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б.

30.04.2014 г. на основании постановления главы МО «Ленский район» Высоких С.И. № 12-03-000520/14 ЗАО «777» предоставлен в аренду земельный участок сроком на 3 года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв.м., находящийся в государственной собственности, по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б. с разрешенным использованием для размещения домов многоэтажной жилой настройки.

30.04.2014 г. между Администрацией МО «Ленский район» РС (Я) в лице МУ «Комитет имущественных отношений МО «Ленский район» и ЗАО «777» заключен договор аренды указанного земельного участка, в тот же день 30.04.2014 г. участок передан на основании акта приема-передачи.

 

Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности в период правоотношений по заключению договора аренды были определены статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная норма устанавливает порядок предоставления земельных участков исключительно для жилищного строительства на торгах, действует с 01.10.2005 г. и является специальной по отношению к статье 30 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Земельного кодекса РФ - предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи.

Особенности проведения аукциона по продаже земельного участка для жилищного строительства установлены в ст. 38.1 ЗК.

В соответствии с ч.2 статьи 30.1. Земельного кодекса РФ - земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно статьи 38.1. Земельного кодекса РФ - Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства:

1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион).

Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона.

На основании вышеизложенного, п. 2.1. статьи 30 Земельного кодекса РФ не распространяется в рассматриваемых Комиссией действиях.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Главы по вынесению Постановления о предоставлении в аренду земельный участок сроком на 3 (три) года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв. м., находящийся в государственной собственности, расположенного по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б с разрешенными использованием для размещения домов многоэтажной жилой застройки противоречат земельному законодательству.

Комиссия Якутского УФАС России также учитывает тот факт, что было рассмотрено дело №А58-3198/2015 в Арбитражном суде Республики Саха (Якутия) и вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с расторжением сторонами оспариваемого договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 30.04.2015 г. №151.

Таким образом, у Администрации МР «Ленский район» отсутствовали законные основания для издания постановления о предоставлении в аренду земельный участок сроком на 3 (три) года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв. м., находящийся в государственной собственности, расположенного по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б с разрешенными использованием для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

Согласно статье 8 Конституции Российской Федерации - в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В обеспечение надлежащей конкурентной среды, единства экономического пространства законодатель устанавливает требования, направленные на недопущение со стороны указанных органов (организаций) действий (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции вводит прямой запрет указанным органам (организациям) принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Антимонопольный орган вправе квалифицировать нарушение антимонопольного законодательства и в иных действиях, не поименованных в перечне данной статьи.

Достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Исходя из позиции Постановления Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008 г., если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а органом (или организацией) не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу (организации) принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), то нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции является доказанным.

При условии, что незаконность действий Администрации МО «Ленский район» при вынесении постановления № 12-03-000520/14 предоставления в аренду земельный участок сроком на 3 (три) года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв. м., находящийся в государственной собственности, расположенного по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б с разрешенными использованием для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №02-77/15А приходит к выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает антимонопольное законодательство.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-77/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, пункту 5 части статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» посредством вынесения постановления № 12-03-000520/14 предоставления в аренду земельный участок сроком на 3 (три) года, из земель населенных пунктов с кадастровым номером 14:14:050071:174 общей площадью 2 605 кв. м., находящийся в государственной собственности, расположенного по адресу: РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Якутская, д. 27б с разрешенными использованием для размещения домов многоэтажной жилой застройки
  2. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации Муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)дел об административном правонарушении по ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

________________ "***"

 

 

 

________________ "***"

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны