Постановление б/н Постановление о назначении наказания по делу № 02-79/16-7.32... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-79/16-7.32.3

 об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                               «08» сентября 2016 года

 

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О. А. Ярыгина, рассмотрев протокол № 02-79/16-7.32.3 об административном правонарушении, составленный старшим государственным инспектором отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России Халдеевой А.С. 30.08.2016 г. в отношении Общества с ограниченной ответственность «АЛРОСА-охрана», ОГРН 1031401522217, ИНН 1433018056, КПП 143301001, место нахождения юридического лица: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, 8, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 02 марта 2016 года поступила жалоба ООО «Строительная компания» (адрес: 664009, г. Иркутск, ул. Советская, 176/175, оф. 55) на действия ООО «АЛРОСА-охрана» (адрес: 678170, РС (Я), г. Мирный, ул. Ленина, д. 8) (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений на ремонт технических средств и систем охранной, пожарной и тревожной сигнализации, системы оповещения и управления людей о пожаре, на объекте: Мирнинский ГОК АК «АЛРОСА» (ПАОдрага №203 прииск «Ирелях», г.Мирный/ (охранная сигнализация), автоматическая установка сигнализации (АУПС), система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение №  31603255321 на портале zakupki.gov.ru).

Комиссия по рассмотрению жалобы пришла к выводу, что ООО «АЛРОСА-охрана» при организации и проведении вышеуказанного открытого запроса коммерческих предложений, не опубликовав в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке нарушило пункт 4.4.2 Положения о закупках ООО «АЛРОСА-охрана» и пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров решила:

1.         Признать жалобу ООО «Строительная компания» на действия заказчика ООО «АЛРОСА-охрана» при организации и проведении открытого запроса коммерческих предложений на ремонт технических средств и систем охранной, пожарной и тревожной сигнализации, системы оповещения и управления людей о пожаре, на объекте: Мирнинский ГОК АК «АЛРОСА» (ПАОдрага №203 прииск «Ирелях», г.Мирный/ (охранная сигнализация), автоматическая установка сигнализации (АУПС), система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (извещение №  31603255321 на портале zakupki.gov.ru) в рамках порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов обоснованной;

2.    Выдать ООО «АЛРОСА-охрана» предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки;

3.    Признать ООО «АЛРОСА-охрана» нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного нарушения пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона «О закупках» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На момент совершения ООО «АЛРОСА-охрана» административного правонарушения действовала статья 7.32.3 КоАП РФ. 

Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ устанавливает, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В части 1 статьи 23.83 КоАП РФ указано, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальным органом является Якутское УФАС России.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 29 января 2016 года, дата опубликования извещения и конкурсной документации о проведении закупок.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г. Мирный.

Таким образом, ООО «АЛРОСА-охрана», имея возможность соблюдения требований пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не указав в конкурсной документации обязательную информацию, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «АЛРОСА-охрана» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований законодательства о закупках, хотя у него имелась такая возможность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

В соответствии со статьей 4.6 лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

26 февраля 2016 года Якутским УФАС России вынесено постановление о назначении наказания по делу № 02-11/16-7.32.3 об административном правонарушении о признании Общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-охрана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применении меры административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Копию указанного постановления ООО «АЛРОСА-охрана» получило 04 марта 2016 года, постановление вступило в законную силу 15 марта 2016 года, днем окончания исполнения данного постановления является 14 мая 2016 года.

Также, 11 августа 2016 года Якутским УФАС России было вынесено постановление о назначении наказания по делу №02-56/16-7.32.3 об административном правонарушении о признании Общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-охрана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и применении меры административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Копию постановления ООО «АЛРОСА-охрана» получило 11 августа 2016 года, постановление вступило в законную силу 22 августа 2016 года.

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На составление Протокола 30 августа 2016 года представитель ООО «АЛРОСА-охрана» не явился. В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя.

На рассмотрение настоящего дела законный представитель ООО «АЛРОСА-охрана» не явился. ООО «АЛРОСА-охрана» надлежащим образом уведомлено. В письме от 07.09.2016 г. № 1058 ООО «АЛРОСА-охрана» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Исследовав и оценив характер правонарушения по настоящему делу, а также конкретные обстоятельства его выявления, административный орган установил, что  материалами дела № 02-79/16-7.32.3 об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях Общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-охрана» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-охрана» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в связи с выявлением обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 10 000,00 (десять тысяч) рублей 00 копеек.  

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

<***>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «АЛРОСА-охрана», надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3, 31.1 КоАП).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны