Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичное акционерное общество

Страховая компания

«Росгосстрах»

677018, Республика Саха (Якутия),

г. Якутск, ул. Пушкина, д. 10

rgs16@rgs.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

           Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – УФАС, Управление) было рассмотрено заявление, поступившее от Акционерного Общества «СОГАЗ» (далее – Заявитель) (вх.№11324 от 30.11.2017г.) указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Публичного Акционерного Общества Страховой Компании «Росгосстрах» (далее – Общество), в виде занижения цены контракта при проведении запроса коммерческих предложений (далее – Закупка) на право заключения контракта, в рамках которого будут заключаться договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) для нужд АО АК «Железные дороги Якутии» (далее – Заказчик), реестровый номер извещения 31705728004.

          Согласно данному заявлению, в действиях  ПАО СК «Росгосстрах» содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно неправомерное занижение страховой суммы контракта путем предложения наименьшей цены, по итогам проведения запроса коммерческих предложений.

         В ходе рассмотрения заявления, Управлением установлено следующее:

         16.11.2017г. был проведен запрос коммерческих предложений №240/11-17 на право заключения договора об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

12.11.2017г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31705728004 о проведении аукциона на услугу ОСАГО автомобилей, перечисленных в приложении №1 к техническому заданию. В извещении о проведении аукциона установлена начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора 250 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на определение победителя аукциона, в ходе проведения аукциона были сделаны следующие предложения: САО "ВСК" - 187 110 руб. 16 коп., АО "Альфастрахование" - 180 075 руб. 44 коп., ООО СК "Гелиос" - 185 205 руб. 52 коп., ПАО СК «Росгосстрах» - 175 883 руб. 80 коп., АО «ОСАГО» - 180 024 руб. 58 коп.

При подведении итогов аукциона  критерии по определению победителя выглядели следующим образом: САО "ВСК" – 25.16, АО "Альфастрахование" – 27.97, ООО СК "Гелиос" – 25.92, ПАО СК «Росгосстрах» - 29.65, АО «ОСАГО» - 27.99.

Протоколом подведения результатов аукциона от 16.11.2017г. победителем признано ПАО "Росгосстрах", предложившее наиболее низкую цену договора 175 883 руб. 80 коп. со значимостью критерия – 29,65, заявка которого на участие в электронном аукционе соответствует требованиям аукционной документации, на основании чего, между Заказчиком и Обществом на основании результатов аукциона заключен гражданско-правовой договор от 23.11.2017г. N 240/11-17.

          В своем мотивированном письменном пояснении (вх. №11838 от 18.12.2017г.) Общество поясняет, что осуществило расчет коэффициента КБМ с учетом сложившихся коэффициентов на момент подачи заявки для участия в закупке с условием наличия и отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев через автоматизированную информационную систему Российского союза автостраховщиков (далее – АИС РСА).

         Антимонопольным органом указанный довод был проверен.

         Отделом антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы было направлено требование в Российский союз Автостраховщиков о предоставлении сведений №02/654 от 19.02.2018г. о расчете значения коэффициента КБМ по состоянию на дату проведения запроса коммерческих предложений (16 ноября 2017 года).

         РСА, в ответе на требование №М-19534 от 27 февраля 2018 года, где указаны 50 автотранспортных средств, представленных на основании документации Заказчика, согласно данным VIN, ИНН организации-собственника, класса страхования был определен коэффициент КБМ, согласно которым Общество осуществило расчет страховой премии по заниженным коэффициентам КБМ, что в свою очередь привело к более низкой стоимости предложения - ниже предусмотренной законом.

         Согласно представленным сведениям РСА, при расчете страховой премии, Управление установило что, страховая компания должна была применить коэффициент КБМ не ниже - 1,55, вместо приведенного - 1,4 на автотранспортное средство Mitsubishi Pajero Sport г/н С027ОХ14. Аналогичным образом был произведен расчет КБМ - 1,55, вместо предусмотренного - 1,4 для автомобиля УАЗ 220695-04 г/н Т377КВ14 (позиции № 5, 24, 46 приложения к техническому заданию по ОСАГО). Также, был занижен размер страховой суммы, при расчете КБМ для транспортного средства CAT 42КЕ г/н РА2572 14, при применении коэффициента - 0,9 вместо предусмотренного – 1.

         В отношении иных транспортных средств (40 транспортных средств), представленных в конкурсной документации, был произведен расчет КБМ в значении 0,5 в сторону занижения.

         В результате указанных действий стоимость предложения Общества оказалась ниже предусмотренной законом, а также ниже стоимости предложения участников Закупки рассчитавших цену предложения в соответствии с действующими Указаниями Банка России и Положения о  правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

        Нарушение порядка определения стоимости услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при участии в Закупке позволило Обществу предложить наименьшую цену контракта и получить преимущество по сравнению с остальными участниками.

        В результате действий ПАО СК «Росгосстрах» участники, добросовестно определившие стоимость своих предложений лишились возможности стать победителем Закупки.

        Действия Общества, выразившиеся в предложении цены исполнения гражданско-правового договора на оказание услуг по ОСАГО, рассчитанной с нарушением требований действующего законодательства, Управление расценивает как действия недобросовестной конкуренции. Действия были направлены на получение преимуществ, при осуществлении предпринимательской деятельности по отношению к другим участникам аукциона, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

        Совокупность вышеуказанных действий Общества нарушают запрет на недобросовестную конкуренцию установленный положениями статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, устанавливающей, что иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 — 14.7 Закона о защите конкуренции не допускаются.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

       Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

        Учитывая изложенное, действия ПАО СК «Росгосстрах» отвечают всем признакам недобросовестной конкуренции.

        Согласно части 10.1 статьи 15 Закона об ОСАГО при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Закона об ОСАГО, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.       

         Страховая сумма по договору обязательного страхования устанавливается в соответствии с требованиями ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002г., указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффицентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а так же порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, образованной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

         Указанные действия ПАО СК «Росгосстрах» выраженные в получении преимущества по сравнению с остальными участниками электронного аукциона путем незаконного применения при расчете страховой суммы для участия в Закупке заниженных коэффициентов КБМ, что в свою очередь привело к более низкой стоимости предложения - ниже предусмотренной законом, ограничили права и законные интересы хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в запросе коммерческих предложений №240/11-17 на право заключения гражданско-правовых договоров по ОСАГО.

Использование недостоверных сведений КБМ, неучет сведений, повлек снижение цены договора, вследствие чего ПАО "Росгосстрах" получило преимущество перед другими участниками  и было признано победителем.

В силу частей 1 и 2 статьи 39.1 Закона о конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

        В соответствии с подпунктом "к" пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в названном Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

        В силу ч. 3 ст. 51 Закона о защите конкуренции, лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа. Лицо, которому выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в отношении которого выдано данное предписание, если данное предписание исполнено.

        На основании вышеизложенного, Управление установило, что ввиду незаконных действий ПАО СК «Росгосстрах» получило и пользовалось выгодой, материальным благом в денежной сумме 175 883 руб. 80 коп.

        В связи с наличием в действиях ПАО СК «Росгосстрах» (677018, Республика Саха (Якутия), город Якутск, ул. Пушкина, д. 10) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ПАО СК «Росгосстрах»:

        - о необходимости устранения последствий нарушения путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный  ПАО СК «Росгосстрах» вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму контракта в размере 175 883 (Сто семьдесят пять тысяч восемьсот восемьдесят три) рубля 11 копеек, причитающуюся ПАО СК «Росгосстрах» в соответствии с гражданско-правовым договором от 23.11.2017г. N 240/11-17, заключенным по результатам запроса коммерческих предложений на право заключения договора об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд АО АК «Железные дороги Якутии», реестровый номер извещения 31705728004.

         - в срок не более чем тридцать календарных дней с момента получения настоящего предупреждения;

         - о  выполнении  настоящего предупреждения  сообщить  в  Якутское УФАС России (адрес: г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213) не позднее трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

        Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

        В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

         Административная ответственность за нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Реквизиты для перечисления средств:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я).

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства»

Код платежа 161 116 02010 01 1000 140

р/с 40101810100000010002 Отделение НБ Республики Саха (Якутия)

ИНН 1435137122 

БИК  049805001

КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 1000 140

ОТКМО 98701000

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны