Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-81/14А о нарушении антимонопольного ... от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-81/14А

 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                         резолютивная часть оглашена «23» декабря 2014 г.

                                                             изготовлено в полном объеме «31» декабря 2014 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-81/14А о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Председателя комиссии:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Членов комиссии:

Дураевой Н.С. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Борисова У.В. – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

Рассмотрев дело № 02-81/14А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Государственного комитета Республики Саха (Якутия), Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница», по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Отдела вневедомственной охраны по Алданскому району - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управления Вневедомственной Охраны Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)» (Далее по тексту – УВО) на действия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (Далее по тексту – Уполномоченный орган) при организации и проведении электронного аукциона с наименованием закупки: «Услуги охраны техническими средствами охраны с выводом сигнала «Тревога» на пульт централизованного наблюдения с техническим сопровождением установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения» для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» (Далее по тексту – Районная больница) (номер извещения от 10.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru: 0116200007914011982) (далее по тексту – Аукцион).

УВО указывает на наличие признаков антимонопольного законодательства при формировании лота, а именно на неправомерное объединение в один лот услуг по охране с услугами по техническому сопровождению установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В ходе рассмотрения заявления и материалов дела установлено следующее:

10 ноября 2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru: размещено извещение № 0116200007914011982 о проведении Аукциона.

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоколом аукционной комиссии по осуществлению закупок работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 28.11.2014 г. № 0116200007914011982-2, поступило две заявки на участие в Аукционе от следующих участников: ООО «Частное охранное предприятие «ФЛАГМАН» (678900, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Алдан, Тарабукинаул, 64Б); ИП <...> .

Заявка ИП <...> признана несоответствующей, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией Аукциона. Участником не представлены документы, предусмотренные согласно пункту 20 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Пунктом 20 части 1 информационной карты аукциона установлены дополнительные требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг: наличие действующей лицензии на охрану объектов и имущества с осуществлением работ по проектированию монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; наличие действующей лицензии на охрану объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности государства и населения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 Документации «описание объекта закупки» установлено следующее: Охранное предприятие обязано осуществлять в установленном законодательством РФ порядке выполнение следующих видов деятельности:

- защита охраняемых объектов от противоправных посягательств;

- предупреждение  и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых   объектах;

- подготовка рекомендаций и проведение консультаций по вопросам охраны;

- обеспечение охраны объектов при помощи ТСО (ОПС) путём централизованного наблюдения за её состоянием на ПЦН (пульт центрального наблюдения);

- обеспечение выезда  группы быстрого реагирования на объект при поступлении на пульт (ПЦН) сигнала «Тревога»;

- обеспечение безопасности на объектах ГБУ РС (Я) «АЦРБ»;

  - круглосуточная техническая поддержка установок охранной, пожарной, тревожной сигнализации и охранного видеонаблюдения;

- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

- внешний осмотр помещения объектов;

- соблюдение правил пожарной безопасности во время исполнения обязанностей.

 

В составе заявки на участие в аукционе ИП  <...> представлена лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 7-Б/00151 от 06.08.2012 г.

В соответствии с указанной лицензией выдается разрешение на выполнение следующих работ:

  1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  5. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций;

 

В составе заявки ООО ЧОП «Флагман» представлена лицензия на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 7-2/00264 от 14 мая 2010 г., в соответствии с которой ООО ЧОП «Флагман» осуществляет:

  1. Монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;
  2. Монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;
  3. Производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

Кроме того, ООО ЧОП «Флагман» представило лицензию на осуществление частной охранной деятельности № 44 от 14.08.2013 г., в соответствии с которой ООО ЧОП «Флагман» имеет право осуществлять следующие виды услуг:

  1. Защита жизни и здоровья граждан;
  2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  3. Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  6. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  7. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;

 

ГБУ РС (Я) «Алданская центральная районная больница» представило пояснения от 12.12.2014 г. (вх. № 8905 э), от 22.12.2014 г. (вх. № 1800ф) в соответствии с которыми, администрация ГБУ РС (Я) включила в один лот охрану объектов техническими средствами и техническое сопровождение технических средств в один лот, поскольку считают указанные виды работ взаимосвязанными между собой.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-81/14А установлено следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Согласно пункту 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

  1. Защита жизни и здоровья граждан;
  2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  3. Охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
  4. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
  5. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
  6. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;
  7. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения;

Таким образом, с учетом того, что для осуществления частной охранной деятельности и деятельности по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений необходимы разные виды лицензий, комиссия по рассмотрению дела № 02-81/14А приходит к выводу о том, что указанные работы являются технологически и функционально не связанными между собой, и объединение их в один лот могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также фактически повлекло ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным услугам.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, ГБУ РС (Я) «Алданская центральная районная больница» нарушило часть 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при формировании предмета аукциона и объединения разных видов услуг в один лот.

Согласно пункту 1 Указа Президента РС(Я) от 27.12.2013 N 2425 (ред. от 15.07.2014) "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)" в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)», утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 г. № 2425 (Далее по тексту – Порядок), основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является заявка на закупку, составленная заказчиком.

Согласно подпункту 2 пункта 5.2 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке и проект государственного контракта.

Районная больница изготовила и направила в установленном порядке Государственному комитету описание объекта закупки, проект контракта, обоснование начальной цены, проект государственного контракта.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на предмет соответствия положениям пункта 3.4 настоящего Порядка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Статья 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Уполномоченный орган, не проверив представленную Районной больницей заявку на закупку на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, организовал проведение Аукциона с объектом закупки, содержащим технологически и функционально невзаимосвязанные услуги, неправомерно объединенные в один лот.

Указанные действия Уполномоченного органа привели или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела № 02-81/14А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданская центральная районная больница» нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  3. Выдать Государственному комитету Республики Саха (Якутия) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Н.С. Дураева

 

 

 

 

 

 

 

У.В. Борисов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны