Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-81/18.1-17 от 27 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 02-81/18.1-17
г. Якутск резолютивная часть оглашена «22» июня 2017 года изготовлено в полном объеме «27» июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
<…> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
<…> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
При участии:
От ответчика АО «Алмазы Анабара» – <…> по доверенности №04/с-1163 от 29.06.2016, <…> по доверенности №04/с-1322 от 06.04.2017;
От заявителя ООО «Сибирь-Промышленные инвестиции» – представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
Рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Промышленные инвестиции» на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 05 июня 2017 года поступила жалоба от ООО «Сибирь-Промышленные инвестиции» (660043, г. Красноярск, ул. Чернышевского, д. 71, оф. 225) на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» (677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Чернышевского, дом 6) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку резино-технических изделий. Закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31705101863 на портале zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
25.05.2017 г. ООО «СПИ» при подаче предложения на участие в открытом одноэтапном запросе предложений №31705101863 от 11.05.2017 г. на электронной закупочной площадке АК «АЛРОСА» (ПАО) в информационно-коммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.alrosa.ru, номер закупки на ЭТП 1000034952, было обнаружено несоответствие номенклатуры, перечисленной на электронной площадке, номенклатуре в техническом задании закупочной комиссии.
В ходе телефонных переговоров с ЭТП АК «АЛРОСА», был получен ответ оператора из тех.поддержки Алексея, тел. 8-800-500-63-33, что данная торговая площадка не ограничена номенклатурным перечнем продукции, размещаемой на площадке при проведении электронных закупочных процедур.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактные системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 1 ст. 33 Федерального закона М 44-Ф3 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Установлено следующее несоответствие номенклатуры, перечисленной на электронной площадке, номенклатуре в техническом задании закупочной документации:
Ns |
Перечень товаров из технического задания |
Перечень товаров с электронной площадки |
1) |
Шланг МБС 70*82,5-0,3 |
Рукав 70х82,5-0,29 |
2) |
Шланг МБС 20 мм |
Рукав 20х29 ХЛ |
3) |
Шланг кислородный (l бмм) |
Шланг кислородный (1 12 |
4) |
РВД армированные стальным кордоном внутренний д=12мм 1031-00-08 |
Металлорукав Р3-ЦПНГ-12 |
5) |
РВД армированные стальным кордоном внутренний д=10мм 1031-00-0б |
Металлорукав Р3-ЦЛ-18 ЙЭК СМР 10-18-050 |
6) |
Рукав высокого давления 4sh dn20р=420(-55*с)vs- 4sh20-std-f |
Рукав высокого давления 2SN DN16 |
7) |
Рукав высокого давления 4sh dn20р=420(-55*с)vs- 4sh20-std-f 4sh20-std-f |
Рукав высокого давления 2SN DN 16 |
8)
|
Рукав высокого давления 4sh dn20р=420(-55*с)vs- 4sh20-std-f 4sh20-std-f |
Рукав высокого давления 2SN DN16 |
9)
|
Рукав высокого давления 4sh dn20р=420(-55*с)vs- 4sh20-std-f 4sh20-std -f |
Рукав высокого давления 2SN DN 16 |
10) |
Рукав высокого давления 32 мм |
Рукав высокого давления 2SN DN 16 |
11) |
Рукав 38 *58-5,88(60) |
Рукав 3 8x58-6, 1 7 |
12) |
Шланг МБС 6 •13,5-2,9 |
Рукав МБС 6,3 мм |
13) |
Шланг МБС 8 •15,5- 1,5 |
Рукав МБС 8- 15,5- 1,0 |
14) |
Шланг МБС 16•25- 1,6 |
Шланг маслобензостойкий ШМБС- 16x 1000 |
15) |
Шланг МБС 27•36-0,5 |
Рукав 18x27 ХЛ |
16) |
Шланг 10• 18,5-1,6 |
Рукав ГОСТ 10362-76 10x 125-1,6 |
17) |
Шланг 12 •20-1,6 |
Рукав ГОСТ 10362—76 l0x 125— 1,6 |
18) |
Шланг 18327- 1,6 |
Рукав l8x27 ХЛ |
19) |
Шланг 20 328,5 -0,63 |
Рукав 20x29 ХЛ |
20) |
Рукав напорно всасасывающий B-2-50- 10 |
Рукав напорный всасывающий d50мм |
21) |
Шланг 25 •34,5-1 ,6 |
Рукав 25хЗ5 ХЛ |
22) |
Рукав с нитяным усилением Д=40 мм |
Рукав 38x49 ХЛ |
23) |
Рукав дюритовый (дюрит) 40Y-25 7 атм. до 10 м. ТУ 00560 16-87 |
Рукав дюритовый 38x99 (м) |
24) |
Рукав дюритовый (дюрит) 40Y-40 7 атм. до 10 м. ТУ 00560 16-87 |
Рукав дюритовый 3 8x99 (м) |
25) |
Шланг МБС 38x49-1,6 |
Шланг МБС 32#43- 1,6 |
26) |
Шланг МБС 80 •92-0,29 |
Шланг маслобензостойкий ШМБС-16x1000 |
27) |
Рукав ГОСТ 18698-78 (75-89 мм (6,3 атм)) |
Рукав кислородный d6.3 |
28) |
Рукав вентиляционный (диаметр 300мм, длина 23, ГОСТ 15530-93 метра, ГОСТ 15530-93) |
Рукав д/вентиляции TR 01 080, d80мм L 10м |
29) |
Набивка сальниковая (для гравийных насосов KETO TGPPO 1 601 КPAP-C SP05 REFONLYC 111-Q05A l2мм) |
Набивка сальниковая PCBH 11 1 Q2 I |
30) |
Асбест шнуровой (10 мм) |
Шнур асбестовый ШАОН 22 d22мм |
31) |
Рукав напорный с текстильным каркасом (ГОСТ -18698-79, d-20) |
Рукав Ш VIII 10-50-67—ХЛ |
32) |
Рукав напорный с текстильным каркасом (ГОСТ -18698-79, d-25) |
Рукав Ш VI 11 10-50-67-ХЛ |
33) |
Рукав напорный с текстильным каркасом (ГОСТ -18698-79, d-32) |
Рукав Ш VIII I 0-50-67-ХЛ |
34) |
Рукав напорный с текстильным каркасом (ГОСТ -18698-79, d-40) |
Рукав Ш VIII 10-50-67-ХЛ |
35)
|
Рукав напорно всасасывающий ( (гофра, гофрированный) ГОСТ 5398 - 76, d-75 мм ) |
Рукав Ш VIII 10-50-67-ХЛ |
36) |
Рукав напорно всасасывающий ((гофра, гофрированный) ГОСТ 5398 – 76, d-100 мм) |
Рукав Ш VIII 10-50—67—ХЛ |
37 |
Рукав напорно всасасывающий ((гофра, гофрированный) ГОСТ 5398 – 76, d-100 мм) |
Рукав Ш VIII 10-50—67—ХЛ |
38 |
Лента транспортерная для сепаратора БСМ-СМВИ/Т3344 |
Лента термотрансферная |
39 |
Рукав напорный с текстильным каркасом (ГОСТ-18698-79, d-50) |
Рукав Ш VIII 10-50-67 ХЛ |
40 |
Рукав напорно всасасывающий (В ф 100 Д-6м ГОСТ 18698-79) |
Рукав Ш VIII 10-50-67 ХЛ |
41 |
Рукав напорно всасасывающий (В ф 100 Д-6м ГОСТ 5398-76) |
Рукав Ш VIII 10-50-67 ХЛ |
42 |
Лента транспортерная для сепаратора БСМ-СМВИ/Т3344 |
Лента термотрансферная |
ООО «СПИ» считает, что данное несоответствие номенклатуры, перечисленной на электронной площадке, номенклатуре в техническом задании закупочной документации создает ограничение конкуренции.
На основании изложенного заявитель просит установить соответствие позиций, отраженных на электронной площадке, позициям, перечисленным в техническом задании закупочной документации; приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов.
АО «Алмазы Анабара» представило письменный отзыв на жалобу ООО «СПИ».
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положения статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» положениям Закона и закупках не противоречат, что позволяет применить названные нормы, как в совокупности, так и отдельно друг от друга, в т. ч., в случае неурегулированности Законом о закупках отдельных процедурных моментов.
В части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из совокупного толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган при рассмотрении жалоб оценивает действия (бездействие) заказчиков в части организации и проведения закупки товаров, работ, услуг на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положения о закупке.
При этом организация и проведение закупки товаров, работ, услуг не ограничивается действиями, при совершении которых могут быть допущены нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках
Закупки товаров, работ, услуг АО «Алмазы Анабара» проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
На основании изложенного жалоба ООО «СПИ» была принята к рассмотрению Якутским УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 30 декабря 2016 года было размещено Положение о закупках АО «Алмазы Анабара», утвержденное Советом директоров АО «Алмазы Анабара» 23.12.2016, которое регламентирует процессы закупочной деятельности на всех ее этапах: планирования, проведения закупки, отчетности (далее – Положение о закупках АО «Алмазы Анабара»).
Рассматриваемый запрос предложений в электронной форме на поставку резино-технических изделий проводится в соответствии с Положением о закупках АО «Алмазы Анабара» и Законом о закупках.
11 мая 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705101863 и опубликована Документация о закупке по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договора на поставку резино-технических изделий (далее – Документация запроса предложений). Заказчиком является Акционерное общество «Алмазы Анабара».
Согласно пункту 1.1.1. Документации запроса предложений электронной торговой площадки (ЭТП), на которой проводится закупка является электронная закупочная площадка АК «АЛРОСА» (ПАО) в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.alrosa.ru/.
Пунктом 1.2.14 Документации запроса предложений определено место, дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в закупке: электронная закупочная площадка АК «АЛРОСА» (ПАО) в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://zakupki.alrosa.ru/, номер закупки на ЭТП 1000034952.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Антимонопольный орган отмечает то, что Законом о закупках не установлена обязанность Заказчика утверждать и устанавливать номенклатуру на электронной площадке. Указание положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в жалобе ООО «СПИ» не может быть принято в связи с тем, что рассматриваемая закупочная процедура проводится в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 27.1. Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» процедура закупки должна быть описана в извещении и/или документации о закупке, если иное не установлено законодательством.
Пунктом 27.2 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» установлено, что не допускается требовать от участника соблюдения требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, которые не были указаны в документации о закупке.
Согласно п. 27.5 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» Документация о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать, в том числе следующие сведения:
- установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должны содержаться требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;
- требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- требования к содержанию, форме, оформлению заявок;
В соответствии с пунктом 29.10.2 Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» в ходе рассмотрения заявок в отношении каждой заявки (каждого участника) осуществляются проверка соответствия требованиям документации о закупке (в случае их установления), в том числе соответствие предлагаемой продукции техническим требованиям Заказчика.
Согласно пункта 1.1.1. Документации запроса предложений заявка должна содержать, в том техническое предложение в соответствии с требованиями п. 8.4.1. Пункт 8.4.1 Документации запроса предложений предусмотрено подтверждение участника о том, что характеристики предлагаемой продукции полностью соответствуют требованиям Заказчика, изложенным в документации о закупке.
Согласно п. 2.1.12 Документации запроса предложений проект договора, а также установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, обоснование необходимости использования иных (нежели установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации) требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, приведены в подразделах 9.1 и 9.2.
Разделом 9.2 Документации запроса предложений установлено, что Техническое задание изложено в проекте договора (в приложении №2 к договору поставки (выполнения работ, оказания услуг).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.5.12. Документации запроса предложений заявка формируется в электронной форме в общепринятых форматах электронных документов (*.pdf, *.png, *.jpg, *.docx, *.xlsx, *.pptx и т.п.) и должны быть представлены в формате «один файл – один документ»;
Исходя из анализа приведенных норм и требований Закона о закупках, Положения о закупках АО «Алмазы Анабара» и Документации запроса предложений антимонопольным органом установлено то, что участник закупки при подаче заявки на участие в рассматриваемом запросе предложений, а именно составлении технического предложения, должен руководствоваться требованиями, установленными Документацией запроса предложений. Формирование заявки осуществляется участниками закупки самостоятельно.
Имеющаяся на электронной закупочной площадке АК «АЛРОСА» (ПАО) (http://zakupki.alrosa.ru/) электронная таблица с перечнем номенклатуры требуемых к поставке товаров не является частью Документации о закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что заказчик АО «Алмазы Анабара» установил Техническое задание (Требования к продукции) в рассматриваемом запросе предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках АО «Алмазы Анабара».
Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Промышленные инвестиции» приходит к выводу о том, что обжалуемые действия заказчика АО «Алмазы Анабара» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку резино-технических изделий (извещение № 31705101863 на портале zakupki.gov.ru) не нарушают порядок проведения закупочной процедуры, требований к которому установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Сибирь-Промышленные инвестиции» (660043, г. Красноярск, ул. Чернышевского, д. 71, оф. 225) на действия заказчика Акционерное общество «Алмазы Анабара» (677018, РС (Я), г. Якутск, ул. Чернышевского, дом 6) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку резино-технических изделий. Закупка осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31705101863 на портале zakupki.gov.ru) – необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
<…> |
|
|
|
|
|
<…> |