Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-82/14А о нарушении антимонопольного зак... от 18 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №02-82/14А о нарушении антимонопольного законодательства
г. Якутск резолютивная часть оглашена «16» января 2015 г.
изготовлено в полном объеме «26» января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-82/14А о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председатель Комиссии:
Ярыгина О.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
Члены Комиссии:
Дураева Н.С. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
Дьячковская С.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
При участии:
Со стороны ответчика: <...> , юрист Администрации МО «Поселок Усть-Нера», доверенность от 12.01.2015 г.
Со стороны заинтересованного лица: Генеральный директор ООО «Стройкон» <...> , юрист ООО «Стройкон» <...> по доверенности от 19.08.2014 г., экономист ООО «Стройкон» <...> по доверенности от 26.08.2014 г.
Рассмотрев дело №02-82/14А по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона Администрацией муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
30.09.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили материалы проверки Управления Федеральной службы безопасности по РС (Я) №22/4935 н/с от 19.09.2014, направленные Прокуратурой Республики Саха (Якутия) о возможных нарушениях Администрацией МО «Оймяконский район» РС (Я) законодательства о защите конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования в целях приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в рамках программных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, другим вопросам.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее:
На основании соглашения от 27.12.2013 г. «О передаче администрации муниципального образования «Оймяконский улус» полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального образования «Поселок Усть-Нера»» администрация муниципального образования «Оймяконский улус (район)» в период с 20.05.2014 г. по 06.06.2014 г. проводила электронный аукцион на приобретение в муниципальную собственность МО «Поселок Усть-Нера» жилых помещений (благоустроенных квартир), строительство которых не завершено, посредством участия в долевом строительстве (№ извещения 0116300036114000078) (далее по тексту – аукцион).
20 мая 2014 г. на электронной торговой площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru/ размещено извещение № 0116300036114000078 о проведении аукциона.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 32 раздела II «Информационная карта» документации открытого аукциона в электронной форме на приобретение МО «Поселок Усть-Нера» жилых помещений (благоустроенных квартир), строительство которых не завершено, посредством участия в долевом строительстве (далее – аукционная документация), установлены требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, в том числе, документы, подтверждающие наличие права собственности или права аренды исполнителя на земельный участок, предоставленный для создания объекта строительства по ул. Коммунистическая.
За период подачи заявок с 10:00 21.05.2014 г. до 17:00 05.06.2014 г. заявку подало только Общество с ограниченной ответственностью «Стройкон».
Согласно договору безвозмездного пользования, находящегося в государственной (муниципальной) собственности земельного участка от 18.04.2014 г. в пользование ООО «Стройкон» переданы земельные участки из категории «Земли населенных пунктов» под строительство многоквартирного жилого дома с кадастровыми номерами 14:22:050002:1243, 14:22:050001:5163, 14:22:050001:5164.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение в муниципальную собственность МО «Поселок Усть-Нера» жилых помещений (благоустроенных квартир), строительство которых не завершено, посредством участия в долевом строительстве» от 06.06.2014 г., на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявку ООО «Стройкон» признали соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
01 июля 2014 г. администрация муниципального образования «Поселок Усть-Нера» Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия) и ООО «Стройкон» подписали муниципальный контракт с идентификационным номером 0116300036114000078-0233429-04 на приобретение жилых помещений (благоустроенных квартир), строительство которых не завершено, посредством участия в долевом строительстве.
Комиссия по рассмотрению дела №02-82/14А, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов вправе устанавливать Правительство Российской Федерации.
Так, есть два Постановления Правительства РФ, устанавливающие исключительные случаи предъявления к участникам закупок дополнительных требований.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июля 2014 г. №682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок» дополнительные требования предъявляются к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов согласно. Дополнительными требованиями в этих исключительных случаях являются:
наличие на праве собственности или на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта;
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В Постановлении от 28 ноября 2013 №1089 Правительством РФ установлен перечень дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;
наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
На основании выщеизложенного, комиссия по рассмотрению дела №02-82/14А приходит к выводу о том, что закупка по приобретению в муниципальную собственность МО «Поселок Усть-Нера» жилых помещений (благоустроенных квартир), строительство которых не завершено, посредством участия в долевом строительстве не подпадает под вышеназванные исключительные случаи предъявления к участникам закупки дополнительных требований, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
Таким образом, Администрация МО «Поселок Усть-Нера» не имела права устанавливать дополнительные требования к участникам закупки о наличии права собственности или права аренды исполнителя на земельный участок, предоставленный для создания объекта строительства по ул. Коммунистическая.
Антимонопольный орган приходит к выводу о том, что требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, в том числе, документы, подтверждающие наличие права собственности или права аренды исполнителя на земельный участок, предоставленный для создания объекта строительства по ул. Коммунистическая нарушает требования статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Такое требование, предъявляемое к участникам как наличие права собственности или права аренды исполнителя на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) объекта строительства по ул. Коммунистическая могло ввести в заблуждение хозяйствующие субъекты, желающих принять участие в аукционе, но не имеющих прав, установленных аукционной документацией, тем самым ограничить конкуренцию.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что действия Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-82/14А о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
,
Р Е Ш И Л А:
- Признать администрацию муниципального образования «Поселок Усть-Нера» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Обратиться в суд с иском о признании торгов недействительными.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке, течении трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: ________________ О.А. Ярыгина
Члены Комиссии: _______________ Н.С. Дураева
_______________ С.П. Дьячковская