Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-83/14А О НАРУШЕНИИ АНТ... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-83/14А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

 

24

декабря

 

2014

г.

г. Якутск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Ярыгина О.А. на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия) от 24.12.2014г. №125 о возбуждении дела и создании Комиссии о нарушении дела антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

у с т а н о в и л:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) во исполнение постановления Правительства РФ от 12.08.2014г. №ИА/32275-ПР/14 с 27 октября по 27 ноября 2014 года была проведена внеплановая выездная проверка Открытого акционерного общества «Якутский гормолзавод» (далее – ОАО «ЯГМЗ») ИНН 1435012677, ОГРН 1021401058975, юридический адрес: 677009, г. Якутск, ул. Кальвица, 14/1.

Якутское УФАС России, в порядке, предусмотренном статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установило следующее.

Период, за который была проведена проверка с 01.01.2013г. по ноябрь 2014 г.

Большую долю в структуре затрат на производство молока питьевого ультрапастеризованного занимают статьи «основное сырье и материалы», «вспомогательное сырье и материалы», «заработная плата» - 75,1% по молоку 2,5% жирности и 78% по молоку 3,2% жирности.

Основное сырье и материалы на производство молока питьевого является молоко сырое (натуральное). Остальные статьи затрат занимают в общей сложности небольшую долю и их изменение не оказывает большого влияния на рост себестоимости.

 

Таблица 1

Структура расходов и расчет оптово-отпускной цены на «молоко питьевое ультрапастеризованное с м.д.ж. 2,5%, ТП» на 1 л. по данным ОАО «ЯГМЗ»

(оптово-отпускные цены с 24.10.2014г.)

 (в руб.)

Наименование статей затрат

Молоко ультрапастер 2,5%

Молоко ультрапастер 3,2%

2013

2014

темп роста, в %

2013

2014

темп роста, в %

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Основное сырье и материалы

12,30

14,91

121,22

13,39

19,55

146,00

2

Вспомогательное сырье и материалы

4,58

4,76

103,93

4,99

5,04

101,00

3

Заработная плата

5,53

6,22

112,48

5,52

6,22

112,68

4

Отчисления на соцнужды

1,40

1,55

110,71

1,39

1,54

110,79

5

Амортизационные отчисления

0,35

0,38

108,57

0,35

0,38

108,57

6

Электроэнергия

0,79

0,94

118,99

0,79

0,94

118,99

7

Газ

0,31

0,34

109,68

0,31

0,34

109,68

8

Водопотребление

0,69

0,68

98,55

0,69

0,68

98,55

9

ГСМ

0,29

0,36

124,14

0,29

0,36

124,14

10

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1,36

1,34

98,53

1,36

1,34

98,53

11

Инвентарь, спецодежда

0,07

0,09

128,57

0,07

0,09

128,57

12

Траспортно-заготовительные расходы

2,19

2,42

110,50

2,18

2,42

111,01

13

Прочие расходы

2,05

1,55

75,61

2,05

1,55

75,61

14

Внепроизводственные расходы

0,46

1,02

221,74

0,46

1,02

221,74

15

Себестоимость 1 ед. готовой продукции

32,37

36,56

112,94

33,84

41,47

122,55

16

Оптово-отпускная цена за 1 ед готовой продукции

51,00

60,00

117,65

52,00

61,00

117,31

17

Прибыль на 1 ед продукции

18,63

23,44

 

18,16

19,53

 

18

Коэффициент рентабельности на 1 ед гот продукции

36,53

39,07

 

34,92

32,02

 

19

Темпы роста/снижения рентабельности

 

106,95

 

 

91,68

 

 

Согласно представленным ОАО «ЯГМЗ» данным, темпы роста себестоимости 1 единицы готовой продукции составили 112,8%, при этом темпы роста оптово-отпускной цены составили по сравнению с 2013г. 117,7%. Таким образом, темпы изменения себестоимости ниже темпа роста оптово-отпускных цен, что повлияло на снижение рентабельности на молоко 3,2% жирности на (-8,3)%, однако, коэффициент рентабельности все еще находится на высоком уровне: по молоку 3,2% жирности 32%, по молоку жирности 2,5% коэффициент рентабельности – 39% и темп роста рентабельности составляет (+6,95%).

Однако, в соответствии с представленными ОАО «ЯГМЗ» данными, распоряжением Администрации муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) от 07.04.2014г. №529-р «О заготовителях молока в Хангаласском улусе» ОАО «Якутский гормолзавод» определен заготовителем молока в Хангаласском улусе. Платежными поручениями Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление финансов МР «Хангаласский улус» (МКУ «ДСХ») от 07.08.2014г. №315 на сумму 1 112 840,00 руб., от 21.08.2014г. №411 на сумму 553 675 руб, от 11.09.2014 №510 на сумму 1 500 000 руб. в общей сложности 3 166 515 руб. ОАО «ЯГМЗ» получена субсидия на производство молока в 2014 г.

Платежными поручениями от 18.08.2014г. №246 на сумму 1 112 840,00 руб., от 28.08.2014г. №341 на сумму 500 000,00 руб., от 09.09.2014г. №434 на сумму 53 675,00 руб., от 16.09.2014г. №521 на сумму 1 500 000,00 руб. ОАО «ЯГМЗ» перечислил ООО «Агрофирма Немюгю» за молоко сырое.

Общий объем закупленного молока сырого за 9 мес 2014 – 1 003 т., таким образом на 1 литр приходится 3,16 руб. полученной субсидии.

Молоко сырое используется для производства молока питьевого ультрапастеризованного 2,5%, молока питьевого ультрапастеризованного 3,2%, творога 9%. Большая часть молока сырого идет на производство молока питьевого ультрапастеризованного 2,5% - 52% от общего объема закупаемого молока сырого или 826 тонн.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

ОАО «ЯГМЗ» в 2014 году оптово-отпускные цены на готовую продукцию повышались дважды: 1 февраля и 24 октября 2014г., в том числе на молоко ультрапастеризованное м.д.ж. 2,5% на 9,8% и на 7,4% соответственно.

С учетом полученной субсидии темп роста себестоимости составил 103,2% при этом рост оптово-отпускной цены составил 109,8%, таким образом, прибыль на единицу продукции выросла с 18,63 руб. до 22,60 руб, коэффициент рентабельности составил 40,4% или темп роста рентабельности 110,5%.

Таблица 2

Сравнительный анализ структуры расходов и расчета оптово-отпускной цены на «молоко питьевое ультрапастеризованное с м.д.ж. 2,5%, ТП» на 1 л.

по данным ОАО «ЯГМЗ» и Якутского УФАС России

(с учетом полученной субсидии)

 (в руб.)

Наименование статей затрат

По данным

ОАО «ЯГМЗ»

По данным

Якутского УФАС

Затраты, в руб.

Темп роста, в %

Затраты, в руб.

Темп роста, в %

2013

2014

2013

2014

А

В

1

2

3

4

5

6

1

Основное сырье и материалы

12,30

14,91

121,22

12,30

11,75

95,53

2

Вспомогательное сырье и материалы

4,58

4,76

103,93

4,58

4,76

103,93

3

Заработная плата

5,53

6,22

112,48

5,53

6,22

112,48

4

Отчисления на соцнужды

1,40

1,55

110,71

1,40

1,55

110,71

5

Амортизационные отчисления

0,35

0,38

108,57

0,35

0,38

108,57

6

Электроэнергия

0,79

0,94

118,99

0,79

0,94

118,99

7

Газ

0,31

0,34

109,68

0,31

0,34

109,68

8

Водопотребление

0,69

0,68

98,55

0,69

0,68

98,55

9

ГСМ

0,29

0,36

124,14

0,29

0,36

124,14

10

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1,36

1,34

98,53

1,36

1,34

98,53

11

Инвентарь, спецодежда

0,07

0,09

128,57

0,07

0,09

128,57

12

Траспортно-заготовительные расходы

2,19

2,42

110,50

2,19

2,42

110,50

13

Прочие расходы

2,05

1,55

75,61

2,05

1,55

75,61

14

Внепроизводственные расходы

0,46

1,02

221,74

0,46

1,02

221,74

15

Себестоимость 1 ед. готовой продукции

32,37

36,56

112,94

32,37

33,40

103,18

16

Оптово-отпускная цена за 1 ед готовой продукции

51,00

56,00

109,80

51,00

56,00

109,80

17

Прибыль на 1 ед продукции

18,63

19,44

 

18,63

22,60

 

18

Коэффициент рентабельности на 1 ед гот продукции

36,53

34,71

 

36,53

40,36

 

19

Темпы роста/снижения рентабельности

 

95,03

 

 

110,48

 

*Примечание: оптово-отпускная цена, установленная с 01.02.2014г.

 

Таким образом, при расчете оптово-отпускной цены молока питьевого ультрапастеризованного м.д.ж. 2,5% по статье затрат «основное сырье и материалы» не учтена стоимость сырья «молоко сырое», приобретенного на полученную субсидию: 14,91 руб/1 литр по данным ОАО «ЯГМЗ», по данным Якутского УФАС России 11,75 руб./1 литр (14,91-3,16=11,75руб), что привело к получению дополнительной прибыли в 2 613 253 руб.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 05.11.2014г. №46 ОАО «ЯГМЗ» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, в продуктовых границах «производство и оптовая торговля питьевым молоком длительного срока хранения (ультрапастеризованное)» в географических границах ГО «Город Якутск».

 

Предварительный анализ сопоставимости товарных рынков:

 

При предварительном анализе сопоставимости товарных рынков производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения учитывались следующие факторы:

  • состав покупателей (по численности населения как конечного потребителя);
  • требования к условиям транспортировки товара (обеспечивающие сохранение потребительских свойств товара);
  • организационно-транспортные схемы приобретения товара приобретателями;
  • возможность перемещения товара к покупателю или покупателя к товару;
  • особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в том числе природно-климатические и социально-экономические особенности, наличие зон регулируемого или частично регулируемого ценообразования).

Выборка городских округов производилась по Дальневосточному федеральному округу, близким по численности населения, климатическим условиям обращения товара. По Республике Саха (Якутия) сопоставимых городских округов не имеется.

 

Название

Муниципальный район / Городской округ

Население, чел.

Алдан

Алданский улус

21 364

Верхоянск

Верхоянский улус

1173

Вилюйск

Вилюйский улус

10 559

Ленск

Ленский улус

23 948

Мирный

Мирнинский улус

34 652

Нерюнгри

Нерюнгринский улус

58 846

Нюрба

Нюрбинский улус

9952

Олёкминск

Олёкминский улус

9206

Покровск

Хангаласский улус

9042

Среднеколымск

Среднеколымский улус

3484

Томмот

Алданский улус

7508

Удачный

Мирнинский улус

11 674

Якутск

Городской округ «Якутск»

294 138

 

а). В соответствии с Аналитическим отчетом о конкурентной среде на рынке молока питьевого длительного срока хранения, утвержденным вр.и.о. руководителя Якутского УФАС России от 28.10.2014г. рынок молока питьевого длительного срока хранения характеризуется следующими признаками:

- продуктовые границы: производство и оптовая реализация питьевым молоком длительного срока хранения (ОКП 92 2215, 92 2217), при этом питьевое молоко – молоко цельное, обезжиренное, нормализованное, обогащенное – молочный продукт с массовой долей жира менее 10 процентов, подвергнутый термической обработке, как минимум пастеризации, без добавления сухих молочных продуктов и воды, расфасованный в потребительскую тару (п. 5 раздела II Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции»).

- географические границы: в соответствии с вышеуказанным аналитическим отчетом географическими границами признан Городской округ «Город Якутск». Город Якутск — столица Республики Саха (Якутия). Крупнейший по численности населения город, крупный культурный, научный центр на северо-востоке России. Третий город Дальневосточного федерального округа по численности населения (в 2014 году 294 138 чел.). Климат – резко-континентальный, с небольшим годовым количеством осадков. Якутск не располагает сколько-нибудь развитой промышленностью. Основные отрасли являются поддерживающими жизнедеятельность города. Более половины (53,3 %) приходится на продукцию топливно-энергетического комплекса, 17,7 % — пищевой промышленности, 11,1 % — алмазогранильного производства, 4,3 % — промышленности строительных материалов, 3,2 % — на продукцию металлообработки. Якутск расположен на левом берегу реки Лены. Бо́льшая часть грузопотока в отсутствии железнодорожного транспорта проходит именно через речной порт. Добраться автомобильным транспортом до Якутска сложно: федеральная трасса А360 «Лена» доходит до посёлка Нижний Бестях, расположенного на правом берегу Лены, напротив Якутска. Сообщение с Якутском: летом — грузопассажирский паром, зимой (декабрь — апрель) — по льду реки, в период ледохода и ледостава сообщение возможно только по воздуху. Дорога имеет в основном гравийное покрытие.

- условия обращения товара: меры государственного регулирования: Федеральный закон от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (в редакции от 22.07.2010г.), Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013г. №67 «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Изменения в налоговое законодательство, вступившее в силу с 1 января 2014 г., не существенны и не оказывают большого влияния на изменение оптово-отпускной цены. Регулируемые тарифы (вода, газ, электричество) в 2014 году выросли в среднем на 9 процентных пунктов, однако на изменение цены существенно не повлияли – доля в общих затратах составила соответственно 5,5% в 2013 г. и 5,4% в 2014г.

- состав продавцов и покупателей: в соответствии с аналитическим отчетом на территории ГО «Город Якутск» состав продавцов на протяжении периода 2011 – 2013 г.г. оставался неизменным.

Таким образом, рынок производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения с географическими границами «ГО Город Якутск» является высококонцентрированным, конкуренция на рынке мало развита.

 

б). Рынок производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения в географических границах ГО «Петропавловск-Камчатский»:

г. Петропавловск-Камчатский является административным центром Камчатского края, расположен на Дальнем Востоке России, в юго-восточной части полуострова Камчатка, на берегах Авачинской бухты Тихого океана. Население — 182 711 чел. (по состоянию на 01 января 2014). Климат города умеренный, одновременно имеет черты морского и муссонного. Основная отрасль экономики города – добыча и переработка рыбы, горнорудная промышленность (добыча золота, никеля, платины, серебра). Транспортное сообщение – круглогодичное воздушное и морское сообщение. Таким образом, по условиям обращения товара рынок ГО «Петропавлоск-Камчатский» не является сопоставимым.

 

в). Рынок производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения в географических границах ГО «Город Магадан»:

Административный центр Магаданской области, образует муниципальное образование «город Магадан». Население — 94 344 чел. (по состоянию на 01.01.2014г.). Расположен в районе вечной мерзлоты. Для Магадана характерен субарктический климат с чертами морского. Экономика города: производят горное оборудование, находятся предприятия по переработке рыбы, машиностроительные заводы и иные промышленные предприятия. Транспортное сообщение: от Магадана через основные посёлки области проходит федеральная автодорога Р504 «Колыма», соединяющая область с Якутией и «большой землёй» (не достроена по сей день). Второй по величине морской порт на Северо-Востоке страны (после Петропавловска-Камчатского): работает круглогодично.

Таким образом, по условиям обращения товара рынок ГО «Город Магадан» не является сопоставимым.

 

г). Рынок производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения в географических границах ГО «Южно-Сахалинск»:

Административный центр Сахалинской области, образует муниципальное образование «Городской округ «Город Южно-Сахалинск». Население — 192 734 чел. (по состоянию на 01.01.2014г.). Расположен в юго-восточной части острова Сахалин, на реке Сусуя, в 25 км от Охотского моря. Климат умеренный муссонный.

Экономика города: в Южно-Сахалинске находится штаб-квартира ОАО «Сахалинэнерго» — крупнейшей энергокомпании на востоке России, также в городе расположены офисы компаний «Эксон Нефтегаз Лимитед», «Сахалин Энерджи», «Газпром», «Роснефть» (ООО «РН-Сахалинморнефтегаз») — операторов и подрядчиков проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», крупнейших нефтегазовых проектов Дальнего Востока РФ. Среди промышленных предприятий города — цементный завод, открытый в 2011 году, заводы строительных материалов, «Стройдеталь», тепловозо-вагоноремонтный, мебельная фабрика и др. Электричество генерируется на крупнейшей на Сахалине Южно-Сахалинской ТЭЦ-1. Транспорт: Грузовое сообщение осуществляется по всем линиям Сахалинского региона ДВЖД, в том числе до морских портов: до железнодорожной станции Корсаков - один из пунктов перевалки грузов с морского транспорта на железнодорожный на Сахалине.

Таким образом, по условиям обращения товара рынок ГО «Город Магадан» не является сопоставимым.

 

д). Рынок производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения в географических границах ГО «Город Анадырь»:

Ана́дырь - город на крайнем северо-востоке России, административный центр Чукотского автономного округа. Население — 14 029 чел. (по состоянию на 01.01.2014г.). Климат субарктический, морской, суровый.

Экономика города: действуют предприятия энергетики — Анадырская ТЭЦ и Газомоторная станция. Близ города расположена одна из крупнейших в России ветряных электростанций — Анадырская ВЭС. В окрестностях ведется добыча золота, угля. Транспорт: морской порт Анадыря — самый крупный в регионе, имеет сообщение с Петропавловском-Камчатским, Владивостоком, Магаданом и другими портами. Навигационный период продолжается 4 месяца (с 1 июля по 1 ноября).

Таким образом, по условиям обращения товара рынок ГО «Город Анадырь» не является сопоставимым.

 

д). Рынок производства и оптовой реализации молока питьевого длительного срока хранения в географических границах ГО «Комсомольск-на-Амуре»:

Комсомольск-на-Амуре — город в Хабаровском крае России. Административный центр Комсомольского муниципального района. Население города — 254 934 чел. (по состоянию на 01.01.2014г.), второй по величине город края и четвёртый на Дальнем Востоке России. Расположен на левом берегу реки Амур, в 404 км к северо-востоку от Хабаровска (по автодороге). Крупнейший промышленный центр дальневосточного региона. Градообразующие предприятия: судостроительный, авиазавод, нефтеперерабатывающий и металлургический заводы. Нефтепровод и газопровод с Сахалина. Транспортный узел на Байкало-Амурской магистрали и автодороге регионального значения; речной порт.

Таким образом, по условиям обращения товара рынок ГО «Комсомольск-на-Амуре» не является сопоставимым.

 

Анализ сопоставимости товарных рынков по производству и оптовой реализации молока питьевого ультрапастеризованного (длительного срока хранения) показал, что сопоставимых конкурентных товарных рынков (по составу покупателей продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование) на территории Российской Федерации не имеется.

 

Таким образом, анализ обоснованности установления оптово-отпускных цен на молоко питьевое ультрапастеризованное м.д.ж. 2,5% показал, что имеет место признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», установление монопольно высокой цены товара, при этом в соответствии с ст. 6 Закона о защите конкуренции выполняются следующие условия:

1. ОАО «ЯГМЗ» приказом Якутского УФАС России от 05.11.2014г. №46 признан доминирующим хозяйствующим субъектом, имеющим долю на рынке с продуктовыми границами «производство и оптовая реализация молока питьевого ультрапастеризованного (с длительным сроком хранения)» в пределах географических границ «Городской округ Город Якутск»;

2. Определенная приказом ОАО «ЯГМЗ» от 24.01.2014г. №44п  оптово-отпускная цена на молоко питьевое ультрапастеризованное м.д.ж. 2,5% превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, установленная путем повышения ранее установленной цены товара, и при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) изменение расходов, необходимых для производства и реализации товара, не соответствует изменению цены товара: темпы роста себестоимости составили 103,2% при этом темпы роста цены составили 109,8%, что позволило получить дополнительную прибыль в размере 2 613 253 руб.;

б) состав продавцов товара остался неизменным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными;

3. Сопоставимого по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок) на территории Российской Федерации не имеется.

Пункт 1 часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

В соответствии со статьей 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой цена является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Таким образом, в действиях ОАО «ЯГМЗ» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

о п р е д е л и л:

 

1. Назначить дело №02-83/14А к рассмотрению на 14 января 2015 г. в 14 часов 30 минут, по адресу г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, каб. 405.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве в качестве ответчика – Открытое акционерное общество «Якутский гормолзавод», г. Якутск, ул. Кальвица, д.14/1.

3. Явка ответчика или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. В случае невозможности обеспечить явку в адрес Комиссии Якутского УФАС России направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

4. Открытому акционерному обществу «Якутский гормолзавод» представить в срок до 13 января 2015г. мотивированный нормами права отзыв по существу обнаруженных антимонопольным органом признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны