Определение б/н Определение о назначении дела № 02-84/15А о нарушении антимо... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела № 02-84/15А о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

г. Якутск                                                                                                      «05» октября 2015 г.

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-84/15А о нарушении антимонопольного законодательства Ю.А. Игнатьев на основании Приказа Якутского УФАС России №119 от 30.09.15 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-84/15А о нарушении антимонопольного законодательства, по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №165-ФЗ «О защите конкуренции» Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Якутский Республиканский медицинский информационно-аналитический центр»,

 

УСТАНОВИЛ:

14.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Даймонд клиник» на действия Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), в котором указано на невозможность обмена данными с городскими и республиканскими медицинскими организациями (далее - МО) по защищенным каналам сети VipNet. МО, подведомственные Министерству здравоохранения РС(Я), входят в сеть №3888, ООО «Даймонд клиник» входят в сеть №866, -  таким образом отсутствует возможность по своевременному обмену информацией (прикрепление и открепление застрахованных лиц, а также направление на получение медицинских услуг в других учреждениях).

По словам заявителя, в соотв. с пп.7, 10 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012г. №406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», гражданин обращается в выбранную им медицинскую организацию для оказания ему медицинской помощи с письменным заявлением о выборе их медицинской организации. Далее МО, принявшая заявление, направляет письмо посредством электронной связи о подтверждении информации, указанной в заявлении, в МО, в которой гражданин находится на мед. обслуживании на момент подачи заявления. В заявлениях содержатся персональные данные, в отношении которых, согласно пп.1 и 2 статьи 19 ФЗ «О персональных данных» должны применяться организационно-технические меры по обеспечению их безопасности.

Согласно Федеральному  закону от 27.07.06 №152 «О защите персональных данных», оператор (в данном случае МО) вправе получать от субъекта персональных данных только те данные, которые необходимы для достижения цели их обработки и только при согласии самого субъекта персональных данных. При этом оператор должен обеспечить конфиденциальность полученной информации.

Согл. п.1 ст.19 указанного закона, Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. Согл. пп.2.п.2 ст.19 Закона, обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности: применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных.

Оператором связи, а также поставщиком услуг заявителя является ООО «Инфосистемы», которое в целях обеспечения защиты персональных данных предоставляет услуги защищенной VipNet-сети №866 ряду негосударственных лечебно-профилактических учреждений.

Таким образом, негосударственным лечебно-профилактическим учреждениям (далее – ЛПУ) необходимо выполнять обмен информацией ограниченного доступа, содержащей персональные данные граждан, с ЛПУ, подведомственными Минздраву РС(Я), посредством защищенного электронного документооборота.

ООО «Инфосистемы» сообщает, что не обладает технической возможностью организовать данное взаимодействие, т.к. для этого необходимы также действия со стороны Министерства здравоохранения РС(Я).

Минздрав РС(Я) на запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (вх.№И-01-22/765 от 09.09.15) отвечает, что для обеспечения возможности обмена информацией по защищенным каналам связи сети 8-66, ООО «Даймонд клиник» необходимо проведение работ непосредственно с ООО «Инфосистемы» и МО, с которыми предполагается производить обмен информацией, по актуализации абонентских пунктов защищенной сети передачи данных VipNet сети №866, имеющихся у МО.

На запрос информации Якутского УФАС (исх.14.09.15. №02/4151) о том, каким образом производится обмен информацией по защищенным каналам связи №866 и №3888, а также кто обладает технической возможностью осуществить взаимодействие, Министерство связи и информационных технологий РС(Я) сообщает следующее:

Согласно технологии построения виртуальных защищенных сетей на базе программного обеспечения VipNet CUSTOM 3.x (изготовитель: ОАО «Инфотэкс», РФ), права на обмен информацией между абонентскими пунктами (сетевыми узлами) одной VipNet сети назначаются администратором – лицом, отвечающим за конфигурирование и управление данной VipNet сетью.

Обмен информацией между различными сетями VipNet возможен только при наличии налаженного межсетевого взаимодействия между ними. Организация межсетевого взаимодействия предусматривает проведение процедур обмена служебными данными между Центрами управления сетью (ЦУС) и Удостоверяющими ключевыми центрами (УКЦ) обоих VipNet сетей. Для выполнения указанных процедур требуется участие администраторов с каждой стороны.

ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ, подведомственный Минздраву РС(Я) (Постановление Правительства РС(Я) от 1 августа 2002 г. N 392 «О государственном учреждении «Якутский Республиканский медицинский информационно-аналитический центр») осуществляет координацию работ по созданию единой информационной базы здравоохранения Республики Саха (Якутия); формирование единой системы учета и отчетности медико-статистической информации с применением новых технологий сбора и обработки; разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Таким образом, ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ, являющийся администратором сети VipNet №3888, в которую входят городские и республиканские медицинские организации, не производит необходимые действия по обеспечению обмена данными с ООО «Даймонд клиник».

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее – Закон об ОМС) предусмотрено, что к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.

Согл. ч.3 ст.15 Закона об ОМС, реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети "Интернет" и может дополнительно опубликовываться иными способами.

В соотв. с ч.5 ст.15 Закона об ОМС, медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

            ООО «Даймонд клиник» является медицинской организацией, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, согласно реестру МО на 2015 год, опубликованному на сайте  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)" (http://www.sakhaoms.ru/index.php/component/content/article/7-vazhno/350-reestr-mo-na-2015-god.html).

Таким образом, подведомственный Минздраву РС(Я), ГБУ ЯРМИАЦ РС(Я) своими действиями необоснованно препятствует ООО «Даймонд клиник» осуществлению в соотв. со ст.15 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", п.7, 10 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012г. №406н «Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», а также п.1 и 2 ст.19  Федерального  закона от 27.07.06 №152 «О защите персональных данных», электронного обмена персональными данными с государственными мед. организациями, что приводит к ограничению конкуренции для негосударственных мед. организаций, работающих по программе государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в действиях Минздрава РС(Я) и ГБУ РС(Я) ЯРМИАЦ по необоснованному препятствованию ООО «Даймонд клиник» осуществлению деятельности по электронному обмену персональными данными с государственными медицинскими организациями, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  частью  13 статьи  44  Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №02-84/15А к рассмотрению на «07» октября 2015 г. в 16 часов 30 минут, по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: ООО «Даймонд клиник»  (ИНН 1435193222, ОГРН 1071435015508, адрес: 677027, г. Якутск, ул. Октябрьская , 20/1);
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435054518, ОГРН 1031402057610, адрес: 677011, г. Якутск, пр. Ленина, 30),
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» (ИНН 1435076536, ОГРН 1021401062011, адрес: 677027г. Якутск, ул. Кирова 15) 
  5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, обладающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: ООО «Инфосистемы» (ИНН 1435099572 , ОГРН 1021401056841, адрес: 677000, г. Якутск, ул. Лермонтова 25)

Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять участников дела.

В случае невозможности обеспечения явки на заседание комиссии направить письменное ходатайство о возможности рассмотрения без участия представителя.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       Ю.А. Игнатьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны