Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-84/18.1-16 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-84/18.1-16

 

 

г. Якутск                                                            резолютивная часть оглашена «12» мая 2016 г.                                                                                                   

                                                                            изготовлено в полном объеме «12» мая 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А.– Заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - ООО ТД «Самарский метрологический центр», не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении без их участия;

От Заказчика:

 – ГУП «ЖКХ РС (Я)», явились, представитель по доверенности «***» (№ «***» от «***»,

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «Самарский метрологический центр» на действия Заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок с наименованием закупки: «Поставка контрольно-измерительных приборов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)»» (далее по тексту – запрос котировок на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

05 мая 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Самарский метрологический центр» на действия заказчика по необоснованному отклонению заявки к участию в запросе котировок цен с наименованием закупки: «Поставка контрольно-измерительных приборов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)»».

20 апреля 2016 года на официальном сайте опубликовано информация о проведении закупки № 31603573372 путем запроса котировок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель – ООО ТД «Самарский метрологический центр» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушены требования антимонопольного законодательства.

Заявитель считает необоснованной причину отклонения своей заявки, а именно

согласно Протоколу заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП ЖКХ РС (Я) по процедуре рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на запрос котировок цен на поставку контрольно-измерительных приборов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» № 1430 от 28 апреля 2016 года, заявку ООО ТД «Самарский метрологический центр» отклонили в связи с несоответствием требованиям запроса котировок цен, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта аналогичной поставки в виде копий договоров и товарных накладных.

Заявитель указывает в своей жалобе, что согласно Перечню обязательных к предоставлению документов на участие в запросе котировок цен, в п. «и» - перечень аналогичных выполненных договоров за последние 3 года с копиями договоров и Актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанных и скрепленных печатью со стороны Заказчика и исполнителя, в том числе документы, которые были подписаны с использованием ЭЦП) – Заявитель предоставил перечень аналогичных выполненных договоров за последние 3 года, подписанных и скрепленных печатью со стороны Заказчика и исполнителя, в том числе документы, которые были подписаны использованием ЭЦП. Заявитель подчеркивает, что на момент запроса котировок было проблематично получить разрешение в предоставлении копий договоров, так как в них содержаться конфиденциальная информация и разрешение на ее разглашение может дать только контрагент. Также, для предоставления документации к запросу котировок ограничена таким объемом данных при котором большие по объему и количеству скан-копий документы, такие как договоры не умещаются в заданный лимит.

Таким образом, Заявитель - ООО ТД «Самарское метрологический центр» считает решение комиссии незаконным, необоснованным, ограничивающим конкуренцию при проведении данной закупки и просит отменить протокол Единой комиссии Заказчика от 28.04.2016 г. №1430.

Ответчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО ТД «Самарский метрологический центр» необоснованной.

28.04.2016 г. согласно извещению была проведена процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок по объявленному запросу котировок цен на поставку контрольно-измерительных приборов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)».

По результатам проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления единственная заявка от заявителя ООО ТД «Самарский метрологический центр» была отклонена, как не соответствующая требованиям закупочной документации, а именно не был представлены копии документов, подтверждающие наличие опыта аналогичных поставок в виде копий договоров и товарных накладных. Участников для подтверждения наличия опыта аналогичных поставок был представлен только референц-лист, никаких других документов представлены не были. Кроме того, референц-лист не содержит необходимую информацию о договорах в связи с чем данный документ не может быть признан документом, полностью подтверждающим наличие опыта у участников.

Перечень документов, предоставляемых участниками в составе заявки на участие в запросе котировок цен установлен в п. 2.10.6 Положения о закупках.

Также, Ответчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» в своем возражении указывает, что электронная почта  - ozikjkh@mail.ru, на которую все участники отправляют документы на участие в той или иной закупке, имеет ограничение до 25 Мгб на одно письмо, если у участника документы не помещаются в одно письмо, то они могут  отправить несколькими письмами. Кроме того, если письмо имеет объем более 25 Мгб, то оно автоматически принимается через дополнительный сервис Облако@mail.ru . Информация о лимите почт и о наличии других сервисов является общедоступной и имеется на портале mail.ru. Таким образом, указанный лимит, который установлен владельцем интернет ресурса никаким образом не может ограничить круг участников.

Согласно п. 2.10.3 Положения о закупках, запрос котировок цен размещается Заказчиком на ЕИС не менее чем за 5 (пять) дней до установленного в документации о запросе котировок цен для окончания подачи заявок на участие в запросе котировок цен.

Ответчик полагает, что при желании за 5 дней заявитель вполне мог получить необходимые разрешения на предоставление документов хотя бы у одного контрагента, учитывая общедоступность средств связи и наличие Интернета и сотовой связи.

На основании вышеизложенного, Заказчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)»  просит признать жалобу ООО ТД «Самарский метрологический центр» по отклонению заявки к участию в запросе котировок цен, необоснованной и не ограничивающим конкуренцию.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

20 апреля 2016 года Извещением № 31603573372 (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) объявлено о проведении запроса котировок цен с наименованием закупки: «Поставка контрольно-измерительных приборов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)»».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 262 707 рублей 00 копеек с учетом НДС 18%.

Срок подачи заявок согласно Извещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с 21.04.2016 г. по 28.04.16 г.

Срок рассмотрения котировочных заявок: 28.04.2016 г.

Основание для закупа продукции ПТН – производственная необходимость и правила технической эксплуатации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупках определяет единый порядок, условия и процедуру закупки товаров, работ (услуг) для нужд и за счет средств ГУП «ЖКХ РС (Я)». В соответствии с Положением ГУП «ЖКХ РС (Я)» целями регулирования настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее по тексту - Положение), утвержденное И.о. Генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» (Приказом №1404-п от 14.12.2015 г., редакция от 04.04.2016 г.), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями Компании при проведении закупочных процедур является выбор надежного поставщика, способного обеспечить поставку закупаемой продукции (работ, услуг) на наилучших для Заказчика условиях, а именно поставку продукции (работ, услуг) необходимого качества, в необходимом количестве (объеме), в необходимое время, в необходимое место, на наилучших коммерческих условиях с учетом цены продукции, сроков и условий поставки и оплаты, иных выгод и издержек (в т.ч. эксплуатационных).

Согласно п.2.3.1 Положения о закупках – Закупки осуществляются Закачиком следующими способами:

  1. Открытый конкурс;
  2. Открытый аукцион;
  3. Запрос предложений;
  4. Запрос котировок цен;
  5. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).

 

Данная процедура запроса котировок цен производится в соответствии с Положением о закупках ГУП «ЖКХ РС (Я)».

В положении ГУП «ЖКХ РС (Я)» установлено п. 2.10.1 ч. 2.10  - Запрос котировок цен - это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

1)      закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика;

2)      для продукции есть функционирующий рынок;

3)      продукцию можно сравнивать только по ценам;

4)      начальная цена договора не превышает 35 000 000 (тридцать пять миллионов) рублей.

П. 2.10.2 ч. 2.10 Положения о закупках - Заказчик вправе осуществлять путем запроса котировки цен закупку продукции в пределах суммы, не превышающей десяти процентов от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п.2.10.6. ч. 2.10 Положения о закупках - Заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать следующие сведения об участнике:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) ИНН;

в) наименования и характеристики поставляемых товаров;

г) согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировки цен;

д) сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции, товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

е) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на участие в запросе котировок цен;

ё) в зависимости от предмета запроса котировок цен, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки документы, подтверждающие опыт участника размещения заказа в виде перечня выполнения аналогичных договоров за последний завершенный год с копиями договоров, товарных накладных, актов выполненных работ, услуг;

ж) при проведении запроса котировок цен на привлечение сторонней организации в качестве агента-посредника для получения кредитных ресурсов или банковской гарантии участник размещения заказа в обязательном порядке должен предоставить в составе заявки, соглашение о намерениях, заключенным с банком, не предоставление такого соглашения  будет являться основанием для отклонения заявки данного участника размещения заказа);

з) иные документы, которые установлены документацией по отдельной процедуре запроса котировок цен.

Согласно п. 2.10.7 ч. 2.10. Положения о закупках - Участник запроса цен вправе подать только одну заявку на участие в запросе цен и только в письменной форме или в электронной форме.

Относительно довода заявителя, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что согласно закупочной документации – Перечень обязательных к предоставлению документов на участие в запросе котировок цен включает в себя:

а) копии Устава или Учредительного договора;

б) копия ИНН;

в) копия Свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;

г) копия Свидетельства о внесении изменений (при наличии);

д) копия Уведомления от Росстата РФ о присвоении кодов или информационное письмо от Росстата РФ о присвоении кодов;

е) справка о системе налогообложения участника (УСН или ОСН);

ё) справка об отношении к субъектам МСП (или не отношении к субъектам МСП);

ж) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку;

з) копии разрешительной документации (СРО, лицензии и т.п. по требованиям законодательства, при отсутствии приложить пояснительную записку с указанием оснований, указанных в нормативных документах);

и) перечень аналогичных выполненных договоров за последние 3 года с копиями договоров и Актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанных и скрепленных печатью со стороны Заказчика и исполнителя, в том числе документы, которые были подписаны с использованием ЭЦП);

й) если коммерческое предложение участника размещения заказа с учетом НДС и транспортных расходов  меньше начальной (максимальной) цены договора на 40 и более процентов обязательно предоставляется подтверждающие документы в виде:

•        Смета;

•        Калькуляция;

•        иные расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ (оказание услуг) по предлагаемой цене договора.

Таким образом, в закупочной документации Заказчика указан полный перечень необходимых документов для участия в указанной закупке.

В соответствии с п. 2.10.10. ч. 2.10 Положения о закупках - Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировки  цен оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене договора, сведения о победителе в проведении запроса котировки цен, об участнике закупки, предложившем в заявке цену, такую же, как и победитель, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировки цен условий. Указанный протокол подписывается всеми членами Единой комиссии, присутствовавших на заседании и размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня подписания такого протокола.

Согласно Протоколу №1430 заседания постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП «ЖКХ РС (Я)», рассмотрение, оценка и сопоставления заявок Участников запроса предложений на поставку специальной одежды, специальной обуви и СИЗ для работников ГУП «ЖКХ РС (Я)» на 2016 год, осуществлялось 28 апреля 2016 г.

В соответствии с протоколом №1430 от 28.04.2016 г. постоянно действующей Единой комиссии по закупкам ГУП «ЖКХ РС (Я)», в адрес Заказчика поступила 1 (одна) заявка:

- ООО ТД «Самарский метрологческий центр» (г. Самара);

Заявки представлены без опоздания, рассмотрены по содержанию и по существу.

В соответствии с вышеуказанным Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, постоянно действующая Единая комиссия Заказчика отклонила заявку единственного участника, а именно:

 - ООО ТД «Самарский метрологический центр» отклонить заявку единственного участника, как не соответствующую требования запроса котировок цен, а именно отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта аналогичных поставки в виде копий договоров и товарных накладных.

- запрос котировок цен на поставку контрольно-измерительных приборов в ассортименте для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)» считать несостоявшимся;

-  Департаменту эксплуатации объектов ЖКХ заключить договор на поставку контроль-измерительных приборов в ассортименте прямым способом закупки.

Комиссия Якутского УФАС России изучив закупочную документацию, заявки участников и материалы дела пришла к выводу, что отклонение заявки участника закупки ООО ТД «Самарский метрологический центр» был обоснован, а именно:

На момент подачи заявок - в составе заявки ООО ТД «Самарский метрологический центр» не был предоставлен перечень аналогичных выполненных договоров за последние 3 года с копиями договоров и Актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанных и скрепленных печатью со стороны Заказчика и исполнителя, в том числе документы, которые были подписаны с использованием ЭЦП), указанные в п. и) закупочной документации, а был представлен только Референц-лист  от 05.04.2016 г. с указанием перечня договоров, но с отсутствием копий договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг), что подтверждается материалами дела.

Согласно п. 2.10.13. ч. 2.10 Положения о закупках -  Не предоставление обязательных документов участником размещения заказа, установленных закупочной документацией, является основанием для отклонения такой заявки.

П. 2.10.3 ч. 2.10. Положения о закупках - Информация о проведении запроса котировки цен, включая извещение и документацию о проведении запроса котировки цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за  5 (пять) дней до установленного в документации о запросе котировки цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировки цен.

Также, в соответствии с закупочной документацией электронная почта  - ozikjkh@mail.ru, на которую все участники отправляют документы на участие в той или иной закупке, имеет ограничение до 25 Мгб на одно письмо. То есть, потенциальный участник закупки имел возможность отправить заявку на участие и приложенные в нем документы несколькими письмами.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила, что Заказчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении закупки путем запроса котировок цен правомерно отклонил заявку ООО ТД «Самарский метрологический центр» к участию в закупке.

В соответствии с п. 2.11.1. ч. 2.11 Положения о закупках -  Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) – это неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик направляет предложение о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении одного договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.

Согласно п. 2.11.2. ч. 2.11 Положения о закупках - Закупка у единственного поставщика применяется Заказчиком в случаях, определенных настоящим Положением, а также в случае принятия Единой комиссией решения об осуществлении закупки данным способом.

Таким образом, Заказчик – ГУП «ЖКХ РС (Я)» имеет право заключать договор по порядку осуществления прямой закупки (закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) в соответствии с Положением о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Самарский метрологический центр» на действия Заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» по необоснованному отклонению заявки к участию в запросе котировок цен с наименованием закупки: «Поставка контрольно-измерительных приборов для нужд ГУП «ЖКХ РС (Я)»», необоснованной;
  2. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                                  А.С. Халдеева

                                                         

                                                           

                                                             ________________                                               А.Е. Мандарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны