Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-84/18.1-17 от 6 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 02-84/18.1-17
г. Якутск резолютивная часть оглашена «05» июля 2017 года
изготовлено в полном объеме «06» июля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
<…> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
От ответчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» представитель не явился, надлежащим образом уведомлены;
От заявителя ООО «Инвент-Сервис» представитель не явился, надлежащим образом уведомлены;
Рассмотрев жалобу ООО «Инвент-Сервис» на действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 19 июня 2017 года поступила жалоба от ООО «Инвент-Сервис» (620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 42а, оф. 202) на действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (678144, Респ Саха /Якутия/, г. Ленск, ул. Ленина, дом 75) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 (извещение № 31705104463 на портале zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Заказчиком было необоснованно отклонено наше предложение с формулировкой «Вы были отклонены/недопущены к дальнейшему участию в закупке 1000034983 Теплообменник пластинчатый ТНН 10-43-32 по причине нет возможности определить соответствие предложения участника техническому заданию заказчика».
В своем коммерческом предложении мы выразили согласие поставить продукцию в соответствие с документацией к закупке, а именно: теплообменник пластинчатый ТНН-10-43-32. Также было приложено гарантийное письмо от производителя данного оборудования с подтверждением наших полномочий. Так как наша продукция полностью соответствует заявленной в документации и не является эквивалентом, то необходимости в приложении дополнительных документов нет.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Рассмотрение жалобы по существу было назначено на 27 июня 2017 года в 16 часов 00 минут, вместе с тем, при рассмотрения жалобы по существу Комиссии Якутского УФАС России необходимо было получение дополнительной информации, в связи с этим, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения был продлен до 05 июля 2017 года.
Закупки товаров, работ, услуг ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Законом о закупках установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 27 декабря 2016 года было размещено Положение о закупках общества с ограниченной ответственностью "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей", утвержденное Решением единственного участника № 18 от 19.12.2016, которое регламентирует процессы закупочной деятельности на всех ее этапах: планирования, проведения закупки, отчетности ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей»; определяет полномочия, обязанности и ответственность участников процессов закупочной деятельности; устанавливает единую терминологию в области закупочной деятельности (далее – Положение о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей»).
Рассматриваемый запрос предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 проводится в соответствии с Положением о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» и Законом о закупках.
12 мая 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705104463 и опубликована закупочная документация открытого запроса предложений на поставку «Теплообменника пластинчатого ТНН 10-43-32» (далее – Документация запроса предложений). Заказчиком является ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей».
30 мая 2017 года состоялась процедура оглашения поступивших заявок по закупочной процедуре на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32, результаты процедуры оформлены протоколом заседания Тендерной комиссии № 30. Согласно указанному протоколу в указанный срок поступили заявки на участие от следующих лиц:
1. ООО "ПромДеталь" ИНН 6658470327;
2. ООО ТД "Анкор-Теплоэнерго" ИНН 3123224091;
3. ООО "Аванта" ИНН 7451346741;
4. ООО "Теплотекс АПВ" ИНН 7709559120;
5. АО "Востоктехторг" ИНН 1435079640;
6. ООО "Русновоторг" ИНН 5402533791;
7. ООО "Инвент-Сервис" ИНН 6673246577;
8. АО "Ридан" ИНН 5249071947;
9. ООО "Снабпром" ИНН 7452128440;
10. ООО "Вентсервис" ИНН 8602140779;
11. ООО "Нефтегазсервис" ИНН 2721126148.
Заслушав докладчика, рассмотрев представленные документы, Тендерная комиссия решила документы ООО "Русновоторг", ООО "Инвент-Сервис", АО "Ридан" и ООО "Вентсервис" передать специалисту по экономической безопасности и режиму ООО "Ленское ПТЭС" на проверку контрагентов.
02 июня 2017 года состоялась процедура допуска участников к переторжке по закупочной процедуре на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32, результаты процедуры оформлены протоколом заседания Тендерной комиссии № 31. Согласно указанному протоколу Тендерная комиссия решила не допустить до процедуры переторжки ООО "Инвент-Сервис", в связи с тем, что нет возможности определить соответствие предложения участника техническому заданию заказчика.
Документацией запроса предложений установлены следующие требования к оформлению заявки участником закупочной процедуры: Участнику процедуры необходимо предоставить следующие документы, в том числе:
- Документы, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара, иное.
Согласно пункта 3 Документации запроса предложений предметом закупки является поставка «Теплообменника пластинчатого ТНН 10-43-32» в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с пунктом 3.3 Технического задания на поставку в 2017 году «Теплообменника пластинчатого ТНН 10-43-32» в комплектацию поставляемого оборудования входят:
1. Руководство по эксплуатации;
2. Технический паспорт с указанием нормативного срока эксплуатации;
3. Табличка на ПТО;
4. Свидетельство о консервации, свидетельство об упаковывании;
5. Свидетельство о приемке;
6. Сертификат соответствия Госстандарта РФ; разрешение Ростехнадзора на применение;
7. Чертеж общего вида.
В составе заявки ООО "Инвент-Сервис" представлено письмо ЗАО «Ридан» исх. №0187/П от 01.04.2017 о том, что компания «Ридан» - производитель теплообменников – удостоверяет, что компания ООО "Инвент-Сервис", на основании действующего договора №ДС/0127/2017 от 28.03.2017, имеет права и полномочия от компании «Ридан» на производство следующих работ и оказание услуг:
- Продажа и поставка теплообменников «Ридан»;
- Техническое консультирование;
- Инжиниринговые услуги, в т.ч. представление заключений по эффективному использованию оборудования;
- Шефмонтаж и пусконаладка оборудования;
- Поставка оригинальных запасных частей (комплектующих, пластин и уплотнений) к оборудованию.
Договор №ДС/0127/2017 от 28.03.2017 к письму не приложен.
Вместе с тем, указанное письмо не может являться документом, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара на теплообменник пластинчатый ТНН-10-43-32, поскольку не содержит в себе указанную информацию относительно поставляемого оборудования.
Иных документов, подтверждающих наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара ООО "Инвент-Сервис" в составе заявки не представил.
Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 18.1 статьи 18 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» формирование требований осуществляется на основе потребностей Заказчика, исходя из целей закупочной деятельности (п. 2.1.1 Положения), и должны быть преимущественно направлены на конкурентный выбор поставщика в результате процедуры закупки, который способен исполнить договор надлежащим образом.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 19.5 статьи 19 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» Заказчиком могут быть установлены требования к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция и процесс ее производства, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора.
Согласно подпункта 2 пункта 25.1 статьи 25 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются, исходя из обеспечения наличия документов и сведений, с помощью которых Заказчик будет производить подтверждение соответствия своим требованиям и производить оценку и сопоставление заявок.
Подпунктом 16 пункта 27.5 статьи 27 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» установлено, что документация о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункта 29.10.2 статьи 29 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» в ходе рассмотрения заявок в отношении каждой заявки (каждого участника) осуществляются проверка соответствия требованиям документации о закупке (в случае их установления). Основанием для отказа в допуске (отклонении) является, в том числе, несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.
ООО "Инвент-Сервис" не представило в составе заявки необходимые документы, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара, иное. Указанное требование о документы, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара, иное, Заказчик установил в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей».
На основании изложенного, заказчик ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» обоснованно решил не допустить до процедуры переторжки ООО "Инвент-Сервис", в связи с тем, что нет возможности определить соответствие предложения участника техническому заданию заказчика.
Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Инвент-Сервис" приходит к выводу о том, что обжалуемые действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 (извещение № 31705104463 на портале zakupki.gov.ru) не нарушают порядок проведения закупочной процедуры, требования к которому установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Р Е Ш И Л А:
Признать ООО «Инвент-Сервис» (620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 42а, оф. 202) на действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (678144, Респ Саха /Якутия/, г. Ленск, ул. Ленина, дом 75) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 (извещение № 31705104463 на портале zakupki.gov.ru) – необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
|
<…> |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
<…> |
|
|
|
|
|
<…> |