Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-84/18.1-17 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-84/18.1-17

 

г. Якутск                                   резолютивная часть оглашена «05» июля 2017 года                                                       

изготовлено в полном объеме «06» июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

От ответчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» представитель не явился, надлежащим образом уведомлены;

От заявителя ООО «Инвент-Сервис» представитель не явился, надлежащим образом уведомлены;

Рассмотрев жалобу ООО «Инвент-Сервис» на действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 19 июня 2017 года поступила жалоба от ООО «Инвент-Сервис» (620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 42а, оф. 202) на действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (678144, Респ Саха /Якутия/, г. Ленск, ул. Ленина, дом 75) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 (извещение № 31705104463 на портале zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

Заказчиком было необоснованно отклонено наше предложение с формулировкой «Вы были отклонены/недопущены к дальнейшему участию в закупке 1000034983 Теплообменник пластинчатый ТНН 10-43-32 по причине нет возможности определить соответствие предложения участника техническому заданию заказчика».

В своем коммерческом предложении мы выразили согласие поставить продукцию в соответствие с документацией к закупке, а именно: теплообменник пластинчатый ТНН-10-43-32. Также было приложено гарантийное письмо от производителя данного оборудования с подтверждением наших полномочий. Так как наша продукция полностью соответствует заявленной в документации и не является эквивалентом, то необходимости в приложении дополнительных документов нет.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрение жалобы по существу было назначено на 27 июня 2017 года в 16 часов 00 минут, вместе с тем, при рассмотрения жалобы по существу Комиссии Якутского УФАС России необходимо было получение дополнительной информации, в связи с этим, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения был продлен до 05 июля 2017 года.

Закупки товаров, работ, услуг ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Законом о закупках установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 27 декабря 2016 года было размещено Положение о закупках общества с ограниченной ответственностью "Ленское предприятие тепловых и электрических сетей", утвержденное Решением единственного участника № 18 от 19.12.2016, которое регламентирует процессы закупочной деятельности на всех ее этапах: планирования, проведения закупки, отчетности ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей»; определяет полномочия, обязанности и ответственность участников процессов закупочной деятельности; устанавливает единую терминологию в области закупочной деятельности (далее – Положение о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей»).

Рассматриваемый запрос предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 проводится в соответствии с Положением о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» и Законом о закупках.

12 мая 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705104463 и опубликована закупочная документация открытого запроса предложений на поставку «Теплообменника пластинчатого ТНН 10-43-32» (далее – Документация запроса предложений). Заказчиком является ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей».

30 мая 2017 года состоялась процедура оглашения поступивших заявок по закупочной процедуре на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32, результаты процедуры оформлены протоколом заседания Тендерной комиссии № 30. Согласно указанному протоколу в указанный срок поступили заявки на участие от следующих лиц:

1. ООО "ПромДеталь" ИНН 6658470327;

2. ООО ТД "Анкор-Теплоэнерго" ИНН 3123224091;

3. ООО "Аванта" ИНН 7451346741;

4. ООО "Теплотекс АПВ" ИНН 7709559120;

5. АО "Востоктехторг" ИНН 1435079640;

6. ООО "Русновоторг" ИНН 5402533791;

7. ООО "Инвент-Сервис" ИНН 6673246577;

8. АО "Ридан" ИНН 5249071947;

9. ООО "Снабпром" ИНН 7452128440;

10. ООО "Вентсервис" ИНН 8602140779;

11. ООО "Нефтегазсервис" ИНН 2721126148.

Заслушав докладчика, рассмотрев представленные документы, Тендерная комиссия решила документы ООО "Русновоторг", ООО "Инвент-Сервис", АО "Ридан" и ООО "Вентсервис" передать специалисту по экономической безопасности и режиму ООО "Ленское ПТЭС" на проверку контрагентов.

02 июня 2017 года состоялась процедура допуска участников к переторжке по закупочной процедуре на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32, результаты процедуры оформлены протоколом заседания Тендерной комиссии № 31. Согласно указанному протоколу Тендерная комиссия решила не допустить до процедуры переторжки ООО "Инвент-Сервис", в связи с тем, что нет возможности определить соответствие предложения участника техническому заданию заказчика.

Документацией запроса предложений установлены следующие требования к оформлению заявки участником закупочной процедуры: Участнику процедуры необходимо предоставить следующие документы, в том числе:

- Документы, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара, иное.

Согласно пункта 3 Документации запроса предложений предметом закупки является поставка «Теплообменника пластинчатого ТНН 10-43-32» в соответствии с техническим заданием.

В соответствии с пунктом 3.3 Технического задания на поставку в 2017 году «Теплообменника пластинчатого ТНН 10-43-32» в комплектацию поставляемого оборудования входят:

1.  Руководство по эксплуатации;

2.  Технический паспорт с указанием нормативного срока эксплуатации;

3.  Табличка на  ПТО;

4.  Свидетельство о консервации, свидетельство об упаковывании;

5.  Свидетельство о приемке;

6.  Сертификат соответствия Госстандарта РФ; разрешение Ростехнадзора на применение;

7.  Чертеж общего вида.

В составе заявки ООО "Инвент-Сервис" представлено письмо ЗАО «Ридан» исх. №0187/П от 01.04.2017 о том, что компания «Ридан» - производитель теплообменников – удостоверяет, что компания ООО "Инвент-Сервис", на основании действующего договора №ДС/0127/2017 от 28.03.2017, имеет права и полномочия от компании «Ридан» на производство следующих работ и оказание услуг:

  • Продажа и поставка теплообменников «Ридан»;
  • Техническое консультирование;
  • Инжиниринговые услуги, в т.ч. представление заключений по эффективному использованию оборудования;
  • Шефмонтаж и пусконаладка оборудования;
  • Поставка оригинальных запасных частей (комплектующих, пластин и уплотнений) к оборудованию.

Договор №ДС/0127/2017 от 28.03.2017 к письму не приложен.

Вместе с тем, указанное письмо не может являться документом, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара на теплообменник пластинчатый ТНН-10-43-32, поскольку не содержит в себе указанную информацию относительно поставляемого оборудования.

Иных документов, подтверждающих наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара ООО "Инвент-Сервис" в составе заявки не представил.

Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 18.1 статьи 18 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» формирование требований осуществляется на основе потребностей Заказчика, исходя из целей закупочной деятельности (п. 2.1.1 Положения), и должны быть преимущественно направлены на конкурентный выбор поставщика в результате процедуры закупки, который способен исполнить договор надлежащим образом.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 19.5 статьи 19 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» Заказчиком могут быть установлены требования  к стандартам, техническим условиям или иным нормативным документам, которым должна соответствовать продукция и процесс ее производства, а также требования к подтверждающим документам (сертификатам, заключениям, инструкциям, гарантийным талонам и т.п.), которые должны быть предоставлены в составе заявки, перед заключением договора либо при поставке продукции в рамках заключенного договора.

Согласно подпункта 2 пункта 25.1 статьи 25 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются, исходя из обеспечения наличия документов и сведений, с помощью которых Заказчик будет производить подтверждение соответствия своим требованиям и производить оценку и сопоставление заявок.

Подпунктом 16 пункта 27.5 статьи 27 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» установлено, что документация о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать требования к участникам и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункта 29.10.2 статьи 29 Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» в ходе рассмотрения заявок в отношении каждой заявки (каждого участника) осуществляются проверка соответствия требованиям документации о закупке (в случае их установления). Основанием для отказа в допуске (отклонении) является, в том числе, несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.

ООО "Инвент-Сервис" не представило в составе заявки необходимые документы, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара, иное. Указанное требование о документы, подтверждающие наличие у участника необходимых паспортов, сертификатов качества товара, иное, Заказчик установил в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей».

На основании изложенного, заказчик ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» обоснованно решил не допустить до процедуры переторжки ООО "Инвент-Сервис", в связи с тем, что нет возможности определить соответствие предложения участника техническому заданию заказчика.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "Инвент-Сервис" приходит к выводу о том, что обжалуемые действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 (извещение № 31705104463 на портале zakupki.gov.ru) не нарушают порядок проведения закупочной процедуры, требования к которому установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать ООО «Инвент-Сервис» (620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 42а, оф. 202) на действия заказчика ООО «Ленское предприятие тепловых и электрических сетей» (678144, Респ Саха /Якутия/, г. Ленск, ул. Ленина, дом 75) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку теплообменника пластинчатого ТНН-10-43-32 (извещение № 31705104463 на портале zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                        

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны