Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-85/18.1-17 от 4 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ООО «ДорСтройТехнологии»

677027, г.Якутск, ул.Лермонтова, 49

 

АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА»

678144, г.Ленск, ул.Набережная, 59

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-85/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «28» июня 2017 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «03» июля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<..> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<..> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

<..> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «ДорСтройТехнологии», генеральный директор <..>, представитель по доверенности б/н от 12.06.2017г. <..>,

от ответчика – АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА», надлежащим образом уведомлены, не явились;

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДорСтройТехнологии» на действия АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» при организации и проведении запроса котировок с предметом закупки «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017 года»,

УСТАНОВИЛА:

 

 

19 июня 2017 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «ДорСтройТехнологии» на действия АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» при организации и проведении запроса котировок с предметом закупки «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017 года»  (Извещение №31705145343 от 24.05.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), в которой  заявитель сообщает следующее.

Согласно протоколу №99 заседания Тендерной комиссии АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» от 07.06.2017г. поступило 2 (две) заявки на участие в запросе котировок. Заявка заявителя была направлена 07.06.2017г. в 11 час. 55 мин. (время местное),  зарегистрирована №1-112 в 13 час. 30 мин. (время местное). В извещении указано, что заявки должны быть поданы до 12 час. 00 мин. (время местное) 07.06.2017г.

Ввиду того, что заявка победившего участника зарегистрирована в журнале учета №2-113, а разница в цене предложений между заявками является небольшой, заявитель полагает, что ООО «Ленапромфлот» была предложена цена на основании сведений о цене ООО «ДорСтройТехнологии».

Кроме того, не проведена переторжка между участниками, согласно п.20 Извещения №51 от 24.05.2017г. о проведении запроса котировок на организацию перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017г.

27.06.2017г. в Якутское УФАС России поступило возражение АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» на жалобу ООО «ДорСтройТехнологии», в котором ответчик не согласен с доводами заявителя.

Для участия в закупочной процедуре в адрес АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» поступило 2 заявки на участие:

  1. 05.06.2017г. от ООО «Ленапромфлот» в конверте, направленном нарочно на приемную Заказчика вх.№683.
  2. 07.06.2017г. от ООО «ДорСтройТехнологии» в электронном виде.

07.06.2017г. обе заявки поступили секретарю тендерной комиссии Мандиевой Р.А. для регистрации в журнале регистрации заявок на участие в закупках. Секретарь присвоила следующие регистрационные номера: 112 - ООО «ДорСтройТехнологии», время 13 часов 30 минут; 113 – ООО «Ленапромфлот» время 13 часов 30 минут.

Положение о закупках Заказчика не регламентирует порядок внесения секретарем тендерной комиссии регистрационных записей.

По результатам закупочных процедур ООО «Ленапромфлот» объявлено победителем, т.к. им была предложена наименьшая цена.

Пунктом 20 Извещения №51 от 24.05.2017г. предусмотрена переторжка на основании Положения о закупках Заказчика, ст.15, п.15.7 пп15.7.1.

Согласно данному пункту Заказчик вправе предусмотреть возможность проведения переторжки в ходе закупки.

В данном случае переторжка не является обязательной. При проведении закупочной процедуры у Заказчика не было возможности провести переторжку, т.к. Заказчик имеет обязательства перед третьими лицами и задержка заключения договора в связи с дополнительными закупочными процедурами недопустима.

На основании вышеизложенного, ответчик просит признать жалобу необоснованной

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

24.05.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31705145343 о проведении запроса котировок с предметом закупки «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017 года».

Начальная (максимальная) цена договора - 23 250 000,00 Российский рубль.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 07.06.2017 в 12:00 (МСК+6).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) - 07.06.2017 в 15:00 (МСК+6).

Место рассмотрения и оценки котировочных заявок - 678144,РС(Я), г.Ленск, ул. Набережная д.59.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 указанной статьи положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Организатор торгов при проведении закупки путем запроса котировок руководствуется нормами Закона о закупках, принятым в соответствии с ним Положением о закупках АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА», утвержденным Советом директоров АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» (Протокол №30 от 26.01.2017г.), а также Извещением №51 от 24.05.2017г.

В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Антимонопольный орган, рассмотрев Положение о закупках АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА», установило следующее.

  1. В силу ппп. 12 пп.29.1.1 Положения  при осуществлении закупки при необходимости  проводится переторжка (п. 29.13 Положения)

Порядок переторжки регулируется пунктом 29.13 Положения о закупках.

Согласно пп.29.13.1 переторжка проводится с допущенными участниками в порядке, предусмотренном в решении, принятом закупочным органом, и по правилам, установленным в извещении и/или документации о закупке.

В п.20 Извещения установлено, что на основании Положения о закупках АК СК «АЛРОСА-ЛЕНА» ст.15 п.15.7 пп.15.7.1 – переторжка предусмотрена.

В соответствии с пп.15.7.1 Положения при проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок Заказчик вправе предусмотреть возможность проведения переторжки в ходе закупки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что организатор закупочной процедуры имеет право, но не обязан проводить переторжку в ходе закупки.

На основании вышеизложенного, антимонопольный орган отклоняет довод заявителя о непроведении Заказчиком процедуры переторжки.

  1. Согласно Протоколу №99 заседания тендерной комиссии АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» оглашения заявок (вскрытие поступивших «конвертов) на участие в закупке №31705145343 от 24.05.2017г. от 07.06.2017г. в установленные сроки представлены 2 (две) заявки на участие в закупке:

 

№ п/п

Дата поступления

Номер заявки в журнале регистрации поступивших заявок

Время поступления

Время местное

Сведения об участнике

Соответствие представленных участником документов документам, предусмотренных закупочной документацией

Цена заявки, руб.

1

07.06.2017

112

13:30

ООО «ДорСтройТехнологии»

Соответствует

23 115 000,00

2

07.06.2017

113

13:30

ООО «Ленапромфлот»

Соответствует

23 025 000,00

 

В соответствии с Протоколом запроса котировок № 31705145343 от 09.06.2017г. участник №113 признан победителем.

Ответчиком в антимонопольный орган представлены копии страниц Журнала регистрации заявок на участие в закупках, в котором зарегистрированы заявки ООО «ДорСтройТехнологии» в эл.форме - 07.06.2017г. 13:30, ООО «Ленапромфлот» в бум.форме - 07.06.2017г. 13:30.

Заказчиком также представлена копия конверта заявки на участие в закупочной процедуре «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения» Извещение №31705145343 ООО «Ленапромфлот» с печатью АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» вх.№863 от 05.06.2017г.

Заявителем ООО «ДорСтройТехнологии» на рассмотрение жалобы представлена копия скриншота отправления заявки в электронной форме, подтверждающая довод участника о дате и времени направления заявки – 07.06.2017 11:55.

На основании вышеуказанных документов, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии информации, указанной в Журнале регистрации заявок на участие в закупках, фактическим дате и времени поступления заявок участников ООО «ДорСтройТехнологии», ООО «Ленапромфлот».

Пунктом 29.5 «Подача и прием заявок» Положения АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» установлено следующее.

29.5.1. Заявка формируется в соответствии с требованиями документации о закупке.

29.5.2. Заявка подается и принимается в сроки, по месту и в порядке, установленные в извещении и документации о закупке.

29.5.4. После окончания срока подачи заявок прием заявок не осуществляется.

Между тем, исходя из информации о дате и времени поступления заявок участников – 07.06.2017г. в 13:30, указанной в Протоколе №99 от 07.06.2017г., заявки участников не подлежали допуску и рассмотрению Тендерной комиссией в связи с пропуском сроков подачи заявок.

В силу пп.29.11.3 Положения результатом оценки и сопоставления заявок является их ранжирование в соответствии с критериями и в порядке, установленными в документации о закупке, при этом первое место в ранжировании присваивается заявке, получившей по сравнению с другими заявками наилучший результат оценки. Если несколько заявок имеют одинаковые результаты оценки, первое место присваивается заявке с наименьшей ценой договора (если цены участников разные), либо полученной ранее по времени (если цены участников равны).

Внесение секретарем тендерной комиссии регистрационных записей должно отражать точную дату и время поступления заявок, поскольку указанная информация имеет значение для оценки и сопоставления заявок, признания лица победителем закупки.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных принципов протокол №99 заседания тендерной комиссии АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» оглашения заявок (вскрытие поступивших «конвертов) от 07.06.2017г. содержит сведения, не соответствующие действительности относительно даты и времени поступления заявок.

  1. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Пунктом 13.5 Положения «Запрос котировок» установлено следующее.

13.5.1 Запрос котировок имеет методологическое сходство с запросом предложений, но отличается от него тем, что выбор победителя производится по предлагаемой участником минимальной цене.

13.5.2. Запрос котировок может быть проведен при закупке любой продукции при совокупности условий:

1) НМЦ одного и более лотов составляет 100 000 рублей с НДС и более (если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 000 000 000 рублей – 500 000 рублей с НДС и более), но не более 30 000 000 рублей с НДС (включительно);

2) единственным критерием оценки является предлагаемая участником цена договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Анализ документации Заказчика свидетельствует о том, что минимальная цена участника предлагается путем заполнения утвержденной Заказчиком Формы №2 «Таблица предложения» (Требования  описанию участниками закупки поставляемых товаров (оказываемых услуг, работ), которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик).

Участником ООО «ДорСтройТехнологии» в составе заявки приложена следующая «Таблица предложения».

1.Наименование товара (работ, услуг)

Перевозка клинкера (цементный) по внутренним – водным путям по маршруту п.Мохсоголлох – п.Ленск, в объеме 15 000 (пятнадцать тысяч) тонн.

2.Стоимость поставки товара (оказания услуг, работ):

Тариф на перевозку 1 (Одной) тонны груза составляет 1 541, 00 рублей без учета НДС.

Стоимость перевозки всего объема груза составляет 23 115 000,00 рублей без учета НДС.

Стоимость перевозки груза с учетом НДС, 27 275 700,00 рублей, в т.ч. НДС 4 160 700,00 рублей.

 

Участником ООО «Ленапромфлот» в составе заявки приложена следующая «Таблица предложения».

1.Наименование товара (работ, услуг)

Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигацию 2017 года

2.Стоимость поставки товара (оказания услуг, работ) – клинкер цементный.

1535,00

 

Одним из оснований недопуска участника к участию в закупке является несоответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и технического задания, в том числе если поданная заявка участника не содержит документов, информации согласно требованиям закупочной документации (пп.7 п.24 Извещения).

Комиссия Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу, что Таблица предложения победителя закупки не позволяет установить стоимость поставки товара (оказания услуг, работ) в полном объеме; предлагаемую участником цену договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, сведения о включенных в цену товаров, расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, заявка участника ООО «Ленапромфлот» подлежала отклонению Тендерной комиссией Заказчика от дальнейшего участия в закупке на основании пп.7 п.24 Извещения.

На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы №02-85/18.1-17 приходит к выводу о нарушении АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» порядка организации и проведения запроса котировок с предметом закупки «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017 года».

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДорСтройТехнологии» на действия АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» при организации и проведении запроса котировок с предметом закупки «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017 года» обоснованной;

2. Выдать АО СК «АЛРОСА-ЛЕНА» предписание об аннулировании запроса котировок с предметом закупки «Организация перевозок грузов производственно-технического назначения в навигационный период 2017 года».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                           

 

 

                                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны