Решение №02-86/15А РЕШЕНИЕ по делу от 17 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-86/15А

г. Якутск                                                                                                                                                                                     резолютивная часть оглашена «02» ноября 2015 г.

                                                                                                                                                                                                 изготовлено в полном объеме «17» ноября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела в составе:

"***" – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии;

"***" – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член комиссии;

"***" – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член комиссии.

При участии:

От заявителей:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина» (ИНН 1435048338, ОГРН 1021401072340) - представитель по доверенности "***",

От ответчика:

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (ИНН 1435246266, ОГРН 1111435010862), надлежащим образом уведомлены, не явились.

От заинтересованных лиц:

  1. МУП «Редакция газеты «Эхо столицы» (ОГРН 1071435011350, ИНН 1435190486) - представители по доверенности "***",

Иные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения (ответчик уведомлен по электронной почте, а также путем направления телеграммы). Неявка на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных, не препятствует рассмотрению дела.

Рассмотрев дело №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия),

УСТАНОВИЛА:

21.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» (вхд. №"***") на действия Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство), в котором указано, что 18.08.2015г. директорам профессиональных образовательных организаций РС(Я) было направлено письмо Министра профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) (исх. №01-14/4095), содержащее рекомендацию о подписке на печатное издание «Эхо столицы» в количестве 20 экземпляров на 2015-2016 уч.г., с последующим информированием Министерства об осуществлении подписки.

Заявитель считает, что настоящим письмом профессиональные образовательные организации обязаны к заключению ненужной им сделки, кроме того, данными действиями руководитель министерства фактически оказывает преференции МУП «Редакция газеты «Эхо столицы».

Приказом УФАС по РС (Я) от 30 сентября 2015 г. №123 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) возбуждено дело №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела заявитель поддержал свои требования по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик вменяемое нарушение не признает по основаниям, изложенным в Ответе на запрос от 28.08.15 (вх.4827), Ответе на запрос от 22.09.15 (вх.5312), а также в Возражении по делу от 20.10.2015 (вх.5982).

Согласно пояснению Министерства (вх.4827 от 28.08.15) письмо, направленное профессиональным образовательным организациям Республики Саха (Якутия), носит рекомендательный характер и не обязывает их к принятию предложения о подписке на газету «Эхо столицы».

В соответствии с п.20 ст.4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.06 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), государственные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В статье 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации.

Министерством профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) никаких льгот МУП «Редакция газеты «Эхо столицы» оказано не было, также нет правового акта о предоставлении каких-либо льгот и преференций.

 

 

В своем ответе на запрос (вх.5312 от 22.09.15) Министерство сообщает, что письмо рекомендательного характера о подписке на печатное издание «Эхо столицы» от 18.08.2015 г. №01-14/4095 направлено 43 профессиональным образовательным организациям РС(Я). В соответствии с проведенной сверкой с редакцией газеты «Эхо столицы» ни одна профессиональная образовательная организация не осуществила подписку на печатное издание. Официальный отказ поступил лишь от Якутского индустриально-педагогического колледжа 03.09.2015 №1136.

В своем возражении от 20.10.2015г. (вх.№5982) представитель ответчика сообщает также следующее.

Письмо Министерства от 18.08.2015г. (исх.№01-14/4095) в адрес профессиональных образовательных организаций с информацией о выгодных условиях подписки имело рекомендательный характер. В случае проявления желания оформить подписку, образовательным учреждениям необходимо было самостоятельно обратиться в редакцию для оформления подписки. Понуждения к заключению договора на подписку газеты письмо не несло.

Рекомендация не является указанием к действиям или бездействиям, она обращает внимание на предложенную информацию. Информацию в письме рекомендательного характера образовательная организация имеет возможность, как принять, так и отклонить по своему усмотрению.

Согласно ст.421 Гражданского кодекса РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Ответчик поясняет, что в случае квалификации действий Министерства по пункту 10 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, рекомендательное письмо не может являться указанием, поскольку в соответствии с Кратким словарем терминов из области делопроизводства 2006 г., указание – это акт управления (административный акт), издаваемый органами исполнительной власти субъектов РФ, оформляемых в виде распорядительного документа, по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и поручений. В целом указания составляются и оформляются аналогично приказам, но ключевыми словами могут являться «обязываю».

Что касается ущемления прав и законных интересов еженедельника «Якутск Вечерний» ответчик поясняет, что условия подписки на указанную газету неизвестны. Газета с предложениями не обращалась.

На основании вышеизложенного, Министерство не давалось указание к заключению договора о подписке на газету образовательным организациям.

Ответчик в своем возражении также отмечает следующее.

В Приказе Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) №123 от 30.09.2015г. указано, что дело возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подпункт не указан. Часть 1 статьи 15 данного закона имеет 10 подпунктов. По какому из подпунктов будет рассмотрение дела остается неизвестным. Из-за отсутствия достаточных и необходимых сведений в приказе о возбуждении дела Министерство теряет возможность в достаточном объеме подготовиться к рассмотрению дела об административном правонарушении, что ведет к нарушению прав стороны административного производства.

Кроме того, указанный Приказ, датированный 30.09.2015г. направлен в адрес Министерства факсимильной связью 06.10.2015г. В течение 6 дней о существовании Приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства, были не уведомлены. С приказом ознакомлены не надлежащим образом, поскольку было направлено факсом, а не нарочно и не почтой. Т.е. фактически у

стороны производства по делу имеется факсимильная копия приказа о возбуждении дела. Перечисленные недостатки считаем нарушением процессуальных сроков.

Определением Якутского УФАС России от 06.10.2015 года рассмотрение дела №02-86/15А назначено на 20 октября 2015 года в 15 часов 00 минут.

20 октября 2015 г. удовлетворено ходатайство Министерства об ознакомлении с материалами дела.

Ответчик предоставленным правом не воспользовался, на ознакомление с материалами дела не явился.

В связи с необходимостью предоставления ответчику возможности ознакомления с материалами дела и необходимостью привлечения заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства, определением от 20.10.2015 г. рассмотрение дела №02-86/15А отложено на «26» октября 2015 г. в 15 часов 00 минут.

На рассмотрении дела 26.10.2015 г. объявлен перерыв, рассмотрение дела отложено на 02.11.2015 г. в 15 ч. 00 мин.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что

органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно п.1.1 Положения о Министерстве профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), утвержденного Постановлением от 18.07.2011г. №304 Правительства Республики Саха (Якутия), Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) является республиканским органом исполнительной власти.

Таким образом, на Министерство распространяются требования, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.07.2007 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

21.08.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ГАПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» (вхд. №754ф) на действия Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), в котором указано, что 18.08.2015г. (исх. №01-14/4095) директорам профессиональных образовательных организаций РС(Я) было направлено письмо Министра профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я), содержащее рекомендацию о подписке на печатное издание «Эхо столицы» в количестве 20 экземпляров на 2015-2016 уч.г., с последующим информированием Министерства об осуществлении подписки.

Комиссия Якутского УФАС России соглашается с доводом ответчика и не усматривает признаков предоставления Министерством государственных преференций МУП «Редакция газеты «Эхо столицы», т.к. не имело место предоставление преимущества хозяйствующему субъекту, которое обеспечивало ему более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (п.20 ст.4 Закона о защите конкуренции).

Относительно довода ответчика о нарушении процессуальных сроков при направлении Министерству Приказа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-86/15А, антимонопольный орган отмечает следующее.

Согласно ч.12 ст.44 Закона о защите конкуренции, в случае принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии. Копия такого приказа направляется заявителю и ответчику по делу в течение трех дней со дня издания такого приказа.

В соответствии с ч.13 ст.44 указанного закона, в течение пятнадцати дней со дня издания приказа о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии председатель комиссии выносит определение о назначении дела к рассмотрению и направляет копии определения лицам, участвующим в деле.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о защите конкуренции, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства вынесен 30.09.2015 г. Определение о назначении дела №02-86/15А к рассмотрению вынесено 06.10.2015 г.

Приказ о возбуждении дела, а также Определение о назначении дела направлены ответчику посредством факсимильной связи 06.10.2015 г. (вх. 01-13Б/3273 от 06.10.2015г.).

Таким образом, со следующего дня после вынесения Приказа о возбуждении дела до момента его получения Министерством прошло 4 рабочих дня.

Определением от 06.10.2015г. дело №02-86/15А назначено к рассмотрению на 20 октября 2015 г.

У лиц, участвующих в деле, в частности Министерства, имелось достаточное количество времени, а именно 10 рабочих дней (с 06.10.2015г. по 20.10.2015г.) для изложения своей позиции, представления пояснений, сведений, иных документов, имеющих значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также для реализации своих прав, предусмотренных частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции.

20 октября 2015 г. на рассмотрении дела №02-86/15А Министерство заявило ходатайство о получении оригиналов документов, направленных Управлением ФАС Республики Саха (Якутия) с помощью факсимильной связи.

Положения Закона о защите конкуренции не предусматривают получение лицами, участвующими в деле, оригиналов Приказа о возбуждении дела и создании комиссии, а также Определения о назначении дела к рассмотрению. В соответствии с ч.12-13 ст.44 указанного закона, сторонам направляются копии приказа о возбуждении дела и создании комиссии и определения о назначении дела к рассмотрению. Кроме того, согласно ст. 43 лица, участвующие в деле имеют право знакомиться с материалами дела и делать выписки из них.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение удовлетворить ходатайство ответчика в части ознакомлении с материалами дела №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства, а также отложить в связи с этим рассмотрение дела на 26 октября 2015 года.

  • последующие рассмотрения дела 26 октября 2015 года и 02 ноября 2015 года (ответчик уведомлен по электронной почте, а также путем направления телеграммы), представитель Министерства не явился.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ущемления прав и интересов Министерства по основанию, изложенному в Возражении от 20.10.2015г.

Довод ответчика относительно неуказания Якутским УФАС России конкретного пункта части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, подлежит отклонению комиссией по рассмотрению дела №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства ввиду следующего.

Часть 1 статьи 15 Закона вводит прямой запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом законодатель устанавливает перечень действий, являющихся нарушением такого запрета. Данный перечень не является исчерпывающим. Антимонопольный орган вправе квалифицировать нарушение антимонопольного законодательства и в иных действиях, не поименованных в указанном перечне.

Кроме того, необходимо отметить, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В ходе проверки, проведенной в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), 14.09.2015 получен ответ на запрос (вх.957ф) АНО «Редакционная группа «Якутск Вечерний», в котором сообщается, что на страницах издания часто публикуются материалы, освещающие тему профессионального образования, однако газета работает только с собственной сетью распространения, привлекая покупателей и подписчиков лишь за счет публикации интересных и резонансных материалов, акций на подписку и т.д.

Данное письмо Министра профессионального образования ущемляет их права и законные интересы, поскольку редакция еженедельника также заинтересована в сотрудничестве, распространении издания, привлечении покупателей путем рекомендаций со стороны Министра профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я).

На рассмотрении дела 26.10.2015 г. заинтересованное лицо АНО «РГ «Якутск Вечерний» (ОГРН 1111400001085, ИНН 1435970207) представило свои пояснения (вх.6176 от 26.10.15), в котором содержится следующее.

В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что действия (указания) Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) носят обязательный характер для профильных подведомственных организаций, что содержится в Положении о Министерстве (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства РС(Я) №394 от 25.11.2013 г., а именно в следующих пунктах:

1.1 Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим реализацию единой государственной политики в области профессионального образования.

1.4. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций.

3.1. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области профессионального образования.

3.23. Осуществляет функции государственного заказчика на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3.36. Осуществляет руководство и координацию информационного, методического обеспечения деятельности подведомственных организаций.

5.2. Министр:

руководит деятельностью Министерства;

распределяет обязанности между заместителями;

издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных организаций в соответствии с нормами трудового законодательства;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с действующим законодательством;

вносит в установленном порядке в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

представляет в установленном порядке работников Министерства, а также работников находящихся в ведении Министерства организаций и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Согл. п. 4.1. Положения, Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право осуществлять в пределах своей компетенции разработку и принятие правовых актов: приказов, распоряжений Министерства, обязательных для выполнения подведомственными организациями.

Данная правовая позиция подкреплена судебной практикой. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 26.09.2013 г. №ВАС-9122/13: «Вывод судов о том, что решение адвокатской палаты носит рекомендательный характер и является следствием проведенного обобщения уже сложившейся практики, является необоснованным, поскольку указание слова "рекомендовать" с учетом обязательности решений Совета адвокатской палаты в силу статьи 31 Закона об адвокатуре не влияет на координирующий характер решения о минимальных ставках».

Комиссия Управления ФАС по Республике Саха (Якутия), рассмотрев Положение о Министерстве, утвержденное Постановлением Правительства РС(Я) №394 от 25.11.2013 г., отмечает, что Министр профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) в целях реализации своих полномочий издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для подведомственных организаций только в пределах компетенции и в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

С целью определения возможных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке, примерного количества республиканских периодических печатных изданий, Якутским УФАС России направлен запрос (исх.02/4927 от 26.10.2015 г.) в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия).

Согласно ответу на запрос Управления Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) (вх.6272э от 29.10.2015) всего имеется 106 периодических печатных изданий с территорией распространения Республика Саха (Якутия), редакции которых находятся в г. Якутске.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела №02-86/15А о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к выводу, что действия Министерства по даче рекомендации профессиональным образовательным организациям о подписке на печатное издание «Эхо столицы» создают условия недопущения конкуренции между периодическими печатными изданиями, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

В соответствии с п.7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.14 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Действия Министерства могут повлечь за собой негативные последствия в виде возникновения убытков и снижения продаж иных организаций, занимающихся выпуском периодической печатной продукции в связи с выполнением рекомендации профессиональными образовательными организациями и осуществлением подписки на МУП «Редакция газеты «Эхо столицы». Кроме того, может иметь место сокращение числа данных хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, а также снижение цены товара (печатного издания), не связанное с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, что является признаками ограничения конкуренции.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) по направлению письма, содержащего рекомендацию профессиональным образовательным организациям о подписке на печатное издание «Эхо столицы» в количестве 20 экземпляров на 2015-2016 уч.г., с последующим информированием Министерства об осуществлении подписки содержится нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) в части направления письма, содержащего рекомендацию профессиональным образовательным организациям о подписке на печатное издание «Эхо столицы» в количестве 20 экземпляров на 2015-2016 уч.г., с последующим информированием Министерства об осуществлении подписки, нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

 

  1. Выдать Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии: ________________"***"

 

 

 

 

Члены комиссии: __________________ "***"

 

 

 

 

__________________ "***"

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны