Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-86/18.1-15 от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-86/18.1-15

 

г. Якутск                                                                                                             «29» декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

При участии:

От заявителя – <**> – представитель ООО «Куйга Автодор» по доверенности от 25.12.2015 г.;

От организатора закупки – <**>  – представитель Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Куйга Автодор» на действия организатора закупки Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Усть-Куйга-Нижнеянск» на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) (номер извещения 31503074080 от 11.12.2015 г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Куйга Автодор» (адрес: 678550, РС(Я),Усть-Янский улус, п.Усть-Куйга, ул.Транспортная, д.3) (вх. №8481) на действия организатора закупки Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Усть-Куйга-Нижнеянск» на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) (номер извещения 31503074080 от 11.12.2015 г.).

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с нарушением сроков публикации извещения о закупке, на основании следующего:

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запросы предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Порядок проведения запроса предложений закреплен в Положении о закупках товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» (далее - Положение).

Согласно пп.2.8.2. п.2.8 Положения, в порядке проведения запроса предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заявителем изложены следующие доводы:

ООО «Куйга Автодор» 15.12.2015 г. чтобы разместить заявку в электронном виде, не смогла получить доступ к площадке, т.к. запрос предложений был завершен. В связи с чем заявитель не смог зарегистрировать заявку.

Извещение было размещено на сайте 11.12.2015 г. Дата окончания подачи заявок – 14.12.2015 г. В извещении также указан срок предоставления заявок – с  10.12.2015 г. по 14.12.2015 г., что не соответствует дате размещения извещения. Таким образом, датой начала приема заявок согласно извещению должно быть 11.12.2015 г., а датой окончания – 16.12.2015 г.

На основании вышеизложенного, ООО «Куйга Автодор» ходатайствует о повторном проведении запроса предложений.

 

На рассмотрение дела представитель Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» представил следующие документы:

- заявка ИП Кривошапкин А.М.;

- локальная смета;

- документация по проведению открытого запроса предложений в электронной форме;

- протоколы, составленные при  проведению открытого запроса предложений;

- положение о закупке, товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» от 06.02.2015 г.;

- скриншоты сайта www.zakupki.gov.ru на 2 стр.;

- извещение о проведении торгов №1645350 от 10.12.2015 г.

Также, были представлены следующие письменные возражения на жалобу:

1. Согласно Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. организации, подпадающие под действие этого закона, должны разработать и утвердить собственное Положение о закупке. Так, как законодательство 223-ФЗ регламентирует только общие принципы и требования к закупочной деятельности, то в Положении о закупке должны быть включены конкретные нормы, процедуры и требования.

Согласно утвержденного 06.02.2015 г. положения о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» участником закупки признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения капитала либо физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

2. Согласно п. 5.1.1 Положения, правом обжалования обладает участник закупки. В соответствии с п. 5.1.2. Положения жалоба на действие (бездействие) заказчика (организатора) закупки должны быть направлена в письменной форме по адресу заказчика, указанному в извещении о проведении закупки, в срок, не превышающий 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола о подведении итогов проведения соответствующей процедуры закупки. В документации запроса предложений также разделом 4 установлен  порядок обжалования, а именно все споры и разногласия  между Участником и организатором подлежат урегулированию в претензионном порядке. В этом случае срок рассмотрения жалобы на действие (бездействие) заказчика (организатора) закупки должны быть направлена в письменной форме по адресу Заказчика, указанному в извещении о проведении закупки, в срок, не превышающий 10 (десять) дней с даты размещения на ЕИС протокола о подведении итогов проведения соответствующей процедуры закупки.

В случае если претензионный порядок не привел к урегулированию споров и разногласий, они подлежат разрешению в УФАС по РС(Я).

3. Запрос предложений в электронной форме на право заключить договор на выполнение  регламентных  работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Усть-Куйга-Нижнеянск» на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) был размещен 10.12.2015 г., окончание срока подачи заявок 14.12.2015 г.

Согласно пп.2 п.1.4.2.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» извещение о проведении процедуры закупки в форме, отличной от конкурса или аукциона, опубликовывается в срок не более 7 (семи) дней. При этом, в силу п.2.8.2 Положения о закупке информации, о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. В соответствии с п.1.4.2.5 Положения о закупке случая возникновения при  ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на ЕИС в соответствии с Положением о закупках, размещается Заказчиком на ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещенной в установленном порядке.

Таким образом, извещение №31503074080 от 10.12.2015 г. опубликовано в соответствии с требованиями Положения о закупке, нарушений п.2. ч.1 ст.17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

На основании вышеизложенного, Казенное предприятие Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» считает жалобу необоснованной.

Представленные на рассмотрении дела скриншоты страницы www.zakupki.gov.ru содержат следующее:

Во вкладке «Новости и объявления» сайта имеется информация об обновлении версии официального сайта – «В четверг, 10 декабря 2015 года была обновлена версия Официального сайта для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (версия 3.9.6). С перечнем изменений по версии 3.9.6 можно ознакомиться в разделе «Журнал версий системы» на главной странице официального сайта.

На рассмотрении дела представитель ответчика пояснил, что извещение о проведении торгов было размещено на сайте ОТС-Тендер - www.tender.otc.ru 10 декабря 2015 года, в связи с регламентными работами на ЕИС -  www.zakupki.gov.ru извещение было опубликовано только 11 декабря 2015 года.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела №02-86/18.1-15, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

11 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31503074080 о проведении запроса предложений в электронной форме №1645350 на право заключить договор на выполнение регламентных работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Усть-Куйга – Нижнеянск» на участке км 0+00 – км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия).

В соответствии с данным извещением, дата публикации извещения 10 декабря 2015 года. Дата подведения итогов – 14 декабря 2015 г. Дата начала подачи заявок – 10 декабря 2015 года, дата окончания срока подачи заявок – 14 декабря 2015 года. Начальная (максимальная) цена с НДС составила 14 738 593.85 рублей. Обеспечение заявки – 3%.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 1 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения запроса предложений обозначен в Положении о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) от 06.02.2015 г. (п.2.8. Положения). Пунктом 2.8.2 установлено, что информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на ЕИС не менее чем за 5 дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

ЕИС – единая информационная система – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

 

Возражение на жалобу Ответчика необоснованно ввиду следующего:

 

  1. Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.1, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции", по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

П.2 гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, исходя из вышеуказанного, антимонопольный орган имеет право рассматривать жалобы от заявителя, права и законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

  1. Законодательно не установлено, что жалоба подается в антимонопольный орган только в случае если претензионный порядок не привел к урегулированию споров и разногласий. Согласно антимонопольному законодательству, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

            Соответственно, в случае, если заявитель направить жалобу  в адрес заказчика в течение 10ти рабочих дней, то жалоба в антимонопольный орган будет подана с нарушением сроком.

Таким образом, подача жалобы в претензионном порядке не является препятствием для обжалования этих действий в антимонопольном органе.

 

  1. Согласно сведениям ответчика, на сайте ОТС Тендер рассматриваемое извещение о проведении торгов №1645350 было размещено 10.12.2015 г., в 09:15 (московское время). Неразмещение извещения на ЕИС 10.12.2015 г. произошло по мнению заказчика вследствие проведения обновления версии сайта. Таким образом, извещение и документация о проведении запроса предложений были размещены на ЕИС 11.12.2015 г.  

Как было указано выше, в силу п.2.8.2 Положения о закупке информации, о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

День окончания подачи заявок на участие в запросе предложений 14.12.2015 г. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Соответственно, в случае, если день окончания подачи заявок на участие в запросе предложений - 14.12.2015 г., то отсчет пяти дней с момента опубликования извещения должен быть 09.12.2015 г. (как минимум). При этом, если считать, что извещение было опубликовано 10.12.2015 г., то днем окончания подачи заявок на участие в запросе предложений должно быть как минимум 15.12.2015 г. Необходимо отметить, что 12,13 декабря являлись выходными днями.

 

Факт установления укороченных сроков принятия заявок, не соответствует принципу информационной открытости закупки, не способствуют реализации целей правового регулирования закупочной деятельности, связанных с обеспечением гласности и прозрачности закупки, предотвращением коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, действиями заказчика  нарушены требования  п. 2.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики».

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Усть-Куйга» на действия организатора закупки Казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Усть-Куйга-Нижнеянск» на участке км 0+00-км 336+550 в Усть-Янском районе Республики Саха (Якутия) (номер извещения 31503074080 от 11.12.2015 г.) обоснованной;
  2. Выдать Казенному предприятию Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение порядка организации, проведения торгов;
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:  ________________                                                О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:             ________________                                                 А.С.Халдеева

                                   

                                                                    ________________                                            А.Е.Мандарова

                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны