Постановление б/н Постановление о назначении наказания по делу № 02-86/18-19.5... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении наказания по делу № 02-86/18-19.5

 об административном правонарушении

г. Якутск                                                                                                                                                                                                                                                                   «10» мая 2018 года

Вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <***>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 02-86/18-19.5 от 27.04.2018 г., составленный старшим государственным инспектором отдела антимонопольного контроля <***> в отношении открытого акционерного общества «Якутская топливно-энергетическая компания» (почтовый адрес г.Якутск, ул. П.Алексеева, д.76, ИНН/КПП 1435032049/141001001, ОГРН 1141447006678), указывающий на нарушение ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные материалы настоящего дела об административном правонарушении, в присутствии представителя ОАО «ЯТЭК» <***>

У С Т А Н О В И Л:

Якутским УФАС России рассматривается дело №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ЯТЭК» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции. Определением Якутского УФАС России об отложении дела №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства от 30 марта 2017 года, указана необходимость ОАО «ЯТЭК» представить материалы и документы, затребованные Определением об отложении дела №02-47/17А от 19.01.2018 г. в срок до 20.04.2018 г.

Требовалось предоставить:

1.1.информацию о фактической сумме капитальных вложений, касающихся производства и реализации ПБА за 2016 г. с подтверждающими эту сумму первичными документами; (данные необходимо представить в бумажном виде и в электронном виде в формате Excel).

В какую статью расходов включены капитальные вложения в калькуляции стоимости ПБА за 2017 год?

1.2.указать виды экономической деятельности, по которым ОАО «ЯТЭК» в 2016 г. и 2017 г. получило доходы, указать отдельно по видам экономической деятельности в денежном выражении (данные необходимо представить в бумажном виде и в электронном виде в формате Excel). Представить данные отдельно по виду деятельности реализация ПБА оптом и реализация ПБА в розницу.

  • Вид деятельности ОАО «ЯТЭК»
  • 2016 г.,
  • по кварталам
  •  
  • 2017 г.
  • по кварталам
  •  
  • Реализация ПБА розница
  • Реализация ПБА опт
  • Итого

1.3.информацию об объемах чистой прибыли по виду деятельности «реализация ПБА в розницу» за 2016-2017 г. отдельно по кварталам.

1.4.информацию о расходах ОАО «ЯТЭК» за 1 кв.2017 г., 2 кв.2017 г.

  •  
  • Коммерческие расходы
  • Накладные
  • Сальдо прочих расходов
  • Амортизация (не относящаяся прямо к определенному виду деятельности)
  • Сальдо финансовых расходов
  • Итого по ОАО «ЯТЭК» за 1 кв.2017 г.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Итого по ОАО «ЯТЭК» за 2 кв.2017 г.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

1.5.приказы (иные документы) об утверждении стоимости ПБА, реализуемого в розницу, действующие в 2016 г. и в первом полугодии 2017 г.;

1.6.документы, подтверждающие сумму необходимых расходов и прибыли, включенные в стоимость ПБА, реализуемого в розницу (за 1-2 квартал 2017 г.), с указанием статей затрат, в которой учитывались документы.

В общем виде, необходимо представить:

Первичные документы с реестром, затраты по которым включены в стоимость ПБА, реализуемого в розницу, отдельно по статьях расходов, указанных ОАО «ЯТЭК» в расчете обоснования цены ПБА (себестоимость без амортизации, в т.ч. сырье, электроэнергия, МПЗ, ремонты, прочие налоги, прочие расходы; коммерческие расходы, в т.ч. МПЗ, Ремонты и пр.; и далее по статьям)

Например, по статье себестоимость без амортизации, представляемые данные будут выглядеть следующим образом.

Реестр документов, предоставляемых в обоснование статьи «себестоимость без амортизации» за 1 квартал 2017 г.

  • Наименование первичного документа и его реквизиты
  • Сумма, в тыс. руб.
  • 1
  • Сырье
  • 2774
  • 1.1
  • … (первичный документ)
  • 1.2
  • …(первичный документ)
  • 2
  • Электроэнергия
  • 400
  •  
  • …(первичный документ)
  • Итого
  •  
  • 5204

 

В адрес Якутского УФАС России 25.04.2018 г. поступила информация от ОАО «ЯТЭК», содержащая следующее.

1.1.Информация о плане капитальных вложений на 2017 год была представлена Комиссии письмом б/н 31.10.2017. подтверждающие документы в части перевозки ПБА направлены Комиссии 17.07.2017 г.

01.04.2018 г. в офисе ОАО «ЯТЭК» представителями уполномоченных органов власти проводились следственные мероприятия. Был изъят и до настоящего времени не возвращен ряд документов, имеющих, в том числе отношение к реализации ПБА. Также были изъяты сервера, на которых размещалась информационные базы данных, продолжается проведение длительных и крайне затруднительных работ по восстановлению данных из резервных копий. В настоящий момент ОАО «ЯТЭК» финализирует годовую отчетность.

07.03.2017 г. было образовано ООО «ЯТЭК-моторное топливо». Начиная с 2 квартала 2017 года реализация ПБА осуществляется указанным обществом, которое может в более полной мере располагать сведениями о капитальных вложениях, проведенных в названный период. Запрос и получение соответствующей документации у ООО «ЯТЭК-МТ» также могут занять некоторое время.

С учетом перечисленных выше обстоятельств, подтверждающие документы будут направлены в адрес Комиссии в ближайшее время.

Определением требовалось предоставить.

1.1.Информацию о фактической сумме капитальных вложений, касающихся производства и реализации ПБА за 2016 г. с подтверждающими эту сумму первичными документами; (данные необходимо представить в бумажном виде и в электронном виде в формате Excel).

А также ответить на вопрос: в какую статью расходов включены капитальные вложения в калькуляции стоимости ПБА за 2017 год?

На данный запрос Якутское УФАС России не получило ответа, информации за 2016 год компанией представлено не было, в том числе и в электронном формате. Подтверждающие документы, касательно перевозок не относятся к первичным документам, подтверждающими сумму капитальных расходов. Данная статья расходов относится в соответствии с калькуляцией ОАО «ЯТЭК» к коммерческим расходам.

1.2.Информация была направлена по видам деятельности «Реализация ПБА оптом» и «реализация ПБА в розницу» письмом от 26.02.2018 №337-13.

ОАО «ЯТЭК» не ведет раздельного учета по видам деятельности. Обязательства по ведению такого учета коммерческой организацией не предусмотрен организационно-распорядительными документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и уполномоченных органов исполнительной власти.

Действительно, ОАО «ЯТЭК» представлена требуемая информация.

1.3.Письмом ОАО «ЯТЭК» от 26.02.2018 г. №337-13 ранее сообщалось, что расчет чистой прибыли не ведется ввиду того, что это не предусмотрено политикой бухгалтерского учета. Такая необходимость также не закреплена нормативными правовыми актами уполномоченных органов власти Российской Федерации.

Требовалось представить информацию об объемах чистой прибыли по виду деятельности «реализация ПБА в розницу» за 2016-2017 г. отдельно по кварталам.

В случае отсутствия такой информации, каким образом компания рассчитывает рентабельность каждого вида деятельности.

            1.4.Информация о расходах была представлена письмом №337-13 от 26.02.2018 г. Требуемая нформация о расходах действительно ранее представлена.

1.5.Письмом №672/1-13 от 24.04.2018 г. ОАО «ЯТЭК» представлен приказ об установлении цены на ПБА за 2016 год.

1.6.ОАО «ЯТЭК» была произведена выемка документов. В настоящее время электронные версии первичные документов восстанавливаются из резервных копий. Запрошенные сведения будут направлены в ближайшее время.

Ранее, письмом №337-13 от 26.02.2018 г. ОАО «ЯТЭК» также сообщило о том, что сбор первичных документов является затруднительным. Такие документы будут представлены незамедлительно после направления годовой отчетности.

До 27.04.2018 г. такие документы не представлены.

Таким образом, ОАО «ЯТЭК» не представлена информация по пунктам определения 1.1, 1.6.

По пункту определения 1.5 информация представлена только 25.04.2018 г., т.е. после установленного срока.

В адрес Якутского УФАС России до 20.04.2018 г. не поступило ходатайство о продлении сроков представления информации.

Представителем ОАО «ЯТЭК» при составлении протокола следующие получены пояснения:

«01.04.2018 г. в офисе ОАО «ЯТЭК» уполномоченными органами (УФСБ России) проводились обыски.

По существу протокола поясняю следующее. Информация о сумме капитальных вложений будет представлена 27.04.2018 г. в ходе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Правонарушение не повлияло за собой нарушений общественного порядка. ОАО «ЯТЭК» не считает, что вменяемое правонарушение повлекло за собой значительный ущерб.

Для несвоевременного представления ОАО «ЯТЭК» информации имелись уважительные причины».

На рассмотрении административного дела 10.05.2018 г., представителем ОАО «ЯТЭК» представлены следующие пояснения.

Определениями УФАС по РС(Я) об отложении рассмотрения дела №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства от 19.01.2018 г. и 30.03.2018 г. о нарушении антимонопольного законодательства у ОАО «ЯТЭК» был истребован ряд документов и информации.

24.04.2018 в адрес Общества поступило уведомление Якутского УФАС России от 23.04.2018 №02/1639 о составлении протокола об административном правонарушении, содержащее, в числе прочего, выводы о непредставлении обществом ряда материалов и сведений, необходимых антимонопольному органу в целях всестороннего и объективного рассмотрения указанного выше дела о нарушении антимонопольного законодательства.

24.04.2018 Обществом письмом №672/1-13 сообщено следующее.

А) ОАО «ЯТЭК» был представлен Приказ Общества об утверждении розничной цены на ПБА в размере 22 р.за 1 л. от 31.03.2018 г. №90П

Б) ОАО «ЯТЭК» была представлена большая часть из запрошенной ранее информации до момента направления Якутским УФАС России.

В) в офисе ОАО» «ЯТЭК» уполномоченными органами власти проводились оперативно-розыскные мероприятия.

По указанным пунктам Общество считает возможным обратить внимание на следующее.

А) ОАО «ЯТЭК», как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства, непредставление информации в рамках рассмотрения которого послужило поводом для возбуждения административного расследования, не оспаривает сам факт установления розничной цены на ПБА в размере 22 р. за 1 л. Кроме того, Приказ был представлен Обществом незамедлительно после получения Уведомления.

Б) должностное лицо Якутского УФАС России, составившее протокол, установило, что ОАО «ЯТЭК» информация не была представлена всего по двум пунктам определения из шести.

В) в силу прошедших в ОАО «ЯТЭК» оперативно-розыскных мероприятий и возникшей впоследствии необходимости в восстановлении изъятой и утерянной документации и утративших работоспособность информационных систем, у Общества не имелось возможности не совершать действий по непредставлению информации, запрошенной Якутским УФАС России.

Дополнительно ОАО «ЯТЭК» сообщает, что, по мнению общества, непредставление в срок части запрошенной информации не оказало существенного влияния на реализацию антимонопольным органом своих полномочий в части рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вследствие его приостановления.

            В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, то судья, орган, должностное лицо, на основании статьи 2.9 КоАП вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушениям охраняемых общественных правоотношений.

По мнению ОАО «ЯТЭК», в действиях общества признаки состава административного правонарушения представляются формальными.

Кроме того, Общество не относится к числу злостных нарушителей, систематически не исполняющих запросы антимонопольных и иных государственных органов в установленные законом сроки. В адрес ОАО «ЯТЭК» поступает весьма значительное количество запросов со стороны, в том числе Якутского УФАС России. Соответственно, возможно, для Якутского УФАС России может являться целесообразным принять во внимание норму, закрепленную ст.3.1 КоАП РФ, и при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не применять меру, которая может подорвать устойчивую и стабильную деловую репутацию ОАО «ЯТЭК», сложившуюся во взаимоотношениях с государственными органами, иными юридическими и физическими лицами.

В связи с изложенным, ОАО «ЯТЭК» просит должностное лицо Якутского УФАС России принять решение о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного нарушения – а именно непредставление информации по требованию антимонопольного органа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Ответственность юридического лица за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 21 апреля 2018 года.

Место совершения административного правонарушения: РС (Я), г.Якутск.

Таким образом, ОАО «ЯТЭК», имея возможность представить документы, требуемые Определением от 30 марта 2017 года (ранее затребованные 19.01.2018 г.), но частично не представив информацию (и не направив невозможность представления информации) совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На письмо ОАО «ЯТЭК» от 10.05.2018 г. отмечаем следующее.

Объективных причин непредставления информации по п.1.1 и несвоевременному представлению информации по п.1.5 Якутским УФАС России не установлено.

Непредставление требуемой информации с 19.01.2018 г. привело к значительной задержке рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в настоящее время рассмотрение дела приостановлено в связи с отсутствием вышеуказанных документов и информации.

Якутским УФАС России дело возбуждено 21.08.2017 года. В рамках настоящего дела, запросы в адрес компании направлялись:

30.08.2018 г. – необходимо отметить, что первичные документы запрашивались первым запросом в адрес компании.

31.10.2018 г., 20.11.2018 г., 19.01.2018 г., 30.03.2018 г.

Таким образом, со стороны Якутского УФАС России не направлялось значительное количество запросов, не дающих возможность ОАО «ЯТЭК» подготовить документы. Срок предоставления документов являлся довольно продолжительным. Между тем, с 30.08.2018 г. ОАО «ЯТЭК» не смогло подготовить документы, в том числе и первичные, что привело к задержке рассмотрения настоящего дела.

ОАО «ЯТЭК» не приняло всех зависящих от него действий в целях выполнения требований антимонопольного законодательства, хотя у него имелась такая возможность.

18.03.2016 года в отношении ОАО «ЯТЭК» Якутским УФАС России вынесено постановление о наложении административного штрафа по делу № 02-13/16-19.8 за непредставление информации. Соответственно, утверждение о том, что наложение административного штрафа может подорвать деловую репутацию ОАО «ЯТЭК» не находит своего подтверждения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на момент составления протокола об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления  Пленума  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об  административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом  деяния.  При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Объективную сторону вменяемого обществу правонарушения составляют действия (бездействие) общества по непредставлению в Федеральную антимонопольную службу запрошенных документов и сведений. Характер допущенного обществом нарушения не свидетельствует об его исключительности, а именно: обществом к установленному сроку не были предоставлены запрошенные документы и сведения; вменяемое обществу правонарушение имеет непосредственным объектом посягательства установленные отношения по реализации антимонопольной службой возложенных на нее полномочий. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Существенность угрозы данного правонарушения заключается не только в самом факте наступления негативных последствий в результате неправомерных действий общества, но также в пренебрежительном отношении общества к правовым основам реализации полномочий органов государственной власти. При этом из материалов дела не следуют обстоятельства исключительности допущенного правонарушения.  Нарушение, допущенное обществом, несет существенную угрозу, а его характер также не свидетельствует о малозначительности нарушения.

Основания для освобождения ОАО «ЯТЭК» от административной ответственности в силу ст.2.9.КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, установлена вина ОАО «ЯТЭК», установлены состав и событие административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «ЯТЭК» назначено административное наказание, предусмотренное санкциями части 5 статьи 19.8 – 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «ЯТЭК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, применить меру административного наказания в виде штрафа в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РС (Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) л/с 04161705470).

Назначение платежа: штраф по постановлению № 02-86/18-19.5

ИНН 1435137122/КПП 143501001

КБК 161 1 16 02010 01 6000140

ОКТМО 98701000

р/сч. 40101810100000010002

БИК 049805001 Банк получателя: ГРКЦ НБ РС (Я) Банка России г. Якутск.

При самостоятельной оплате необходимо указать Идентификатор начисления, указанный в квитанции, прилагаемой к настоящему Постановлению.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 2018 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны