Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-87/18.1-17 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-87/18.1-17

 

 

г. Якутск                    резолютивная часть оглашена «03» июля 2017 года                                                       изготовлено в полном объеме «06» июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместителя руководителя, начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

От ответчика АО «Вилюйавтодор» – <…> по доверенности №43/1 от 29.06.2017;

От заявителя ИП <…> – не явился, надлежащим образом уведомлен;

Рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика Акционерное общество «Вилюйавтодор» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 23 июня 2017 года поступила жалоба от ИП <…> на действия заказчика Акционерное общество «Вилюйавтодор» (677000, Респ Саха /Якутия/, г. Якутск, мкр 203-й, дом 12) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники (извещение № 31705216409 на портале zakupki.gov.ru)

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

19 июня 2017 г. Заказчиком был размещен Протокол № 31705216409 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, из которого следует, что Комиссией при рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений принято решение о не допуске ИП <…> к участию в запросе предложений, по следующей причине: несоответствие содержания, формы, оформления и состава   заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации, а именно цена за единицу товара превышает цену установленную техническим заданием.

Считаем, что решение комиссии о не допуске к участию ИП <…> в запросе предложений в электронной форме было неправомерным ввиду следующего:

Требование Заказчика, установленное в п. 13 Раздела 6 Документации запроса предложений о том, что цена за единицу товара не должна превышать цену, установленную техническим заданием, является ничтожным, а причина отклонения в допуске к участию в закупке ИП <…> – цена за единицу товара превышает цену установленную техническим заданием, является неправомерной, ввиду того, что нарушает подп. 5 п. 6.2.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг, а также ч. 2 ст. 2, ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2. ст. 2. Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц». Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подп. 5 п. 6.2.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Вилюйавтодор», в документации о закупке указываются следующие сведения - о начальной цене договора (цене лота).

Также, согласно ч. 10 ст. 4.10. Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, не предусмотрено, ни ФЗ от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Вилюйавтодор» право Заказчика устанавливать в документации требования о начальной (максимальной) цены за единицу товара. Соответственно Заказчик не правомерно установил требование начальной (максимальной) цены за единицу товара. Заказчик вправе устанавливать только требования начальной (максимальной) цены договора или цены лота. В данной закупке, документацией предусмотрен один лот, начальная максимальная цена которого составляет: 2 455 600 (Два миллиона четыреста пятьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 коп.

Цена договора (цена лота), указанная в заявке ИП <…> составила 2 454   820,00   (Два   миллиона   четыреста   пятьдесят   четыре  тысячи   восемьсот двадцать рублей) руб., в т.ч. НДС 374 464,07 (Триста семьдесят четыре тысячи четыреста шестьдесят четыре рубля 07 копеек) руб.

Таким образом, Комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в закупке по причине – цена за единицу товара превышает цену установленную техническим заданием.

АО «Вилюйавтодор» представило письменный отзыв на жалобу ИП <…>. На рассмотрении жалобы по существу представитель АО «Вилюйавтодор» озвучил доводы, изложенные в отзыве.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что действия (бездействие) организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупки товаров, работ, услуг АО «Вилюйавтодор» проводит в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Законом о закупках установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru 28 ноября 2016 года было размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества "Вилюйавтодор", утвержденное Советом директоров АО «Вилюйавтодор» 25.11.2016, которое регулирует создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей АО "Вилюйавтодор" в товарах, работах, услугах, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств Заказчиком, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (далее – Положение о закупках АО «Вилюйавтодор»).

Рассматриваемый запрос предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники проводится в соответствии с Положением о закупках АО «Вилюйавтодор» и Законом о закупках.

13 июня 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705216409 и опубликована Документация запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники (далее – Документация запроса предложений). Заказчиком является Акционерное общество «Вилюйавтодор».

Пунктом 3.3.1 части 1 Документации запроса предложений установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в обязательном порядке подается оператору ЭТП, в электронной форме, и должна соответствовать требованиям настоящей документации запроса предложений в электронной форме и регламенту ЭТП.

В пункте 3.3.3 части 1 Документации запроса предложений указано, что заявка участника должна полностью соответствовать требованиям настоящей документации, в т.ч. требованиям части 6 Документации «Техническое задание».

Пунктом 5 части 3 Документации запроса предложений установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой потребностям заказчика    Технические характеристики, потребительские свойства товара: см. Часть 6 Документации - «Техническое задание», товар, предлагаемый к поставке, должен строго соответствовать Техническому заданию.

Согласно пункта 3.7.3 части 1 Документации запроса предложений Комиссия вправе отклонить заявку участника закупки в случаях, установленных п. 1.3.3. Документации, а также в случаях несоответствия такой заявки требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области закупок и требованиям п. 3.3.3 настоящей документации.

Частью 6 Документации запроса предложений установлено Техническое задание. В  Техническом задании содержится информация о месте поставки, условиях поставки, сроках поставки, условиях оплаты, количестве необходимых единиц продукции отдельно по филиалам, а так же расчет начальной максимальной цены с указанием цены за единицу продукции с разделением по марке/модели транспортного средства.

Пунктом 13 Технического задания установлено следующее требование: цена за единицу товара не должна превышать цену установленную техническим заданием. Техническое задание является неотъемлемой частью Документации запроса предложений.

19 июня 2017 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники. Результаты процедуры оформлены протоколом №31705216409 от 19.06.2017. Согласно указанного протокола заявке ИП <…> отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (цена за единицу товара превышает цену установленную техническим заданием).

Комиссия Якутского УФАС России проанализировав заявку ИП <…> на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники установила, что по 9 предложениям согласно спецификации цена за единицу товара превышает цену за единицу, установленную техническим заданием.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.2.1 Положения о закупках АО «Вилюйавтодор» в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответчики с пунктом 7.2.4.1 Положения о закупках АО «Вилюйавтодор» Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответчики с пунктом 7.2.4.2 Положения о закупках АО «Вилюйавтодор» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

В соответствии с п.п. 1.1 и 1.2 проекта Договора наименование, ассортимент, марка, цена, требования по качеству товара, плановый общий объем поставляемого по настоящему договору товара указаны в приложении № 1 к настоящему договору (спецификации). Основанием поставки партии товара является заявка Покупателя, составляемая в свободной форме и содержащая сведения о наименовании, ассортименте, количестве, предполагаемом сроке поставки товара и направляемая в адрес Поставщика посредством электронной почты и/или нарочно. Оплата каждой партии производится отдельно путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней после приемки товара Покупателем основании подписанных уполномоченными лицами товарной накладной и счета-фактуры (п. 6.2 проекта Договора).

На основании п.п. 1.4 и 6.4 проекта Договора количество, ассортимент товара, указанный в приложении № 1, не обязывает Покупателя на полную выборку товара. Покупатель вправе неограниченно уменьшить предусмотренное договором количество товара при изменении потребности в товаре.

При данных обстоятельствах существенное значение для Заказчика имеет не только общая цена, предложенная Заявителем, но и цена за единицу товара, поскольку уменьшение количества товара в ходе исполнения заключенного с ним договора повлечет пропорциональное уменьшение общей цены договора.

В таком случае, цена за единицу товара, превышающая начальные (максимальные) значения, установленные в техническом задании, повлечет для Заказчика дополнительные расходы при уменьшении общего количества товара.

На основании изложенного, АО «Вилюйавтодор» указала требование пункта 13 Технического задания Документации запроса предложений в целях экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров и сокращения издержек Заказчика, указанное требование так же составлено в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках АО «Вилюйавтодор» и отклонение заявки ИП <…> в закупке по причине несоответствия содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации является обоснованным.

Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев жалобу ИП <…> приходит к выводу о том, что обжалуемые действия  заказчика АО «Вилюйавтодор» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники (извещение № 31705216409 на портале zakupki.gov.ru) не нарушают порядок проведения закупочной процедуры, требования к которому установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Акционерное общество «Вилюйавтодор» (677000, Респ Саха /Якутия/, г. Якутск, мкр 203-й, дом 12) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку автошин для тяжелой техники (извещение № 31705216409 на портале zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны