Решение №02-91/18.1-18 Решение по результатам жалобы №02-91/18.1-18 от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ЛОРП»

 

"***"

Конкурсный управляющий

 

ОАО «ЯРП»

                                                        

                                                 РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-91/18.1-18

 

  • Якутск                                                                                                                                                       резолютивная часть оглашена «14» сентября 2018 г.

                                                                                                                                                                     изготовлено в полном объеме «14» сентября 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

"***" – Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

"***" – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

"***" – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

При участии:

От заявителя:

- Публичное акционерное общество «Ленское объединенное речное пароходство» представитель по доверенности "***", "***";

От Конкурсного управляющего:

– "***" по паспорту и представитель по доверенности "***";

От заинтересованного лица:

- Открытого акционерного общества «Янское речное пароходство» извещен должным образом, не явился,

рассмотрев жалобу Публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» на действия конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Янское речное пароходство» "***" при проведении открытых торгов по продаже имущества должника.

                                                                                                                              УСТАНОВИЛА:

"***" 2018 года поступила жалоба Публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» на действия конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Янское речное пароходство» "***" при проведении открытых торгов по продаже имущества должника.

30.07.2018 г. №1065155 - опубликовано извещение о проведении торгов на сайте торговой площадки B2B-Center.

30.07.2018 г. №2904844 - опубликовано извещение о проведении торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru.

04.09.2018 г. от Конкурсного управляющего ОАО «ЯРП» "***" пришло уведомление о том, что заявка ПАО «ЛОРП» «1065155 не допущена. Причины отказа в допуске: на основании пп. 1 п. 12 в связи с нарушением пп. 2 п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно пп.2 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве - Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

ОАО «ЛОРП» считает, что соответствующий запрет конкурсного управляющего и отклонение участника от проводимых торгов незаконным по следующим основаниям:

1) Понятие заинтересованности раскрыто в ст. 19 Закона о банкротстве - заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

- руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника.

Между тем Определением от 15.03.2011 г. Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) подано заявление о признании ОАО «ЯРП» несостоятельным (банкротом), инициировано дело №А58-1620/2011, Решением от 28.11.2011 г. конкурсное производство, Определением от 11.03.2014 г. конкурсным управляющим назначен "***"  представитель саморегулируемой организации ПАО «Авангард».

Как видно из выписки из ЕГРЮЛ – ПАО «ЛОРП» является участником должника с долей участия 25,5 % в уставном капитале организации. Между тем в силу п. 3 ст. 126 Закона о банкротстве - учредитель (участник) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве, но без права голоса в силу п.1 ст. 15 Закона о банкротстве. Как следствие, заинтересованность ПАО «ЛОРП» присутствует исключительно до инициирования дела о банкротстве ОАО «ЯРП».

На момент проведения торгов, то есть после инициирования дела о банкротстве заинтересованными по отношению к должнику ОАО «ЯРП» лицами являются конкурсный управляющий (так как прекращаются полномочия руководителя должника – п. 2 ст. 124 Закона о банкротстве), конкурсные кредиторы и уполномоченный орган (ФНС России), обладающие большинством голосов на собрании кредиторов (п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве) и только по вопросам, определенным п. 2 ст. 12 Закона о банкротстве. Все остальные решения в отношении судьбы имущества должника и др. находятся в полном ведении конкурсного управляющего, который исполняется обязанности руководителя должника.

Следовательно, заинтересованность со стороны ПАО «ЛОРП» отсутствует согласно п. 1 ст. 15 Закона о банкротстве указанными правами обладают только конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Так, ПАО «ЛОРП» на основании трех определений суда, в том числе от 15.03.2012 г. и 05.10.2012 г. обладает количеством голосов, включенных в реестр требований кредиторов, в размере 5 506 248, 00 руб. Указанное количество голосов составляет незначительную долю, которая в силу п. 1 ст. 15 Закона о банкротстве не влияет на принятие должником решений. Ведь только конкурсный кредитор ОАО «Саханефтегазсбыт» (Определение от 04.06.2012 г.) и уполномоченный орган – ФНС России в лице МРИ ФНС России №5 по РС (Я) (Определение от 04.06.2012 г.) обладают определяющим количеством голосов (пропорциональным сумме требований) в размере 30 575 752, 92 руб. Указанные сведения о размере требований кредиторов представляем возможно в неполном объеме в силу непредставления конкурсным управляющим в адрес конкурсных кредиторов копии реестра требований кредиторов в полном объеме. Эти сведения представлены на сайте арбитражного суда www.arbitr.ru в открытом доступе.

Об указанном обстоятельстве отсутствия заинтересованности конкурсному управляющему "***" направлено соответствующее письмо от 29.08.2018 г. №б/н.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, заявитель считает, что заявка ПАО «ЛОРП» подана в полном соответствии с требованиями покупателя и аукционной документации и отказ конкурсным управляющим ОАО «ЯРП» в допуске к участию в открытом аукционе ПАО «ЛОРП» является незаконным и необоснованным.

На рассмотрении жалобы по существу, заявитель ранее указанные доводы поддержал в полном объеме.

Ответчик – с жалобой ПАО «ЛОРП» организатор торгов – конкурсный управляющий ОАО «ЯРП» "***" не согласен по следующим обстоятельствам:

  1. декабря 2013 года Решением АС РС(Я) по делу А58-1620/2011 в отношении Открытое акционерно общество «Янское речное пароходство» (ОГРН 10214009007901, ИНН 1429001229, 678550 Республика Саха (Якутия), Усть-Янский район, п. Усть-Куйга, ул. Строительная, 1) – далее ОАО «ЯРП» - введена процедура банкротства – конкурсное производство.

«11» марта Определением АС РС(Я) по делу А58-1620/11 конкурсным управляющим утвержден "***".

Конкурсное производство в отношении должника неоднократно продлевалось.

Сообщение о ведении процедуры конкурсного производства опубликовано в газете «Коммерсантъ» «25» января 2014 года, сообщение об утверждении конкурсного управляющего опубликовано в газете «Коммерсантъ» «28» марта 2014 года и на сайте Федресурс 24.01.2014 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 года: «Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства». В соответствии со статьей 142 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 25 марта 2014 года реестр требований кредиторов ОАО «Янское речное пароходство» (ОГРН 1021400907901, ИНН 1429001229) закрыт.

В реестр требований кредиторов должника включены следующие кредиторы: "***".

Таким образом, ОАО ЛОРП (в настоящее время ПАО «ЛОРП») является кредитором должника, включен в РТК, что не отрицает и сам заявитель жалобы. То есть является заинтересованным лицом к конкурсному управляющему, должнику и его кредиторам.

В рамках дела о несостоятельности конкурсным управляющим, согласно решения собрания кредиторов назначены и проведены торги на ТЭП B2B-center по реализации имущества должника – портальных кранов в количестве 9 единиц. Сообщение опубликовано на сайте ЕФРСБ № сообщения 2904844, а также в газете Коммерсантъ № 138 (на сайте газеты 03.08.2018 года, в печатном варианте 04.08.2018 года). Торги проведены 04.09.2018 года. Согласно сообщения к заявке претендентов торгов прилагаются следующие документы:

- оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРЮЛ сроком получения не более одной недели до даты предоставления заявки; письменное решение уполномоченного органа участника, разрешающее внесение задатка и (или) приобретение имущества, если указанные сделки являются крупными и если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством и (или) учредительными документами; учредительные документы; документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа (для юридического лица);

- оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРИП, сроком получения не более одной недели до даты предоставления заявки (для индивидуального предпринимателя);

- все страницы документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- подлинный платежный документ об оплате задатка с отметкой банка о его исполнении, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» - штамп банка и подпись ответственного исполнителя;

- оформленная надлежащим образом доверенность (если заявка подписывается представителем),

- заявление об отсутствии /наличии заинтересованности к должнику, АУ, СРО, кредиторам, что соответствует требованиям ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), а именно ст. 110 указанного закона.

В приложенном заявлении ПАО ЛОРП сведения о наличии заинтересованности к конкурсному управляющему и его кредиторам не указано.

Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 указанного Федерального закона, с учетом особенностей, установленных названной статьей. При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов выполняет следующее функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве). В силу п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны, в частности, содержаться сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным названным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

В силу п. 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 (далее - Правила проведения торгов), решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным данным Порядком; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Данные сведения должны быть указаны в заявке в силу прямого указания абз. 6 п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве). Однако некоторые заявители убеждены в наличии у них обязанности указывать сведения об участии в капитале заявителя только в случае наличия такого участия, а в случае отсутствия участия в капитале сведения об этом в заявке на участие в торгах можно не указывать. Такая позиция ошибочна. Как указал КС РФ в Определении от 22.03.2012 N 520-О-О, требование абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов. Данное положение не препятствует реализации права на участие в торгах с указанием в заявке на отсутствие соответствующих сведений. Таким образом, при подаче заявки на участие в торгах необходимо указывать сведения об участии в капитале и все иные сведения, предусмотренные законом и сообщением о торгах. Если арбитражный управляющий не участвует в капитале заявителя, то при подаче заявки на участие в торгах нужно прямо указать на это, например, написать "нет участия в капитале" или "нет", как это прямо предусмотрено в регламентах некоторых электронных торговых площадок.

Как указывает сам заявитель жалобы – ПАО «ЛОРП» является кредитором должника, ссылки на то, что «количество голосов составляет незначительную долю и не влияет на принятие Должником решений» не соответствуют существу жалобы, в данном случае претендентом не исполнено прямое указание абз. 6 п. 11 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а принятие решений Должником не относится к решениям организатора торгов.

Решение об отказе в участии на торгах обосновано следующим: ПАО «ЛОРП» не указал следующие обязательные требования:

ПАО «ЛОРП» является конкурсным кредитором должника, в связи с чем является заинтересованным лицом к конкурсным кредиторам, должнику и конкурсному управляющему должника, так как участвует в деле о несостоятельности, о чем имеются документы - судебные акты о включении в реестр требований кредиторов, реестр требований должника, отчеты КУ ОАО «ЯРП» "***", акты с участием ПАО «ЛОРП» в судебных заседаниях должника как в основном деле А58-1620/11 так и в обособленных спорах по обжалованию действий КУ "***", протоколы собраний кредиторов с журналами участников собраний.

ОАО «ЯРП» является учредителем ПАО «ЛОРП».

Кроме того, согласно запроса УФАС РФ по РС(Я) дополнительно сообщаю следующее - Сведения о ходе реализации имущества должника:

Конкурсным управляющим подготовлено Положение о порядке, сроках реализации имущества должника для утверждения данного Положения собранием кредиторов, в соответствии с требованиями закона о несостоятельности.

В соответствии со ст. 130 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» отчет оценщика об оценке предприятия должника или имущества должника – акционерного общества, более двадцати пяти процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, направляется конкурсным управляющим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ на подготовку заключений по отчетам оценщиков. В связи с чем, в отчет об оценке ОАО «ЯРП» направлен в Росимущество РФ по РС(Я) для подготовки и направления в адрес КУ заключения об оценке. Заключение об оценке получено.

В соответствии с Решением 1 собрания кредиторов и требованиями ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсным управляющим было назначено собрание кредиторов должника на «16» апреля 2014 года для утверждения о порядке, сроках и условиях продажи имущества предложение конкурсного управляющего о Положения ОАО «ЯРП». Положение не было утверждено для получения заключения, по оценке имущества. Также конкурсными кредиторами было предложено разделить Положение по продаже имущества – по порядку, сроках и условиях продажи движимого имущества и по порядку, сроках и условиях продажи имущества, стоимость которого на дату введения процедуры конкурсного производства составляет менее 100 тысяч рублей. В соответствии с Положением Торги по продаже движимого имущества проводились в форме аукциона, открытых по составу участников. Организатор торгов проводил публикацию сообщения о продаже имущества Должника на торгах в официальном издании, определенным Правительством РФ (в настоящее время, согласно Распоряжению Правительства РФ № 1049-р от 21.07.2008 года - газета «Коммерсантъ») не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты проведения торгов, а также на сайте федресурса.

Также конкурсным управляющим подготовлено предложение о реализации имущества, балансовой стоимостью на дату введения процедуры банкротства менее чем сто тысяч рублей. Кредиторами на собрании от 19 сентября 2014 года данное предложение утверждено.

«18» ноября 2014 года конкурсным управляющим проведены торги по реализации имущества должника. В ходе реализации имущества по лотам 1,7 торги отменены в связи с заявлением от участника торгов и поступившим письмом с банка о невыясненных платежах (задатков по торгам), по лотам 10,11 не поступило ни одной заявки, в связи с чем по данным лотам торги признаны несостоявшимися, по лотам 2-6,8,9 торги состоялись, с победителем торгов заключены договора купли-продажи имущества, сумма от реализации в размере 68 708 000 рублей поступила на счет предприятия в полном объеме.

«30» декабря 2015 года в ходе повторных торгов по лотам 10,11 (со снижением начальной стоимости имущества на 10 %) заявки не поступили, торги признаны несостоявшимися.

Конкурсным управляющим подготовлено дополнение о реализации имущества должника путем публичного предложения (предложения конкурсного управляющего – снижение цены на 3 % каждые 5 дней (календарных) до отсечения цены до 70 % от стоимости имущества на вторых торгах.

«13» июля конкурсным управляющим назначены торги в форме публичного предложения на ТЭП b2b-center по реализации имущества – Самоходный паром СПЖ, пассажирский теплоход Чехов. «16» июля подана заявка от ООО «Хоту-Балык» по имуществу Самоходный паром СПЖ, в связи с отказом после протокола об итогах торгов по лоту № 1 от заключения договора, конкурсным управляющим публичные торги по указанному лоту возобновлены.

Также конкурсным управляющим были назначены повторные торги в форме аукциона по двум лотам – сухогрузный теплоход СПН 730Б, буксир толкач Р 777. В ходе проведения приема заявок было зарегистрировано два претендента, при подписании протокола об участников торгов, по техническим причинам протокол не составлен (отсутствовал допуск участников торгов). Конкурсный управляющий отказался от проведения торгов с указанием причины - В связи с утвержденным Положением о проведении торгов, организатор торгов обязан в течении часа после вскрытия конвертов составить протокол допуска участников и уведомить претендентов, протокол не составлен по техническим причинам.

02.10.2015 года проведены торги по реализации двух лотов, выявлен победитель торгов, заключены договоры купли-продажи имущества, денежные средства перечислены в полном объеме. 15.10.2015 года публичные торги по реализации двух лотов имущества завершены, торги признаны не6состоявшимися в связи с отсутствием заявок.

По информации конкурсного управляющего Договоры купли-продажи по итогам проведения открытых торгов к моменту рассмотрения жалобы по существу, не заключены.

На основании вышеизложенного, конкурсный управляющий поддерживает доводы, указанные в возражении.

В соответствии с ч. 14 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

13.09.2018 г. на рассмотрении жалобы по существу Комиссия УФАС по РС (Я) в связи с необходимостью получения дополнительной информации, срок принятия решения был продлен до 14.09.2018 г.

Заявитель поддерживания свою жалобу, также представил следующие документы на обозрение Комиссии:

- копию заявки ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» с приложением на участие в открытом аукционе по продаже имущества должника №421682 по лотам 1-9 от 2014 г.

Ответчик, также поддерживая ранее указанные в возражении доводы, представил письменное дополнение и следующие документы на обозрение Комиссии:

В соответствии с ч. 1 ст .17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации; нарушение порядка определения победителя и победителей торгов.

Порядок продажи имущества должника посредством публичного предложения определен п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве:

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

- заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В силу п. 1 ст. 34 Закона о банкротстве - Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы; федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

Согласно п. 12 вышеуказанной статьи Закона - решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Участник торгов ПАО «ЛОРП» не указал все сведения, соответствующие требованиям п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве, в связи с чем и не был допущен к участию в торгах.

Также, заявление подателя жалобы в части того, что ранее с таким же заявлением об отсутствии/наличии заинтересованности он был допущен к торгам не может являться доказательством того, что им верно заполнено заявление, требования которого установлены законом.

Согласно Приказа Минэкономразвития РФ №495 внесены изменения в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. №178 «Об утверждении порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (зарегистрирован в Минюсте России от 18.07.2013 г., регистрационный №29106) согласно приложению №3 Признаны утратившими силу:

а) приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2010 г., регистрационный N 17258);

б) приказ Минэкономразвития России от 21 января 2011 г. N 22 "О внесении изменений в Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54" (зарегистрирован в Минюсте России 14 марта 2011 г., регистрационный N 20087);

в) приказ Минэкономразвития России от 19 сентября 2013 г. N 543 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2014 г., регистрационный N 31492);

г) приказ Минэкономразвития России от 9 октября 2014 г. N 643 "О внесении изменений в Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54" (зарегистрирован в Минюсте России 27 ноября 2014 г., регистрационный N 34964).

Данным приказом установлены дополнительные требования к операторам электронных площадок, а также внесены изменения в части проведения торгов в форме публичного предложения.

Согласно сайт ЭТП и требования к ним на площадке должны быть размещены пояснения участников торгов, а также установленные законодательством требования к документации, прилагаемых к заявке.

В части пояснения участникам торгов имеется ссылка –

Рекомендации по заполнению раздела «дополнительные сведения» - для подачи заявки на участие в торгах: Заявка на участие в открытых торгах должна содержать: сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. Если участник торгов не имеет заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему, то в данном разделе следует указать, что заинтересованности не имеете. Ответ: «нет» или «заинтересованности не имею». Если в капитале участника торгов не участвует арбитражный управляющий, то в данном разделе следует указать, что в капитале не участвует. Ответ «нет» или «арбитражный управляющий в капитале не участвует». Если участник торгов имеет заинтересованность по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему, арбитражный управляющий или СРО, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий участвует в капитале участника торгов, подающего заявку, это необходимо указать в приведенном поле при подаче заявки на участие в торгах согласно действующему законодательству Ответ «да», «имеется», далее характер заинтересованности описывается в свободной форме.

Таким образом, претендент ПАО «ЛОРП» при направлении заявки на участие в торгах, не раскрыл информацию, требуемую законодательством.

Верховным судом Российской Федерации проведено обобщение практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе). Важной новеллой Закона о контрактной системе, который вступил в силу с 01.01.2014 г., является норма, устанавливающая требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и государственным и муниципальным заказчиком либо, в соответствии с ч 1 ст. 15 Закона о контрактной системе, бюджетным учреждением, осуществляющим закупки (далее - заказчиком), конфликта интересов, то есть случаев, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, далее - конфликт интересов).

Анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел данной категории, однако возникающие у судов вопросы подтверждают необходимость обратить внимание на следующее.

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной.

Общество, принимавшее участие в конкурсе на право заключения контракта по выполнению подрядных работ, не задекларировало во второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствие между ним как участником закупки и государственным заказчиком конфликта интересов, посчитав такое декларирование необязательным ввиду отсутствия между ним и заказчиком такого конфликта.

По результатам рассмотрения второй части заявки общества на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа признала ее не соответствующей требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о государственных закупках, посчитав вторую часть заявки общества на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, пришел к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 6 статьи 69, части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ и выдал предписание об отмене протокола по определению поставщика.

Не согласившись с принятыми решением и предписанием антимонопольного органа, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.

Пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии между ними и заказчиком конфликта интересов, предусматривая случаи, при которых конфликт интересов имеет место. Подтверждение соответствия данному требованию осуществляется, в частности, посредством подачи декларации в виде отдельного документа, проставления отметки в соответствующей графе электронной документации. Такое декларирование должно быть осуществлено независимо от наличия или отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Несоответствие участника закупки требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ является основанием для отклонения заявки такого участника (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).

Судом установлено, что условие об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов не было включено обществом в представленную во второй части заявки декларацию. Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа имелись основания для признания второй части заявки общества на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, поэтому решение и предписание антимонопольного органа являются незаконными.

В другом деле суд отметил, что неуказание заказчиком в аукционной документации условия о декларировании сведений об отсутствии конфликта интересов не освобождает участников закупки от такого декларирования.

Принимая единство правового поля РФ Конкурсный управляющий ОАО «ЯРП» "***" считает, что требования к участникам торгов как при применении Закона о контрактной системе, так и при применении Закона о банкротстве должны быть едины, в связи с чем недостоверное указание сведений в заявлении о наличии/отсутствии заинтересованности со стороны претендента на торги ПАО «ЛОРП» является достаточным основанием (п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве) для отклонения заявки и недопущения претендента к участию в торгах.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

Статья 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Данная статья распространяется на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под торгами в данном случае следует понимать способ заключения договоров с точки зрения общих положений ст. 447 ГК РФ. Это в первую очередь конкурсы и аукционы. К числу торгов, проведение которых является обязательным, относятся, в частности и торги по продаже имущества должника в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) - антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

К числу торгов, проведение которых является обязательным, относятся, в частности:

- торги по продаже имущества должника в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.

Жалоба ПАО «ЛОРП» подана в соответствии с порядком и сроками, установленными ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба подлежит рассмотрению.

30.07.2018 г. №1065155 - опубликовано извещение о проведении торгов на сайте торговой площадки B2B-Center.

30.07.2018 г. №2904844 - опубликовано извещение о проведении торгов на сайте ЕФРСБ http://bankrot.fedresurs.ru.

03.08.2018 г. - опубликовано на сайте Газеты «Коммерсантъ» №138.

04.08.2018 г. – опубликовано в Газете «Коммерсантъ» №138.

Форма представления предложения о цене: отрытая (торги путем аукциона на повышение).

Данные должника - полное наименование организации: Открытое акционерное общество «Янское речное пароходство» (ИНН 1429001229 ОГРН 1021400907901).

Номер дела о банкротстве: Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу №А58-1620/2011 от 23.12.2013 г.

В соответствии с сообщением о проведении торгов Организатор торгов, конкурсный управляющий –  "***" сообщает продаже имущества посредством открытого аукциона:

лот 1) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1973 г.в., заводской номер <...> , рег. № 1331-Я по цене 200 000 рублей;

лот 2) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1984 г.в., рег. № 1334-Я по цене 450 000 рублей;

лот 3) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1975 г.в., заводской номер <...> , рег. № 1336-Я по цене 250 000 рублей;

лот 4) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1974 г.в., заводской номер <...> , рег. № 1342-Я по цене 210 000 рублей;

лот 5) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1970 г.в., заводской номер749, рег. № 1332-Я по цене 170 000 рублей;

лот 6) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1969 г.в., заводской номер <...> , рег. № 1340-Я по цене 150 000 рублей;

лот 7) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1987г.в., заводской номер <...> , рег. № 1516-Я по цене 500 000 рублей;

лот 8) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1979г.в., рег. № 1344-Я по цене 250 000 рублей;

лот 9) Кран портальный, электрический , полноповоротный 1983г.в., заводской номер <...> , рег. № 525з по цене 400 000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 30.07.2018 г. 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 03.09.2018 г. 10:00.

Дата и время торгов: 04.09.2018 г. 10:00.

Суммарная начальная цена всех лотов (расчетное значение, в том числе НДС): 2 580 000, 00 руб.

Порядок и критерии определения победителя: Порядок и критерии определения победителя.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника: Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов.

Требования к предоставляемым документам – к заявке прилагаются:

- оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРЮЛ сроком получения не более одной недели до даты предоставления заявки;

- письменное решение уполномоченного органа участника, разрешающее внесение задатка и (или) приобретение имущества, если указанные сделки являются крупными и если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством и (или) учредительными документами;

- учредительные документы;

- документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа (для юридического лица);

- оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРИП, сроком получения не более одной недели до даты предоставления заявки (для индивидуального предпринимателя);

- все страницы документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- подлинный платежный документ об оплате задатка с отметкой банка о его исполнении, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» - штамп банка и подпись ответственного исполнителя;

- оформленная надлежащим образом доверенность (если заявка подписывается представителем),

- заявление об отсутствии /наличии заинтересованности к должнику, АУ, СРО, кредиторам.

Место подачи заявок: ЭТП "В2В-Центр", размещенная в сети Интернет по адресу www.b2b-center.ru.

Дополнительная информация о процедуре: до начала подачи заявки необходимо заключить договор задатка и перечислить необходимую сумму задатка по заявленному лоту, по реквизитам, указанным в договоре

Перечень представляемых заявителями документов и требования к их оформлению определяются в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве).

Размер задатка – 10%;

Шаг аукциона – 5% от начальной цены продажи.

Порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Законом о банкротстве.

Для участия в открытых торгах, за период приема с 30.07.2018 г. 10:00 по 03.09.2018 г. 10:00 представлено заявок – 4 шт.

03.09.2018 г. в 10:00 на Торговой площадке Системы B2B-Center организатором открытых торгов начато рассмотрение заявок на участие в открытых торгах следующих заявителей: "***".

Организатор открытых торгов провел рассмотрение заявок, представленных на участие в открытых торгах. В результате рассмотрения и изучения заявок на участие в открытых торгах и документов к ним, организатор открытых торгов принял решение:

- участника с регистрационным номером заявки №1065155-194735/2 ПАО «ЛОРП» по всем лотам не допустить к участию в открытых торгах и документов к ним, а именно на основании пп. 1 п. 12 в связи с нарушением пп.2 п. 11 ст. 100 Закона о банкротстве.

Допустить к участию в открытых торгах и признать участниками открытых торгов следующих заявителей:

- ООО «Янское речное пароходство»;

- ООО «ТРАНСЛОГИСТИК-К»;

- ИП Зыков А.В.

 

"***"

В соответствии с материалами жалобы, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки участника ПАО «ЛОРП» на основании следующего:

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 г. №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2016 N 41182) утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и указаны требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно п. 4.1 главы IV Приказа Минэкономразвития №495 - для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 110 Закона о банкротстве - для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие).

В соответствии с ч. 2 ст. 110 Закона о банкротстве - продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих крупных сделок должника.

Согласно ч. 4 ст. 110 Закона о банкротстве - продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения аукциона в случае, если в отношении этого предприятия покупатель не должен выполнять какие-либо условия. Выигравшим аукцион признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое предприятие (далее - победитель аукциона).

В соответствии с ч. 6 ст. 110 Закона о банкротстве - начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика, в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве - не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве. Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

В соответствии с ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве - заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Таким образом, нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не относятся к существу рассмотрения жалобы №02-91/18.1-18.

Вместе с тем, Комиссия УФАС по РС (Я) считает, что отражение в заявке вышеуказанных сведений направлено на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже предприятия (имущества) должника (как указывается в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 520-О-О).

Согласно ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве - решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о банкротстве - в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

- лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником;

- лицо, которое является аффилированным лицом должника.

 

В заявке ПАО «ЛОРП» на участие в торгах по продаже имущества должника в разделе заявки «Настоящим сообщаем, что ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» является участником (учредителем) ОАО «Янское речное пароходство» и владеет 25,5 (двадцать пять целых пять десятых) % акций. Так же сообщает, что у ПАО «ЛОРП» отсутствует заинтересованность по отношению к кредиторам, конкурсному управляющему ОАО «Янское речное пароходство» "***" и  САУ «Авангард» ("***").  Конкурсный управляющий "***" и САУ «Авангард» "***" членом которой является указанный конкурсный управляющий, участия в капитале ПАО «ЛОРП» не имеют».

Полагая, что указанный способ заполнения заявки не позволяет установить отсутствует ли заинтересованность у заявителя или отсутствуют сведения о такой заинтересованности, арбитражный управляющий отклонил заявку ПАО «ЛОРП» по причине ее несоответствия требованиям абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Однако, Комиссия Якутского УФАС России считает данный довод несостоятельным, так как Законом о банкротстве унифицированная форма заявки на участие в торгах не установлена, каких-либо сведений о наличии у ПАО «ЛОРП» заинтересованности на момент рассмотрения заявки организатору торгов не представлено, в связи с чем у конкурсного управляющего отсутствовали основания для сомнений в отсутствии такой заинтересованности. При этом указание о заинтересованности носит исключительно информационный характер для третьих лиц, что следует из пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве (как указывается в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 28.08.2018 г. №302-КГ18-12241).

В соответствии с п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве - решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов, в котором указываются:

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) каждого участника торгов;

- предложения о цене предприятия, представленные каждым участником торгов в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия;

- результаты рассмотрения предложений о цене предприятия, представленных участниками торгов;

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) участника торгов, предложившего наиболее высокую цену предприятия по сравнению с предложениями других участников торгов, за исключением предложения победителя торгов (в случае использования закрытой формы представления предложений о цене предприятия), или участника торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предприятия в ходе аукциона (в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия);

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для физического лица) победителя торгов;

- обоснование принятого организатором торгов решения о признании участника торгов победителем.

Комиссия УФАС по РС (Я) считает, что характер изложения сведений в заявке ПАО «ЛОРП» не свидетельствует о несоблюдении им требований абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в связи с чем у конкурсного управляющего отсутствовали основания для отказа в допуске указанного лица к участию в торгах.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает неправомерным отказ Конкурсным управляющим "***" в допуске заявку участника ПАО «ЛОРП» в открытых торгах по продаже имущества.

Согласно извещению и п. 16 ст. 110 Закона о банкротстве - порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника: Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов.

Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что договоры купли-продажи по вышеуказанным торгам не подписаны по лотам №1-9 между конкурсным управляющим "***" и с победителем торгов ООО «Янское речное пароходство».

В связи с тем, что договоры по результатам торгов посредством открытых торгов не заключены, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу возможности выдачи предписания об устранении допущенных нарушений порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Публичного акционерного общества ««Ленское объединенное речное пароходство» на действия конкурсного управляющего Открытого акционерного общества «Янское речное пароходство» "***" при проведении открытых торгов по продаже имущества должника, обоснованной;
  2. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;
  3. Передать материалы результатов рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности.

 

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии: ________________ "***"

 

 

Члены Комиссии: ________________ "***"

 

 

________________ "***"

Связанные организации

Связанные организации не указаны