Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-92/15А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«30»  октября 2015 г.                                                                                                        г. Якутск

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Ярыгина О.А. по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28.10.2015 № 135 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 02-92/15А по признакам нарушения Правительством Республики Саха (Якутия) (677022, Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, ул. Кирова, 11) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Прокуратуры Республики Саха (Якутия) (далее – Прокуратура РС (Я) (Исх.№ 71-3/35-15 от 15.08.2015 г., Вх.№ 839ф от 17.08.2015 г.), в котором ставится вопрос соответствия постановления Правительства РС (Я) от 30.01.2015 № 17 «О порядках предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы» (далее – Постановление Правительства РС (Я) № 17) антимонопольному законодательству.

В обращении приводится следующее: Прокуратурой РС (Я) проведена проверка соответствия федеральному законодательству Постановление Правительства РС (Я) № 17 в связи с принятием постановления Правительства РС (Я) от 20.07.2015 № 232 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 января 2015 г. N 17 «О порядках предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы».

По результатам проверки Прокуратурой РС (Я) были выявлены отдельные положения, которые могут повлечь ограничение и (или) недопущение конкуренции:

Например, пунктом 1.1. постановления Правительства РС (Я) № 17 утвержден Порядок предоставления в 2015 году и на плановый период 2016-2017 годов субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме «Развитие животноводства» (далее – Порядок № 1), который регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий согласно подпрограмме «Развитие животноводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», утвержденный Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.

В соответствии с пунктами 4.1.1. и 4.1.3. Порядка № 1 условиями предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на оказание услуг по реализации сельскохозяйственной продукции (мяса и молочной продукции) являются, в том числе, наличие здания логистического центра по сбыту сельскохозяйственной продукции с общей площадью не менее 2500 квадратных метров с холодильными и морозильными оборудованиями с общей вместимостью хранения не менее 150 тонн.

Прокуратура РС (Я) считает, что круг лиц, претендующих на получение субсидии рассматриваемой категории, необоснованно сужен до субъектов, имеющих здания логистического центра по сбыту сельскохозяйственной продукции с общей площадью не менее 2500 квадратных метров с холодильными и морозильными оборудованиями с общей вместимостью хранения не менее 150 тонн. Таким образом, установление завышенных требований и условий при предоставлении субсидий может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» вводится прямой запрет органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из определения ограничения конкуренции, содержащегося в п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правительство Республики Саха (Якутия) приняв Постановление от 30.01.2015 № 17 «О порядках предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы» приняло акт, который привел или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного следует, что в действиях Правительства Республики Саха (Якутия) (677022, Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, ул. Кирова, 11) имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 02-92/15А к рассмотрению «10» ноября 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-92/15А в качестве ответчика:

Правительство Республики Саха (Якутия) (677022, Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, ул. Кирова, 11);

            3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 02-92/15А в качестве заинтересованного лица:

Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (677000, Республика Саха (Якутия),  г. Якутск, ул. Курашова 28;

4. Ответчику в срок до «06» ноября 2015 года представить мотивированные нормами права пояснения по вменяемому нарушению, а также надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

  • Постановление Правительства РС (Я) от 30.01.2015 № 17 «О порядках предоставления в 2015 году и на плановый период 2016 - 2017 годов субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы»;
  • Обоснования установления условий предоставления следующих субсидий:

1.Субсидия на финансовое обеспечение части затрат на оказание услуг по реализации сельскохозяйственной продукции (мяса и молочной продукции), условия по п. 4.1.2. Получателями субсидии являются: сельскохозяйственные сбытовые потребительские кооперативы второго уровня; пп. д) п. 4.1.3. Наличие здания логистического центра по сбыту сельскохозяйственной продукции с общей площадью не менее 2500 квадратных метров с холодильными и морозильными оборудованиями с общей вместимостью хранения не менее 150 тонн (Приложение №1 Постановления Правительства РС (Я) №17);

2.Субсидия на возмещение части затрат по содержанию коров, условия по пп. в) п. 4.3.3. Наличие более 500 голов маточного поголовья крупного рогатого скота (коров) по состоянию на 1 января текущего финансового года (Приложение №1 Постановления Правительства РС (Я) №17);

3.Субсидия на возмещение части затрат по производству продукции птицеводства, условия по пп. в) п. 4.7.3. Производство яиц в отчетном финансовом году и план производства яиц на текущий финансовый год не менее 10 млн. штук яиц; пп. г) п. 4.7.3. Наличие не менее 70 тыс. голов птиц яичного направления на 1 января текущего финансового года (Приложение №1 Постановления Правительства РС (Я) №17);

4.Субсидия на возмещение части затрат по оплате поставки и установке оборудования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отрасли птицеводства, условия по пп. в) п. 4.8.3. Производство яиц в отчетном финансовом году и план производства яиц на текущий финансовый год не менее 50 млн. штук яиц (Приложение №1 Постановления Правительства РС (Я) №17);

5.Субсидия на финансовое обеспечение части затрат на приобретение комбикормов для производства мяса бройлеров в 2015 году, условия по пп. г) п. 4.11.3. Наличие не менее 68 тысяч голов птицы (бройлеров) по данным официальной статистической отчетности на 1 января текущего года; пп. д) п. 4.11.3. Производство не менее 1000 тонн мяса в живом весе по данным официальной статистической отчетности в год на 1 января текущего года (Приложение №1 Постановления Правительства РС (Я) №17);

6.Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по содержанию кобыл от трех лет и старше, условия по пп. в) п. 2.2.3. Наличие не менее 150 голов кобыл от трех лет и старше по состоянию на 1 января текущего финансового года (Приложение №2 Постановления Правительства РС (Я) №17);

7.Субсидия на финансовое обеспечение части затрат по посеву зерновых культур, условия по пп. д) п. 4.1.3. Наличие не менее 300 гектаров посевных площадей зерновых культур за отчетный финансовый год (Приложение №3 Постановления Правительства РС (Я) №17);

8.Субсидия на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и доставку сырья для производства комбикормов, условия по пп. г) п. 4.3.3. Наличие в собственности или в аренде производственных мощностей для производства комбикормов в объеме не менее 10 тысяч тонн в год (Приложение №3 Постановления Правительства РС (Я) №17);

9.Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по оплате в 2014 - 2015 годах лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) технологического оборудования для производства хлебобулочных, кондитерских изделий и (или) специальной и специализированной техники, условия по пп. г) п. 2.1.3. Объем выпуска продукции хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий у лица, претендующего на получение субсидии, за отчетный финансовый год составляет не менее 10 000 тонн (Приложение №5 Постановления Правительства РС (Я) №17);

10.Субсидия на финансовое обеспечение затрат по приобретению и транспортировке муки для производства хлеба в 2015 году, условия по п. 2.2.2. Получателями субсидии являются организации агропромышленного комплекса, производящие хлеб, с объемом производства хлеба не менее 8 000 тонн в год; пп. а) п. 2.2.3. Производство хлеба не менее 8 000 тонн за предыдущий отчетный год; пп. д) п. 2.2.3. Объем выпуска хлеба за отчетный финансовый год лицом, претендующим на получение субсидии, не менее 8 000 тонн (Приложение №5 Постановления Правительства РС (Я) №17);

11.Субсидия на финансовое обеспечение части затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению займов организациям агропромышленного комплекса в 2015 году, условия по пп. г) п. 3.1.3. Наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее 10 лет (Приложение №6 Постановления Правительства РС (Я) №17).

 

 

 

 

ВрИО руководителя Управления                                                                           О.А. Ярыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел антимонопольного контроля

Н.Ю. Иванов (тел. 500-567 (доб. 111)

Связанные организации

Связанные организации не указаны