Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-93/18.1-17 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-93/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «26» июля 2017 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «31» июля 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

<…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «Импульс плюс», представитель по доверенности №1 от 26.07.2017г. <…>,

от ответчика – АО «Медиа-холдинг Якутия», представитель по доверенности №8/17 от 25.07.2017г. <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Импульс плюс» на действия ОАО «Медиа-холдинг Якутия» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории,

УСТАНОВИЛА:

 

17 июля 2017 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Импульс плюс» на действия АО «Медиа-холдинг Якутия» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории (Извещение №31705289381 от 04.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), в которой заявитель сообщает следующее.

Заказчиком был предусмотрен следующий перечень обязательных документов, входящих в состав заявки, установленный п.17 раздела II «Информационная карта Документации о проведении запроса предложений в электронной форме»:

  1. Письмо о подаче оферты (Форма №1);
  2. Сведения об Участнике (Форма №2);
  3. Копия декларации (УСН).

ООО «Импульс плюс» данные документы были приложены в составе заявки №56413, однако Заказчиком в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" была дополнительно затребована «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и пеням».

Заказчиком требование о предоставлении указанной справки в Закупочной документации предусмотрено не было. Кроме того, получение данной справки с налогового органа занимает 5 рабочих дней.

На основании вышеизложенного, заявитель считает действия Закупочной комиссии  ОАО «Медиа-холдинг Якутия» по отклонению заявки ООО «Импульс плюс» необоснованными и неправомерными.

25 июля 2017г. в Якутское УФАС России поступило возражение ОАО «Медиа-холдинг Якутия» по доводам, изложенным в жалобе ООО «Импульс плюс».

11.07.2017г. в соответствии с требованием п.6.2 ст.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Медиа-холдинг Якутия» от 31.05.2012г. (далее – Положение) и п.4 ст.1.6 Документации о проведении запроса предложения в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории (далее – Документация), у участников закупки были затребованы справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты в срок до 12.07.2017г.

В связи с непредставлением участником закупки ООО «Импульс Плюс» запрашиваемой справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты заявка ООО «Импульс Плюс» была отклонена в соответствии со ст.5 Документации

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии ОАО «Медиа-холдинг Якутия» от 13.07.2017г., Комиссия решила признать закупку несостоявшейся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

07.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано Извещение
№31705289381 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 12.07.2017 в 13:00 (МСК+6).

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 12.07.2017 в 13:00 (МСК+6).

Начальная (максимальная) цена договора - 2 373 000,00 Российский рубль.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 указанной статьи положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Организатор торгов при проведении закупки путем запроса предложений руководствуется нормами Закона о закупках, принятым в соответствии с ним Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Медиа-холдинг Якутия», утвержденным Советом директоров ОАО «Медиа-холдинг Якутия» (Протокол заседания б/н от 31.05.2012г.), а также Документацией о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории.

 В силу части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Антимонопольный орган, рассмотрев Положение о закупках АО «Медиа-холдинг Якутия», Документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории (далее – Документация), установило следующее.

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится в порядке, закрепленном Главой 5 Документации.

Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в Закупке на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

Участнику закупочных процедур отказывается в допуске к участию в Закупке в случае:

- непредоставления документов определенных в пункте 3.3. закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочных процедур или  о работах (услугах) соответственно на  выполнение (оказание), которых размещается Закупка;

- не в надлежащем виде или неполно оформлен какойлибо документ, предусмотренный Законом и настоящей закупочной документацией;

- несоответствия требованиям, установленным в пункте 3.3. настоящей закупочной документации;

- несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям закупочной документации или Техническому заданию, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную максимальную цену договора, цену лота.

- участник не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом закупки;

- числится в реестре недобросовестных поставщиков;

- если будет выявлено несоответствие между цифровыми и буквенными значениями таблицы цен, то предпочтение будет отдаваться сумме, выраженной буквенными значениями. Арифметические ошибки в таблице цен исправляются следующим образом. Если существует расхождение между ценой единицы товаров, работ, услуг и общей ценой, полученной в результате умножения цены единицы товаров, работ, услуг на количество, преимущество имеет цена единицы продукции, а общая цена корректируется. Если есть расхождения между словами и цифрами, предпочтение отдается сумме, выраженной словами. Если участник не соглашается с таким исправлением ошибок, его заявка будет отклонена.

В силу п.6.2 ст.6 Положения о закупках АО «Медиа-холдинг Якутия» для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям:

1) Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

2) Не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) Не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

4) Отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

5) Отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и Федеральным Законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ;

6) Обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения науки, программ для ЭВМ и баз данных.

В соответствии с Главой 1.6 Документации «Требования к участникам запроса предложений» при осуществлении закупки устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке.

  Согласно Главе 3.3 Документации «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в закупке» заявка на участие в Закупке, которую представляет Участник закупочных процедур в соответствии с настоящей закупочной документацией, должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе III настоящей документации, и содержать следующее:

2. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника закупочных процедур установленным требованиям и условиям допуска к участию в Закупке:

а) копия декларации (УСН) с отметкой  налогового органа или с подтверждающим документом или любую другую декларацию который отнесен данный предприниматель;

б) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (разрешительная документация: лицензии, свидетельства, разрешения, приложения к указанным документам и др.);

в) документы или копии подтверждающих соответствие товара установленным законодательством Российской Федерации;

г) документ, подтверждающий отсутствие участника закупочных процедур в реестре недобросовестных поставщиков;

д) иные документы, если были указаны в Информационной карте;

Согласно пункту 17 Раздела II Информационная карта закупки обязательные документы, входящие в состав заявки:

  1. Письмо о подаче оферты (Форма № 1);
  2. Сведения об Участнике (Форма № 2);
  3. Копия декларации (УСН).

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии АО «Медиа-холдинг Якутия» №31705289381-1 от 13.07.2017г. на участие в закупке поданы 2 заявки: ИП <…>, ООО «Импульс плюс». Заявка участника ООО «Импульс плюс» отклонена, по причине: непредоставление документации по запросу Заказчика, а именно справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты.

Якутское УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Импульс плюс», установило, что участником в составе заявки представлены, в том числе, Письмо о подаче оферты (Форма № 1), Декларация о соответствии единым требованиям.

Участником ООО «Импульс плюс» в Письме о подаче оферты, а также в Декларации о соответствии единым требованиям продекларировано об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний год.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Ввиду представления участником Письма о подаче оферты (Форма № 1), а также в условиях отсутствия в Документации требования о предоставлении в составе заявки справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты, отклонение Закупочной комиссией заявки ООО «Импульс плюс» является необоснованным и неправомерным.

Кроме того, Комиссией по рассмотрению жалобы №02-93/18.1-17 установлено, что в составе заявки допущенного участника ИП <…> содержится Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.07.2017г. Между тем, указанная справка в отсутствие бухгалтерского баланса индивидуального предпринимателя делает невозможным установление отсутствия у участника закупки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочная комиссия ОАО «Медиа-холдинг Якутия», предъявив к ООО «Импульс плюс» требование о предоставлении документа, не указанного в Документации, нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 21 «Критерии оценки заявок на участие в выполнении работ (оказании услуг)» Информационной карты:

СБ=ЦБ×Р + НБ×Т

где           СБ – средний балл 0≤ СБ ≤ 100

ЦБ – ценовой бал;

НБ – неценовой бал;

Р – вес ценового балла;

Т – вес неценового балла.

Весовые факторы на выполнение работ (оказание услуг) устанавливаются в размере:

Р = 0,8                             Т = 0,2

Оценка неценового балла по критерию «Опыт работы».

НБ=более 1 года -50 баллов.

НБ = более 3 года – 70 баллов

НБ= более 5 лет – 100 баллов

Для расчета итогового рейтинга по заявке, присуждаемый этой заявке по критерию «Опыт работы», умножается на указанный весовой фактор.

Итоговый балл вычисляется путем суммирования итоговых рейтингов, присуждаемых заявке по критериям «Цена договора», «Опыт работы».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок, в части установления наличия либо отсутствия у участника опыта оказания услуг по обслуживанию зданий и территории, дальнейшего присвоения баллов по неценовому критерию «Опыт работы».

Заказчиком в Документации в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оценки и сопоставления заявок по неценовому критерию «Опыт работы», что не позволяет объективно выявить лучшее предложение участника. Отсутствие  порядка расчета баллов может привести к злоупотреблениям, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов. Установление порядка начисления баллов не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Вместе с тем Управление ФАС по Республике Саха (Якутия) отмечает, что срок фактического существования хозяйствующего субъекта не равнозначен опыту выполнения  работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Импульс плюс» на действия ОАО «Медиа-холдинг Якутия» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории (Извещение №31705289381 от 04.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) обоснованной;
  2. Признать ОАО «Медиа-холдинг Якутия» нарушившим часть 6 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать ОАО «Медиа-холдинг Якутия» предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории (Извещение №31705289381 от 04.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru);
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении ОАО «Медиа-холдинг Якутия» к административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий и территории.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны