Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-94/15А о нарушении антимонопольного зак... от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-94/15А о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «30» декабря 2015 г.                                                                                                   

                                                             изготовлено в полном объеме «21» января 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Ярыгиной О.А. – Заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

Емельяновой Л.В. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Мандаровой А.Е. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

 

При участии:

От заявителя:

- Общество с ограниченной ответственностью «Астрамед», не явились, извещены должным образом;

- Общество с ограниченной ответственностью «Доктор+», не явились, извещены должным образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (вхд. № 8795э от 2.12.2015 г.);

 

От ответчика:

- Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Вилюйская Центральная районная больница имени П.А. Петрова», не явились, извещены должным образом;

 

 

От заинтересованного лица:

- Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), не явились, извещены должным образом;

- Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), явились, представитель по доверенности «***»,

 

рассмотрев дело №02-94/15А, о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении  ГБУ РС (Я) «Вилюйская Центральная районная больница имени П.А. Петрова» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Доктор+» и Общества с ограниченной ответственностью «Астрамед», переданное от Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Саха (Якутия), в котором заявители ссылаются на нарушение антимонопольного законодательства в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Вилюйская центральная районная больница имени П.А. Петрова».

Заявители в своей жалобе указывают, что Администрацией ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.П. Петрова» нарушены:

- п. 6.2. договора на оказание медицинских услуг № «***» от «***» г., заключенного между ГБУ «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» и ООО «Доктор+», в лице «***», а также,

- п. 6.2. договора на оказание медицинских услуг № «***» от «***» г., заключенного между ГБУ «Вилюйский ЦРБ им. П.А. Петрова» и ООО «Астрамед», в лице «***»,

а именно Заявители указывают, что по данным договорам ГБУ «Вилюйский ЦРБ им. П.А. Петрова» приостановил обслуживания с ними в связи с нехваткой средств на закупку реактивов и расходных материалов. До приостановления договора ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» получили письма  от ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова»  - «об изменении стоимости платных медицинских услуг с 19.05.2015 г. на основании утвержденного Минздравом РС (Я) перечня платных медицинских услуг и о необходимости согласования дополнительного соглашения».

  Кроме того, ООО «Астрамед» в жалобе ссылается на нарушение антимонопольного законодательства в действиях ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» выраженное в отказе в заключение договора на оказание периодических и медицинских осмотров.

 ООО «Доктор+» и ООО «Астрамед» указывают, что вышеуказанными действиями  ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» препятствует развитию малого бизнеса имеющего социальную направленность. И тем самым, нарушает права граждан Вилюйского района в деле охраны здоровья, населения, возможности получения квалифицированной медицинской помощи и выбора врача.

Касательно вопроса об отказе  в заключение договора на оказание периодически и  предварительных медицинских осмотров Заявитель ООО «Астрамед» в дополнительном пояснении указывает следующее.

По словам заявителя, ООО «Астрамед» направила письмо главному врачу ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» Фокинову М.М. от «***» г. о заключении между ними договора на оказание периодических и предварительных медицинских услуг, так как у ООО «Астрамед» в лицензии № «***» от «***»г. нет данного вида услуг, на что главный врач Фокинов М.М. отправил отказное письмо от «***» без объяснения причин.

Медицинские организации, которые не имеют лицензии на некоторые виды услуг (работ), могут заключить договор с другими медицинскими организациями, которые имеют лицензию на данный вид медицинских услуг (работ). Согласно п. 4 Приказа Минздрава России от 15.02.2103 г. №72н  - в случае, если у медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по «педиатрии» или «общей врачебной практике (семейной медицине)», отсутствует лицензия на медицинскую деятельность  в части выполнения иных работ (услуг), перечисленных в п. 2 настоящего Порядка, указанная медицинская организация привлекает для проведения диспансеризации медицинских работников иных медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения требуемых работ (услуг), в соответствии с договорами, заключаемыми между этими медицинскими организациями.

В Вилюйском районе функционируют  3 медицинские организации, 1 бюджетная – ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова», 2 частные – ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+». На данные виды услуг (работ) – на оказание периодических и предварительных медицинских осмотров лицензию имеет только ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ м. П.А. Петрова».

У ООО «Астрамед» нет лицензии вида услуг (работ) по лабораторной диагностике. ООО «Астрамед» заключили договор с ЦРБ «***» г. на проведение платных медицинских услуг (лабораторные исследования), однако «***» г. Вилюйская ЦРБ направила уведомление за № «***» «О приостановлении обслуживания по договору № «***» от «***» г. в связи с нехваткой средств на покупку реактивов и расходных материалов», тем самым был нарушен п. 6.2 Договора.

Для получения данной лицензии на данный вид медицинских услуг необходимо:

  1. Иметь сертифицированных специалистов, которые участвуют в проведении периодических и предварительных медицинских осмотров (окулист, стоматолог, невролог, акушер-гинеколог, лор, хирург, психиатр, нарколог и т.д.), клинико-диагностическую лабораторию;
  2. Оснастить кабинеты специалистов необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой согласно табельного оснащения по приказу Минздрава России.

Принять сертифицированных специалистов по трудовому договору по совместительству можно. Но, ООО «Астрамед» как частная медицинская клиника работает только с 20.04.2015 г., в настоящее время нет финансовых средств для закупки дорогостоящего медицинского оборудования для оснащения кабинетов вышеперечисленных специалистов.

В настоящее время ООО «Астрамед» не имеет возможности получить лицензию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам по вышеперечисленным причинам.

На 07.07.2015 г. ООО «Астрамед» направил проект дополнительного соглашения №1 к договору № «***» от «***» г. «Об оказании платных медицинских услуг (лабораторная диагностика)», но ответа к октябрю 2015 г. не получил.

На основании вышеизложенного, ООО «Астрамед» считает, что из-за действий Ответчика имеются трудности для дальнейшего развития и работы по оказанию медицинских услуг (работ) населению Вилюйского улуса.

Таким образом, Заявители ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» указывают, что в действиях Администрации ГБУ РС (Я) «Вилюйского ЦРБ им. П.А. Петрова» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».     

Заинтересованное лицо – представители Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) полностью поддерживает позицию заявителей.

Приказом Якутского УФАС России от 03.11.2015 №138 возбуждено дело №02-94/15А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении Администрации ГБУ «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова».

Определением от 19.11.2015 г. дела о нарушении антимонопольного законодательства дело №02-94/15А отложено в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов.

Определением от 14.12.2105 г. дела о нарушении антимонопольного законодательства дело №02-94/15А отложено в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции - Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Ответчик – Администрация ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.П. Петрова» не согласен с доводами заявителей и в своем возражении указывает следующее:

«***» г. между ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» и ООО «Доктор+» заключен договор об оказании платных медицинских услуг, предметом договора являлись лабораторные исследования в клинико-диагностической лаборатории Вилюйского ЦРБ.

«***» г. между ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» и ООО «Астрамед»  заключен договор об оказании платных медицинских услуг, предметом договора являлись лабораторные исследования в клинико-диагностической лаборатории Вилюйского ЦРБ.

 

В п.6.2 договоров указаны основания досрочного прекращения действия договора, в данном случае, к концу 1-го полугодия 2015 г. возникла нехватка в реактивах и расходных материалах в Клинико-диагностической лаборатории Вилюйского ЦРБ проводившей лабораторные исследования по указанным договорам. На основании сложившейся ситуации и необходимости проведения лабораторных исследований, в первую очередь, для пациентов, застрахованных по программе обязательного медицинского страхования, которым ГБУ РС (Я) Вилюйская ЦРБ обязана гарантировать оказание лечебно-диагностической помощи бесплатно, был издан приказ главного врача Вилюйского ЦРБ от «***», о приостановлении обслуживания по договорам ООО «Доктор+» и ООО «Астрамед». Так как в связи с нехваткой финансовых средств во 2-м полугодии 2015 г., Вилюйская ЦРБ не имела возможности закупить указанные материалы незамедлительно. В связи с чем, письменно уведомила ООО «Доктор+» и ООО «Астрамед» о приостановлении обслуживания по указанным договорам (исх. № «***» от «***», но не о досрочном прекращении действий договора, указанных в п. 6.2 договора.

Фактическая и нормативная нагрузка работников клинико-диагностической лаборатории ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» составляет на 1 медицинского работника 818 минут, при норме 432 минут, данные показатели составлены по итогам 9 месяцев 2015 г.

Нагрузка на одного медработника за 2014 г. составляла в среднем 1 день – 778 минут. Число анализов на одного медработников в среднем за 2014 г. составляло – 49215 анализов.

Расчетные нормы времени на проведение клинических лабораторных исследований указаны согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 25.12.1997 г. №380 «О состоянии  и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения РФ».

В Вилюйском районе клинико-диагностическая лаборатория Вилюйской ЦРБ является единственным субъектом, оказывающим полный объем лабораторных исследований, кроме этого работает лаборатория ПБУС Центр гигиены и эпидемиологии Вилюйского района Республики Саха (Якутия).

Ответчик - ГБУ РС (Я)  «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» в дополнительном пояснении сообщил, что 22 «октября» 2015 г. подписаны с заявителями Дополнительные соглашения об изменении цены договора. И таким образом, возобновлены работы по предоставлению лабораторных услуг с ООО «Доктор+» и ООО «Астрамед».   

Касательно вопроса об отказе в заключение договора на оказание периодических и предварительных медицинских осмотров Ответчик – ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» поясняет следующее:

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ №121н от 11.03.2013 г.  – для медицинских организаций проводящих предварительные медицинские осмотры указаны требования о наличии лицензий на медицинские осмотры (предварительные, периодические).

В лицензии № «***» от «***» г. ООО «Астрамед» отсутствует вид лицензированной деятельности, на проведение медицинских осмотров (предварительные, периодических).

Таким образом, Ответчик считает, что в их действиях отсутствуют нарушения норм антимонопольного законодательства.      

Заинтересованное лицо – Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) не согласно с доводами заявителей и поясняет следующее:

Приоритетными задачами медицинских организаций государственной системы здравоохранения является выполнение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

  1. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.

2. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

3. При оказании платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи.

4. Платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

5. Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, имеют право оказывать пациентам платные медицинские услуги:

1) на иных условиях, чем предусмотрено программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами;

2) при оказании медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

4) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 настоящего Федерального закона.

6. Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объема оказываемой медицинской помощи, предоставляемых такому пациенту без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

7. Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.10.2012 г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

«Платные медицинские услуги» - медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования».

Медицинские услуги являются частным случаем возмездного оказания услуг в соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» работает одна районная клинико-диагностическая лаборатория, которая обслуживает всех застрахованных граждан в системе ОМС (амбулатория, стационары, дополнительная диспансеризация населения, детей сирот, углубленная диспансеризация подростков, ежегодный медицинский осмотр обучающихся образовательных организаций, медицинский осмотр работников учреждений и организаций района).

Фактическая нагрузка работника клинико-диагностической лаборатории, рассчитанная в минутах, исходя  из вида проводимых лабораторных исследований, составляет в среднем на данный момент более 680 минут в день при норме в 432 минуты (т.е. 7,2 часа).

В связи с тем, что нормативная нагрузка превышена более чем на 60%, ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» не имеет возможности увеличить нагрузку в работе клинико-диагностической лаборатории. Как следствие, заключенные договора на платные лабораторные услуги невыполнимы с учетом кадровых, финансовых, материальных ресурсов учреждения.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» видами медицинского осмотра являются:

1) профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов;

2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;

3) периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы;

4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ данные медицинские осмотры и освидетельствование осуществляются за счет средств работодателя.

На основании вышеизложенного, Заинтересованное лицо – Министерство здравоохранения РС (Я) считает, что оказание платных услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи другим медицинским организациям является их правом, а не обязанностью. В данном случае, медицинские организации частной системы здравоохранения, по сути, являются посредниками между потребителями (пациентами) и государственной медицинской организацией.

Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:

«***» г. между ООО «Доктор+» и ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ» был заключен договор №15/02 об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) с Прейскурантом видов лабораторных исследований и тарифов оказываемых услуг. Предмет договора – работы по проведению лабораторных исследований в лабораториях Учреждения образцов биологических материалов направляемых Заказчиком.

  «***» г. между ООО «Астрамед» и ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ» был заключен договор №1 об оказании платных медицинских услуг – лабораторные исследования с Прейскурантом видов лабораторных исследований и тарифов оказываемых услуг. Предмет договора – работы по проведению лабораторных исследований в лабораториях Учреждения образцов биологических материалов направляемых Заказчиком.

С апреля по июнь 2015 г. договорные обязательства обеими сторонами выполнялись, за исключением пп. 3.4, 4.1 и 4.2 Договора.

Согласно пп. 3.4  раздела 3 Договора об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) - Учреждение имеет право вводить дополнительные лабораторные исследования по новым методикам. Перечень и стоимость дополнительных лабораторных исследований определяется дополнительными соглашениями сторон, являющимся неотъемлемой частью настощего договора.

Согласно пп. 4.1.  раздела 4 Договора об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) – Расчетным периодом является период с 1 по 31 число текущего месяца. Заказчика до 15 числа текущего месяца проводит предоплату в размере 50,0% от объема предыдущего месяца. Окончательный расчет проводится до 10 числа последующего за расчетным периодом месяца с учетом размера предоплаты. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания расчетного периода Учреждение направляет Заказчику счет на оплату, акт выполненных работ, счет-фактуру.

В соответствии с пп. 4.2. раздела 4 Договора об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) – Заказчик подписывает акты выполненных работ и оплачивает в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения счет на оплату, акта выполненных работ, счет-фактуру.

Из-за не предоставления Вилюйской ЦРБ счетов, актов выполненных работ, счетов-фактур ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» не могли произвести оплату выполненных услуг.

24 августа 2015 г. направлено Обращение от ООО «Доктор+» и ООО «Астрамед» в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия).

В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) и Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 07.05.2014 г. №А28/12, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РС (Я) представила в антимонопольный орган обращение о рассмотрении информации о выявленных нарушениях.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции - хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции - монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В соответствии ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции - Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 4 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.

Наряду с действием (бездействием) необходимым элементом состава нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, является наступление либо возможность наступления неблагоприятных последствий в виде «недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц».

Таким образом, состав злоупотребления доминирующим положениям  охватывает как действия доминирующего хозяйствующего субъекта, ограничивающую конкуренцию, так и действия, которые не приводят к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, но ущемляют интересы других лиц.

При этом возможно наступление указанных последствий, как в совокупности, так и независимо друг от друга.

В соответствии с антимонопольным законодательством, при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы, за исключением случая, если антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, указанным в пункте 3.42 настоящего Регламента.

Порядок установления доминирующего положения определен административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5.

В целях установления доминирующего положения ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» был проведен анализ рынка лабораторных исследований, и анализ периодических и предварительных осмотров на территории Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

Анализы состояния конкуренции на рынке лабораторных исследований, и периодических и предварительных осмотров согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2015 г. №302н в целях установления доминирующего положения учреждения был проведен в соответствии с  Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования и особенностей товарного рынка. В связи с этим, проводится ретроспективный анализ состояния конкурентной среды на исследуемом рынке. Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год. Таким образом, временной интервал данного исследования определен периодом с 2013 по 2014 гг.

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

Продуктовыми границами рассматриваемых рынков будут являться: 1) рынок лабораторных исследований; 2) рынок периодических и предварительных осмотров;

в) определение географических границ товарного рынка;

Географическими границами установлена территория Вилюйского района Республики Саха (Якутия).

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;

Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что в географических границах Вилюйского района Республики Саха (Якутия), в пределах временного интервала 2013-2014 гг.  на рассматриваемых рынках осуществляют деятельность единственное учреждение - Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Вилюйская центральная районная больница им. П.А. Петрова».

Проведенный анализ показал, что рынок обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также рынок услуг медицинских лабораторных исследований на территории Вилюйского района Республики Саха (Якутия) относятся к типу высококонцентрированных, конкуренция в указанных географических границах на указанных рынках не развита.

Доля, занимаемая хозяйствующим субъектом на товарном рынке, за период с 2013 по 2014 года является неизменной (стабильной).

Обстоятельства, в наибольшей степени препятствующим началу деятельности хозяйствующих субъектов на анализируемых товарных рынках, относятся экономические барьеры, а именно:

 - преимущество хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемых рынках, перед потенциальными участниками: сложившиеся характеристики рынка,  по спросу на товар, по наличию слаженной системы сбыта;

- необходимость больших первоначальных  капитальных вложений.

К факторам, способствующим ограничению конкуренции на рассматриваемых товарных рынках, могут быть отнесены территориальные и демографические особенности региона.

Перспектив изменения состояния конкуренции на рассматриваемых рынках на данный момент не имеется.

На основании проведенного анализа, рекомендовано внести Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Вилюйская центральная районная больница им. П.А.Павлова» в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов.

Согласно п.2.1. раздела 2 Устава ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» целями создания Учреждения являются – обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья граждан.

В соответствии с п. 2.2. раздела 2 Устава – Вилюйская ЦРБ осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой медицинской помощи, деятельность, связанную с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, фармацевтическая деятельность при наличии лицензий на избранный вил деятельности;

б) оказание вспомогательной деятельности для достижения поставленных целей внутри учреждения: организация питания, отопления, стирка белья, санитарная обработка больных, перевозка сотрудников и пациентов учреждения, закупка товаров, работ и услуг.

Согласно п. 2.3 раздела 2 Устава Вилюйская ЦРБ может осуществлять следующую приносящую доход деятельность, отвечающую целям создания Учреждения, в виде платных услуг юридическим и физическим лицам сверхзадания Учреждения, чем предусмотренного территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и (или) целевыми программами, а также в рамках указанной программы на добровольной основе:

а) доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи) при наличии лицензии на избранный вид деятельности, разрешения на предоставление платных медицинских услуг, выданного Министерством здравоохранения РС (Я) и Положения о предоставлении платных услуг;

б) предоставление бытовых и сервисных услуг повышенной комфортности;

в) информирование населения по вопросам профилактики заболеваний; предоставление услуг фитобара;

г) реализация бахил для сопровождающих лиц, в целях соблюдения санитарных правил;

е) розничную торговлю медикаментами, изделиями медицинского значения, товарами для здоровья, продуктами лечебного питания, в том числе детского.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

В соответствии с п. 2.5 раздела 2 Устава – Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом Учреждения, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услугах условиях.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 г. №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» -  платные медицинские услуги это медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинское деятельности, выданной в установленном порядке.

В соответствии с п. 8 раздела II Постановления Правительства РФ №1006 – Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Порядок определения указанной платы устанавливается Минздравом РС (Я), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Относительно доводов, указанных в заявлении от ООО «Астрамед» об отказе ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» в заключение договора на оказание периодических и предварительны медицинских осмотров, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующим выводам.

«***» от «***» г. исх. №4 ООО «Астрамед» направила письмо о заключении договора на оказание периодических и предварительных осмотров медицинских услуг.

ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» направил отказ в заключение с ООО «Астрамед» договора на оказание периодических и предварительных медицинских осмотров.

Согласно определению, данному в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития...".

В соответствии со ст. 46 Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» видами медицинского осмотра являются:

1) профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для пациентов;

2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу или учебу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, соответствия учащегося требованиям к обучению;

3) периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, учащихся, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового, учебного процесса на состояние здоровья работников, учащихся, в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, продолжению учебы;

4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;

5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 11 марта 2013 г. N 121н – в перечень медицинских осмотров подлежащие лицензированию входят:

 - Предварительные и периодические медицинские осмотры;

 -  Предполетные и послеполетные медицинские осмотры;

 - Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

 - Предсменные и послесменные медицинские осмотры;

 -  Профилактические медицинские осмотры.

 

Медицинские освидетельствования подлежащие лицензированию:

 - Медицинскому освидетельствованию кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители;

-  Медицинскому освидетельствованию на выявление ВИЧ-инфекции;

 - Медицинскому освидетельствованию на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации;

 - Медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

-  Медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием;

 - Медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);

 - Психиатрическому освидетельствованию.

 

Среди медицинских осмотров и освидетельствований часто заявляемыми видами деятельности являются:

 - Предварительные и периодические медицинские осмотры;

-  Медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

 - Медицинские освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Для получения данной лицензии на данный вид медицинских услуг необходимо:

1.      Иметь сертифицированных специалистов, которые участвуют в проведении периодических и предварительных медицинских осмотров (окулист, стоматолог, невролог, акушер-гинеколог, лор, хирург, психиатр, нарколог и т.д.), клинико-диагностическую лабораторию;

2.      Оснастить кабинеты специалистов необходимым медицинским оборудованием и аппаратурой согласно табельного оснащения по приказу Минздрава России.

Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) работников и порядок их проведения установлен Приказом Минздравразвития РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ №302н).

По материалам дела установлено, что заявитель ООО «Астрамед» не имеет лицензии на данный вид деятельности, что и подтверждается самим заявителем, так как ООО «Астрамед», как частная медицинская клиника работает только с 20.04.2015 г., и в настоящее время ООО «Астрамед» не имеет финансовых средств для закупки дорогостоящего медицинского оборудования для оснащения кабинетов для специалистов. В настоящее время ООО «Астрамед» не имеет возможности получить лицензию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

При этом, Федеральный закон  от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает возможности ведения лицензированного вида деятельности непосредственно самим лицензиатом (обладателем лицензии), в связи с чем, Комиссия Якутского УФАС России не находит правомерных оснований требованиям ООО «Астрамед» относительно понуждения ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» заключения договора о предварительных и периодических осмотров.

 

«***» г. между ООО «Доктор+» и ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ» был заключен договор №15/02 об оказании платных медицинских услуг (лабораторные исследования) с Прейскурантом видов лабораторных исследований и тарифов оказываемых услуг. Предмет договора – работы по проведению лабораторных исследований в лабораториях Учреждения образцов биологических материалов направляемых Заказчиком.

«***» г. между ООО «Астрамед» и ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ» был заключен договор №1 об оказании платных медицинских услуг – лабораторные исследования с Прейскурантом видов лабораторных исследований и тарифов оказываемых услуг. Предмет договора – работы по проведению лабораторных исследований в лабораториях Учреждения образцов биологических материалов направляемых Заказчиком.

Приложение №1 (Прейскурант видов лабораторных исследований и тарифов оказываемых услуг) к вышеуказанным договорам включал себя 55 наименований услуги.

06 июля 2015 г. исх. №813 ГБУ РС (Я) «Вилюйский ЦРБ им. П.А. Петрова» направила ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» Уведомление об изменение стоимости платных медицинских услуг с «19» мая 2015 г. на основании утвержденного Минздравом РС (Я) перечня платных медицинских услуг и о необходимости согласования дополнительного соглашения.

ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» вынес Приказ №166-1 от 19.05.2015 г. «Об индексации прейскуранта цен на платные медицинские услуги, предоставляемые населению государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Вилюйская Центральная районная больница имени П.А. Петрова»». На основании Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.08.2011 г. №375 «О внесении изменений в Постановление Правительства РС (Я)» от 25.05.2006 г. №3218 «О нормативных расходах на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)». Утвердили новый перечень и размер тарифов платных медицинских услуг на 2015 г., и данные тарифы ввели в действие с 19 мая 2015 г.

Согласно утвержденному Перечню на платные медицинских услуг ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» тарифы на 2015 год указаны на услуги по клинико-диагностической лаборатории (гематологические исследования, общеклинические исследования, биохимическое исследование, иммунологические исследования, серологические исследования, бактериологические исследования).

При этом Комиссией Якутского УФАС России учитывался Прейскурант видов лабораторных исследований согласно договору от 16.04.2015 г. и договора от 02.03.2015 г.

10 июля 2015 г. и. о. главного врача ГБУ РС (Я) «Вилюйский ЦРБ им. П.А. Петрова» исх. №859 от 10.07.2015 г. действуя на основании приказа №201 от 01.07.2015 г. направил уведомление ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» о приостановлении обслуживания по договору. Причиной приостановления действия договора указывается  нехватка финансовых средств на закупку реактивов и расходных материалов.

В целях выявления отсутствия экономической и технологической обоснованности приостановления обслуживания по договорам Комиссией Якутским УФАС России были проанализированы остатки реактивов и расходных материалов клинико-диагностической лаборатории.

Согласно представленной ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» заявке на реактивы от 03.06.2015 г. в клинико-диагностической лаборатории и списку остатков реактивов клинико-диагностической лаборатории от 01.07.2015 г. следует следующее:

 

код

Наименование

упак.

 

 

«***»

«***»

«***»

 

           

 

Дополнительно ГБУ РС (Я) была представлена докладная заведующей клинико-диагностической лаборатории от 31.07.2015 г., в которой указывается следующее:

1)  закончились реактивы для диагностики:

 - «***»

- «***»

- «***»

2) загрузили последние реактивы для:

- «***»

- «***»

3) исследования по методу ИФА остались по 1 пробке.

 

Приложением №1 к договору прописаны Тарифы на платные медицинские услуги на 2015 год, а именно указаны услуги по клинико-диагностической лаборатории (гематологические исследования, общеклинические исследования, биохимическое исследование, иммунологические исследования, серологические исследования, бактериологические исследования).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что на момент прекращения отсутствовали реактивы к некоторому количеству выполнения  лабораторных исследований по клинико-диагностической лаборатории описанных в Приложении №1 к Договорам (гематологические исследования, общеклинические исследования, биохимическое исследование, иммунологические исследования, серологические исследования, бактериологические исследования). То есть, ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петров» фактически могло исполнять договора по выполнению иных лабораторных исследований, предусмотренных в Приложении №1 к договорам на оказание лабораторных исследований (возможно и не в полном объеме).

Таким образом, Комиссией УФАС по РС (Я) установлено, что ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» в период с июля по октябрь 2015 года необоснованно приостановило деятельность по Договорам на оказание платных медицинских услуг (лабораторные исследования) при наличии возможности предоставления такой услуги для ООО «Доктор+» и ООО «Астрамед».

Комиссия Якутского УФАС России учитывает тот факт, что 22 октября 2015 г. ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» подписала с ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» дополнительные соглашения к договорам на оказание платных медицинских услуг (лабораторные исследования) об изменении цены договора от «***» г. № «***»  и от «***» № «***» г. об утверждении стоимости лабораторных исследования согласно Приложению №1, на основании договора п. 3.4.

Соответственно с  22 октября 2015 г. исполнения договоров с ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+»  возобновлено.

На основании вышесказанного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Администрации ГБУ РС (Я) «Вилюйская ЦРБ им. П.А. Петрова» в приостановлении обслуживания по договорам ООО «Астрамед» и ООО «Доктор+» на период с июля по октябрь 2015 года имеется нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-94/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Вилюйская Центральная районная больница им. П.А. Петрова»  нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Вилюйская Центральная районная больница им. П.А. Петрова» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
  3. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации  Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Вилюйская Центральная районная больница им. П.А. Петрова» дела об административном правонарушении.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии:            _______________                                            О.А. Ярыгина

 

 

Члены комиссии:                       ________________                                         Л.В. Емельянова

 

 

                                                     ________________                                             А.С. Халдеева

 

 

                                                     ________________                                           А.Е. Мандарова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны