Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-94/18.1-17 от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-94/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                       резолютивная часть оглашена «31» июля 2017 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «01» августа 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя:

  - ООО «Группа Энергосервис» извещены должным образом, не явились;

От Заказчика:

 – ОАО «Ленское Объединенное Речное Пароходство» извещены должным образом, явились, представители по доверенности <***> и Суханова Ж.В. (№114 от <***>,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Группа Энергосервис» (далее – ООО «Энергосервис») на действия Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» (далее – ОАО «ЛОРП», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка пресса листогибочного гидравлического ИБ 1430 для нужд ОАО «ЛОРП» (205)» (далее по тексту – запрос котировок в электронной форме на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

«13» июля 2017 года (переданное 20 июля 2017 года поступила жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Группа Энергосервис» (вхд. №558э)  (далее – ООО «Группа Энергосервис») на действия Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» (далее – ОАО «ЛОРП», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка пресса листогибочного гидравлического ИБ 1430 для нужд ОАО «ЛОРП» (205)»

Заявитель – ООО «Группа Энергосервис» считает, что Заказчиком при организации и осуществлении данной закупки нарушен порядок организации и проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме.

Заявитель указывает в своей жалобе, что в нарушение Закона о закупках – Заказчик не разместил в регламентный срок (указанный в извещении) протокол рассмотрения заявок и подведения итогов. В размещенном протоколе не соблюдена информационная открытость закупки, а также равноправный подход ко всем участникам закупки.

В рамках подведения итогов закупочной процедуры, Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок процедуры запроса котировок в электронной форме №31705267388-205, в котором заявка ООО «Групп Энергосервис» была признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. Формулировка основания для решения о несоответствии: «технико-экономическое предложение не соответствует требованиям технического задания» является неконкретной, обобщенной и не указывает на какую-либо причину, по которой заявка ООО «Группа Энергосервис» может быть отклонена.

Также, заявитель указывает, что ценовое предложение, предлагаемое к поставке участником ООО «Группа Энергосервис», полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика.

Таким образом, Заявитель – ООО «Группа Энергосервис» считает решение комиссии незаконным, необоснованным при проведении данной закупки.

Ответчик – ОАО «ЛОРП» данное нарушение не признает. В своем возражении просит признать жалобу ООО «Группа Энергосервис» необоснованной по следующим основаниям:

Согласно п. 5.7 ст. 13 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ЛОРП», а также п. 12.7 Документации о закупке «Поставка пресса листогибочного гидравлического ИБ 1430 для нужд ОАО «ЛОРП» протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее 3 (трех) дней с даты его подписания. Указанный срок не был нарушен, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок процедуры № 31705267388 от 05.07.2017 г. Заказчиком – ОАО «ЛОРП» был опубликован на официальном сайте на следующий день, а именно 06.07.2017 г.

В соответствии с п. 3.1 Документации по закупке  - «Котировочная заявка, подаваемая участником процедуры закупки, должна включать п. 3.1.4 Технико-коммерческое предложение (Приложение №5).

Рассмотрев направленную заявку ООО «Группа Энергосервис» комиссия по закупкам ОАО «ЛОРП» выявила следующее:

  1. в представленном Технико-коммерческом предложении участника заявлена модель станка не соответствующего требованию документации;
  2. согласно п. 6.1 Технического задания Заказчиком установлены требования к качеству поставляемых товаров «Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации. Производство Российской Федерации». ООО «Группа Энергосервис» в своем предложении заявил готовность поставить пресс листогибочный гидравлический модель WC67Y-100Т/4000 (производство Китай).

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с закупочной документацией п. 2.3 – «При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящей документацией и/или не предоставления соответствующих подтверждающих документов, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или котировок» - комиссия приняла решение об отказе в допуске участника №1 запроса котировок на поставку пресса листогибочного гидравлического ИБ 1430 ООО «Группа Энергосервис». Указав в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов №31705267388 от 05.07.2017 г. причину отклонения «Техником-коммерческое предложение не соответствует требования технического задания», так же Заказчик считает, что он не нарушил требования Закона о закупках, так как в самом законе не прописана необходимость детально указывать саму причину отклонения заявки.

Таким образом, Заказчик считает, что их действия не повлекли за собой нарушения порядка организации торгов.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

  28.06.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация (извещение) о проведении закупки № 31705267388 путем запроса котировок в электронной форме (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок: 04.07.2017 г. в 11:30 (МСК +6).

Дата рассмотрения заявок: 05.07.2017 г. в 11:30 (МСК +6).

Дата и подведения итогов: 05.07.2017 г. в 11:30 (МСК +6).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 175 000, 00 руб. с учетом НДС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Участниками закупки могут быть только лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом №223-ФЗ установлено, что закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках ОАО «ЛОРП» (далее по тексту - Положение), утвержденное Советом Директоров ОАО «ЛОРП» 30.12.2015 г. Протокол №9 от 11.01.2016 г. (с изменения от 09.03.2017 г. Протокол №5 от 10.03.2017 г.), которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд.

Целями регулирования настоящего Положения являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данная процедура запроса котировок в электронной форме проводится в соответствии  с Положением о закупках ОАО «ЛОРП».

В положении ОАО «ЛОРП» указано, что Запрос ценовых котировок (запрос цен) – конкурентный способ закупки, при котором информация о потребностях Заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, и победителем в котором признается участник процедуры закупки, предложившей наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 1.2. ч. 1 ст. 13 Положения – Запрос цен применяется Заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика, а стандартно (серийно), и для которых есть сложившийся рынок. Решением комиссии по закупкам может быть установлен предельный уровень цены договора для применения данного способа закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1.3 ч. 1 ст. 13 Положения о закупках ОАО «ЛОРП» - требования к закупаемой продукции, процедура проведения запроса ценовых котировок, порядок определения победителя процедуры закупки и иные условия, связанные с выполнением данной процедуры закупки устанавливаются в извещении о проведении запросе ценовых котировок и в настоящем Положении.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок процедуры № 31705267388-205 от 05.07.2017 г. от 05.07.2017 г. Заказчиком было получено и рассмотрено 2 (две) заявки на участие в закупочной процедуре:

  1. ООО «Группа Энергосервис» (заявка №1);
  2. ООО «Нелидовский завод гидравлических прессов» (заявка №2),

 

В соответствии с вышеуказанным Протоколом Комиссия Заказчика, рассмотрев заявки участников на соответствие требования закупочной документации и приняли следующее заседание:

  1.  Заявка ООО «Группа Энергосервис» - не соответствует, технико-коммерческое предложение не соответствует требованиям технического задания;
  2.  Заявка ООО «Нелидовский завод гидравлических прессов» соответствует, состав документов заявителя соответствует требованиям документации, и признать его победителем;

 

Согласно ч. 12 статьи 4 Закона о закупках - Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 3 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно п. 5.5 ст. 13 Положения о закупках – результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения, и оценки котировочных заявок который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам, и заказчиком. 

В соответствии с п. 5.7 ст. 13 Положения о закупках – протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания.

Как было указано выше, протокол рассмотрения и оценки было опубликовано 06.07.2017 г., а подписан 05.07.2017 г., следовательно, срок размещения обязательной информации со стороны Заказчика в единой информационной системе не был нарушен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив заявки участников, приходит к выводу, что заявка ООО «Группа Энергосервис» отклонена, обоснована, а именно:

В соответствии с Техническим заданием Документации о закупке:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во (объем)

1

Пресс листогибочный гидравлический ИБ 1430

Номинальное усилие пресса, кН – 1000;

Длина стола и ползуна, не менее, мм – 4000;

Расстояние между стойками, не менее, мм – 3150;

Ширина стола, не более, мм – 200;

Расстояние от оси ползуна до станины (вылет) не менее, мм – 250;

Наибольший ход ползуна с учетом регулировки, не менее, мм – 190;

Величина регулировки расстояния между столом и ползуном, не менее, мм – 100;

Наибольшее расстояние между столом и ползуном, не менее, мм – 400;

Скорость ползуна, не менее, мм/сек.:

при холостом ходе – 100;

при рабочем ходе – 15;

при возвратном ходе – 65;

Наибольшая величина перемещения заднего упора, мм – 750;

Масса пресса, не более, кг – 8220;

шт.

1

 

Согласно п. 6 Технического заказчика: Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

6.1. Требования к качеству поставляемых товаров:

Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации. Производство Российской Федерации.

Качество поставляемого товара должно соответствовать ГОСТ Р и ТУ, принятым на заводе – изготовителе и иметь сертификаты соответствия качества, удостоверения качества.

 

В соответствии с представленной в составе заявки участника ООО «Группа Энергосервис» в технико-коммерческом предложении указывает – «Пресс листогибочный гидравлический WC67Y-100Т/4000», что не соответствует требованиям указанных в Техническом задании закупочной документации, так как предмет закупки «поставка пресса листогибочного гидравлического ИБ1430.

Также, в рамках полномочий, указанных в п. 3.1 Положения о закупках – Закупочная комиссия имеет права и обязанности, а именно:

  1. Формирование плана закупок;
  2. Стратегическое управление закупками, включая вопросы планирования, организации закупок, а также осуществления контроля за закупочной деятельностью;
  3. Определение способов закупок, в соответствии с Положение о закупках;
  4. Определение требований к инфраструктуре закупочной деятельности и ее развитию (электронные торговые площадки, информационные сайты, источники для публикации информации о закупочной деятельности заказчика и др.), а также базовые требования к поставщикам товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав;
  5. Определение победителя закупочных процедур;
  6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

В соответствии с полномочиями Закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки участника ООО «Группа Энергосервис» установила, что поставляемый предлагаемый товар производства Китай, что не соответствует требованию п. 6.1 Технического задания.

Согласно п. 2.3 Документации о закупке - При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящей документацией и/или не предоставления соответствующих подтверждающих документов, комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в процедурах запроса предложений или котировок.

В соответствии с п. 5.4 Положения о закупках – Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуге превышает максимальную (начальную) цену, указанную в Извещении о проведении запроса котировок. Закупочная комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестр недобросовестных поставщиков либо в случае проведения процедуры ликвидации в отношении участника процедуры закупки (в том числе посредством банкротства).

В связи с вышеуказанными полномочиями Заказчика, при рассмотрении и оценки заявок и предложений участников при выявлении несоответствия участника требованиям технического задания документации о закупке, Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) считает, что отклонение заявки ООО «Почта Севера», обоснованно.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив Документацию о закупке и протокол рассмотрения и оценки пришла к выводу, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие не содержит полной информации о причинах отклонения и несоответствия участника закупки.

Итоги запроса котировок в электронной форме оформлены Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.07.2017 г. Данный протокол размещен заказчиком на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок 06.07.2017 г.

Вместе с тем, вышеуказанный итог не содержит определенных пунктов, по которым не соответствует заявка ООО «Группа Энергосервис».

 Заказчик – ОАО «ЛОРП» представил пояснение по рассмотрению жалобы №02-94/18.1-17 с указанием определенных пунктов Документации, к которым не соответствует заявка участника ООО «Группа Энергосервис», то, что не указано в Протоколе от 05.07.2017 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках - При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Раздела VIII Положения о закупках Заказчика – оценка предложений и выбор победителя производится в том же порядке, который установлен ст. 23 настоящего Положения.

Согласно п. 4 ст. 23 Раздела V Положения о закупках Заказчика – сведения о дате проведения оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе, об Участникам закупки, заявки на участие в конкурсе которых были оценены и сопоставлены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования и почтовые адреса Участников закупки, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, указываются в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Протокол рассмотрения и оценки заявок Заказчика не содержит полной информации в части отклонения участников и их заявок.

Однако вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения победителя.

Так как, Заказчик пояснил, что 20.07.2017 г. по результатам проведения запроса котировок в электронной форме заключен договор поставки №1425/П/ЛОРП с победителем закупки - ООО «Нелидовский завод гидравлических прессов», предписание решено не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Группа Энергосервис»» на действия Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме с наименованием закупки: «Поставка пресса листогибочного гидравлического ИБ 1430 для нужд ОАО «ЛОРП» (205)» (Извещение №31705267388  от 28.06.2017 г.), необоснованной;
  2. Признать Заказчика Открытого Акционерного Общества «Ленское Объединенное Речное Пароходство» нарушившим ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны