Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №02-95/15А О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКО... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-95/15А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
 

г. Якутск                                                  резолютивная часть оглашена 21 декабря 2015 г.

изготовлено в полном объеме 31 декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в   составе:

Председатель комиссии – Ярыгина О.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Члены комиссии:  

Емельянова Л.В. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Иванова О.П. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

Отсутствие члена комиссии Полатайко Ю.Я. не является препятствием к рассмотрению настоящего дела. Кворум имеется.

при участии от Ответчиков:

представитель Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» (далее Администрация) <>  по доверенности (от 25.11.2015г. №367),

директор ООО «Клининг-Саха» <>, отсутствует,  имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика (вх. №8524 от 21.12.2015г.);

представитель <> от МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 23.11.2015г.), МКУ «Администрация пос. Хатассы» ГО «Город Якутск» (по доверенности б/н без даты), МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г. №504), Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска (по доверенности от 25.11.2015г. №412), МКУ «Центральный округ» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г. №11), МКУ «Администрация п. Маган» ГО «Город Якутск» (по доверенности б/н без даты), МКУ «Октябрьский округ» ГО «Город Якутск»  (по доверенности от 24.11.2015г. №733исх), МКУ «Гагаринский округ» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г.), МКУ «Промышленный округ» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г. №0944), МКУ «Администрация пос. Табага» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г. №7), МКУ «Администрация села Пригородный» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г. №128), МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 25.11.2015г. №016), МКУ «Губинский округ» ГО «Город Якутск» (по доверенности б/н без даты), МКУ «Автодорожный округ» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г.), МКУ «Администрация мкр. Кангалассы» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г. №1), МКУ «Сайсарский округ» ГО «Город Якутск» (по доверенности от 24.11.2015г.) отсутствует, надлежащим образом уведомлен;

МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск» представитель <> (по доверенности от 26.01.2015г.);

МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск» представитель <> (по доверенности от 26.11.2015г. №б/н);

МКУ «Главстрой» ГО «Город Якутск» представитель <> (по доверенности от 26.11.2015г. №259/15);

МКУ «Централизованная библиотечная система» ОА г. Якутска директор <> отсутствует, настоящим образом уведомлен, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика (вх. №8527 от 21.12.2015г.);

МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» ОА г. Якутска <> (по доверенности от 24.11.2015г.);

Департамент финансов ОА города Якутска представитель <> (по доверенности от 25.11.2015г. №12/01-602) отсутствует, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика (вх. №8511 от 18.12.2015г.);

МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен,

МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен,

рассмотрев дело №02-95/15А о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Окружной администрацией Городского округа «Город Якутск» (ИНН 1435133907, ОГРН 1031402045124, 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», и

по признакам нарушения Окружной администрацией Городского округа «Город Якутск» (ИНН 1435133907, ОГРН 1031402045124, 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Общества с ограниченной ответственностью «Клининг-Саха» (ОГРН 1141447008295, ИНН 1435283275, 677000 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 202 мкр, к. 1/2, кв. 1), МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск», МКУ «Автодорожный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Гагаринский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Губинский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Октябрьский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Промышленный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Сайсарский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск», МКУ «Центральный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Кангалассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация п. Маган» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация села Пригородный» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Табага» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Хатассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ГО «Город Якутск», МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск», МКУ «Главстрой» ГО «Город Якутск», МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск», Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска, МКУ «Централизованная библиотечная система» ОА г. Якутска, МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» ОА г. Якутска, Департамент финансов ОА города Якутска, статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства. В процессе проведения Якутским УФАС России  мониторинга по соблюдению антимонопольного законодательства органами местного самоуправления обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в постановлении ОА «Город Якутск» от 15.12.2014г. №366п «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений Городского округа «Город Якутск» (в редакции постановления от 23.04.2015г. №166п).

Вышеуказанным постановлением утвержден Порядок предоставления из бюджета Городского округа «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» (далее - Порядок), который определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений городского округа "Город Якутск", цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Как усматривается из предоставленных ОА ГО «Город Якутск» документов, единственным участником, подавшим заявку в конкурсе, явилось ООО «Клининг-Саха». Согласно протоколу №1 комиссии по проведению отбора получателей субсидии из бюджета ГО «Город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» от 26.12.2014г. вскрыты заявки по 23 лотам. Решением членов комиссии признали заявки ООО «Клининг-Саха» соответствующими требованиям отбора и предоставить субсидию по 23 лотам на общую сумму 27 254 891,49 руб. (общая площадь помещений 31 217,22 кв.м.)

Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу статьи 54 Закона об общих принципах организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, в действиях Окружной администрации, выразившиеся в неразмещении муниципального заказа в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, создало условия для ограничения конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

По настоящему делу представитель Администрации представил возражение по существу (от 25.11.2015г. вх. №7223) и поддержал свои доводы на заседании Комиссии. С выводами Комиссии не согласны, в связи со следующим:

  1. Порядок предоставления субсидии был разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на выполнение работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск». Правоотношения, возникшие между Администрацией и ООО «Клининг-Саха», имеющим право на получение субсидии, не подпадают под действие законодательства о закупках и регламентированы ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Порядок отбора, условия предоставления субсидии относится к бюджетным полномочиям муниципального образования и не может квалифицироваться по ст. 16 Закона о защите конкуренции.
  2. Статья 16 Закона о защите конкуренции содержит четыре квалифицирующих пункта, Администрации вменяется в целом статья 16 без уточнения нарушения какого-либо пункта данной статьи. Помимо соглашений статья 16 запрещает согласованные действия. Исходя из определения, содержащегося в ст.8 Закона о защите конкуренции, согласованные действия осуществляются хозяйствующими субъектами на товарном рынке. Орган власти не является и может являться участником товарного рынка, т.к. не является хозяйствующим субъектом.
  3. По итогам рассмотрения дела №02-73/14А Администрация признана виновной в нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. В данном случае антимонопольный орган не посчитал, что издание постановления №167п без проведения открытых торгов нарушает Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а квалифицировал действия муниципального органа как нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции путем установления критерия, ограничивающего конкуренцию в Порядке предоставления бюджета ГО «Город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» и отсутствия информирования о проведении отбора получателей субсидии.

Дополнительно Администрация представила отзыв (вх. №8166 от 08.12.2015г., ответ на запрос Якутского УФАС России вх. 1316ф от 10.12.2015г.):

  1. Как указано в пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов о признании их действий (бездействий) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действие (бездействие) приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
  2. На момент предоставления субсидии был принят муниципальный правовой акт, которым определялись вопросы предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии, в том числе категории и (или) критерии отбора, цели, условия и порядок предоставления субсидии. В связи с чем, при рассмотрении дела подлежит выяснению наличие возможных либо действительных негативных последствий для определенной конкурентной среды, вызванных действиями Ответчика.
  3. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса РФ отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ.
  4. На рассмотрение комиссии по отбору получателей субсидии поступила лишь одна заявка от ООО «Клининг-Саха», результаты конкурса никем не оспаривались.
  5. Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 01.01.2014г. Поэтому какая-либо правоприменительная практика по его применению отсутствует. Ни закон 44-ФЗ, ни Бюджетный кодекс РФ, ни Гражданский кодекс РФ, на нормах которых основан 44-ФЗ (ч. 1 ст. 2 этого закона), не раскрывают понятия «государственные нужды», «федеральные нужды», «муниципальные нужды».

В силу пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального  закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа, при этом следует иметь ввиду, что обязательность вопросов местного значения не отменяет самостоятельности органов местного самоуправления в планировании и расходовании средств местных бюджетов с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ. Так, Окружная администрация города Якутска, как собственник, распорядился помещениями, передав их учреждениям по распоряжениям о закреплении на праве оперативного управления объектов недвижимого имущества за учреждениями

Данный порядок был разработан в рамках статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ. Порядок определяет категории и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск». Предметом регулирования данного порядка является отношения в области реализации права на получение производителями поддержки из средств местного бюджета в форме субсидий.

  1. Обоснования по переходу на аутсорсинг по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений, а также нормативно-правовые документы по переходу на аутсорсинг отсутствуют, так как возмещение затрат осуществлялось в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ.

В связи с вышеизложенным, представитель просит прекратить производство по делу №02-95/15А в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Директор ООО «Клининг-Саха» поддержал доводы представителя Администрации (письменного отзыва не представил), считает, что согласованных действий не имеется.

Третьи лица также поддержали доводы представителя Администрации.

Представитель МКУ «Управление администрации микрорайона Марха» ОА ГО «Город Якутск» <> представил письменное возражение и подтвердил свои доводы на заседании Комиссии:

-   Закон не ограничивает орган местного самоуправления в проведении различного рода конкурсов для получателей субсидии. В целях создания равных условий для претендентов постановление №366п было размещено на официальном сайте ОА ГО «Город Якутск» и опубликовано в газете «Эхо столицы» 15.12.2014г.

- В рамках полномочий, предусмотренных Положением об Управлении администрации микрорайона Марха (утвержденным 51 очередной сессией Якутской городской думы от 20.12.2012г.), 16 декабря 2014 г. в адрес специализированных организаций: ООО УК «Арктика-Строй», ООО УК «Вера», ООО УК «Сахажилсервис», были направлены уведомления о размещении на официальном сайте ОА ГО «Город Якутск» информационного сообщения о проведении отбора получателей субсидии с просьбой принять активное участие, при этом уведомления направлялись для принятия по всем лотам. Однако, данные организации не изъявили желания на подачу заявок. К письменному отзыву приложены копии писем МКУ «Управление администрации микрорайона Марха» вышеуказанным управляющим компаниям.

МКУ «Управа Строительного округа» направлен письменный отзыв (исх. №29 от 17.11.2015г.), в котором указывает, что «настоящий материал по делу №02-95/15А должен быть передан в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела в порядке статей 140 – 145 УПК РФ». Однако, позднее (вх. №1281ф от 01.12.2015г.) поступило заявление от начальника Управы Строительного округа <> о том, чтобы считать отзыв, подписанный <> (исх. №29 от 17.11.2015г.), недействительным и исключить из материалов дела №02-95/15А.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, иные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Постановлением Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» от 15.12.2014г. №366п утвержден Порядок предоставления из бюджета Городского округа «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» (далее - Порядок), который определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений городского округа "Город Якутск", цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Пунктом 3.2 Порядка определено, что публикация информационного сообщения о проведении отбора в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации должна быть размещена не позднее чем за 5 дней до начала приема заявок. Прием документов производится в течение трех рабочих дней со дня начала приема заявок на участие в отборе (п. 3.7 Порядка).

В соответствии с п. 1.4 Порядка к затратам в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений городского округа "город Якутск" относятся затраты на работы, связанные с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений:

1. Уборка служебных помещений:

- уборка пыли, механизированная или ручная, - со всех имеющихся поверхностей, офисной мебели и оборудования;

- влажная уборка предназначенных для мытья полов и плинтусов, очистка пылесосом мягких покрытий, уход за паркетом;

- влажная очистка межкомнатных перегородок, дверей (полотно и фурнитура), подоконников, радиаторов и вентиляционных решеток;

- генеральная уборка помещений, в том числе после проведения ремонта;

- мытье интерьерных деталей и мебели, выполненных из стекла (окна, витрины, застекленные шкафы и т.п.);

- уборка и дезинфекция санузлов: влажная уборка пола с применением дезинфицирующих средств, чистка и дезинфекция раковин, унитазов, писсуаров, аксессуаров, наружных частей подводки сантехники и т.п. с применением специальных средств; чистка кафельных стен вокруг раковин, унитазов, урн и аксессуаров;

- аккуратная очистка от загрязнений имеющейся в офисе техники;

- удаление из помещений мелкого мусора.

2. Электромонтажные работы - обслуживание систем электроснабжения.

3. Сантехнические работы - обслуживание санитарно-технических систем, технологических и наружных трубопроводов.

4. Услуги цветоводства - уход и выращивание различных видов декоративных растений для украшения нежилых помещений муниципальных учреждений.

5. Услуги гардеробщика - прием на хранение личных вещей от работников и посетителей учреждения и обеспечение их сохранности.

6. Услуги рабочего:

- очистка пешеходных зон, дорожек от снега и наледи;

- уборка снега около ворот;

- очистка канализационных колодцев для свободного доступа;

- дезинфекция мусоросборников на территории учреждения;

- очистка территории от мусора, листьев;

- выкос травы (по мере необходимости);

- обработка мест сбора отходов дезинфицирующими средствами;

- дезинфекция мусоросборников на территории учреждения.

При этом «помещения»  - это собственные нежилые помещения учреждений или помещения, переданные в безвозмездное пользование или в оперативное управление муниципальным учреждениям городского округа "город Якутск" (п. 1.5 Порядка);  перечень служебных помещений, на комплексное обслуживание которых выделяется субсидия, определяется Получателем бюджетных средств в рамках реализации ведомственной целевой программы (п. 1.7 Порядка).

Порядок опубликован в газете «Эхо столицы» и размещен на официальном сайте Окружной администрации г. Якутска 15.12.2015г.

Во исполнение запроса Якутского УФАС России Администрацией предоставлена копия журнала регистрации заявок от претендентов получателей субсидии, протокола №1 от 26.12.2014г. по проведению отбора получателей субсидии, соглашений в предоставлении из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат.

Как усматривается из предоставленных документов, единственным заявителем явилось ООО «Клининг-Саха». Согласно протоколу №1 комиссии по проведению отбора получателей субсидии из бюджета ГО «Город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» от 26.12.2014г. вскрыты заявки по 23 лотам. Решением членов комиссии признали заявки ООО «Клининг-Саха» соответствующими требованиям и предоставить субсидию по 23 лотам на общую сумму 27 254 891,49 руб. (общая площадь помещений 31 217,22 кв.м.)

Распоряжением главы Окружной администрации от 31.12.2014г. №2401р «Об определении получателя субсидии из бюджета городского округа «Город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений городского округа «Город Якутск», в соответствии с постановлением ОА ГО «Город Якутск» от 15.12.2014г. №366п и протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов отбора получателей субсидии от 26.12.2014г. №1 получателями субсидии из бюджета ГО «Город Якутск» определены: МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск», МКУ «Автодорожный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Гагаринский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Губинский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Октябрьский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Промышленный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Сайсарский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск», МКУ «Центральный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Кангалассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация п. Маган» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация села Пригородный» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Табага» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Хатассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ГО «Город Якутск», МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск», МКУ «Главстрой» ГО «Город Якутск», МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск», Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска, МКУ «Централизованная библиотечная система» ОА г. Якутска, МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» ОА г. Якутска, Департамент финансов ОА города Якутска и ООО «Клининг-Саха».

По итогам отбора на основании постановления №366, протокола №1 от 26.12.2014г. муниципальными казенными учреждениями: МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск», МКУ «Автодорожный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Гагаринский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Губинский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Октябрьский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Промышленный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Сайсарский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск», МКУ «Центральный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Кангалассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация п. Маган» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация села Пригородный» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Табага» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Хатассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ГО «Город Якутск», МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск», МКУ «Главстрой» ГО «Город Якутск», МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск», Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска, МКУ «Централизованная библиотечная система» ОА г. Якутска, МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» ОА г. Якутска, Департамент финансов ОА города Якутска, заключены соглашения с ООО «Клининг-Саха» о предоставлении из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск».

Факт выполнения работ «уборка офисов и служебных помещений» за январь - август 2015 года на общую сумму 18 169 927,68 рублей подтверждается актами:

  1. МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской Городской Думы» №18 от 31.01.2015г., №49 от 28.02.2015г., №81 от 31.03.2015г., №112 от 30.04.2015г.,№144 от 31.05.2015г., №185 от 30.06.2015г., №214 от 31.07.2015г., №248 от 31.08.2015г.;
  2. МКУ «Администрация мкр Кангалассы» №12 от 31.01.2015г., №19 от 02.02.2015г., №44 от 28.02.2015г., №76 от 31.03.2015г., №107 от 30.04.2015г., №142 от 31.05.2015г., №181 от 30.06.2015г., №212 от 31.07.2015г., №246 от 31.08.2015г.;
  3. МКУ «Департамент жилищных отношений» №23 от 31.01.2015г., №53 от 28.02.2015г., №85 от 31.03.2015г., №149 от 31.05.2015г., №189 от 30.06.2015г., №219 от 31.07.2015г.;
  4. МКУ «Централизованная библиотечная система» №24 от 31.01.2015г.,  №54 от 28.02.2015г., №86 от 31.03.2015г., №117 от 30.04.2015г., №148 от 31.05.2015г., №187 от 30.06.2015г., №218 от 31.07.2015г., №252 от 31.08.2015г.;
  5. МКУ «Администрация села Маган» №101 от 30.04.2015г., №138 от 31.05.2015г., №177 от 30.06.2015г., №208 от 31.07.2015г., №242 от 31.08.2015г.;
  6. МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» №13 от 31.01.2015г., №45 от 28.02.2015г., №77 от 31.03.2015г., №108 от 30.04.2015г., №128 от 31.05.2015г., №167 от 30.06.2015г., №198 от 31.07.2015г., №240 от 31.08.2015г.,
  7. МКУ «Администрация наслега Хатассы» №8 от 31.01.2015г., №40 от 28.02.015г., №72 от 31.03.2015г., №103 от 30.04.2015г., №141 от 31.05.2015г., №180 от 30.06.2015г., №211 от 31.07.2015г., №211 от 31.08.2015г.,
  8. МКУ «Управа Строительного округа» №4 от 31.01.2015г., №36 от 28.02.2015г., №68 от 31.03.2015г., №99 от 30.04.2015г., №134 от 31.05.2015г., №173 от 30.06.2015г., №204 от 31.07.2015г., №238 от 31.08.2015г.,
  9. МКУ «Управа Октябрьского округа» №11 от 31.01.2015г., №43 от 28.02.2015г., №75 от 31.03.2015г., №106 от 30.04.2015г., №136 от 31.05.2015г., №175 от 30.06.2015г., №206 от 31.07.2015г., №240 от 31.08.2015г.,
  10. Департамент финансов ОА города Якутска №19 от 31.01.2015г., №50 от 28.02.2015г., №82 от 31.03.2015г., №113 от 30.04.2015г., №143 от 31.05.2015г., №182 от 30.06.2015г., №213 от 31.07.2015г., №247 от 31.08.2015г.,
  11. МКУ «Управа Автодорожного округа» №10 от 31.01.2015г., №42 от 28.02.2015г., №74 от 31.03.2015г., №95 от 30.04.2015г., №129 от 31.05.2015г., №168 от 30.06.2015г., №199 от 31.07.2015г., №233 от 31.08.20105г.,
  12. МКУ «Управа Гагаринского округа» №3 от 31.01.2015г., №35 от 28.02.2015г., №67 от 31.03.2015г., №98 от 30.04.2015г., №130 от 31.05.2015г., №200 от 31.07.2015г., №234 от 31.08.2015г.,
  13. МКУ «Администрация микрорайона Марха» №15 от 31.01.2015г., №47 от 28.02.2015г., №79 от 31.03.2015г., №110 от 30.04.2015г., №137 от 31.05.2015г., №176 от 30.06.2015г., №207 от 31.07.2015г.,
  14. МКУ «Администрация села Табага» №7 от 31.01.2015г., №39 от 28.02.2015г., №102 от 30.04.2015г., №140 от 31.05.2015г., №179 от 30.06.2015г., №210 от 31.07.2015г., №244 от 31.08.2015г.,
  15. МКУ «Управа Губинского округа» №9 от 31.01.2015г., №41 от 28.02.2015г., №73 от 31.03.2015г., №104 от 30.04.2015г., №131 от 31.05.2015г., №170 от 30.06.2015г., №201 от 31.07.2015г., №235 от 31.08.2015г.,
  16. МКУ «Управление делами» №2 от 31.01.2015г., №34 от 28.02.2015г., №66 от 31.03.2015г., №97 от 30.04.2015г., №127 от 31.05.2015г., №166 от 30.06.2015г., №197 от 31.07.2015г., №231 от 31.08.2015г.,
  17. МКУ «Управа Промышленного округа» №16 от 31.01.2015г, №33 от 28.02.015г., №65 от 31.03.2015г., №96 от 30.04.2015г., №132 от 31.05.2015г., №171 от 30.06.2015г., №202 от 31.07.2015г., №236 от 31.08.2015г.,
  18. МКУ «Администрация села Пригородный» №14 от 31.01.2015г., №46 от 28.02.2015г., №78 от 31.03.2015г., №109 от 30.04.2015г., №139 от 31.05.2015г., №178 от 30.06.2015г., №209 от 31.07.2015г., №243 от 31.08.2015г.,
  19. МКУ «Управа Центрального округа» №17 от 31.01.2015г., №48 от 28.02.2015г., №80 от 31.03.2015г., №111 от 30.04.2015г., №135 от 31.05.2015г., №174 от 30.06.2015г., №214 от 31.07.2015г., №239 от 31.08.2015г.,
  20. Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска №32 от 31.01.2015г., №55 от 28.02.2015г., №87 от 31.03.2015г., №116 от 30.04.2015г., №147 от 31.05.2015г., №186 от 30.06.2015г., №217 от 31.07.2015г., №251 от 31.08.2015г.
  21. МКУ «Главстрой» №21 от 31.01.2015г., №52 от 28.02.2015г., №84 от 31.03.2015г., №115 от 30.04.2015г., №146 от 31.05.2015г., №185 от 30.06.2015г., №216 от 31.07.2015г, №250 от 31.08.2015г.,
  22. МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» №51 от 28.02.2015г., №83 от 31.03.2015г., №114 от 30.04.2015г., №145 от 31.05.2015г., №184 от 30.06.2015г., №215 от 31.07.2015г., №249 от 31.08.2015г., №282 от 30.09.2015г.,
  23. МКУ «Управа Сайсарского округа» №5 от 31.01.2015г., №37 от 28.02.2015г., №69 от 31.03.2015г., №100 от 30.04.2015г., №133 от 31.05.2015г., №172 от 30.06.2015г., №203 от 31.07.2015г., №237 от 31.08.2015г,

а также платежными поручениями с лицевых счетов вышеуказанных муниципальных бюджетных учреждений (вх. №8169 от 08.12.2015г.).

Ранее Окружная администрация ГО «Город Якутск» была признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции по делу №02-73/14А от 01.12.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства по действиям, выразившиеся в:

  • установлении критерия «наличие доли в уставном капитале юридического лица, учрежденного ОА ГО «Город Якутск» в Порядке предоставления из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск»;
  • отсутствия информирования о проведении отбора получателей субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск»;
  • нарушения сроков приема документов от участников отбора на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск,

путем издания постановления ОА ГО «Город Якутск» от 24.06.2014г. №167п «Об утверждении порядка предоставления из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии для возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по уборке офисов и служебных помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск».

При этом в материалах дела №02-73/14А от 01.12.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства о признании Окружной администрации ГО «Город Якутск» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, имеется копия Протокола №2 от 30.06.2014г. совещания по внедрению клининговых услуг в муниципальных учреждениях ГО «Город Якутск». Участниками данного совещания являлись <>.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ (по состоянию на 12.11.2015г.) дата государственной регистрации ООО «Клининг-Саха» 30.06.2014г., учредителями являются <> с долей в уставном капитале 76% и Городской округ «Город Якутск» с долей в уставном капитале 24%.

По запросу Якутского УФАС России (исх. №02/5659 от 26.11.2015г.) ООО «Клининг-Саха» представило копию налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год, расчет по УСН за 9 мес. 2015 г., расчетные ведомости по оплате труда за истекший период 2015г. (вх. №7815 от 27.11.2015г.), расчет по затратам ФОТ в разрезе лотов помесячно за истекший период 2015 года  (вх. №7979 от 02.12.2015г.), копию книги доходов и расходов за 2015 год с приложением платежных поручений, подтверждающие доходы Общества, а также договора, заключенные с другими организациями (договор на оказание услуг по уборке помещений №82/2014 от 01.12.2014г. ООО «Хоум кредит энд Финанс банк», муниципальный контракт на оказание услуг по кадровому аутсортингу №45 от 12.07.2014г. МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск», государственный контракт на оказание услуг по уборке помещения №216301 от 02.06.2015г. ГБОУ РС(Я) «Республиканское среднее специальное училище Олимпийского резерва имени Р.М. Дмитриева», договор возмездного оказания услуг по уборке помещений от 01.09.2015г. №36 ООО ФПГ «ВЕК», государственный контракт на оказание услуг по уборке помещения от 28.04.2015г. №48 Министерство по делам молодежи и семейной политике РС(Я), государственный контракт на оказание услуг по уборке помещения от 28.04.2015г. №1696/15 ГБУ РС(Я) «Бизнес-инкубатор Республики Саха (Якутия)»).

Как следует из представленного расчета УСН, книги доходов и расходов за истекший период 2015 г., сумма полученных доходов за 9 месяцев 2015 г. 19 921 635,25 руб., сумма расходов –16 043 672,31 руб., налоговая база – 3 877 962,94 руб., ставка налога 10%, чистая прибыль составила 3 490 166,65 руб. При этом общая сумма субсидии за 2015 год составила 26 424 995,49 руб. на 23 лота согласно распоряжению ОА ГО «Город Якутск» от 31.12.2015г. №2401р «Об определении получателя субсидии из бюджета ГО «Город Якутск» на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск» (распоряжением ОА ГО «Город Якутск» от 10.02.2015г. №152р внесены изменения в распоряжение №2401р от 31.12.2014г. в части изменения суммы субсидии).

Определением об отложении рассмотрения дела от 04.12.2015г. в качестве ответчиков по делу также привлечены МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Хатассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ГО «Город Якутск», Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска, МКУ «Центральный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация п. Маган» ГО «Город Якутск», МКУ «Октябрьский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Гагаринский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Промышленный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Табага» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация села Пригородный» ГО «Город Якутск», МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск», МКУ «Губинский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Автодорожный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Кангалассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Сайсарский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск», МКУ «Главстрой» ГО «Город Якутск», МКУ «Централизованная библиотечная система» ГО «Город Якутск», МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» ОА г. Якутска, Департамент финансов ОА города Якутска, МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск», МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск».

Также вышеуказанным определением Окружная администрация привлечена в качестве ответчика по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции посредством издания постановления №366п от 15.12.2014г. допустило расходование бюджетных средств в виде субсидий без проведения открытых торгов в обход требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что, в свою очередь, создало условия для ограничения конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пп. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются только такие соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Анализ представленных документов показал, что соглашения о предоставлении субсидий, заключенные муниципальными казенными учреждениями, с ООО «Клининг-Саха», являются следствием утвержденного постановлением Окружной администрацией Порядка, а не являются следствием запрещенных законом договоренностей. Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии признаков нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции со стороны Окружной администрации, ООО «Клининг-Саха» и муниципальных казенных учреждений.

Относительно признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях Окружной администрации, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу статьи 54 Закона об общих принципах организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пунктов 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации  закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, по смыслу Закона о контактной системе, ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые государственными (муниципальными) заказчиками (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных государственных (муниципальных) заказчиков. Под последними в силу ст. 3 Закона о контрактной системе являются муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Как следует из материалов дела, собственником помещений является муниципалитет в лице Окружной администрации, данные помещения переданы в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям. Таким образом, Администрация несет бремя содержания этого имущества.

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ  субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В рассматриваемом Порядке «субсидии» являются средством оплаты работ за оказание работ, услуг, то есть носят возмездный и возвратный характер, так как взамен выделенных исполнителю бюджетных средств, последний обязан выполнить работы (оказать услугу), в связи с чем, такие отношения нельзя квалифицировать как предоставление субсидий, направленных на возмещение затрат, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, и не могут быть квалифицированы в качестве субсидии, поскольку уборка муниципальных офисных, служебных помещений по своей сути является удовлетворением потребностей (нужд) муниципальных казенных учреждений.

Заключение муниципального контракта на торгах в соответствии с положениями Закона о контрактной системе подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов и направлено, в том числе на обеспечение конкуренции, т.к. только при проведении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие заключить муниципальный контракт. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок (размещение информации о торгах в единой информационной системе), обеспечения конкуренции (создание равных условий для всех участников), профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В случае проведения электронного аукциона согласно статье 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. При этом в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, по мнению Комиссии, пунктом 3.7 Порядка установлен необоснованно короткий  срок приема документов - в течение трех рабочих дней со дня начала приема заявок на участие в отборе.

Рассматриваемый Порядок был опубликован на официальном сайте Окружной администрации и в печатном издании газете «Эхо столицы» 15.12.2014г. Однако, при проведении торгов, как в форме конкурса, так и аукциона, извещение размещается заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 12.10.2013г. №913 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте РФ в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг», что обеспечивает больший круг потенциальных участников размещения заказа. Администрация,  осуществив действия по подготовке и принятию акта – постановления №366п от 15.12.2014г., не соблюдая положения Закона о контрактной системе, ограничила круг потенциальных участников и, соответственно, конкуренцию.   

В рамках полномочий, возложенных на антимонопольный орган согласно ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции, Якутским УФАС России был запрошен протокол совещания Председателя Правительства РС(Я) с главами муниципальных районов и городских округов от 15.10.2013г. №Пр-45-П1 (исх. №02/6002 от 11.12.2015г.), из которого следует, что органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) рекомендовать  провести организационные мероприятия по переводу обслуживающего, вспомогательного и прочего персонала органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на аутсорсинг непрофильных услуг муниципальных учреждений (организации питания, клининговые услуги, сбор и вывоз мусора, дезинфекция помещений, транспортные услуги, услуги на охрану помещений).

Вышеуказанное совещание было проведено во исполнение Бюджетного послания Президента РС(Я) «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политике в Республике Саха (Якутия) на 2014 год», Положения об аутсорсинге отдельных административно-управленческих процессов обеспечительного характера исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 11.01.2011г. №1, в котором указано, что аутсорсингом административно-управленческих процессов является механизм передачи отдельных административно-управленческих процессов, напрямую не связанных с реализацией властно-распорядительных полномочий органов исполнительной власти (то есть являющихся обеспечивающими функциями органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), внешней организации (индивидуальному предпринимателю) на конкурсной основе и в соответствии с установленными в настоящем Положении условиями, а также подведомственным учреждениям на основе государственного задания (п. 1.2 Положения об аутсорсинге). Согласно п. 3.1 постановления Правительства РС(Я) №1 аутсорсинг административно-управленческих процессов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. По итогам конкурса руководитель органа исполнительной власти заключает с победителем конкурса государственный контракт на аутсорсинг (п. 3.3 постановления Правительства РС(Я).

Таким образом, Окружная администрация ГО «Город Якутск», не разместив муниципальный заказ, направленный на удовлетворение муниципальных нужд по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск», в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и осуществив действия по подготовке и принятию акта - постановления №366п от 15.12.2014г. об утверждении Порядка предоставления из бюджета ГО «Город Якутск» субсидии на возмещение затрат, возникающих в связи с выполнением работ по комплексному обслуживанию помещений муниципальных учреждений ГО «Город Якутск», нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями части 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

р е ш и л а:

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Окружной администрации Городского округа «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Марха» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Хатассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация Тулагино-Кильдямского наслега» ГО «Город Якутск», Управление культуры и духовного развития ОА г. Якутска, МКУ «Центральный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация п. Маган» ГО «Город Якутск», МКУ «Октябрьский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Гагаринский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Промышленный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация пос. Табага» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация села Пригородный» ГО «Город Якутск», МКУ «Управа Строительного округа» ГО «Город Якутск», МКУ «Губинский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Автодорожный округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Администрация мкр. Кангалассы» ГО «Город Якутск», МКУ «Сайсарский округ» ГО «Город Якутск», МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» ГО «Город Якутск», МКУ «Главстрой» ГО «Город Якутск», МКУ «Централизованная библиотечная система» ГО «Город Якутск», МКУ «Аппарат по обеспечению деятельности Якутской городской Думы» ОА г. Якутска, Департамент финансов ОА города Якутска, МКУ «Департамент жилищных отношений» ГО «Город Якутск», МКУ «Управление делами» ГО «Город Якутск» и ООО «Клининг-Саха» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать Окружную администрацию Городского округа «Город Якутск» нарушившим части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении Окружной администрации Городского округа «Город Якутск» к административной ответственности в соответствии со ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

Председатель Комиссии

 

 

О.А. Ярыгина

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Л.В. Емельянова

 

 

 

 

 

 

 

О.П. Иванова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны