Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-95/18.1-15 от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-95/18.1-15

 

 

г. Якутск                                                      резолютивная часть оглашена «13» января 2015 г.                                                                                                   

                                                                     изготовлено в полном объеме «15» января  2015 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Ярыгиной О.А.– Заместителя руководителя-начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Халдеевой А.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

Мандаровой А.Е. – государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

 

При участии:

От заявителя:

  - Общество с ограниченной ответственностью «ЮККА», явились, извещены должным образом  «***»;

От организатора торгов:

 – Окружная администрация города Якутска, явились, представитель по доверенности «***»;

От заинтересованных лиц:

 – член Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «Город Якутск», явились, представители по доверенности «***»,

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮККА» на действия Заказчика Окружной администрации города Якутска по неправомерному определению баллов участнику (заявителю) Общества с ограниченной ответственностью «ЮККА» при проведении конкурсного отбора по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее по тексту – Конкурсный отбор на сайте в сети Интернет: www.якутск.рф),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 декабря  2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба   (вх. №8692 от 25.12.2015 г.)  от  ООО «ЮККА» на действия Заказчика, Уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска и Отдела предпринимательства и развития туризма Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска по неправомерному определению баллов участнику (заявителю) Общества с ограниченной ответственностью «ЮККА» при проведении конкурсного отбора по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства» (далее по тексту – Конкурсный отбор на сайте в сети Интернет: www.якутск.рф).

08 октября 2015 года Организатором конкурса и Распорядителем средств субсидий было размещено Извещение о проведении отбора на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.

18 декабря 2015 года был опубликован Протокол внеочередного заседания координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «Город Якутск» от 27 ноября 2015 года.

Заявитель в своей жалобе указывает на действия Уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска по выставлению критериев оценки заявки заявителя. Данная оценка заявки участника содержится в Протоколе внеочередного заседания координационного совета по предпринимательству при главе города Якутск 18.12.2015 г. с Приложением №1 «Результаты голосования членов координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства» и Приложение №2 «Список получателей субсидии по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства».

Документация содержит следующие нарушения:

Приложение №1 к протоколу заседания Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» содержит следующие данные:

 

Наименование

Крит

1

Крит

2

Крит 3

Крит

4

Крит

5

Крит

6

Крит

7

Крит

8

Голо-

сование

Всего

26

ООО «ЮККА»

3

5

0

0

5

0

0

10

8

31

 

Указанные в таблице баллы не соответствуют критериям оценки, указанным в п. 3.12 Порядка предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно:

  •  Пункт 3.12.1 (в вышеуказанной таблице соответствует Критерию -1) – Вид деятельности субъекта МСП:

- производство продукции, товаров – 10 баллов;

- оказание социально значимых услуг – 7 баллов;

- иные – 3 балла,

Согласно представленным и указанным в Описи документам прилагаемых к конкурсной заявке ООО «ЮККА» в том числе, предоставило Уполномоченному органу копию Договора о сотрудничестве с Якутской региональной Общественной Благотворительной Организации социальной адаптации граждан «Линия Жизни» об оказании регулярных бесплатных юридических услуг гражданам, находящимся в восстановительных центрах социально ориентированной благотворительной организации Пункт 27 Описи и копию Соглашения о сотрудничестве с УФСИН Пункт 29 Описи. Соответственно Критерий 1 в Приложении №1 должен соответствовать 7 баллам.

  •  Пункт 3.12.3 (в вышеуказанной таблице соответствует Критерию 3) Численность работников:

                  - 30 и более – 15 баллов;

                   - от 6 до 29 – 10 баллов;

                   - от 1 до 5 - 5 баллов;

                   - без работников – 0 баллов

Согласно представленным и указанным в Описи документам прилагаемых к конкурсной заявке ООО «ЮККА» в том числе, предоставило Уполномоченному органу копии Трудового договора «***», копию Трудового договора «***», копии Платежных поручений по уплате налогов за 2015 год 45 шт., сведения о среднесписочной численности работников за 2014 год, сведения об уплате страховых и пенсионных платежей Пункты №6, 7, 8, 9, 11а, 13, 14 Описи документов, прилагаемых к конкурсной заявке. Соответственно Критерий 3 должен соответствовать 5 баллам.

  • Пункт 3.12.4. (в вышеуказанной таблице соответствует Критерию 4) – Обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

                   - 30 и более – 10 баллов;

                   - от 6 до 29 – 5 баллов;

                   - от 1 до 5 – 3 балла;

                   - без указанной категории работников – 0 баллов

Согласно представленным и указанным в Описи документам прилагаемых к конкурсной заявке ООО «ЮККА» в том числе, предоставило Уполномоченному органу копию паспорта «***», Свидетельства о рождении «***» Пункт №10, 11 Описи документов, прилагаемых к конкурсной заявке. Соответственно Критерий 4 в Приложении №1 должен соответствовать 3 баллам.

Количество набранных баллов ООО «ЮККА» должен соответствовать:

 

Наименование

Крит

1

Крит

2

Крит 3

Крит

4

Крит

5

Крит

6

Крит

7

Крит

8

Голо-

сование

Всего

26

ООО «ЮККА»

3

5

0

0

5

0

0

10

8

31

 

Пункт 3.6.2 Порядка предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства определяет приоритетные целевые группы и критерии отбора заявок на получение субсидии: субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов СМП, направленное на решение социальных проблем. Уполномоченным органом не была принята во внимание социальная составляющая деятельности ООО «ЮККА».

Заявитель указывает, что выставление баллов ООО «ЮККА» в проведении отбора на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства не соответствует документации.

Таким образом, Заявитель считает, что действия заказчика по вынесению итогов по выставлению баллов в процедуре при проведении отбора на предоставление субсидий, указывают на признаки нарушения статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции».

Ответчик – Окружная администрация города Якутска данное нарушение не признает и не согласен с доводами, изложенными в жалобе заявителя и сообщает следующее:

На территории городского округа городского округа «город Якутск» действует муниципальная программа «Поддержка и развитие предпринимательства,
развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2013-2017 годы»,
утвержденная постановлением Окружной администрации города Якутска от
01.10.2012 г. №194п.

В рамках программы проводятся мероприятия по финансовой поддержке
субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Окружной администрации города Якутска от 06 октября 2015 года №259п.

Конкурсный отбор претендентов на получение субсидий осуществляет Координационный совет по предпринимательству при главе городского округа
«город Якутск».

В 2015 году ООО «Юкка» приняло участие в конкурсном отборе по
предоставлению субсидий начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства.

Согласно протоколу внеочередного заседания Координационного совета
по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» от 27
ноября 2015 года, общее количество баллов ООО «Юкка» составило 31 балл.

Порядком предоставления субсидий начинающим субъектам малого 11
среднего предпринимательства предусмотрены следующие критерии отбора
заявок на получение субсидии:

3.2.1. Вид деятельности субъекта МСП:

- производство продукции, товаров – 10 баллов;

- оказание социально значимых услуг - 7 баллов;

- иные - 3 балла.

3.12.2. Место ведения предпринимательской деятельности:

- мкрн. Кангалассы, с. Маган, мкрн. Марха, с. Пригородный, с. Табага,
Тулагино-Кильдямский н.,  Хатасский н. - 10 баллов;

- Автодорожный,   Гагаринский, Губинский,   Октябрьский, Промышленный, Сайсарский, Строительный, Центральные округи – 5 баллов;
               - иные - 0 баллов;

3.12.3. Численность работников:

- 30 и более - 15 баллов;

- от 6 до 29 - 10 баллов;

- от 1 до 5 - 5 баллов;

- без работников – 0 баллов.

3.12.4. Обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

  - 30 и более  - 10 баллов;

  - от 6 до 29 – 5 баллов;

  - от 1 до 5 – 3 балла;

  - без указанной категории работников – 0 баллов.

3.12.5. Срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства с момента регистрации в налоговом органе:

  - более 1 месяца – 5 баллов;

 - менее месяца – 0 баллов.

3.12.6.          Ведение предпринимательской  в нежилом  помещении/здании/на земельном участке:

 - принадлежащем на нраве собственности - 5 баллов;

 - на основании договора аренды, либо по иным основаниям – 0 баллов.

3.12.7.          Характеристика        оборудования           (механизмов,             машин, устройств, приборов, за исключением офисной техники):

 - применение оборудования, произведенного в Российской Федерации, а также странах Таможенного союза -  5 баллов;

- применение оборудования, произведенного в иных странах – 0 баллов.

3.12.8.          Обороты по расчетному счету в банке:

- свыше 50 000,00 рублей – 10 баллов;

- менее 50 000,00 рублей – 0 баллов.

 

Решением Координационного совета по предпринимательству при главе
городского округа «город Якутск» ООО «Юкка» выставлены следующие баллы:

По критерию 1 «Вид деятельности субъекта МСП» - 3 балла.
              Деятельности  ООО «Юкка» не относится к производству продукции, товаров, не является оказанием социально значимых услуг.

Пунктом 3.6.2. Порядка предоставления субсидий начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства, определены субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте
до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение
двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной
жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных
категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде
оплаты труда - не менее 25%;

б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах
деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая
содействие самозанятости;

социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической
культуры и массового спорта, проведение занятий н детских и молодежных
кружках, секциях, студиях;

 оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий,
экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных,
религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
               производство и (или) реализация медицинской техники, протезно- ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
              обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-
студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим
ограниченный доступ к образовательным услугам;

содействие вовлечению в социально активную деятельность социально
незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов,
пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции,
связанной с образованием, наукой и культурой.

в) субъекты МСП, зарегистрированные            и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельских населенных пунктах Республики
Саха (Якутия).

Предоставленный ООО «Юкка» договор о сотрудничестве с ЯРОБО
«Линия жизни» не является основанием для изменения вида деятельности.

По критерию 2 «Место ведения предпринимательской деятельности»
- 5 баллов.

По критерию 3 «Численность работников» - 0 баллов.

ООО «Юкка» в анкете юридического лица - участника конкурсного отбора
предоставило сведения о количестве работников - 3 человека.

Согласно предоставленным ООО «Юкка» Сведениям о среднесписочной
численности работников за предшествующий календарный год от 15.01.2015 г.
среднесписочная численность ООО «Юкка» по состоянию на 01.01.2015 г.
составила 2 человека.

ООО «Юкка» в составе конкурсной заявки предоставило:

 - трудовой договор «***», предусматривающий должностной оклад
в размере «***» рублей.

 - трудовой договор «***»,          предусматривающий должностной оклад в размере «***» рублей.

 - трудовой договор «***», предусматривающий доклад «***» рублей.

 - копия трудовой книжки «***», с записью «***» о приеме на работу на
должность генерального директора ООО «Юкка» на основании Приказа «***».

- Решение единственного учредителя общества с ограниченной
ответственностью «Юкка» «***» о создании ООО «Юкка»,
утверждения Устава, определения уставного капитала, определении места
нахождения общества, избрании генерального директора, утверждения эскиза
печати, государственной регистрации общества.

Также предоставлены платежные поручения по оплате НДФЛ и страховых
и пенсионных платежей за 2015 год в количестве 45 штук.

Анализ указанных документов выявил ряд признаков недостоверности
предоставленных сведений.

Согласно предоставленным трудовым договорам по состоянию на 01
января 2015 года в штате предприятия имелся только один коммерческий
директор «***», что противоречит Сведениям о среднесписочной
численности работников за предшествующий календарный год от 15.01.2015 г. о
среднесписочной численности ООО «Юкка» по состоянию на 01.01.2015 г.

Имеются значительные расхождения по датам принятия решения
единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Юкка»
«***» об избрании генерального директора, дате внесения
в трудовую книжку «***» о приеме
на работу на должность генерального директора ООО «Юкка» и дате заключения
трудового договора с генеральным директором «***».

Также следует отметить, что трудовой договор «***» с
генеральным директором ООО «Юкка» «***» имеет
регистрационный номер «***», а трудовой договор с коммерческим директором
ООО «Юкка» «***», от «***» имеет регистрационный
номер «***», хотя заключен, исходя из представленных документов, ранее на
месяц.

Также, согласно заключенным трудовым договорам, ежемесячный оклад
работников ООО «Юкка» составляет в период с 01 января по 17 июля 2015 года
«***» рублей. С 17 июля 2015 гола по 01 октября 2015 года ежемесячный оклад
работников ООО «Юкка» составляет «***» рублей. Однако согласно
платежным поручениям за период с января по сентябрь 2015 года оплата НДФЛ
и страховых и пенсионных платежей ведется в среднем с начисленной
заработной платы  «***» рубля «***» копеек.

Согласно информации членов Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» Котенко
И.B., Гамяниной И.Е., выезжавших ООО «Юкка», по месту ведения
деятельности ООО «Юкка» по адресу: г. Якутск, ул, Б.-Марлинского, 5, офис
209, оборудовано одно рабочее место. Была проведена беседа с генеральным
директором ООО «Юкка» «***», дополнительных фактов,
подтверждающих работу в ООО «Юкка» трех работников предоставлено не
было.

На основании вышеуказанного,             Координационным советом по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» на
внеочередном заседании от 27 ноября 2015 года было принято решение о
недостоверности сведений ООО «Юкка» по критерию 3. «Численность
работников» и проставлению итогового балла по данному критерию в
количестве 0 баллов.

По критерию 4. «Обеспечение занятости инвалидов, матерей,
имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также
лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного
заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации» - 0 баллов.

               ООО «Юкка» в составе конкурсной заявки предоставило копию
свидетельства о рождении «***», которое не подтверждает обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, так как никто из родителей «***»
не является работником ООО «Юкка».

По критерию 5. «Срок деятельности субъекта малого н среднего предпринимательства с момента регистрации в налоговом органе - 5
баллов.

По критерию 6. «Ведение предпринимательской деятельности в нежилом помещении/здании/на земельном участке» - 0 баллов.

По критерию 7. «Характеристика оборудования (механизмов, машин,
устройств, приборов, за исключением офисной техники»
- 0 баллов.

По критерию 8. «Обороты по расчетному счету в банке» - 10 баллов.

Количество членов Координационного совета по предпринимательству
при главе городского округа «город Якутск», проголосовавших за ООО «Юкка»
- 4 члена, Итого баллов по голосованию членов Совета -- 8 баллов.

Итоговый балл по ООО «Юкка», согласно решению внеочередного
заседания Координационного совета по предпринимательству при главе
городского округа «город Якутск» от 27 ноября 2015 года составил 31 балл.

Сообщаем, что по результатам конкурсного отбора, соглашение с ООО «Юкка» о предоставлении субсидии не заключалось.

Ответчик считает, что  заявление ООО «Юкка» о пересмотре решения Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа
«город Якутск» необоснованным.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив представленные документы в материалы дела, приходит к следующим выводам.

08 октября 2015 года Организатором конкурса и Распорядителем средств субсидий было размещено Извещение о проведении отбора на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.

Наименование извещения:

а) Извещение о проведении отбора на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) Порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.

Извещение о приеме заявок размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска и публикуется в газете «Эхо столицы».

Организатором конкурса и главным распорядителем средств субсидий является – Окружная администрация города Якутска.

Порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства определяет категории и критерии отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право получения субсидии, цели, условия и порядок предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой «Поддержка и развитие предпринимательства, развитие туризма в городском округе «город Якутск» на 2013-2017 годы».

В соответствии с п. 3.7.    главы 3 Порядка предоставления субсидий - основными принципами проведения отбора являются:

- публичность и открытость;

- свобода получения и распространения информации о предоставлении субсидий;

- равенство прав претендентов на получение субсидий.

Цель отбора – стимулирование развития предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), увеличение доли производимых субъектам МСП товаров (работ, услуг), увеличение доли уплаченных субъектами МСП налогов в налоговых доходах бюджета городского округа «город Якутск» и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Субсидии начинающим субъектам МСП – субсидии, предоставляемые на условиях долевого финансирования в целях возмещения понесенных расходов связанных с началом предпринимательской деятельности. Субсидии предоставляются по конкурсу на безвозмездной основе.

Срок предоставления заявок датируется с 09 октября 2015 года до 23 октября 2015 года.

Право на участие в конкурсном отборе имеют вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года на момент подачи конкурсной заявки субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие следующим требованиям:

 - соответствие статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- постановка на учет в Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Республике Саха (Якутия);

- ведение деятельности на территории городского округа «город Якутск»;

- отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым или иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

Сумма субсидии не может превышать 300 000,00 (Триста тысяч) рублей.

Решение о предоставлении субсидии принимается Распорядителем субсидии на основании Протокола заседания Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск», осуществляющий конкурсный отбор претендентов на получение субсидий.

Субсидии предоставляются при условии софинансирования субъектом МСП расходов в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

Субъект малого и среднего предпринимательства вправе получить не более одной субсидии на создание собственного дела.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета городского округа «город Якутск» и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляет Распорядитель субсидии.

18 декабря 2015 года был опубликован Протокол внеочередного заседания Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «Город Якутск» от 27 ноября 2015 года.

Рассмотрение конкурсных заявок по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства».

В соответствии с протоколом внеочередного заседания Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «Город Якутск» от 27.11.2015 г. в адрес Окружной администрации города Якутска поступило 42 (сорок две) конкурсных заявок.

2 (две) заявки были отозваны, 6 (шесть) заявок не соответствовали требованиям для участия в конкурсном отборе.

Таким образом, Координационный Совет по предпринимательству заслушал 34 (тридцать четыре) заявки.

По результатам голосования конкурсного отбора и голосования членов Координационного совета по предпринимательству получателями субсидии по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства» прошли 20 заявок, получившие наивысшие баллы.

В соответствии с п. 2.1. главы 2. Порядка предоставления субсидий - для участия в отборе на получение субсидии претендент, в соответствии с условиями настоящего Порядка, предоставляет Распорядителю субсидии конкурсную заявку, содержащую следующие документы, с предъявлением оригиналов, либо заверенные надлежащим образом:

2.1.1.            заявление об оказании поддержки по форме, утвержденной в Приложении №1 к настоящему Порядку;

2.1.2.            опись прилагаемых документов;

2.1.3.            анкета участника конкурсного отбора по форме, утвержденной в Приложении №2 к настоящему Порядку – для юридических лиц, по форме, утвержденной в Приложении №3 к настоящему Порядку – для индивидуальных предпринимателей;

2.1.4.            копия паспорта индивидуального предпринимателя, либо копия паспорта лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;

2.1.5.            документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

2.1.6.            документы, подтверждающие принадлежность заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей со сроком выдачи не более 6 месяцев на момент подачи заявки;

- сведения о численности работников (копии трудовых договоров, справка субъекта малого и среднего предпринимательства, сведения о среднесписочной численности работников с подтверждением налогового органа о приеме, сведения об уплате страховых и пенсионных платежей);

- справка банка об оборотах по расчетному счету с даты открытия счета со сроком выдачи не более одного месяца на момент подачи заявки;

2.1.7.            копия свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2.1.8.            копия ИНН;

2.1.9.            документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности (кассовые и товарные чеки, накладные, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, акты выполненных работ, услуг, счета на оплату, счета-фактуры, товарные накладные, договора и т.д.), в соответствии с условиями, установленными п. 1.14 настоящего Порядка;

2.1.10.          реестр документов, подтверждающих фактически понесенные расходы;

2.1.11.          справки территориального органа налоговой службы РФ и территориального органа Пенсионного фонда РФ о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей со сроком выдачи не более одного месяца на момент подачи заявки;

2.1.12.          документ, подтверждающий краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности, либо диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).

2.1.13.          бизнес-проект, в целях реализации которого понесены расходы;

2.1.14.          копии договоров, лицензий, разрешений, необходимых для реализации проекта (в случае необходимости);

2.1.15.          копии правоустанавливающих документов на имущество, если оно предусмотрено для использования при реализации бизнес-проекта;

2.1.16.          банковские реквизиты;

2.1.17.          документы, подтверждающие выполнение условий критериев отбора заявок, указанных в п. 3.12 настоящего Порядка (в случае необходимости).

Относительно критериев оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, предъявляемых к участникам конкурсного отбора, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно п. 3.6. главы 3. Порядка предоставления субсидий - 3.6.  Приоритетные целевые группы и критерии отбора заявок на получение субсидии:

- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);

-        субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;

социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;

содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);

выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

в) субъекты МСП, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельских населенных пунктах Республики Саха (Якутия).

Согласно с п. 3.12. главы 3 Порядка -    Критериями отбора заявок на получение субсидии являются:

3.12.1.          Вид деятельности субъекта МСП:

– производство продукции, товаров – 10 баллов;

– оказание социально значимых услуг – 7 баллов;

– иные – 3 балла.

3.12.2.          Место ведения предпринимательской деятельности:

– мкрн. Кангалассы, с. Маган, мкрн. Марха, с. Пригородный, с. Табага, Тулагино-Кильдямский н., Хатасский н. – 10 баллов;

– Автодорожный, Гагаринский, Губинский, Октябрьский, Промышленный, Сайсарский, Строительный, Центральный округи – 5 баллов;

– иные – 0 баллов;

3.12.3.          Численность работников:

– 30 и более – 15 баллов;

– от 6 до 29 – 10 баллов;

– от 1 до 5 – 5 баллов;

– без работников – 0 баллов.

3.12.4.          Обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:

– 30 и более – 10 баллов;

– от 6 до 29 – 5 баллов;

– от 1 до 5 – 3 балла;

– без указанной категории работников – 0 баллов

3.12.5.          Срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства с момента регистрации в налоговом органе:

– более 1 месяца – 5 баллов;

– менее месяца – 0 баллов.

3.12.6.          Ведение предпринимательской деятельности в нежилом помещении/здании/на земельном участке:

– принадлежащем на праве собственности – 5 баллов;

– на основании договора аренды, либо по иным основаниям –0 баллов.

3.12.7.          Характеристика оборудования (механизмов, машин, устройств, приборов, за исключением офисной техники):

– применение оборудования, произведенного в Российской Федерации, а также странах Таможенного союза – 5 баллов;

– применение оборудования, произведенного в иных странах – 0 баллов.

3.12.8.          Обороты по расчетному счету в банке:

– свыше 50 000,00 рублей – 10 баллов;

– менее 50 000,00 рублей – 0 баллов.

Победители конкурсного отбора определяются исходя из количества набранных баллов и лимита бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия, осуществляемого в рамках оказания поддержки субъектам МСП.

Также, в соответствии с п. 3.11. главы 3 Порядка - на заседании Члены Совета выставляют каждому субъекта малого и среднего предпринимательства – участника конкурсного отбора оценку в баллах, согласно критериям отбора заявок на получение субсидии. Члены Совета проставляют в листах голосования собственную оценку о поддержке участников конкурсного отбора. Голос одного члена Совета учитывается как 2 балла.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по РС (Я) рассмотрев заявку участника Общества с  ограниченной ответственностью пришла к следующим выводам.

По критерию 1. – «Вид деятельности» согласно представленным и указанным в Описи документам прилагаемых к конкурсной заявке ООО «Юкка», а именно Договор о сотрудничестве с Якутской Региональной Общественной Благотворительной Организации социальной адаптации «Линия жизни» о оказании регулярных бесплатных юридических услуг гражданам, находящихся в восстановительных центрах социально ориентированной благотворительной организации не относится к видам услуг «оказание социально значимых услуг». Под «социально значимыми услугами» Распорядитель субсидий имел ввиду, субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству. А именно, создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ответственной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, где в п. 3.6. Порядка предоставления субсидий указывается исчерпывающий перечень направлений социального предпринимательства.

Таким образом, данный договор о сотрудничестве между ООО «Юкка» и ЯРОБО «Линия жизни» не подпадает под данный вид деятельности и не рассматривался Координационным советом по предпринимательству.

По критерию 3  - «Численность работников» согласно представленным и указанным в Описи документам прилагаемых к конкурсной заявке ООО «Юкка», а именно копии трудовых договоров под номерами «***» и копии трудовых книжек «***»., копии Платежных поручений по уплате налогов за 2015 год, сведения о среднесписочной численности работников за 2014 год, сведения об уплате страховых и пенсионных платежей

Комиссия Якутского УФАС России выявила, что предоставленным трудовым договорам по состоянию на 01.01.2015 года в штате предприятия имелся только один коммерческий директор «***»., что противоречит Сведениям о среднесписочной
численности работников за предшествующий календарный год от 15.01.2015 г. о
среднесписочной численности ООО «Юкка» по состоянию на 01.01.2015 г.

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью" - Общество с ограниченной ответственностью – созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого (минимум 10 тыс. рублей) разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Дата трудового договора от «***» с
генеральным директором ООО «Юкка» «***» имеет
регистрационный номер «***», который не совпадает с датой принятия решения единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Юкка»
от «***» об избрании генерального директора, дате внесения
в трудовую книжку «***» о приеме
на работу на должность генерального директора ООО «Юкка».

Трудовой договор с коммерческим директором
ООО «Юкка» «***» имеет регистрационный
номер «***», хотя заключен, исходя из представленных документов, ранее на
месяц.

Трудовой договор «***» заключен с офис менеджером «***».

Таким образом, согласно справке о среднесписочной численности работников ООО «Юкка» по состоянию на 01.01.2015 г. не соответствуют представленным в заявке ОО «Юкка» документам.

Также, согласно заключенным трудовым договорам, ежемесячный оклад
работников ООО «Юкка» составляет в период с 01 января по 17 июля 2015 года
«***» рублей. С 17 июля 2015 гола по 01 октября 2015 года ежемесячный оклад
работников ООО «Юкка» составляет «***» рублей. Однако, согласно
платежными поручениям за период с января по сентябрь 2015 года оплата НДФЛ
и страховых и пенсионных платежей ведется в среднем с начисленной
заработной платы «***» рубля «***» копеек.

В соответствии с п. 3.9.1. главы 3 Порядка предоставления субсидий Координационный Совет по предпринимательству в течение 8 рабочих дней формирует рабочие группы и проводит выездные проверки достоверности предоставленной в конкурсных заявках информации, что согласно информации члена «***» был осуществлен выезд по месту ведения деятельности участника ООО «Юкка» и Советом был выявлен факт оборудования только одного рабочего места и дополнительных фактов, подтверждающих работу в ООО «Юкка» трех работников предоставлено не было. Данный факт согласно п. 3.9.2. главы 3 Порядка был рассмотрен на заседании Координационного совета по предпринимательству.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные документы не соответствуют представленным участником сведениям и не подпадают по данному критерию рассмотрения заявки ООО «Юкка» и соответственно данные документы не рассматривались на заседании Координационного совета по предпринимательству.

По критерию 4  - «Обеспечение занятости инвалидов, матерей,
имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также
лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного
заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации»
согласно представленным и указанным в Описи документам прилагаемых к конкурсной заявке ООО «Юкка», а именно копии Свидетельства о рождении «***», и копию паспорта гражданки «***».

Но в заявке ООО «Юкка» отсутствуют подтверждающие документы, факты и сведения о родителях ребенка и обеспечение занятости матерей,
имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Таким образом, вышеуказанное свидетельство о рождении, предоставленное ООО «Юкка» не соответствует данному критерию и не рассматривался на заседании Координационного совета по предпринимательству.

В соответствии с п. 3.15. главы 3 Порядка предоставления субсидий - Решение Совета о победителях конкурса оформляются протоколом в течение 5 рабочих дней со дня заседания Совета.

В соответствии с п.3.16. главы 3 Порядка предоставления субсидий - Распорядитель субсидии в течении 2 рабочих дней с момента подписания протокола, размещает его на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.

Протокол внеочередного заседания Координационного совета по предпринимательству был составлен и подписан 27 ноября 2015 г.

Комиссия Якутского УФАС России при рассмотрении дела по существу выявило, что Распорядителем субсидии был нарушен Порядок предоставления субсидий, а именно Распорядитель субсидии не обеспечил надлежащее опубликование  протокола Координационного совета по предпринимательству на официальном сайте Окружной администрации города Якутска согласно Порядку предоставления субсидий.

Однако, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) учитывает тот факт, что вышеуказанное нарушение Окружной администрации города Якутска сроков по опубликованию протокола не привело к ограничению конкуренции.

Согласно ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) проанализировав и рассмотрев заявки участников, приходит к выводу, что в действиях Заказчика Окружной администрации города Якутска при выставлении оценки по критериям указанных в Порядке предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлено.

Однако Комиссия Якутского УФАС России установила, что в действиях организатора Окружной администрации города Якутска содержится нарушение п. 3 16. процедуру Порядка организации и проведения отбора на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮККА» в нарушении Окружной администрации города Якутска по неправомерному определению баллов участнику (заявителю) Общества с ограниченной ответственностью «ЮККА» при проведении конкурсного отбора по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства», необоснованной.
  2. Признать Заказчика Окружную администрацию города Якутска нарушившим пункт 3.16 процедуру организации и проведения Порядка отбора по мероприятию «Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства».
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:      ________________                                                  О.А. Ярыгина

                                                 

 

Члены Комиссии:                  ________________                                                 А.С. Халдеева

                                                         

                                                           

                                                             ________________                                             А.Е. Мандарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны