Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 02-95/18.1-17 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 02-95/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                    резолютивная часть оглашена «11» августа 2017 г.                                                                                                   

  изготовлено в полном объеме «16» августа 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

«***» – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

«***» – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.

«***» – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии:

От заявителя:

  - ООО «Аудиторская компания «Ревизион» извещены должным образом, не явились;

От Заказчика:

 – ОАО «Птицефабрика Нюрбинская» извещены должным образом, не явились,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «Ревизион» (далее – ООО «Аудиторская компания «Ревизион» (вхд. №6523э) на действия Открытого акционерного общества «Птицефабрика Нюрбинская» (далее – ОАО «Птицефабрика Нюрбинская») при организации и проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (далее по тексту – открытый конкурса на сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

«24» июля 2017 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «Ревизион» на действия Открытого акционерного общества «Птицефабрика Нюрбинская» при организации и проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ).

1)           Заявитель указывает в своей жалобе, что в конкурсной документации при оценке опыта и квалификации участников конкурса Заказчик оценивает «копии квалификационных аттестатов», а также копии выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО аудиторов».

В извещении должен быть указан вид аттестат аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки. Либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, либо должен быть указан аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 г., позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности.

Согласно п. 4.1 ст. 23 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона №307-ФЗ и Письму Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2012 г. №07-06-21/3: «... в обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний имеют право участвовать аудиторы, имеющие квалификационные аттестаты аудитора, выданные после 1 января 2017 года».

Только второй тип аттестатов дает право проверять предприятия, имеющие существенную долю государственной (муниципальной) собственности, что необходимо учитывать при проведении данного конкурса.

П. 1 ч. 1 ст. 31Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено установление Заказчиком единых требований к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

 

2)           В конкурсной документации в подкритерии «деловая репутация» указано, что необходимо «наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм.

Официальные документы, объективно подтверждающие какие-то рейтинговые места аудиторских организаций, не существует, не предусмотрены законодательством. Заказчик не указывает точный документ, подтверждающий оцениваемую информацию. При этом каждый участник может указывать свой произвольный «источник информации», что не является объективным, документальным подтверждением запрашиваемых сведений. Скриншоты с экрана являются обычными распечатками произвольной картинки и не имеют надлежащего заверения, так как каждый участник сам «удостоверяет» сведения о себе.

Также, заявитель считает, что рейтинговых агентств имеет несколько, агентство Эксперт РА выбрано произвольно. Текущий опыт участника официально подтверждать коммерческий рейтинг не может.

В случае проверки такой информации организатор будет оценивать заявки, используя сторонние ресурсы, что нарушает принципы рассмотрения и оценки заявки.

 

3)           В проекте контракта указаны следующие требования к полису страхования ответственности: (7.9 Ответственность Исполнителя за нарушение настоящего контракта и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности застрахована в (указать наименованием организации) (полис № от __)) (день месяц год)).

При этом в документации Заказчик устанавливает критерий отсутствие или наличие полиса страхования.

Ч. 1 ст. 13 Закона «Об аудиторской деятельности» дополнена п. 4.1 в соответствии с которым аудиторская организация, индивидуальный аудитор «вправе…страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности».

Таким образом, действующее законодательство считает страхование аудиторской деятельности право аудитора, а не обязанностью, и отсутствие полиса страхования не препятствует выполнению (полис не требуется для выполнения) работы по договору оказания аудиторских услуг. Страхование аудиторской деятельности не привязано к обязательному аудиту, как это было ранее. Теперь страхование ответственности выступает как отдельный класс страхования.

То есть в случае отсутствия страхового полиса у участника данный пункт Договора становится не заполняемым.

 

4)           Отдельным существенным нарушением Заявитель указывает, что ООО «АУ «Ревизион» подавало запросы на разъяснения конкурсной документации через электронную почту. Заказчик не ответил на данные запросы.

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе – любой участник отрытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Заявитель – ООО «Аудиторская компания «Ревизион» считает, что действия Заказчика нарушают права и интересы их, а также иных участников.

Ответчик – АО «Птицефабрика Нюрбинская» в своем возражении поясняет:

  1. П.п. г) п. 8.4 раздел I конкурсной документации Заказчик установил следующие требования к участникам открытого конкурса согласно ч. 3 ст. 5 Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности компаний, а также консолидированной отчетности может проводиться только аудиторскими организациями.

Таким образом, требуемый вид аттестата позволяющий проверять предприятия с существенной долей государственной (муниципальной) собственности был установлен в разделе 1 конкурсной документации.

 

  1. В соответствии с п. 27 раздела 2 «Сведения подтверждающие деловую репутацию» наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм необходимо в целях подтверждения нестоимостного критерия оценки участников закупки. Отсутствие в составе заявки документов подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм не является основанием для отклонения заявки, тем самым права участников закупки не нарушены.

В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчика в части установления показателей по критериям, а также в отношении определения документов, представляемых участником закупки по установленным показателям критериев.

 

  1. В соответствии с п. 7.9 Проекта контракта и п. 27 раздела 2 «Сведения подтверждающие деловую репутацию» наличие страхового полиса необходимо в целях подтверждения нестоимостного критерия оценки участников закупки. Отсутствие в составе заявки документов подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм не является основанием для отклонения заявки, тем самым права участников закупки не нарушены.

В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не ограничивает Заказчика в части установления показателей по критериям, а также в отношении определения документов, представляемых участником закупки по установленным показателям критериев.

П. 7.9 контракта не заполняется в случае отсутствия страхового полиса.

 

  1. Основанием для дачи разъяснений конкурсной документации, служит надлежащим образом оформленный запрос  в письменной форме, согласно п. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе и п. 22.1 конкурсной документации. Заявителю необходимо было направить запрос в письменной форме на бумажном носителе.

На основании изложенного, Заказчик считает, что их действия не повлекли за собой нарушения порядка организации закупки.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалобы о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав доводы привлеченных лиц, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

  03.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано информация (извещение) о проведении закупки № 0800600000417000001 путем открытого конкурса (www.zakupki.gov.ru).

Дата и время окончания подачи заявок: 24.07.2017 г. в 16:30 ч.

Дата рассмотрения заявок: 24.07.2017 г. в 16:30 ч.

Начальная (максимальная) цена контракта: 100 000, 00 руб.

Источник финансирования: собственные средства

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Саха /Якутия/ Респ, Нюрбинский у, г. Нюрба, ул. Дальний Убаян, д. 4.

Участник закупки - согласно п. 3 ст. 5 307-ФЗ участником закупки может быть только аудиторская организация, которая соответствует требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящей конкурсной документацией. Согласно п. 5 ст. 5 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которой за предшествующий отчетному год не превышает 1 миллиарда рублей, обязательным является участие аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) – настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона  от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона  от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Таким образом, Якутским УФАС России установлено, что Заказчик осуществляет обязательные торги в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для обеспечения собственных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе - под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.07.2017 г. №ПВК1 для закупки №0800600000417000001 Заказчиком было получено и рассмотрено 1 (одна) заявка на участие в открытом конкурсе.

  1. ООО «Статус-Сервис» (ИНН 1435115383) в 11.07.2017 г. в 15:10 ч.

В соответствии с вышеуказанным Протоколом Единая комиссия АО «Птицефабрика Нюрбинская» решила провести рассмотрение единственной заявки на участие в открытом конкурсе в срок, указанный в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 24.07.2017 №ПРЕ1 для закупки №0800600000417000001 - Комиссия Заказчика рассмотрела единственную заявку на участие в открытом конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и приняла решение, что Заявка ООО «Статус-Сервис» на участие в открытом конкурсе соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

По результатам конкурса должен быть заключен контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44 ФЗ.

Однако, на момент рассмотрения жалобы №02-95/18.1-17 по существу договор не заключен.

  1. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. К аудиторской деятельности не относятся проверки, осуществляемые в соответствии с требованиями и в порядке, отличными от требований и порядка, установленных стандартами аудиторской деятельности.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность (или ее часть), предусмотренная Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, аналогичная по составу отчетность (или ее часть), предусмотренная другими федеральными законами или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также иная финансовая информация.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона №307-ФЗ - Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.

В конкурсной документации при оценке опыта и квалификация специалистов Заказчик оценивает – «профильное образование, включая дополнительное образование (наличие квалификационного аттестата аудитора, др.)».

Также оценивает заявку:

Высокий балл - 30 баллов - выставляется в случае, если участник закупки удовлетворяет одновременно следующим требованиям:

- наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, для которых данная аудиторская организация является основным местом работы;

- наличие в штате 5 и более аттестованных аудиторов, опыт работы которых в аудите составляет 10 лет и более;

- наличие в штате одного и более аттестованного аудитора, для которого аудиторская организация является основным местом работы, имеющего опыт проверки аналогичных компаний.

Согласно ст. 5 Федерального закона №307-Фз - Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

  1. в иных случаях, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона №307-ФЗ - Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Согласно пп. 8) п. 15.2 Сведений о Заказчике Документации о закупке указано в  иных показателях, характеризующие масштаб деятельности заказчика и влияющие на объем аудита, что Общество  - АО «Птицефабрика Нюрбинская» является предприятием со 100%  муниципальным участием, основным видом деятельности является разведение сельскохозяйственной птицы.

Таким образом, указание формы собственности Заказчика позволяет участвовать и аудиторским организациям, и аудиторам.

2) В конкурсной документации при оценке Заказчик рассматривает сведения, подтверждающие деловую репутацию – наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм;

Высокий балл выставляется при наличии всех элементов.

Каждый элемент показателя присваивает 5 баллов.

За отсутствие элемента снимается 5 баллов.

При этом участнику закупки рекомендуется документально подтвердить сведения, подтверждающие деловую репутацию.

Документальным подтверждением считается представление копий соответствующих документов.

При непредоставлении заказчику документов, подтверждающих сведения, подтверждающие деловую репутацию – 0 баллов.

В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

Так как, Заказчик не ущемляет способы и круг рейтинговых агентств для подтверждения со стороны участника участия в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм, при условии необязательности предоставления вышеуказанной информации не ущемляет права потенциальны участников.

Вместе с тем, любой участник размещения заказа, не соответствуя какому-либо показателю критериев оценки заявок, имеет возможность по иным показателям набрать необходимое количество баллов для признания его победителем конкурса и не создает каких-либо преимуществ одних участников конкурса перед другими.

Указанные показатели критериев, установленные в конкурсной документации направлены на определение наиболее квалифицированного, финансово-устойчивого исполнителя по договору, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.

При этом в соответствии с п. 27 Раздела 2 конкурсной документации наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм необходимо в целях подтверждения нестоимостного критерия оценки участников закупки. Отсутствие в составе заявки участников документа, подтверждающего участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм не является основанием для отклонения заявки, тем самым права участников закупки не нарушены наличием данного условия в документации о закупке.

 

3) В соответствии с п. 7.9 «Ответственность сторон» Проекта контракта содержит следующее положение:

7.9.        [7.9. Ответственность Исполнителя за нарушение настоящего контракта и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности застрахована в [указать наименование организации] [полис N от [день месяц год].

В соответствии с п. 27 Раздела II «Сведения об открытом конкурсе на право заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Птицефабрика Нюрбинская» - В сведения, подтверждающие деловую репутацию – от 0 до 25 баллов (значимость 25%) включен наличие страхового полиса.

Так как в соответствии с п. 27 Раздела 2 конкурсной документации наличие страхового полиса необходимо в целях подтверждения нестоимостного критерия оценки участников закупки. Отсутствие в составе заявки участников страхового полиса не является основанием для отклонения заявки, тем самым права участников закупки не нарушены наличием в проекте контракта п. 7.9 закрепляющего сведения о добровольном страховании гражданской ответственности.

Согласно п. 4.1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» - при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе: - страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

Таким образом, наличие страхового полиса у потенциальных участников является правом, а не обязанностью, и отсутствие страхового полиса не препятствует выполнению работы по договору оказания аудиторских услуг.

Также, в пояснении Заказчик указывает, что в случае отсутствия страхового полиса у победителя данный п. 7.9 Проекта контракта не заполняется.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России, считает вышеуказанный довод заявитель необоснованным.

 

4) Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе - любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системы - в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Из жалобы Заявителя следует, что заявителем посредством электронной почты в адрес заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации (заявителем представлено письмо исх. №б/н от 17.07.2017 г., а также скриншот с электронной почты заявителя с датой направления от 17.07.2017 г. без подтверждения получения от Заказчика). При этом в установленные законодательством о контрактной системе сроки заказчиком в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации не направлены, а также не размещены заказчиком на официальном сайте.

Однако по пояснениям Заказчика вышеуказанный запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации от заявителя они не получали.

Согласно п. 22 Документации о закупке - Разъяснение положений конкурсной документации:

п. 22.1.  Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе .

п. 22.2.  В течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в ЕИСс указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Сроки предоставления разъяснений положений конкурсной документации представлены в Разделе II настоящей документации.

В соответствии с конкурсной документацией - дата начала и окончания направления запросов на разъяснения положений конкурсной документации: разъяснения положений конкурсной документации предоставляются с 03.07.2017 по 18.07.2017 года.

Следовательно, заявителем, направившим заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации посредством электронной почты, не соблюден порядок и форма направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия УФАС по РС (Я) считает вышеуказанный довод заявитель необоснованным.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции - при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив Документацию о закупке приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе – конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: - критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе – в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика, в части установления показателей по критериям, а также в отношении определения документов, представляемых участником закупки по установленным показателям критериев.

Правила оценки заявок в соответствии с Законом о контрактной системе определяются согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вышеуказанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные и нестоимостные критерии оценки.

Согласно п. 27 Раздела 2 Документации о закупке – «Сведения, подтверждающие деловую репутацию» – от 0 до 25 баллов (значимость 25%).

Значение показателей:

- наличие страхового полиса;

- наличие рекомендательных и благодарственных писем;

- наличие документов, подтверждающих соответствие оказываемых услуг международным стандартам качества (ISO);

- наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах аудиторских фирм;

- членство в международных сетях, ассоциациях аудиторских организаций.

Высокий балл выставляется при наличии всех элементов.

Каждый элемент показателя присваивает 5 баллов.

За отсутствие элемента снимается 5 баллов.

При этом участнику закупки рекомендуется документально подтвердить сведения, подтверждающие деловую репутацию.

Документальным подтверждением считается представление копий соответствующих документов.

При непредоставлении заказчику документов, подтверждающих сведения, подтверждающие деловую репутацию – 0 баллов

Согласно п. 28. Правил - Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

В соответствии с п. 29. Правил - Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России считает, что установление Заказчиком при проведении оценки заявки потенциальных участников порядка в виде «За отсутствие элемента снимается 5 баллов» противоречит п. 29 Правил, установленных  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в Конкурсной документации должен быть указан порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе - любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системы - в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

В соответствии с п. 9 и 10 Раздела II «Сведения об открытом конкурсе на право заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «Птицефабрика Нюрбинская» Документации о закупке:

Дата начала и окончания направления запросов на разъяснения положений конкурсной документации: разъяснения положений конкурсной документации предоставляются с 03.07.2017 по 18.07.2017 года.

Порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации: в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления запроса (см. ст. 22 настоящей конкурсной документации) Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Согласно п. 22 Документации о закупке - Разъяснение положений конкурсной документации:

п. 22.1.  Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе .

п. 22.2.  В течение 1 (одного) рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в ЕИСс указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть. Сроки предоставления разъяснений положений конкурсной документации представлены в Разделе II настоящей документации.

Однако, Комиссия УФАС по РС (Я) установила, что заказчик в конкурсной документации не установил порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, а именно места и времени начала и окончания срока такого предоставления, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 50 ФЗ N 44-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аудиторская компания «Ревизион» на действия Акционерного общества «Птицефабрика Нюрбинская» при организации и проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ), необоснованной;
  2. Признать Заказчика Акционерное общество «Птицефабрика Нюрбинская» нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны