Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-96/15А от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №02-96/15А О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«13» ноября 2015 г.                                                                                   г. Якутск

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) О.А.Ярыгина по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 13.11.2015 № 145 о возбуждении дела № 02-96/15А по признакам нарушения Акционерным обществом Государственная страховая медицинская компания «Сахамедстрах» (677005, г. Якутск, ул. Курашова, дом 44А, ИНН: 1435079008) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес Якутского УФАС России 21.10.2015 г. поступило заявление от Филиала ООО «РГС-Медицина» - Росгосстрах-Саха (Якутия) –Медицина (г.Якутск, ул.П.Алексеева, д.73/2 (далее – ООО «РГС-Медицина») (вх.№6034) на действия акционерного общества Государственная страховая медицинская компания «Сахамедстрах»  (далее- АО ГСМК «Сахамедстрах»), указывающие на нарушение п.1 ст.14 Закона о защите конкуренции.

ООО «РГС-Медицина»  и АО ГСМК «Сахамедстрах» являются конкурирующими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами в г.Якутске.

Заявитель указывает, что представителем конкурента 15.09.2015 года проводились работы по информированию граждан об обязательном медицинском страховании в Булунском районе Республики Саха (Якутия). Для привлечения и агитации граждан застраховаться в АО ГСМК «Сахамедстрах», проживающих на территории Булунского района был применен способ оповещения населения с помощью программы Whatsapp.

В рассылаемом сообщении указывается, что «приехала представитель Сахамедстраха, мы все имеем полиса Росгосстраха, у которого забрали лицензию и закрыли счета, и по ее словам нам лучше, переоформить медполиса на Сахамедстрах». Текст сообщения прилагается.  Распространяемые сведения не соответствуют действительности, представитель АО ГСМК «Сахамедстрах» вводит в заблуждение население в целях увеличения численности застрахованных лиц в АО ГСМК «Сахамедстрах». Число застрахованных в АО ГСМК «Сахамедстрах» в результате таких действий увеличилось на 325 лиц, а численность застрахованных в  Филиале ООО «РГС-Медицина».

Далее, заявитель указывает следующее: «13.10.2015 г. поступил факс на номер телефона Якутцемента от АО ГСМК «Сахамедстрах», прилагаем текст объявления, в котором указано, что представители Росгосстраха дают ложную информацию о том, что государство имеет долю 13/1 в уставном капитале компании РГС-Медицина…». Заявитель считает, что данные действия со стороны АО ГСМК «Сахамедстрах» исходят с целью дискредитации конкурента, с целью подрыва доверия застрахованных лиц путем распространения ненадлежащей информации, которое способно оказать влияние на конкуренции.

Заявитель  просит принять меры в отношении АО ГСМК «Сахамедстрах» по недопущению и прекращению систематических дискриминационных действий и привлечь к административной ответственности лиц в соответствии со ст.14.33. КоАП РФ.

 

Указанные в заявлении действия АО ГСМК «Сахамедстрах» могли создать  Филиалу ООО «РГС-Медицина»  препятствия в осуществлении своей деятельности, а также могли нанести убыток деятельности компании.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции,  не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

 

В ответ на запрос Якутского УФАС России, АО ГСМК «Сахамедстрах» письмом и исх №5241/30505 от 06.11.2015 г. сообщила следующее:

Согласно объяснительной, запрошенной у <...> – представителя компании по Булунскому району, рассылку сообщений о том, что ООО «РГС-Медицина» лишили лицензии и закрыты счета, а также о переходе связи с этим на полиса компании по программе WhatsApp не производила, распространением данных недостоверных сведений не занималась.

В адрес компании стали поступать устные и письменные обращения граждан о том, что для привлечения и агитации граждан о том, что для привлечения и агитации граждан представители ООО «РГС-Медицина» сообщают информацию об участии Российской Федерации в уставном капитале ООО «РГС-Медицина» в размере 13,1%. При организации встреч с гражданами в целях рекламы представителями ООО «РГС-Медицина» демонстрируется презентация в виде слайдов, например, в слайде 18 (представлено вместе с письмом) дается сравнение основных показателей страховых компаний – ООО «РГС-Медицина» и АО ГСМК «Сахамедстрах», согалсно которому в показателе «Уставный капитал» указано, что уставный капитал ООО «РГС-Медицина» составляет 110 млн. руб. Правительство РФ обладатель «золотой акции» - 13,1% доля государства. Однако, эти сведения не соответствуют действительности.

Соответственно, по мнению АО ГСМК «Сахамедстрах», по содержанию письма, направленного в ОАО «Якутцемент» не устанавливаются нарушения требований, установленных п.1, ч.1, ст. 14 Закона о защите конкуренции. На основании вышеизложенного, считаем, что в действиях АО ГСМК «Сахамедстрах» отсутствуют нарушения всех признаков части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Законом о защите конкуренции определено понятие «недобросовестная конкуренция» -  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из определения недобросовестной конкуренции, содержащегося в п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, в соответствии с ч. 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, признаются противоправными любые действия хозяйствующих субъектов:

- имеющие направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречащие законодательству РФ, и (или) обычаям делового оборота, и (или) требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинившие или способные причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесшие или способные нанести вред их деловой репутации.

На основании вышеизложенного следует, что в действиях АО ГСМК «Сахамедстрах» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь  частью  13 статьи  44  Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 02-96/15А к рассмотрению на 17 ноября 2015 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Якутск, ул. Аммосова, 18, кабинет 407;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:

- АО ГСМК «Сахамедстрах».

  1. Ответчику в срок до 17.11.2015 г. представить:

- мотивированные нормами права пояснения по вменяемому нарушению;

- акт сверки численности застрахованных лиц за период 01.09.2014 по 01.10.2015 г. в ежемесячном разрезе;

- копии письменных обращений граждан

  1.  
  2. Whatsapp и рассылке письма посредством факсимильная связи (согл п.1 и п.2 заявления);
  3.  
  4.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                              О.А. Ярыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны