Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №02-96/18.1-17 от 18 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №02-96/18.1-17

 

г. Якутск                                                    резолютивная часть оглашена «14» августа 2017 г.

                                                                    изготовлено в полном объеме «17» августа 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в составе:

<…> –  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председатель Комиссии,

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

При участии:

от заявителя  - ООО «СКМ Групп», надлежащим образом уведомлены, не явились,

от ответчика – АО Центр кластерного развития «Якутия», представитель по доверенности  <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СКМ Групп» на действия АО Центр кластерного развития «Якутия» при организации и проведении конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы,

УСТАНОВИЛА:

26 июля 2017 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «СКМ Групп» на действия АО Центр кластерного развития «Якутия» при организации и проведении конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы (Извещение №31705308773 от 10.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru).

  1. Наименование предмета закупки в конкурсной документации и извещении является ошибочным, поскольку не существует «ежегодной» бухгалтерской (финансовой) отчетности за три года. Существует только годовая отчетность, а не трехлетняя, и аудиторская проверка в рамках Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" с выдачей аудиторского заключения осуществляется по итогам годовой отчетности. В извещении указан неверный объем закупки выполняемых работ.

Законодатель устанавливает право проводить закупку аудита раз в несколько лет, т.е. дает возможность провести проверку за предыдущие отчетные периоды нескольких лет в один этап. Однако ежегодные самостоятельные «этапы» не должны признаваться однократной проверкой, и законодатель не дает право объединять несколько будущих самостоятельных проверок за разные отчетные года в единый лот.

  1. Указание в предмете договора на необходимость проверки трех разных отчетностей за 2017, за 2018, за 2019 означает, что закупка должна быть разбита на три самостоятельных лота. Т.е. каждая отчетность должна быть самостоятельным предметом закупки, договора.

По итогам аудиторской проверки именно за один отчетный год, согласно требованиям законодательства и согласно самой конкурсной документации, исполнитель полностью завершает самостоятельный, отдельный объем работы, а именно пишет письменный отчет и выдает аудиторское заключение.

Проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности за следующие года являются самостоятельными и проводятся на основании новой отчетности и новых первичных документов проверяемого предприятия. Общей отчетности «2017, 2018, 2019 годов» не существует, соответственно, предмета проверки за три года также не существует.

При этом победитель закупки несет дополнительные затраты (в том числе по многолетней оплате обеспечения контракта), которые окажутся излишними в случае, если организация утратит необходимость в проведении аудита.

  1. В п.8.9 договора указано, что «Ответственность исполнителя за нарушение настоящего договора и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности застрахована в компании _______________ , что подтверждается страховым полисом №__________ на сумму ___________».

Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" дополнена п.4.1, в соответствии с которым аудиторская организация, индивидуальный аудитор «вправе … страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности».

Таким образом, по мнению заявителя, действующее законодательство считает страхование аудиторской деятельности правом, а не обязанностью аудитора, и отсутствие полиса страхования не препятствует выполнению (полис не требуется для выполнения) работы по договору оказания аудиторских услуг. Страхование аудиторской деятельности не привязано к обязательному аудиту, как это было ранее.

02 августа 2017г. в Якутское УФАС России поступило возражение АО Центр кластерного развития «Якутия» по доводам, изложенным в жалобе ООО «СКМ Групп».

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

В связи с тем, что акционерами Заказчика являются:

-субъект РФ – РС(Я) в лице Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я), доля уставного капитала государственной собственности составляет 22,2180%;

- АО «Республиканская инвестиционная компания» (100% акционером которого, является МиЗО РС(Я));

-АО «РИК Плюс» (100% акционером которого также является МиЗО РС(Я)»,

Размещение открытого конкурса на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО Центр кластерного развития «Якутия» возможно осуществлять не реже чем один раз в пять лет.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и представленной конкурсной документации, Заказчиком установлены конкретные требования к закупаемой услуге, с указанием сроков и периодов ее оказания и оплаты в течение трех лет, за каждую оказанную услугу.

Требования статьи 33 Закона о контрактной системе не содержат императивных ограничений таких, как установление заказчиком, размещающим открытый конкурс по выбору аудиторской организации, требований о разделении лотов по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за несколько лет – на несколько лотов.

Часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности позволяет заключение договора на проведение обязательного аудитора бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале, которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, по результатам проведения открытого конкурса не реже чем один раз в пять лет.

Таким образом, размещение извещения и конкурсной документации на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности не противоречит законодательству о контрактной системе и об аудиторской деятельности, т.к. предусмотрено проведение открытого конкурса для данного рода хозяйствующих субъектов не реже чем один раз в пять лет и не установлено обязанности у заказчика разделять услуги по лотам.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 4 статьи 32 указанного закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика, в части установления показателей по критерию «квалификация участника конкурса при закупках на оказание услуг», а также в отношении определения документов, представляемых участником закупки по установленным показателям данного критерия.

Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусматривает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок закреплен Правилами, установленными постановлением Правительства РФ №1085 от 28.11.2013г.

Согласно п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Так, в рамках пп. «д» п.27 Правил был установлен подкритерий оценки заявок «Страхование профессиональной ответственности  аудиторской организации за оказываемые услуги (страховая сумма). Согласно условиям страхования профессиональной деятельности аудиторов и аудиторских организаций, объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности страхователя по обязательства, возникающим вследствие причинения вреда третьим лицам при осуществлении аудиторской деятельности. Тем самым, полис страхования у участника закупки закупки подтверждает наличие у него необходимых финансовых ресурсов и надежной деловой репутации (пп. «д» п.27 Правил), т.к. в случае некачественного оказания услуг (аудиторской проверки), и в связи с этим возложением на заказчика штрафных санкций, есть гарантия возмещения данного ущерба, как со стороны исполнителя услуг, так и страховой компании.

На основании вышеизложенного, ответчик считает жалобу ООО «СКМ Групп» необоснованной.

 

 

Уведомлением о поступлении жалобы №02-96/18.1-17 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу от 31.07.2017г. рассмотрение жалобы назначено на 03.08.2017г. в 10 час. 00 мин.

В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений Заказчика Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о необходимости объявить перерыв до 14.08.2017г. в 11:00.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив и рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы и сведения, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ и услуг АО ЦКР "Якутия».

Действие Закона о закупках распространяется на закупки всех товаров, работ, услуг, за исключением случаев, указанных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках установлено, что данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее ­­­­– Закон об аудиторской деятельности).

10 июля 2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25%, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия (далее – договор на проведение аудита) заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения открытого конкурса на заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации установлен Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Конкурсная документация Заказчика подготовлена в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее –Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Начальная (максимальная) цена договора - 780 000,00 Российский рубль.

1. Часть 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности устанавливает проведение не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

Вместе с тем законодательством о контрактной системе и об аудиторской деятельности не предусмотрен запрет на объединение услуг по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в один лот.

Якутское УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя относительно неправомерного объединения АО ЦКР «Якутия» в один лот услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР Якутия за 2017 год, 2018 год, 2019 год, является необоснованным, поскольку действующее законодательство не устанавливает обязанность Заказчика проводить торги по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации с разделением на лоты по годовым отчетностям.

2. В пункте 8.9 проекта договора, являющегося приложением к Конкурсной документации, закреплено следующее.

 Ответственность исполнителя за нарушение настоящего договора и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности застрахована в компании _______________ , что подтверждается страховым полисом №__________ на сумму ___________».

В соответствии с пунктом 4.1 части 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности при оказании аудиторских услуг аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

Комиссия по рассмотрению жалобы №02-96/18.1-17 на основании пункта 4.1 части 1 статьи 13 Закона об аудиторской деятельности и в условиях отсутствия в проекте договора положений о наличии у исполнителя права страховать ответственность аудитора, аудиторской организации, приходит к выводу о несоответствии п.8.9 проекта договора Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также согласился с доводом заявителя о противоречии п.8.9 проекта договора Закону об аудиторской деятельности.

3. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В разделе 2 Конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе  в  сфере закупок  товаров, работ, услуг  для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085).

Согласно п.1.2 указанного раздела Документации для оценки заявок используются следующие критерии:

- «цена контракта»;

- «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;

- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Конкурсной документацией установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из показателей:

2.2.1. «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

2.2.2. «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»;

2.2.3. «Деловая репутация участника закупки»;

2.2.4. «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»;

2.2.5. «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (опыт и квалификация специалистов)».

 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В критериях оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки по критериям закреплен показатель 2.2.2 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами», в рамках которого оценивается  наличие документально подтвержденного лимита страхования ответственности.

Согласно п.10 Постановления N1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Якутское УФАС России принимает довод ответчика о том, что Закон о контрактной системе не ограничивает заказчика, в части установления показателей по критерию «квалификация участника конкурса при закупках на оказание услуг», а также в отношении определения документов, представляемых участником закупки по установленным показателям данного критерия.

Однако, рассмотрев Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, антимонопольный орган приходит к выводу, что полис страхования у участника закупки не может являться показателем «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами»  (пп. «в» п.27 Постановления №1085), поскольку не относится к «собственным или арендованным производственным мощностям участника, технологическому оборудованию, необходимому для выполнения работ, оказания услуг».

Вместе с тем, полис страхования может свидетельствовать о деловой репутации аудиторской организации, что является показателем, предусмотренным пп. «д» п.27 Постановления N 1085.

На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу о несоответствии установленного АО ЦКР «Якутия» показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, в рамках которого оценивается  наличие документально подтвержденного лимита страхования ответственности» Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Уведомление о поступлении жалобы №02-96/18.1-17 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу от 31.07.2017г. было направлено Якутским УФАС России в тот же день на электронную почту АО ЦКР «Якутия», указанную на официальном сайте ЕИС.

Между тем Заказчиком в нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостановлены не были.

Таким образом, в связи с тем, что организатором конкурса были проведены процедуры вскрытия конвертов, а также рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, Комиссия Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) приходит к выводу о необходимости устранения допущенных нарушений порядка организации и проведения торгов путем выдачи предписания об аннулировании открытого конкурса.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СКМ Групп» на действия АО Центр кластерного развития «Якутия» при организации и проведении конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы обоснованной;
  2. Выдать АО Центр кластерного развития «Якутия» предписание об аннулировании конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы (Извещение №31705308773 от 10.07.2017г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru);
  3. Рассмотреть вопрос о привлечении АО Центр кластерного развития «Якутия» к административной ответственности за нарушение порядка организации и проведения конкурса по отбору аудиторской организации для оказания услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО ЦКР «Якутия» за 2017, 2018, 2019 годы.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны