Решение б/н Решение по жалобе ООО "ОптКом-Урал" на действия ООО "Сеть-Ст... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-97/18.1-17

 

г. Якутск                                                                                         резолютивная часть оглашена «21» августа 2017 г.

изготовлено в полном объеме «24» августа 2017 г.                                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<***> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<***> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<***> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии представителей по доверенности ООО «Сеть-столица»  <***>

Рассмотрев жалобу ООО «ОптКом-Урал» на действия ООО «Сеть-столица» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку кабеля оптического микроДОТа по извещению №31705320843.

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают установленные нормативными правовыми актами порядок и организацию проведения закупок по следующим основаниям:

Заказчик не разместил в ЕИС необходимые документы и сведения, а именно.

В данной процедуре заказчик ввел в заблуждение участников, указав в документах противоречивые данные при указании марки закупаемого товара. В различных документах фигурируют разные названия. Так, в части 3 «Обоснование НМЦК» – название ДОТс, а в документах описано техническое задание на другую марку кабеля – ДОТа.

Обнаружив данное несоответствие, ООО «ОптКом-Урал» обратился к заказчику с просьбой на разъяснение, путем направления запроса на площадке fabricant.ru с текстом: «уточните пожалуйста, какие именно позиции вам необходимы, т.к. маркировка кабеля микро ДОТс подразумевает следующую конструкцию: сухой сердечник, без промежуточной оболочки силовой элемент – стекло нити. Но в столбце Технические характеристики/потребительские свойства описан кабель микроДОТа. Маркировка кабеля микроДота подразумевает следующую конструкцию: микроДОТа сухой сердечник, без промежуточной оболочки силовой элемент – арамидные нити». Ответа от Заказчика на данный запрос не поступило.

Между тем, ч.5 ст.4 223-ФЗ установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Ввиду того, что время подачи заявок на участие в данном запросе предложений было ограничено, а разъяснения от Заказчика не поступило, ООО «ОптКом-Урал» было составлено 2 документа – технико-коммерческое предложение и заявка на участие, согласно технического задания Заказчика. В заявке на участие была указана марка кабеля, которая и запрашивалась заказчиком, в технико-коммерческом предложении, была указана марка, которая фигурировала в документе – обоснование НМЦК. При этом, в техзадании указано 5 пунктом, по которым должно происходить совпадение, у ООО «ОптКом-Урал» согласно данного документа было 4 совпадения из 5, при этом именно пункт 5 определяет характеристики товара, другие пункты являются лишь информационными, и у ООО «ОптКом-Урал» совпадение 100% по 5му пункту. Но Заказчик подошел формально и лишь по первому пункту где было указано ДОТс вместо ДОТа отказал в участии в торгах.

На основании изложенного заявитель просит признать комиссию по размещению заказов нарушившей требования Федерального закона №223-ФЗ и привлечь к ответственности должностных лиц.

Признать протокол отстранения участника размещения заказа от участия в Запросе предложений в электронной форме №31705320843 несоответствующей требованиям законодательства и аннулировать его; признать протокол отстранения участника размещения заказа от участия в запросе предложений в электронной форме несоответствующим требованиями законодательства и аннулировать его.   

 

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно жалобе, указывается бездействие Заказчика касательно не опубликования разъяснений положений конкурсной документации, т.е. указание на п.1 ч.3 ст.10 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольным органом жалоба ООО «ОптКом-Урал» была принята к рассмотрению.

В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок на обжалование действий субъектов, указанных в ч. 1 статьи, составляет 10 дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных в Законе о защите конкуренции.

Жалоба была подана в ФАС России 04.08.2017 г., была направлена ФАС России для рассмотрения в Якутское УФАС России 11.08.2017 г. протокол подведения итогов закупки опубликован 19.07.2017 г.

Документация о запросе предложений подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках ООО «Сеть столица» (далее – Положение), утвержденного решением Совета директоров ООО «Сеть-Столица» протоколом от 09.12.2016 г.№40.

 

До рассмотрения жалобы по существу, в адрес Якутского УФАС России поступило ходатайство ООО «ОптКом-Урал» о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, а также возражение на жалобу ООО «Сеть-Столица».

Возражение содержит следующее.

Согласно п.21.9 Положения о закупках ООО «Сеть-Столица» срок подачи разъяснений положений Документации не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока предоставления Заявок. Вопрос участника был получен 18.07.2017 г., срок окончания подачи заявок 19.07.2017 г.

В соответствии с ч.4. ст.18.1 Закона о защите конкуренции, срок подачи жалобы составляет 10 дней с момента подведения итогов запроса предложений. Жалобы в Якутское УФАС России была подана 14.08.2017, т.е. после возможного срока  подачи жалобы и не может быть предметом рассмотрения антимонопольным органом.

 

Комиссией Якутского УФАС России рассмотрены доводы заявителя.

 

Об отсутствии размещения разъяснений положений конкурсной документации.

Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Сеть Столица» установлено следующее.

4.6. Разъяснение положений Документации о закупке.

4.6.1. Общество с учётом п. 4.3, п. 4.6.2 и п. 4.6.3 настоящего Положения на основании письменного заявления, полученного Обществом в период со дня размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке и не позднее дня, указанного в Документации о закупке с учётом настоящего Положения, предоставляет лицу, подавшему такое заявление, разъяснения положений Документации о закупке в форме, в порядке, в срок, указанные в Документации о закупке с учётом настоящего Положения.

4.6.2. Общество предоставляет разъяснения положений Документации о закупке каждому обратившемуся лицу, за исключением Закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п. 3.5 настоящего Положения.

4.6.3. Если сведения о Закупке не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с п. 3.5 настоящего Положения, то Общество предоставляет разъяснения положений Документации о закупке только лицам, приглашённым к участию в Закупке и имеющим право доступа к сведениям, содержащимся в Извещении о закупке, в Документации о закупке и в проекте Договора (Договоров).

4.6.4. Если иное не указано в Документации о закупке, разъяснения положений Документации о закупке предоставляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

4.6.5. Общество может в Документации о закупке предусмотреть возможность направления разъяснений положений Документации о закупке обратившемуся лицу почтовой или электронной связью при условии указания в заявлении соответственно почтового адреса или адреса электронной почты.

4.6.6. Разъяснение положений Документации о закупке размещается в ЕИС без указания лица, направившего заявление о разъяснении положений Документации о закупке.

4.6.7. Разъяснения положений Документации о закупке не должны изменять её суть.

4.6.8. Разъяснения положений Документации о закупке размещаются обществом в ЕИС в соответствии с п. 4.3 настоящего Положения.

21.9. В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены в ЕИС не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Обществом не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке с учётом п. 4.6 настоящего Положения предоставляются Обществом в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Обществом соответствующего заявления лица.

В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены в ЕИС менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Обществом не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке с учётом п. 4.6 настоящего Положения предоставляются Обществом в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения Обществом соответствующего заявления лица.

Извещение о проведении запроса предложений было размещено в ЕИС 13/07/2017 г., дата рассмотрения предложений участников закупки – 19.07.2017 г.

Исходя из вышеизложенного, у участника имелась возможность подать запрос разъяснений с 13.07.2017 г. по 14.07.2017 г.

ООО «ОптКомУрал» был направлен запрос разъяснений 18.07.2017 г. (подтверждается скриншотами с площадки Фабрикант), в связи с чем, данный запрос остался без ответа.

Действия ООО «Сеть Столица» не нарушают Положение.

Касательно нечеткого определения требований к поставляемому товару, Комиссия считает, что в связи с тем, что в извещении и техническом задании прописано требование к поставке именно кабеля оптического микроДОТа, и только в НЦМ допущена опечатка «Кабель микроДОТс-П-16У-3кН», «Кабель микроДОТс-П-08У-3кН», «Кабель микроДОТс-П-04У-3кН» можно сделать вывод о том, что Заказчику требовались к поставке именно кабеля оптического микроДОТа.

Касательно отсутствия у Якутского УФАС России полномочий по рассмотрению жалобы, в связи с пропуском срока обжалования. В связи с тем, что жалоба была подана в ФАС России в установленные сроки, у Якутского УФАС России нет оснований возврата жалобы по такому основанию.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО «ОпткомКом-Урал» являются необоснованными, не находят своего подтверждения.

 

Между тем, Комиссией при рассмотрении настоящей жалобы установлено следующее.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вышеуказанное продублировано в Положении ОО «Сеть Столица».

4.6.1. Общество с учётом п. 4.3, п. 4.6.2 и п. 4.6.3 настоящего Положения на основании письменного заявления, полученного Обществом в период со дня размещения в ЕИС Извещения о закупке и Документации о закупке и не позднее дня, указанного в Документации о закупке с учётом настоящего Положения, предоставляет лицу, подавшему такое заявление, разъяснения положений Документации о закупке в форме, в порядке, в срок, указанные в Документации о закупке с учётом настоящего Положения.

В конкурсной документации отсутствуют указание сроков, форма, порядок направления и получения разъяснений конкурсной документации.

На основании изложенного, ООО «Сеть Столица» нарушены требования п.10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ определено следующее:

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании изложенного, в вышеуказанных действиях ООО «Сеть Столица» имеются признаки нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" устанавливает порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", включающего информацию и документы о закупках по договору, которые подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, и сроки размещения информации и документов в реестре (далее - Постановление №1132).

В соответствии с п.2 Постановления №1132 в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии).

В силу пп. «а» п.10 Постановления в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" и "н" пункта 2 настоящих Правил.

Таким образом, ООО «Сеть-Столица» должно было разместить в единой информационной системе сведения о договоре, заключенном по результатам закупки в течение трех рабочих дней со дня заключения договора.

Вместе с тем, сведения о договорах, обязательные для размещения в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, по вышеуказанным закупкам не размещены в ЕИС.

На основании изложенного, ООО «Сеть Столица» нарушены требования части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, что образует состав правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ определено следующее:

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

На основании изложенного, в вышеуказанных действиях ООО «Сеть Столица» имеются признаки нарушения части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОптКом-Урал» на действия заказчика ООО «Сеть-Столица» при проведении открытого запроса коммерческих предложений на право заключения договора на поставку кабеля оптического микроДОТа по извещению №31705320843 необоснованной;

Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для возбуждения административного дела.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны