Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-99/18.1-17 от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-99/18.1-17

 

г. Якутск                                  резолютивная часть оглашена «13» сентября 2017 г.

                                                  изготовлено в полном объеме «15» сентября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии.

При участии:

От заявителя ООО «Авангард» - «…»;

От ответчика Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) – «…»;

От заинтересованного лица ООО «Якутскэкосети» - «…»

Рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), извещение № 040817/17558032/01,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04.09.2017 г. поступила жалоба ООО «Авангард» на действия конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство ЖКХ) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), извещение № 040817/17558032/01.

            Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Авангард" не соответствующей требованиям конкурсной, решением конкурсной комиссии о признании заявки ООО "Якутскэкосети" соответствующей требованиям конкурсной документации, решением о заключении соглашения с ООО    "Якутскэкосети" с присвоением статуса Регионального оператора по обращению с твердым коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия).

            Заявитель указывает следующее. Конкурсная комиссия приняла решение о том , что заявка ООО «Авангард» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: в заявке ООО «Авангард» представлен неполный перечень документов, требуемых конкурсной документацией.

            ООО «Авангард» не согласно с заключением конкурсной комиссии по следующим основаниям: в соответствии с п. 6.9 Конкурсной документации по отбору регионального оператора по обращению с твердым коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия), отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте Ошибка! Источник ссылки не найден, конкурсной документации, не допускается. В протоколе рассмотрения заявок решение о не допуске заявки ООО «Авангард» по основаниям предусмотренным п.6.8 конкурсной документации отсутствует. п. 8 Конкурсной документации установлено наличие критерия «Т» - Критерий квалифицированности, т.е. наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет. Это же требование содержится в п.п. б, п. 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N881)

            Участником закупки предоставлены именно трудовые договоры с копиями трудовых книжек с записями о приеме на работу с указанием номера приказа о приеме на работу и свидетельств о прохождении обучения сотрудников. В соответствии со ст. 15 ТК РФ Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем: о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

            Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

            Таким образом, как полагает заявитель, представив копии указанных документов, в количестве 12 трудовых договоров, одного приказа о приеме на работу директора, 12 копий трудовых книжек с записями о приеме на работу с реквизитами приказов о приеме на работу, 13 документов на право работы с отходами, 3 документа эксперта-аудитора по системе ISO 9001-2011, ИСО 14001-2007, ООО «Авангард» подтвердил заявленный критерий квалифицированности -13.

            Заявка ООО «Якутскэкосети» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. Вместе с тем, в соответствии с протоколом вскрытия    конвертов №5/2017 от 25.08.2017 установлено, что ООО «Якутскэкосети» предоставило в составе заявки: одну копию трудового договора, 10 копий договоров возмездного оказания услуг, 6 документов, подтверждающих обучение в области обращения с отходами, 11 копий трудовых книжек. Комиссия при рассмотрении заявок не учла тот факт, что в соответствии со ст. 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем не допускаемся, а приказ о приеме на работу носит вторичный характер, т.к. в соответствии со ст. 68 ТК РФ, оформляется после заключения трудового договора. По этому комиссия не должна была принять гражданско-правовые договоры, представленные в заявке ООО «Якутскэкосети» подтверждающими документами критерия квалифицированности. Наличие приказов о приеме на работу сотрудников не подтверждает наличия трудовых правоотношений.

            Кроме того, в требованиях конкурсной документации содержится условие, о том, что имеющие трудовые отношения сотрудники должны иметь стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет. В соответствии с положениями ст. 1:5 Федерального Закона №89 ФЗ от 24,06,1998 «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования,  необходимых  для  работы  с  отходами  I  -  IV  классов  опасности.

            Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. По результатам обучения выдается соответствующий сертификат, а допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I -IV классов опасности является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

            В составе заявки ООО «Якутскэкосети» представлены документы о прохождении обучения у 6 лиц.

            Таким образом, заявитель считает, что критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет, участником: конкурсного отбора ООО «Якутскэкосети» не подтвержден, а признание конкурсной комиссией заявки ООО «Якутскэкосети» соответствующей конкурсной документации - не правомерным.

            ООО «Авангард» полагает, что комиссия, признав заявку ООО «Якутскэкосети» соответствующей конкурсной документации и отклонив заявку ООО «Авангард», создала преимущественные условия одному участнику тем самым не смогла выявить лучшие условия исполнения соглашения, которые в соответствии с п. 52 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора. Следует отметить, что в соответствии с требованиями конкурсной документации услуга регионального оператора не финансируется из бюджетной системы, а целиком ложится на плечи населения.

            ООО «Авангард» просит отменить решение конкурсной комиссии; признать заявку ООО "Авангард" соответствующей конкурсной документации и допустить к участию в конкурсном отборе; признать Заявку ООО «Якутскэкосети» несоответствующей требованиям постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 и конкурсной документации и не допустить к участию в конкурсном отборе; отменить решение о заключении соглашения с ООО «Якутскэкосети» с присвоением статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия); заключить соглашение с ООО «Авангард» с присвоением статуса Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия).

            08.09.2017 г. Министерство ЖКХ письмом № 08-8679/04 представило возражения на жалобу, в котором указано следующее.

            01 сентября 2017 года утвержден Протокол № 8/2017 рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны Республики Саха (Якутия) (далее - Протокол). Согласно п. д) Протокола - заявка ООО «Авангард» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией. В нарушение п.8.1.6 конкурсной документации в составе заявки не представлены копии приказов о принятии в штат сотрудников для подтверждения указанного в заявке значения критерия квалифицированности.

            В соответствии с п.п. а п.43 Правил конкурсного отбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами") (далее- Правила) Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию  в  конкурсном отборе  в  следующих случаях: а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений.

            Согласно п.п. и) п.26 Правил - заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

            В заявке ООО «Авангард» (лист 2 заявки)- содержится значение критерия квалифицированности (Т) - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет - 13 человек.

            В соответствии с п.8.1.6 Конкурсной документации для подтверждения заявленных значений по критериям конкурса заявитель должен предоставить следующие документы для критерия Т: заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников, и копии трудовых книжек иди договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Заявителем в составе заявки копии приказов заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя о принятии в штат указанных сотрудников не представлены.

            В соответствии с п.6.8.1 Конкурсной документации - конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией к оформлению заявок. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях: непредставление документов, определенных п.3.4. конкурсной документации, или наличие в таких документах недостоверных сведений.

            п.3.4.8 Конкурсной документации - в составе заявки должны входить документы - значения критерия качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

            Следовательно, заявитель не предоставив указанные заверенные копии приказов о принятии в штат сотрудников, не исполнил требования, установленные п.3.4.8, п.8.1.6 Конкурсной документации.

            На основании изложенного, считаем принятое решение конкурсной комиссии о признании заявки ООО «Авангард» не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией обоснованным.

            По заявке ООО «Якутскэкосети»: по доводам жалобы ООО «Авангард» о том, что ООО «Якутскэкосети» представлены копии договоров возмездного оказания услуг вместо трудовых договоров, поясняем следующее.

            ООО  «Якутскэкосети» в составе конкурсной заявки представлены 1 трудовой договор с приказом о принятии на работу, 10 договоров возмездного оказания услуг с приказами о принятии на работу по совместительству.

            В соответствии со ст. 5 7 Трудового кодекса РФ установлены обязательные условия трудового договора, которые содержаться в представленных договорах, при этом, согласно данной статьи ТК РФ - если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения.

            При этом, согласно ст. 60.1 Трудового кодекса РФ - Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

            Как указано в представленных Приказах о приеме на работу работников, данные работники приняты по совместительству.

            Правила ст.60.1 Трудового кодекса РФ не распространяются на гражданско-правовые договоры, которые регулируются главой 27 Гражданского кодекса РФ и которые не содержат положений работ по совместительству.

            На основании, того, что представленные договоры регулируют трудовые отношения с работниками, данные договоры были признаны соответствующими критерию квалифицированности.

            Кроме того, согласно Правил и конкурсной документации Конкурсная комиссия не правомочна оценивать действия заявителей по осуществлению ими своей хозяйственной деятельности и не может давать оценку по правомерности заключения договоров возмездного оказания услуг или трудовых договоров. Ввиду этого, считаем довод ООО «Авангард» на ст. 15 Трудового кодекса РФ о недопущении заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения не состоятельным.

По доводам жалобы, что ООО «Якутскэкосети» представлены 6 удостоверений о повышения квалификации - согласно п.8.1.6 конкурсной документации - для критерия квалифицированности (Т) заявитель должен представить заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрз^дников, и копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

            ООО «Якутскэкосети» представлены - 11 трудовых договоров, 11 трудовых книжек, 11 приказов о приеме на работу.

            Конкурсной документацией не установлено представление удостоверений о повышении квалификации на сотрудников.

            Представленными трудовыми книжками сотрудников ООО «Якутскэкосети» подтверждается стаж: работы более 3 лет в сфере обращения с отходами на предприятии жилищно-коммунального хозяйства.

            Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

            Таким образом работа сотрудников в сфере обращения с отходами подразумевает любую деятельность, указанную в федеральном законе, в т.ч. и транспортирование отходов.

            Из представленных трудовых книжек сотрудников ООО «Якутскэкосети» следует - 5 работников работают водителями мусоровозов, 1 бульдозерист полигона, 1 начальник отдела благоустройства, 1 начальник ПТО, 1 инженер-эколог, 1 директор.

            На основании п.2.2.2 Положения о конкурсной комиссии, утв. Приказом № 459-п от 19.10.2016 г., комиссией запрошено у ООО «Якутскэкосети» дополнительно подтверждение о принятии сотрудников в штат. Представлено штатное расписание отдела ПТО ООО «Якутскэкосети» от 01.06.2017 г. с указанием должностей сотрудников, которые соответствуют представленным приказам о приеме на работ)' и договорам с сотрудниками.

            Таким образом, комиссия правомерно приняла решение о соответствии критерия квалифицированности сотрудников ООО «Якутскэкосети».

            Проведенный конкурсный отбор проводился впервые, поэтому на него распространяется п. 68 Правил, согласно которому при первом проведении конкурсного отбора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора организатор конкурсного отбора вправе использовать процедуру оценки и сопоставления заявок, предусмотренную пунктами 69 - 75 настоящих Правил.

            В соответствии с п.69 Правил - оценка и сопоставление заявок осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения соглашения в соответствии с критериями конкурсного отбора и в порядке, которые установлены документацией об отборе.

            Конкурсной документацией п.8.1 установлены критерии конкурсного отбора:

            а) приведенная стоимость услуги регионального оператора;

            б) качество услуги регионального оператора согласно перечню, указанному в п.8.3 конкурсной документации.

            На основании этого, считаем доводы ООО «Авангард» о том, что комиссия создала преимущественные условия одному участнику, тем самым не смогла выявить лучшие условия исполнения соглашения, которые в соответствии с п.52 Правил соответствуют минимальному значению приведенной стоимости услуги регионального оператора необоснованными и противоречащими п.68 Правил.

            На основании вышеизложенного, Министерство ЖКХ просит признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной и отказать в удовлетворении.

            13.09.2017 г. на рассмотрение жалобы заявитель представил дополнения к жалобе, в котором указал, что в п. 8 Конкурсной документации установлено наличие дополнительного критерия «Т» - Критерий квалифицированности, т.е. наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет. Это же требование содержится в п.п. б, п. 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881), а требование о предоставление приказов является чрезмерным и противоречит Постановлению Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

            Заявителем как участником закупки предоставлены трудовые договоры с копиями трудовых книжек с записями о приеме на работу с указанием номера приказа о приеме на работу и свидетельств о прохождении обучения сотрудников.

            ООО «Авангард» поддержал требования указанные в жалобе.

 

            Комиссия по рассмотрению дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

            04.08.2017 г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru было опубликовано извещение о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), извещение № 040817/17558032/01.

            Срок действия соглашения: 10 лет.

            Максимальная стоимость услуги регионального оператора 10 513 409,6 тыс. руб.

            Согласно протоколу № 5/2017 вскрытия конвертов от 25.08.2017 г. на участие в отборе поступило 2 заявки: ООО «Якутскэкосети» и ООО «Авангард».

            В пункте «д» Протокола № 8/2017 рассмотрения заявок от 01.09.2017 г. указано, что заявка ООО «Авангард» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией. В нарушение п.8.1.6 конкурсной документации в составе заявки не представлены копии приказов о принятии в штат сотрудников для подтверждения указанного в заявке значения критерия квалифицированности. В заявке представлен не полный перечень документов, требуемых конкурсной документацией.

            По итогам рассмотрения заявок заявка ООО «Авангард» не допущена к участию в отборе и комиссия Министерства ЖКХ решила заключить соглашение с ООО «Якутскэкосети».

            Конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона) проводился в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Постановление № 881).

            В подпункте «и» пункта 12 Постановления № 881 указано, что Документация об отборе содержит критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором (далее соответственно - критерии качества оказания услуги региональным оператором, услуга регионального оператора), их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

            Согласно подпункту «и» пункта 26 Постановления № 881 заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.      

            Не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил (пункт 28 Постановления № 881).

            Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об отборе, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях (пункт 43 Постановления № 881):

            а) непредставление документов, указанных в пункте 26 настоящих Правил, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

            б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил;

            в) несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об отборе;

            г) несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным документацией об отборе предельным значениям критериев конкурсного отбора.

            Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории РС (Я) (зона деятельности – Центральная) утверждена приказом Министерства ЖКХ от 04.08.2017 г. № 364п «О проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Центральной зоны РС (Я)» (далее – Документация по отбору).

            Требования к документам (в соответствии с пунктом 26 Постановления № 881), которые должны быть приложены в заявке, установлены в пункте 3.4 Документации об отборе.

            Следовательно, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, должны быть указаны в пункте 3.4 Документации об отборе.

            В подпункте 3.4.8 пункта 3.4 Документации об отборе указано, что заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.

            Комиссия Якутского УФАС России установила, что в пункте 3.4 Документации об отборе не установлены требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, т.е. не понятно какие именно документы необходимо представить для подтверждения качества оказания услуг.

            Согласно подпункту «б» пункта 22 Постановления № 881 в случае, предусмотренном пунктом 68 настоящих Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить следующие дополнительные критерии качества услуги регионального оператора критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

            В разделе 8 Документации об отборе установлены критерии конкурсного отбора, в том числе, критерий квалифицированности, обозначение «Т».

            При этом, в пункте 8.1.6 Документации об отборе указано, что для подтверждения заявленных значений для критерия T заявитель должен представить заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии приказов о принятии в штат указанных сотрудников, и копии трудовых книжек или договоров, подтверждающих факт работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

            Конкурсная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией к оформлению заявок, и осуществляет проверку соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 2.1 конкурсной документации. Заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсном отборе в следующих случаях (пункт 6.8 Документации об отборе):

            6.8.1.  непредставление документов, определенных пунктом 3.4. конкурсной документации, или наличие в таких документах недостоверных сведений;

            6.8.2.  несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 конкурсной документации;

            6.8.3.  несоответствие заявки и документов и материалов, предоставляемых в составе заявки, требованиям разделов 3, 4 конкурсной документации;

            6.8.4.  несоответствие указанных в заявке значений критериев конкурсного отбора установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурсного отбора.

            В составе заявки ООО «Авангард» имеются копии трудовых договоров с работниками о приеме на работу.

            Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в пункте 8.1.6 Документации об отборе установлены необоснованные требования к участникам отбора по предоставлению копий приказов о принятии в штат указанных сотрудников, и копий трудовых книжек или договоров, т.к. в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Постановления № 881 необходимо представить только трудовые договоры работников.

            В данном случае, не представление копий приказов о приеме на работу не является основанием для отказа в допуске к участию в отборе, т.к. требования о их предоставлении не указаны в пункте 3.4 Документации об отборе.

            Довод ответчика о том, что требование о предоставлении копий приказов о приеме на работу, указано в пункте 8.1.6 Документации об отборе подлежат отклонению на основании следующего.

            Критерий квалифицированности устанавливается в исключительных случаях предусмотренных пунктом 68 Постановления № 881, т.е. в иных случаях данный критерий просто отсутствует.

            Однако, в соответствии с подпунктом «и» пункта 26 Постановления № 881 участник обязан представить документы, подтверждающие качество услуг, следовательно, данное требование должно быть установлено в пункте 3.4 Документации об отборе.

            Предоставление, в данном случае, копий приказов влияет только на оценку по критерию квалифицированности, но ни как не на допуск к участию в отборе.

            Обращаем внимание, что требования к документам, подтверждающие качество услуг, должны быть указаны именно в пункте 3.4 Документации об отборе, т.к. в соответствии с пунктом 28 Постановления № 881 не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26.

            Также, в пункте 6.8 Документации об отборе отсутствуют основания об отклонении заявки от участия в отборе, в связи с несоответствием пункту 8.1.6 Документации.

            Отказ в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 6.8 конкурсной документации, не допускается (пункт 6.9 Документации об отборе).

            Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Министерство ЖКХ установив необоснованные требования о предоставлении копий приказов о приеме на работу, трудовых книжек, договоров и необоснованно отклонив от участия в отборе заявку ООО «Авангард» нарушило порядок организации и проведения конкурсного отбору, установленного Постановлением № 881.

 

В части 17 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» указано, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Руководствуясь указанной нормой закона, Комиссия Якутского УФАС России установила иные нарушения организации и проведения закупки.

  1. В пункте 12 Постановления № 881 указано, что Документация об отборе содержит, в том числе:

            - сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов);

            - объем расходов регионального оператора, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

            В ходе рассмотрения жалобы представители Министерства ЖКХ пояснили, что данная информация в Документации об отборе отсутствует.

            Таким образом, Министерство ЖКХ не указав в Документации об отборе обязательную информацию, предусмотренную Постановлением № 881, нарушило порядок организации отбора.  

  1. В соответствии с пунктом 29 Постановления № 881 и пунктом 3.5 Документации об отборе все листы поданных в письменной форме документов должны быть прошиты и пронумерованы, содержать опись документов, быть скреплены печатью и подписаны заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

В пункте 3.4 Документации об отборе указано, что в состав заявки должна входить заполненная форма заявки, представленная в Приложении №1 к конкурсной документации.

Приложение № 1, в том числе, содержит требование в форме заявки, в том числе, заявка должна содержать следующее:

- В  случае признания победителем конкурсного отбора, заявитель обязуется заключить соглашение в соответствии с условиями конкурсной документации.

- К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи, являющиеся ее неотъемлемой частью.

            Комиссия Якутского УФАС России рассмотрев заявку ООО «Якутскэкосети» установило следующее:

- опись документов не прошита в составе заявки и не заверена печатью организации;

- форма заявки не соответствует требованиям Документации об отборе, а именно приложению № 1, отсутствует информация, что в случае признания победителем конкурсного отбора, заявитель обязуется заключить соглашение в соответствии с условиями конкурсной документации. К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи, являющиеся ее неотъемлемой частью;

- в составе заявки имеется копия одного трудового договора и 10 копий договоров возмездного оказания услуг.

Конкурсная комиссия Министерства ЖКХ на основании пункта 6.8.3 Документации об отборе обязана была отклонить заявку ООО «Якутскэкосети» от участия в отборе, как несоответствующую требованиям раздела 3 Документации об отборе.

Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при организации и проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона) нарушило порядок организации и проведения отбора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 г. № 881, а именно:

  1. необоснованное установление требований к участникам отбора по предоставлению документов, не предусмотренных Постановлением № 881;
  2. нарушение порядка организации отбора, а именно в Документации об отборе отсутствует обязательная информация, предусмотренная Постановлением № 881;
  3. необоснованное отклонение заявки ООО «Авангард» от участия в отборе;
  4. необоснованный допуск к участию в отборе заявки ООО «Якутскэкосети», которая не соответствует требования Документации об отборе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

 

р е ш и л а :

 

  1. Жалобу ООО «Авангард» на действия конкурсной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), извещение № 040817/17558032/01, признать обоснованной;

 

  1. Признать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) нарушившим порядок организации и проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами»;
  2. Выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения конкурса путем аннулирования конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (Центральная зона), извещение № 040817/17558032/01;

 

  1. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                      <…>

 

 

 

Члены комиссии                                                                                   <…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны