Уведомление №АК/2155/23 о поступлении жалобы № 014/07/3-905/2023 и о приостановлении... от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-905/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 09 июня 2023 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская клиническая больница №3» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2 (извещение № 32312446775 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«02.06.2023 в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312446775 (ИКЗ не указан) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку наборов реагентов к ранее приобретенному анализатору Access2.

 

Предметом закупки являются:

1. Свободный трийодтиронин Т3 – 10 наборов.

2. Свободный трийодтиронин Т3 , калибраторы - 1 набор.

3. Свободный тироксин Т4 - 15 наборов.

4. Свободный тироксин Т4 , калибраторы - 2 набора.

5. Тиреотропный гормон (ТТГ) - 17 наборов.

6. Тиреотропный гормон (ТТГ), калибраторы - 2 набора.

7. Антитела к тиреоидной пероксидазе - 10 наборов.

8. Антитела к тиреоидной пероксидазе, калибраторы - 1 набор.

9. Простатический специфический антиген - 8 наборов.

10. Простатический специфический антиген, калибраторы - 1 набор.

11. Раково-эмбриональный антиген - 13 наборов.

12. Раково-эмбриональный антиген, калибраторы - 2 набора.

13. Альфа-фетопротеин - 13 наборов.

14. Альфа-фетопротеин, калибраторы - 1 набор.

15. Антиген СА 125 - 10 наборов.

16. Антиген СА 125, калибраторы - 1 набор.

17. Антиген СА 19-9 - 10 наборов.

18. Антиген СА 19-9, калибраторы - 1 набор.

19. Антиген СА 15-3 - 8 наборов.

20. Антиген СА 15-3, калибраторы - 1 набор.

21. Субстрат - 15 наборов.

22. Реакционные пробирки для Access - 30 наборов.

23. Чашечки для образцов Access - 5 наборов.

24. Промывочный буфер - 10 наборов.

25. Проверочный раствор - 1 набор.

26. Контроль "Иммунохимия Плюс" уровень 1 - 1 набор.

27. Контроль "Иммунохимия Плюс" уровень 2 - 1 набор.

28. Контроль "Иммунохимия Плюс" уровень 3 - 1 набор.

29. Щелочной раствор - 1 набор.

30. Мешки для сбора отходов - 1 набор.

 

Пункт 1.5 проекта договора устанавливает условие поставки товара с остаточным сроком годности партии товара на момент поставки - не менее 12 месяцев.

Кроме того, в этом же пункте заказчик указывает, что данное условие установлено на основании информации от официального представителя производителя Beckman Coulter в России ООО "Бекмен Культер" и ООО "Био-Рад Лабораториез.

Как Заказчик на основании непроверенной информации заинтересованных лиц может составлять описание объекта закупки? Это признак ограничения конкуренции.

И кроме того, данное требование является заведомо невыполнимым по следующим основаниям.

Участником был направлен запрос разъяснений Заказчику, на что последний предоставил формальный и необоснованный ответ о том, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и согласно условиям Положения о закупке ТРУ Заказчика и содержит характеристики, определяющие соответствие товара потребностям Заказчика, в том числе в части остаточного срока годности Товара. Остаточный срок годности товара на момент поставки каждой партии товара должен составлять не менее 12 месяцев. Оснований для внесения изменений в извещение не усматривается, поскольку аукционы на поставку данных товаров с остаточными сроками годности более 130 дней уже были проведены, где приняли участие по 2 участника.

При этом, например, согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Проверочный раствор (Access System Check Solution)», произведенной 01.05.2023 составляет 11 месяцев 29 дней с момента ее производства (срок годности до 30.04.2024). А на момент выпуска продукции после контроля качества производителя 22.05.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 11 месяцев 8 дней (сертификат контроля качества выпущен 22.05.2023).

Также согласно информации производителя, подтверждающейся сертификатом контроля качества, общий срок годности продукции «Антитела к тиреоидной пероксидазе, реагент (Access TPO Antibody)», произведенной 01.05.2023 составляет 11 месяцев 29 дней с момента ее производства (срок годности до 30.04.2024). А на момент выпуска продукции после контроля качества производителя 23.05.2023 в соответствии с этим же сертификатом контроля качества по настоящему объекту закупки составил 11 месяцев 7 дней (сертификат контроля качества выпущен 23.05.2023).

Данные сертификаты контроля качества как нельзя лучше подтверждают информацию о том, что к моменту поступления продукции на склад производителя остаточный срок продукции составляет менее 12 месяцев, что исключает возможность.

Тогда возникает логичный вопрос, каким образом поставщик, с которым будет заключен контракт, сможет выполнить требования заказчика о поставке товара с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 12 месяцев, если фактически общий срок годности с момента производства товара составляет 11 месяцев? И это при том, что при ввозе импортного товара на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством товар проходит таможенные процедуры, на что уходит также определенное время в пределах 1 – 3 месяцев.

Кроме того, учитывая логистику из враждебных нам стран (настоящая продукция исключительно иностранного производства), остаточный срок годности еще уменьшается, поэтому остаточные сроки годности при поставке указанной продукции может составлять 130 дней на момент поставки заказчику.

Тем самым заказчик умышленно устанавливает заведомо невыполнимые условия контракта, которые при проведении закупки ограничивают конкуренцию.

Согласно п. 3. ст. 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Следовательно, заказчик, неоднократно закупая данный товар и достоверно зная о его реальном сроке годности, намеренно устанавливает чрезмерные неисполнимые требования к поставляемому товару, ограничивая конкуренцию (необоснованное ограничение числа участников закупки), так как добросовестные поставщики, просчитывая риски, связанные со своей деятельностью, зная о реальных остаточных сроках указанного товара, не станут рисковать своей репутацией и откажутся от участия в таком аукционе.

Из этого следует вывод, что по предыдущим закупкам данного товара, заказчик принимал от поставщиков товар с несоответствующими требованиям контракта остаточными сроками и годности, что является прямым нарушением действующего законодательства.

Таким образом, нарушаются основные положения Закона № 135-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь положениями Закона № 135-ФЗ, прошу контролирующий орган:

1. Признать настоящую жалобу обоснованной.

2. Провести внеплановую проверку осуществления закупки № 32312446775.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.»

 

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №3» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 15 июня 2023 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений (в том числе, инструкции к каждому товару закупки);

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

5. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 15.06.2023 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32312446775).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-905/2023 по существу состоится 19 июня 2023 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/0236709623 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т. 500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны