Решение №АК/2507/24 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-620/20... от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-620/2024

 

г. Якутск                                                                                                          «13» мая 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя ООО «Матрикс» по доверенности № б/н от 02.05.2024 г.;

*** – представителя Заказчика ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» по доверенности № 15 от 06.02.2024 г.;

*** - представителя Заказчика ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» по доверенности № 16 от 06.02.2024 г.;

*** – представителя организатора закупки ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» по доверенности № б/н от 09.01.2024 г.;

рассмотрев жалобу №014/07/3-620/2024 ООО «Матрикс» на действия (бездействие) Заказчика ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 23 апреля 2024 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Матрикс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 1 – национальный центр медицины имени М.Е. Николаева» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413504845 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«15 апреля 2024 г. Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 - национальный центр медицины имени М.Е. Николаева» разместило извещение об осуществлении закупки посредством аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413504845.

Описание объекта закупки противоречит действующему законодательству о закупках, в частности, Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223), а именно – ст. 3 ФЗ № 223, и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135).

  1. Требования технического сформировано таким образом, что подать заявку на участие невозможно ни с одним изделием, зарегистрированным на территории Российской Федерации. Позиция 3 и 22 имеет указание на параметры «Наличие длины проводника 210 – 220 - Миллиметр», «Наличие длины проводника 260 Миллиметр», которые не встречаются ни у одного производителя. Это связано с неверно установленной единицей измерения «Миллиметр», в то время как значения установлены для проводников длина которых измеряется в Сантиметрах.

 

3. Товар №3

3.1. Наименование товара: Диагностический проводник

3.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 80 штук

3.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №3

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

 

Никто не подходит

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1

Наличие длины проводника

 

80

90

 

 

Сантиметр

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO10993-5-2011, ГОСТ ISO10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021

 

2

Наличие длины проводника

 

145

150

 

 

Сантиметр

 

3

Наличие длины проводника

 

 

 

 

180

Сантиметр

 

4

Наличие длины проводника

 

210

220

 

 

Миллиметр

 

5

Наличие длины проводника

 

 

 

 

260

Миллиметр

 

6

Наличие диаметра проводника

 

0.016

0.018

 

 

дюйм

 

7

Наличие диаметра проводника

 

0.021

0.025

 

 

дюйм

 

8

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.035

дюйм

 

9

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.038

дюйм

 

22. Товар №22

22.1. Наименование товара: Диагностический проводник

22.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 30 штук

22.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №22

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

 

Никто не подходит

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1

Наличие длины проводника

 

75

80

 

 

Сантиметр

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO10993-5-2011, ГОСТ ISO10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021

 

2

Наличие длины проводника

 

145

150

 

 

Сантиметр

 

3

Наличие длины проводника

 

 

 

 

180

Сантиметр

 

4

Наличие длины проводника

 

 

 

 

260

Миллиметр

 

5

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.035

дюйм

 

6

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.038

дюйм

 

                           

 

В пример приводятся выдержи из РУ № РЗН 2018/6896 для медицинского изделия «Проводник диагностический InQwire с принадлежностями» - "Мерит Медикал Системс, Инк." (РЗН 2018/6896), который мог бы подойти под требования технического задания:

 

Указания на проводники длиной 210 – 220 и 260 Миллиметров в регистрационном удостоверении нет.

  1. Техническое задание имеет указание на закупку медицинских изделия единственного производителя «Набор для измерения инвазивного давления» производителя Phillips. На данное ограничение указывает требование «Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика». Данное требование указывает на закупку совместимых расходных материалов для имеющегося у Заказчика оборудования.

 

21. Товар №21

 

21.1. Наименование товара: Набор для измерения инвазивного давления

 

21.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 10 штук

 

21.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

 

Таблица №21

 

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1.

Наличие датчика для измерения венозного и артериального давления

 

 

 

 

наличие

 

ГОСТ Р 50444-2020,
 ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ 31515.3-2012, ГОСТ P 52770-2016, ГОСТ ISO 10993-1-2021, , ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-7-2016, ГОСТ ISO 10993-10 -2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТ ISO 10993-12 -2015

 

21.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №21:

 

Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика.

 

 

 

 

                     

 

Заявитель считает, что такая закупка нарушает принцип конкурентного участия в аукционе, так как, если потенциальный участник не имеет возможности поставит расходные материалы производства Phillips, следовательно, он не сможет поучаствовать во всей закупке. Данные изделия должны быть исключены из описания объекта закупки и закупаться отдельным лотом.

Отмечаем, что ФАС России указывает на недопустимость установления требований к характеристикам товара, которым соответствуют товары единственных производителей. При наличии двух и более производителей, товар которых соответствует требованиям аукционной документации, заказчиком должны быть представлены соответствующие подтверждающие документы.

В соответствии с п. 10 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного президиумом Верховного Суда Российской Федерации, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ № 135 при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Законодательные требования направленны на недопущение ограничения конкуренции и обеспечения объективного описания технических характеристик товара, необходимых заказчику.

/Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135 при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из изложенного следует, что установление указанных законодательных требований направленно на недопущение ограничения конкуренции и обеспечения объективного описания технических характеристик товара, необходимых заказчику.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3 ФЗ № 223, ст. 17, п.1 ч.1 ст. 18.1 ФЗ № 135,

ПРОШУ:

  1. Приостановить определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413504845 в части заключения контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ст. 3 ФЗ № 223, ст. 17 ФЗ № 135.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе о внесении изменений в документацию к проводимому аукциону в соответствии с настоящей жалобой.».

 

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчик: ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ».

Организатор закупки: ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ им. М.Е. Николаева» (двадцать вторая редакция), утвержденным Протоколом ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» № 8 (2023) от 19.10.2023 г. (далее – Положение о закупках).

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет договора: Поставка расходного материала для рентгенхирургии ОРХМДЛ.

15.04.2024 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении аукциона № 32413504845 и документация закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 7 063 090,00 руб.

23.04.2024 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Матрикс» (вх. № 4904-ЭП/24 от 23.04.2024 г.).

24.04.2024 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № ИЛ/2179/24 от 24.04.2024 г.).

26.04.2024 в Якутское УФАС России от организатора закупки поступили пояснения по жалобе ООО «Матрикс» (вх. № 5143/24).\

26.04.2024 в Якутское УФАС России от Заказчика поступили возражения на жалобу ООО «Матрикс» (вх. № 5114-ЭП/24 и вх. № 5147-ЭП/24).

06.05.2024 Якутским УФАС России направлено в адрес Заявителя, Заказчика, Организатора закупки и электронной торговой площадки уведомление о переносе срока принятия решения по жалобе № 014/07/3-620/2024 (исх. № АК/2389/24).

13.05.2024 в 16:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

  1. Согласно доводом жалобы Заявитель указывает на некорректное установление Заказчиком единицы измерения при описании параметра «Наличие длины проводника» в Описании предмета закупки (позиция 3 и 22).

По позиции № 3 Описания предмета закупки Заказчиком установлено следующее:

3. Товар №3

3.1. Наименование товара: Диагностический проводник

3.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 80 штук

3.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №3

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1

Наличие длины проводника

 

80

90

 

 

Сантиметр

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO10993-5-2011, ГОСТ ISO10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021

 

2

Наличие длины проводника

 

145

150

 

 

Сантиметр

 

3

Наличие длины проводника

 

 

 

 

180

Сантиметр

 

4

Наличие длины проводника

 

210

220

 

 

Миллиметр

 

5

Наличие длины проводника

 

 

 

 

260

Миллиметр

 

6

Наличие диаметра проводника

 

0.016

0.018

 

 

дюйм

 

7

Наличие диаметра проводника

 

0.021

0.025

 

 

дюйм

 

8

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.035

дюйм

 

9

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.038

дюйм

 

 

По позиции № 22 Описания предмета закупки Заказчиком установлено следующее:

22. Товар №22

22.1. Наименование товара: Диагностический проводник

22.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 30 штук

22.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №22

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1

Наличие длины проводника

 

75

80

 

 

Сантиметр

ГОСТ ISO 10993-1-2021, ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO10993-5-2011, ГОСТ ISO10993-10-2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021

 

2

Наличие длины проводника

 

145

150

 

 

Сантиметр

 

3

Наличие длины проводника

 

 

 

 

180

Сантиметр

 

4

Наличие длины проводника

 

 

 

 

260

Миллиметр

 

5

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.035

дюйм

 

6

Наличие диаметра проводника

 

 

 

 

0.038

дюйм

 

 

Заявителем в адрес Якутского УФАС России также представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Проводник диагностический InQwire с принадлежностями» № РЗН 2018/6896 от 15.03.2018 г., на основании которого можно сделать, что длина диагностических проводников измеряется в сантиметрах от 100 до 260 см.

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что была допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения. Аналогичные доводы изложены Заказчиком в письме за исх. № 01-01-23/ от 06.05.2024 г.

Таким образом, Заказчиком при составлении Описания предмета закупки некорректно установлена единица измерения по параметру «Наличие длины проводника» по позиции № 3 (подпункты 4-5) и позиции № 22 (подпункт 4), а именно установлена единица измерения «миллиметр», в то время как в соответствии с РУ № РЗН 2018/6896 от 15.03.2018 г. длина диагностического проводника измеряется в сантиметрах.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным.

  1. Заявитель указывает, что техническое задание Заказчика указывает на закупку медицинских изделий единственного производителя Phillips. По мнению Заявителя, на данное ограничение указывает требование «Совместимость с модулем инвазивного давления Phillips, имеющегося у Заказчика».

По позиции № 21 Описания предмета закупки Заказчиком установлено следующее:

21. Товар №21

 

21.1. Наименование товара: Набор для измерения инвазивного давления

 

21.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 10 штук

 

21.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

 

Таблица №21

 

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

ГОСТ, регламент, стандарт

 

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

 

1.

Наличие датчика для измерения венозного и артериального давления

 

 

 

 

наличие

 

ГОСТ Р 50444-2020,
 ГОСТ Р 50267.0-92, ГОСТ 31515.3-2012, ГОСТ P 52770-2016, ГОСТ ISO 10993-1-2021, , ГОСТ ISO 10993-4-2020, ГОСТ ISO 10993-5-2011, ГОСТ ISO 10993-7-2016, ГОСТ ISO 10993-10 -2011, ГОСТ ISO 10993-11-2021, ГОСТ ISO 10993-12 -2015

 

21.4. Требования к показателям характеристики товара, которые не подлежат изменению по результатам закупки, в дополнение к указанным показателям в столбце «Не подлежащие изменению» таблицы №21:

 

Совместимость с модулем инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика.

 

 

 

 

                     

 

Целью закупок Заказчика является удовлетворение его потребностей как медицинского учреждения для поддержания непрерывного и высокоэффективного лечебного процесса.

Законом не установлено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, равно как и не установлены какие-либо запреты на установление характеристик товара, ни по функциональным качествам, ни по техническим характеристикам.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В данном случае в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности; заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение необходимыми медицинскими изделиями, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности заказчика.

Необходимость отражения тех или иных требований к товару в аукционной документации и заявке продиктована не одной лишь формализацией объекта закупки, а законными интересами заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.

Кроме того, действующее законодательство о закупках не ограничивает право заказчика приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим, качественным характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок.

При этом Закон о закупках не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в аукционной документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, маркам товара.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, указывает на то, что в инструкции производителя

Phillips на монитор пациента модульный (РУ № ФСЗ 2012/13060 от 13.05.2021 г.), совместимость с которым требуется Заказчику, в разделе «Принадлежности для измерения инвазивного давления» (страница 554) указано: «По вопросам, касающимся совместных одноразовых датчиков и принадлежностей измерения давления обращайтесь в компании ISU Medical или Edwards  Lifesciences», что, по мнению Заказчика, прямо указывает на наличие еще не менее двух различных производителей, кроме Phillips, производящих совместные датчики.

Комиссия Якутского УФАС России соглашается с выводами Заказчика о наличии как минимум двух различных производителей требуемого товара, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции.

Заказчиком также представлены в Якутское УФАС России документы, подтверждающие наличие у Заказчика монитора пациента модульного производителя Phillips.

Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом датчик для измерения венозного и артериального давления является принадлежностью к модулю инвазивного давления Philips, имеющегося у Заказчика. Таким образом, при составлении Описания предмета закупки Заказчик руководствовался в том числе пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений при составлении Описания предмета закупки по позиции № 21. Довод жалобы признается необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Ввиду того, что некорректное указание Заказчиком единицы измерения по параметру «Наличие длины проводника» по позиции № 3 (подпункты 4-5) и позиции № 22 (подпункт 4) вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона, а также повлияло или могло повлиять на количество участников аукциона, Комиссия Якутского УФАС России приходит о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Матрикс» (633009, г. Бердск, ул. Зеленая роща, д. 7, корп. 34, пом. 11, ИНН: 5445032207, КПП: 544501001, ОГРН: 1215400010099), на действия (бездействие) ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» (677010, РС (Я), г. Якутск, ш. Сергеляхское, д. 4, ИНН: 1435099188, КПП: 143501001, ОГРН: 1021401067632) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413504845 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru) - обоснованной;
  2. Признать Заказчика в лице ГАУ РС (Я) «РБ № 1 – НЦМ» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны